из опыта работы классного руководителя
классный час (3 класс)

Протасова Светлана Викторовна

Из опыта работы классного руководителя. Успехи, неудачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pelikan.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

                            Из опыта работы.

Нас школьная семья недаром породнила,

Мы – школьные друзья, и в этом наша сила!

Всего нас 37: девочек - 21 и мальчиков 16!

          Моя система работы классного руководителя строится на основе комплексной программы внеурочной деятельности «Мы – вместе!». Целью программы является: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора. Не секрет, что именно в семье у детей зарождаются самосознание и самооценка, формируется образ «я», усваиваются первые социальные нормы и правила. Родители пользуются авторитетом у детей, показывают им образцы нравственной культуры и постоянной работы над собой. Слова родителей имеют большой вес и побуждают добросовестно выполнять свои обязанности. Поэтому, особое внимание  уделяю   работе с семьёй, так как воспитательные и образовательные задачи   нельзя решить без привлечения семьи. Только совместными усилиями можно достичь определённых результатов в развитии и воспитании ребёнка.

     Справедливо писал В.А. Сухомлинский, что без семьи, без помощи родителей нам не обойтись не только в изучении ребенка, но и во всех других делах.  Достичь положительного  результата  можно только общими усилиями педагогов, родителей и самих детей. Сотрудничество семьи и школы вместе против проблем, а не против друг друга.

   Желание найти союзника в лице родителей появилось с первых шагов ребенка в школе.  Если есть духовное родство между классным руководителем  и родителем, выполняются единые требования к ребенку, тогда будут и положительные результаты в обучении и воспитании.

   Первым шагом в объединении усилий   стало  социологическое исследование. По анкетам познакомилась  с семьями своих учеников. Это помогает оказывать помощь родителям в определении методов и приёмов воспитания ребёнка, создавать творческие группы родителей. Консультации помогают родителям выбрать правильный подход к детям. Главным условием успешности таких консультаций являются доверительные отношения.

        Наши родители активно предлагают помощь в организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности. Учащиеся учатся получать удовольствие от коллективно - творческих дел, которые они посвящают родным и близким людям и совместно с ними проводят: мастер- классы,  работу над проектами, подготовку и проведение концертов, сезонные экскурсии и походы, соревнования , поездки в театр, музеи, участие в социальном проекте  «Огонек добра». Благодаря совместной работе учащиеся добиваются побед в различных конкурсах и соревнованиях.

         Надеюсь, что семья рассматривает школу как своего друга, в нелегком деле воспитания и образования ученика. Приведу  отрывок из статьи (автор моя ученица и ее мама)   нашей школьной газеты «Импульс –Инфо» «…..  Очень хочется, чтобы таких мероприятий было побольше, так как уверены, что родители должны не только быть информированы о ходе учебного процесса в классе , но и участвовать в нём, поддерживая  ребёнка в реализации творческих способностей. Родители в совместных мероприятиях в школе   ставятся в активную позицию взаимодействия….»

        Часто духовную поддержку оказывать трудно: для этого самим надо быть на высоте, быть интересным для своих детей. Необходим тесный союз.

         Подводя итог можно сказать, что быть участником «игры» под названием «Школа» для ребят не простая задача, но когда от наших детей слышишь фразу: «Мам, а можно я еще в школе останусь и пойду на ритмопластику?» ….Вот тут-то все тревоги и сомнения уходят.

Школа – дом второй, семья вторая,

Поэтому и связаны они.

Ведь семье в учебе роль большая

Стала отводиться в наши дни.

Эта связь все крепче и сильнее

И растёт, и крепнет с каждым днем.

И учиться проще, веселее,

Если в тесной дружбе мы живём!

Учитель начальных классов ГБОУ средняя школа № 511  Пушкинского района Протасова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы классного руководителя. КТД.

В статье рассказывается об организации КТД. Расскрываются этапы КТД, педагогические условия реализации, приводится примерный перечень КТД на учебный год. Материал взят из опыта работы классного руково...

"Из опыта работы классного руководителя"

Энергия детства неисчерпаема, нужно лишь уметь направлять её в нужное русло. Вся моя воспитательная работа направлена на то, чтобы ребенок чувствовал с...

«Адаптация первоклассников», из опыта работы классного руководителя Цюрюмовой Л. Н.

Адаптация в школе первоклассников очень сложный период в жизни детей. Классному руководителю нужно помочь детям увидеть в каждом товарище по классу положительные стороны . показать, что каждый ребенок...

Описание опыта работы классного руководителя

Описание опыта работы классного руководителя начальной школы....

Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

«Организация воспитательной работы по развитию творческих способностей: из опыта работы классного руководителя»

Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности....