Программа внеурочной деятельности Уроки нравственности 3 класс.
рабочая программа (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования и разработана на основе авторской программы Л.В. Мищенковой./Л.В.Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ, 2013.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования и разработана на основе авторской программы Л.В. Мищенковой./Л.В.Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ, 2013.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

-ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая ЭОР), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

Обучающийся научится:

- использовать в речи слова вежливости;

- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;

- высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений);

- создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный); заботиться о своем здоровье;

- бережно относиться к природе, восхищаться ею;

-толерантности, доброжелательному отношению к окружающим и своим родным;

- оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;

- самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы;

- воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;

- оценивать внешний вид человека.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

- воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;

- оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене);

- проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня,корректировать его;

- оценивать свои действия во время уроков, дежурств;

- использовать доброжелательный тон в общении;

- оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах;

- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

- заботиться о животных.

Формаорганизации курса внеурочной деятельности:урок нравственности.

Вид деятельности: проблемно-ценностное общение.

Содержание программы 3 года обучения

1.Я и книга – 10ч

Путешествие в сказку. Посылка от сказочных героев. Эдуард Успенский. Слушаем сказку. В гости к друзьям из Простоквашино. Знаменитые малыши. Незнайка. Да здравствуют книги!  Клуб «Белая ворона». И снова клуб «Белая ворона». Фея Фантаста.

2.Я и природа – 5ч

И снова об осени… Выглянуло солнышко… Что за праздник без цветов… Зимушка-зима. Бабочек веселый хоровод.

3.Я и окружающие – 11ч

О себе, о дружбе, о друзьях…. О добре и зле. У камина. Клуб «Выручайка». Что такое зима? Принцессы Шарля Перро. Учимся работать в микрогруппе. В мире профессий. Хлеб – наше богатство. Берегите время! Цветочная карусель.

4. Я и здоровье – 3ч

        Письмо дедушки Морфея. Наши страхи. Зимние забавы.

5. Я и животные – 4ч

О кошках и собаках. О животных не очень приятных. Экзотические животные. Театр кошек Юрия Куклачева.

6. Я и семья – 1ч  Роза для мамы.

Приложение

Календарно-тематическое планирование

3 класс

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

1.

Путешествие в сказку

06.09.18

2.

И снова об осени

13.09.18

3.

О себе, о дружбе, о друзьях

20.09.18

4.

О добре и зле

27.09.18

5.

Посылка от сказочных героев

04.10.18

6.

Письмо дедушки Морфея

11.10.18

7.

Эдуард Успенский

18.10.18

8.

Выглянуло солнышко

25.10.18

9.

О кошках и собаках

01.11.18

10.

У камина

15.11.18

11.

Что за праздник без цветов

22.11.18

12.

Слушаем сказку

29.11.18

13.

О животных не очень приятных

06.12.18

14.

В гости к друзьям из Простоквашино

13.12.18

15.

Клуб «Выручайка»

20.12.18

16.

В мире профессий

27.12.18

17.

Наши страхи

10.01.19

18.

Что такое зима?

17.01.19

19.

Знаменитые малыши. Незнайка

24.01.19

20.

Экзотические животные

31.01.19

21.

Зимушка-зима

07.02.19

22.

Да здравствуют книги!

14.02.19

23.

Цветочная карусель

21.02.19

24.

Принцессы Шарля Перро

28.02.19

25.

Клуб «Белая ворона»

07.03.19

26.

И снова клуб «Белая ворона»

14.03.19

27.

Зимние забавы

21.03.19

28.

Бабочек весёлый хоровод

04.04.19

29.

Учимся работать в микрогруппе

11.04.19

30.

Театр кошек Юрия Куклачёва

18.04.19

31.

Фея Фантаста

25.04.19

32.

Хлеб – наше богатство

16.05.19

33.

Берегите время!

23.05.19

34.

Роза для мамы

30.05.19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.

Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Программа внеурочной деятельности 2 класс

Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...

Программа внеурочной деятельности "Нравственные ценности"

Программа внеурочной деятельности для 1 класса....

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...

Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класса духовно-нравственное направление курс "Путешествие в историю улиц"

Курс «Путешествие в историю улиц» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 4 классе в рамках ФГОС НОО. Специфика курса состоит в том, что он имеет интегративный характер...