Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Школа общения»
рабочая программа (4 класс)

Набиуллина Ландыш Ильдусовна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Школа общения» по социальному  направлению разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneur.deyat_._shkola_obshcheniya.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

   Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Школа общения» по социальному  направлению разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

Цель данной программы:

Воспитание гуманистически ориентированного человека, обладающего чувством собственного достоинства,   граждански

активного и законопослушного, уважающего права и свободы любого человека.

     

Программа нацелена на решение следующих задач:

- систематизировать  знания о праве, законодательстве Российской Федерации, о реально существующем в обществе правопорядке, мерах его укрепления и способах охраны;

- ориентировать  на социальную ценность права и строгого правопорядка, отношение граждан к Закону, законопослушное поведение и активное неприятие нарушений правопорядка;

- формировать патриотические чувства: любовь к Родине, к земле, где родился и вырос; чувства гордости за свою страну.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы.

Программа ориентирована на обучающихся 10-11 летнего возраста.

Сроки реализации внеурочной образовательной  программы.

Внеурочная  образовательная   программа «Права ребенка» рассчитана на один год обучения, 34 учебных часа. Количество часов в неделю – 1ч. 

Формы и методы работы внеурочной деятельности.

Формы и методы работы: экскурсии, круглые столы, диспуты, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, и т. д.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

              В результате изучения курса внеурочной деятельности при получении начального общего образования у воспитанников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные универсальные учебные действия

  • оперировать терминами и формулировками; отстаивать своё мнение, используя доказательства, ссылаясь на статьи основополагающих документов;
  • оценить различные ситуации с точки зрения соответствия положениям.        Декларации и конвенции по правам ребёнка.

Метапредметные результаты обучения.

Познавательные: внимательно слушают, строят речевые высказывания в устной форме, совершенствуют мыслительные операции

Коммуникативные: считаются с мнением одноклассников, тактично, корректно и аргументировано высказывают свою точку зрения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи, планируют действия согласно поставленным задачам, осуществляют контроль деятельности. У обучающихся формируется способность работать с понятиями как особой формой знания.  

Предметные результаты обучения.

  • учащиеся должны знать:  назначение и содержание Декларации прав человека и  Конституции ООН по правам ребёнка (знать свои права);
  • все дети имеют равные права и должны уважать и соблюдать права других;
  • что государство и родители ответственны за создание условий для свободного полноценного развития каждого ребёнка;
  • что соблюдение прав невозможно без соблюдения условий для свободного и полноценного развития каждого ребёнка;
  • что соблюдение прав невозможно без соблюдения каждым своих обязанностей.

 Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

Форма  организации

Содержание курса

Вид деятельности

Круглый стол. Игровые моменты.

Раздел  1.  Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе). Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход вшколу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

- Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

Беседа

Инструктаж по технике безопасности.

Постановка и решение проблемных вопросов.

Раздел 2.    Правила общения (взаимоотношения с другими людьми).

- Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.

- Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без

конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

- Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.

 

Коллективный рисунок. Беседа. Практическая работа

Самоанализ и самооценка, наблюдения. Постановка и решение проблемных вопросов.

Раздел 3.    Внешкольный этикет.

- Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

- Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста» и.д.

- Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.

   

Творческая работа. Тестирование. Беседа. Практическая работа.

 

Тематическое планирование

Разделы

Количество часов

Аудиторных

Неаудиторных

1.

  Введение.

2

0

2.

  Правила общения (взаимоотношения с другими людьми).

4

0

3.

Внешкольный этикет.

28

0

Итого

34

III. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

План

Факт

Введение.

1

Мы учились жить вместе. Зачем?

1

2

Чем мы будем заниматься в этом году?

1

Правила общения  

3

Азбука этики.  

1

4

Основные понятия этики.

1

 5

Как я выгляжу.

1

6

Я – личность.

1

Внешкольный этикет.

7

  Мои роли

1

8

Внешкольный этикет.

1

9

Нравственные сказки

1

10

Устав – основной закон школы.

1

11

Человек и его имя.

1

12

Я и мои друзья.

13

Я и мои друзья.

1

14

Верность слову.

1

15

Речевой этикет

1

16

Умение общаться.

1

17

Этикет в общественных местах.

1

18

Библиотека – хранительница знаний.

1

19

Отзывчивость и доброта.

1

20

Я познаю себя и других.

1

21

Формы моральной оценки  

1

22

Формы моральной   самооценки.

1

23

Культура поведения человека.

1

24

Как человек принимает решение.

1

25

Принимать решение нелегко.

1

26-27

Ограничения и самоограничение.

2

28-29

Каждый выбирает по себе.

1

30

Я учусь быть самостоятельным.

1

31-32

Что такое самостоятельность?

2

33-34

Праздничный этикет.

2

 

        Лист изменений в календарно-тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения,

 внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Час общения»

Основная цель обучения учащихся культуре общения – формирование у них  адекватного коммуникативного поведения.    Коммуникативное поведение человека – это совокупность норм и тради...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Календарно-тематическое планирование кружка общеинтеллектуального направления....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "ШКОЛА ГРАМОТЕЕВ" в 4 классе.

Данная рабочая программа была составлена на 2016-2017 учебный год по курсу внеурочной деятельности "ШКОЛА ГРАМОТЕЕВ" в 4 классе. Выдержана в соответствии  с современными требованиями ФГОС. Успешн...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Радуга общения 3 класс

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Радуга общения 2 класс

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа развития речи" 2019-2020 гг.

Рабочая программа по курсу внеурочной  деятельности "Школа развития речи" создана на основе авторской программы по внеурочной деятельности Т. Н. Соколовой « Юным умникам и у...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Школа развития речи"...