РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я - гражданин» духовно-нравственная направленность 3 класс
методическая разработка (3 класс)

Спирягина Людмила Сергеевна

Направленность программы

Рабочая программа внеурочной деятельности “Я – гражданин!” составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под. ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2008. – 111с. – (Стандарты второго поколения), в соответствии с Концепцией гражданско-патриотического воспитания граждан Российской Федерации . С учетом государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”.

Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания “Я” как гражданина , чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности общества, в котором живут. Осознание детьми неотъемлемости своих прав, развитие самоуважения и уважения прав других способствуют формированию определенного мировоззрения, которое не является простым производным от суммы усвоенных знаний.

В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и социальный заказ родителей при выборе направлений кружковой деятельности для своих детей. Родители понимают, что на сегодняшний день у детей снижены ценностные ориентиры.

Поэтому совместные усилия школы и семьи должны быть направлены на формирование у детей младшего школьного возраста нравственных качеств, навыков, умений, необходимых человеку, чтобы стать настоящим гражданином и патриотом своей страны. Дети должны гордиться своей страной, её достижениями. Должны брать пример с тех, кто прославляет свою страну. Воспитывать на традициях, которые всегда были присущи нашей стране. Быть верными своей Родине и при необходимости стать на её защиту. Сегодня быть патриотом означает не только гордиться флагом и гербом страны, нашими достижениями в области экономики, политики, спорта и культуры, но и на деле, своими поступками доказывать заинтересовывать в том, чтобы наша страна процветала.

Становится очевидным, что решение важных вопросов и актуальных проблем в нашей стране будет зависеть от уровня сформированности нравственных качеств подрастающего поколения.

Поэтому разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную дея-тельность: участие детей в социально – значимых акциях, разработка и реализация соци-альных проектов, направленных на решение школьных, местных, общественных проблем. Патриотическое воспитание несёт в себе любовь и уважение к другим людям. Преподавание прав человека – это решение не только правовых, но и нравственных, психологических и педагогических проблем. Исходя из этого, в программе отражена взаимосвязь правового, нравственного воспитания с психолого-педагогическими особенностями развития личности младших школьников. Изучение прав человека неразрывно связано с изучением общества и человека в нем (граждановедение), самосознанием и самоопределением. В программе в достаточной мере реализованы метапредметные результаты, что усиливает значимость изученного материала и способствует формированию целостного представления об окружающем мире.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-grazhdanin3.docx49.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №108

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Программа рассмотрена

на заседании МО

классных руководителей

Протокол № _1__

от «26»_08__2015г.

Председатель МО

учителей начальных

классов

_________  Н.В. Николаева

Согласовано

«26»_08__2015г.

Зам. директора по УВР ______В.В. Колесникова

Утверждаю

 Директор ____________Е.Н.Кожухова

«26»_08__2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «Я - гражданин»

духовно-нравственная  направленность

3 класс

                                     

         

                                                                         

                                                                          Программа разработана  учителем

Спирягиной Людмилой Сергеевной

                                                       Самара, 2015 – 2016

Пояснительная записка

 Направленность программы

Рабочая программа внеурочной деятельности “Я – гражданин!” составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под. ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2008. – 111с. – (Стандарты второго поколения), в соответствии с Концепцией гражданско-патриотического воспитания граждан Российской Федерации . С учетом государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”.

Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания “Я” как гражданина , чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности общества, в котором живут. Осознание детьми неотъемлемости своих прав, развитие самоуважения и уважения прав других способствуют формированию определенного мировоззрения, которое не является простым производным от суммы усвоенных знаний.

В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и социальный заказ родителей при выборе направлений кружковой деятельности для своих детей. Родители понимают, что на сегодняшний день у детей снижены ценностные ориентиры.

Поэтому совместные усилия школы и семьи должны быть направлены на формирование у детей младшего школьного возраста нравственных качеств, навыков, умений, необходимых человеку, чтобы стать настоящим гражданином и патриотом своей страны. Дети должны гордиться своей страной, её достижениями. Должны брать пример с тех, кто прославляет свою страну. Воспитывать на традициях, которые всегда были присущи нашей стране. Быть верными своей Родине и при необходимости стать на её защиту. Сегодня быть патриотом означает не только гордиться флагом и гербом страны, нашими достижениями в области экономики, политики, спорта и культуры, но и на деле, своими поступками доказывать заинтересовывать в том, чтобы наша страна процветала.

Становится очевидным, что решение важных вопросов и актуальных проблем в нашей стране будет зависеть от уровня сформированности нравственных качеств подрастающего поколения.

Поэтому разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную дея-тельность: участие детей в социально – значимых акциях, разработка и реализация соци-альных проектов, направленных на решение школьных, местных, общественных проблем. Патриотическое воспитание несёт в себе любовь и уважение к другим людям. Преподавание прав человека – это решение не только правовых, но и нравственных, психологических и педагогических проблем. Исходя из этого, в программе отражена взаимосвязь правового, нравственного воспитания с психолого-педагогическими особенностями развития личности младших школьников. Изучение прав человека неразрывно связано с изучением общества и человека в нем (граждановедение), самосознанием и самоопределением. В программе в достаточной мере реализованы метапредметные результаты, что усиливает значимость изученного материала и способствует формированию целостного представления об окружающем мире.

Цель и задачи программы

Цель: организация занятий духовно-нравственной направленности по формированию гражданской, социальной, этической, коммуникативной компетентности школьников

Задачи:

– содействия ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, городе или деревне; в селе — в родном крае, в родной стране, входящей в систему стран всего мира; понимание прав и свобод личности развитие гордости за героическое прошлое Отечества, интереса к отечественной культуре, основ здорового образа жизни;
– помощи в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей; формирование патриотизма, активной гражданской позиции,
– обогащение знаниями, о малой и большой Родине, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению определенных норм морали, нравственности.
– формирование нравственной основы личности творческих способностей, повышение уровня духовной культуры приобретение основных навыков поведения в социуме;
. Отличительные особенности программы

Отличительной особенностью программы является намеренное акцентирование внимания не только на правах детей, но и на их обязанностях, показа неразрывности прав и обязанностей, необходимость уважения прав других.

В соответствии с возрастными особенностями младших школьников историко-обществоведческие знания формируются в виде минимума определенных фактов и понятий, но в основном — в представлениях. Именно представления позволяют приблизить ребенка к достаточно сложным явлениям его настоящего, “увидеть” прошлое, приобретая чувство гражданской причастности к нему. Попутно, косвенно факты и представления — при их анализе и осмыслении содействуют формированию и более сложных структурных элементов общественно-исторических знаний (понятий, причинно-следственных связей, закономерностей).

Разработанная программа направлена на вовлечение учащихся в активную деятельность: участие детей в социально – значимых акциях, разработка и реализация социальных проектов, направленных на решение школьных, местных, общественных проблем.

Полученные на занятиях опыт и знания помогут юным гражданам обрести уверенность в себе, почувствовать свою значимость как личности среди других равноправных личностей, научат состраданию, терпимости, правилам общения, основанным на уважении и соблюдении прав других людей. Программа определяет основные направления патриотического воспитания учащихся ГБОУ СОШ “ОЦ” с.Денискино. Преподавание курса строится на принципе преемственности как между классами начальной школы, так и между начальной и основной школой.

 Возраст детей, участвующих в реализации программы

Программа разработана для учащихся 7–11 лет

 Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения и воспитания. Во внеурочной деятельности на изучение данного курса отводится  34 часов (1 ч в неделю)  .

Этапы реализации:

1. Подготовительно-организационный 

– создание школьной методической базы по патриотическому воспитанию школьников;
– анкетирование родителей по вопросам патриотического воспитания;
– сбор материалов для кружковой деятельности, подготовка игровой комнаты.
– разработка рабочей программы.

2.  Основной 

– проведение занятий по данной программе;
– участие в различных проектах, социальных акций
– коррекция рабочей программы в конце учебного года.

3. Заключительный 

– мониторинг работы школы по данной программе;
– анкетирование учащихся и родителей для определения уровня заинтересованности в проведении мероприятий данной направленности в школе 2 ступени.

Формы и режим занятий

Максимальное использование игровых, занимательных, активных форм работы при изучении курса – благоприятные, естественные условия для понимания и усвоения детьми нравственных норм. Занятия после уроков очень привлекательны для ребят. В свободное от уроков время можно заняться творчеством, в котором раскрываются интересы и увлечения каждого ребёнка. Очень важно заинтересовать ребёнка занятиями в кружке, чтобы внеурочное время превратилось в пространство для воспитания и образования.

Формы работы: семейные праздники, игры, соревнования, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, анкетирование, часы общения, экскурсии, предметные недели, встречи с ветеранами, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам. конкурсы, тематические беседы, коллективные творческие дела, викторины, проекты

Время проведения: вторая половина учебного дня, выходные, каникулы.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Личностные результаты:

– осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
– уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты:

– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,
– приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
– совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы,

Предметные результаты:

– усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
– владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность.
– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
– овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.
– знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.

Оценка результативности программы состоит в использовании системы критериев, которые составляют оценочные показатели по двум параметрам: духовно-нравственные и количественные.

Осуществляется в конце четвёртого года занятия

Уровень развития и проявления патриотизма личности определяется методом анкетирования, тестирования. Уровень эффективности процесса гражданско-патриотического воспитания определяется методом наблюдения, мониторинга результатов деятельности в конце каждого года обучения.

Предполагаемый результат деятельности:

1 класс:

  • сформированы представления о семье, членах семьи; коллективе, членах коллектива, правилах общения в коллективе; о профессиях людей, своих родителей; о Родине, малой Родине;
  • получат возможность осознать свою значимость в семье, в коллективе, проявить чувство уважения к членам своей семьи, коллектива;
  • получат возможность участвовать в КТД; участвовать в проектной деятельности;
  • узнают о профессиях людей, своих родителей; о том, что дети берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

2 класс:

  • сформированы понятия “родня”, “дружба”, “Отечество”;
  • получат возможность участвовать в коллективных творческих делах, в проектной деятельности.

3 класс:

  • сформировано умение беречь природу; интерес к участию в социально-значимых акциях, направленных на улучшение окружающей среды, в исследовательской деятельности;
  • получат возможность участвовать в создании экологических проектов: “Брешь в зелёном царстве”, “Влияние автомобильного транспорта на атмосферный воздух”, “Янтарное светило”, “Знакомство с историческим прошлым, настоящим нашей страны”.

4 класс:

  • сформировано представление о том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, готов к защите своей Родины.
  • сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
  • получат возможность участвовать в социально-значимых акциях, направленных на улучшение окружающей среды, в исследовательской деятельности.

Формы подведения итогов реализации программы

  • Участие в школьных олимпиадах по краеведению о Самарской области.
  • Участие в муниципальных, окружных, всероссийских конкурсах творческих работ.
  • Фоторепортажи о посещении социально-значимых мест, музеев. Освещение кружковой деятельности через СМИ
  • Подготовлены результаты педагогического наблюдения и диагностики
  • Подготовлены результаты анкетирования и диагностики, проводимой психологом школы
  • Оформлены портфолио у всех учащихся и портфолио классного коллектива.
  • Участие учащихся в общественных, социальных акциях, в научно-практических конференциях проводимых в школе, в районе и в округе.

Содержание программы

3 класс

«Моя семья»

1

Самые родные для нас слова: «мама, Родина, семья»

объяснение значение пословиц по заданной теме

Л. - проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

П. устанавливать причинно-следственные связи

Р. адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих

К. оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

анкетирование

2

Вся семья вместе – так и душа на месте.

уважение к семье и семейным традициям

Игры беседа

3

Старт поисковой операции «Как образовалась моя семья»

Истории создания своей семьи

родительское собрание проект

4

КТД «Семейный альбом»

Родные, дорогие нам люди

семейные праздники,

«Я – человек»

5

Мы школьники, а это значит..

Права и обязанности детей

Л. соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;                 П. пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска информации      Р. корректировать деятельность: вносить изменения в процесс сучетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;                    К. оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

соревнование

6

Моё хочу и моё надо.

Права и обязанности школьников

викторина

7

Друг в моей жизни.

Дружба, ее ценность

Игры беседа

8

За что уважают в семье и обществе

Правила поведения в социуме

Игры беседа

9

Игра – практикум «Подари другому радость»

Отзывчивость, поддержка

викторина

10

Полезные и вредные привычки.

Проверь себя.

Как бороться с вредными привычками , профилактика

анкетирование

11

Умеешь ли ты дружить.

Жизненные ценности

Игры беседа

12

Как научиться разговаривать с людьми.

Правила, культура общения

составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе

Игры беседа

13

Как научиться преодолевать трудности вместе.

понимание сущности основных социальных ролей: дочери,  сына, мужа, жены.

Игры викторина

14

Как понять друг друга без слов.

Красота и здоровье.

Потребность в здоровом образе жизни

соревнование

        «Я и Отечество»

15

Кто такие патриоты?

понятие «патриот»,

Л. идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране,государству; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

П. выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку

Р. оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

К. описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

беседа

16

Беседа: «Что значит быть счастливым в своей стране»

основы экологической культуры;

анкетирование

17

Чем и кем славен мой город?

Знаменитые люди села

экскурсия

18

Интересные факты из газет и журналов о моей стране, крае, городе.

толерантность по отношению к людям других национальностей; политических взглядов и убеждений

творческая работа  

19

Музыка татарского народа

многообразие флоры, фауны, культуры национальных традициях татарского народа

Игры праздники

20

Мастер – класс

родительский лекторий

21

Викторина «Золотое кольцо России»

История России, знаменитые места

викторина

22

КВН для мальчиков «Защитники Родины»

политические взгляды и убеждения

игры соревнование

23

День памяти.

ВОВ история

встреча с вете-ранами

24

Заочная экскурсия «две столицы»

История Москвы

История Санкт-Петербурга

планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе

викторина

25

Подвижные игры на свежем воздухе.

Военно-патриотические игры

игры

«Я и природа»

26

Экскурсия в пожарную часть. Просмотр фильма: «Борьба с лесными пожарами»

Причины возникновения  пожаров

Меры борьбы

Л. анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

П. моделировать различные отношения между объектами окружающего мира

Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

К. оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; составлять небольшие устные монологические высказывания,«удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

совместное мероприятие экскурсия

27

Сбор информации для проекта.

Выбор тем для проекта

Проект индивидуальное консультирование

28

Презентации исследовательских проектов на школьной научно – практической конференции

«Первые шаги в науку»: «Брешь в зелёном царстве», «Мобильный телефон – друг или враг?», «Янтарное светило», «Влияние автомобильного транспорта на атмосферный воздух «Ветка яблони».

творческая работа  

29

Проблемы загрязнения окружающей среды. Как я их вижу.

Причины загрязнения окружающей среды

Игры экскурсия

30-34

Игра – путешествие «Лидер»

Игры на выявление лидера

игры

4. Методическое обеспечение программы:

Для осуществления образовательного процесса по Программе  необходимы следующие  принадлежности:

  • спортивный инвентарь;
  • подборка видеофрагментов, презентаций
  • подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет;
  • компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;
  • цифровой фотоаппарат
  • портреты писателей и поэтов

Учебно-методическая литература

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

  1.

ЖиренкоО.Е.,Лапина Е.В., Киселёва Т.В. 2007

Гражданское и патриотическое воспитание. Москва «Вако», 2007.

Классные часы по эти-ческому и эстетичес-кому воспитанию

2.

Дик Н.Ф. 2008

Внеклассная работа в начальных классах. Ростов – на – Дону Феникс, 2008.

Фольклорные праздники, конкурсно игровые программы

  3.

 Дик Н.Ф.  2004

Сердце отдаю детям Ростов – на – Дону Феникс, 2004.

Классные часы и нестандартные уроки в 1-2 классах

4.

Дик Н.Ф. 2004

Сердце отдаю детям Ростов – на – Дону Феникс, 2004.

Классные часы и нестандартные уроки в 3-4 классах

5.

Дереклеева Н.И. 2005

Педагогика, психология, уп-равление Москва «Вако», 2005.

Справочник классного руководителя

6.

Кулинич Г.Г. 2006

Мозаика детского творчества Москва «Вако», 2006.

Сценарии общешкольных и клубных мероприятий

7.

Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. 2005

Мозаика детского творчества Москва «Вако», 2005.

Внеклассные мероприятия 1 класс

8.

Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. 2005

Мозаика детского творчества Москва «Вако», 2005.

Внеклассные мероприятия 2 класс

9.

Гамаль Е.В.

Герб, Флаг и Гимн России, Ростов на Дону «Феникс», 2007.

Методические рекомендации для учителей.

10.

Игонина Г.С., Горелова Н.А.

Наша Родина – Россия

М «Просвещение», 2007

Кроссворды, ребусы,

Список использованной литературы.

Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В., 2010 Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.

1-2 класс:  Бобкова Н.Н. «Азбука права». Интегрированный кур

с по праву и граждановедению для начальной школы.  – Волгоград: Учитель,2006.

3-4класс: Чутко Н.Я.,ФесенкоО.Г. Факультативный курс«Я - гражданин России» (Я - моя страна - мой мир). -– Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – М.: 2008.

  • Всеобщая декларация прав человека (1948 г.).

Декларация прав ребенка (1959 г.).

Конвенция ООН по правам ребенка (1990 г.).

Усачев, А. Приключения маленького человека. - М.: РИО «САМОВАР», 1995.

Шабельник, Е. С. Права ребенка. - М.: Вита-Пресс, 2002.

Шабельник, Е. С, Каширцева, Е. Г. Ваши права: учеб.пособие. - М.: Вита-Пресс, 1995.

Шкробова, М. А. Граждановедение. - Ульяновск, 2000.

Хрестоматия «Твоя Россия»

nsportal.ru2011г. Авторы – составители: Сухарева С. В. Икрянова Г. А.                                                             Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Я – гражданин России!»

frolkina.ucoz.rupubl/svjaz_universalnykh_…

edu-reforma.ruФорум бесплатных курсов Клуб модерации и активных методов обучения

1September.ru«Открытый урок» Учительский фестиваль педагогических идей  Я – гражданин России Автор – составитель Власенко И.Г.,

new-metodist.blogspot.comМетодистиК              Карпинская Е. В. внеурочная деятельность, духовно-нравственное направление по факультативному курсу «Я – гражданин»                                            

Тематическое планирование

3 класс

теория

практика

                 Тема занятия

1

1

Самые родные для нас слова: мама, Родина, семья»

2-4

1

2

Вся семья вместе – так и душа на месте.

5-8

1

3

Старт поисковой операции «Как образовалась моя семья»

9-10

1

1

КТД «Семейный альбом»

11-12

1

1

Мы школьники, а это значит..

13-14

1

1

Моё хочу и моё надо.

15-16

1

1

Друг в моей жизни.

17-18

1

1

За что уважают в семье и обществе

19-20

1

1

Игра – практикум «Подари другому радость»

21-22

1

1

Полезные и вредные привычки.

Проверь себя.

23-24

1

1

Умеешь ли ты дружить.

25-26

1

1

Как научиться разговаривать с людьми.

27-28

1

Как научиться преодолевать трудности вместе.

29-30

1

1

Как понять друг друга без слов.

Красота и здоровье.

31-32

1

1

Кто такие патриоты?

33-34

1

1

Беседа: «Что значит быть счастливым в своей стране»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа внеурочной деятельности "Я гражданин России" 1-4 классы

рабочая программа по курсу "Я гражданин России"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" для начальных классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Я - гражданин России"

Рабочая программ внеурочной деятельности " Я - гражданин России"...

рабочая программа внеурочной деятельности "Воспитание гражданина"

рабочая программа внеурочной деятельности...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я- гражданин России" 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я- гражданин России" 4 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - гражданин» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - гражданин» для 3 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я гражданин России" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я гражданин России" 3 класс...