Рабочая программа по кружку "Юный инспектор дорожного движения" , 3 класс
рабочая программа (3 класс)

larisa.kon2016

Рабочая программа кружка "Юный инспектор дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx34.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ « Луховицкая средняя общеобразовательная школа   №1»

___________     О.С.Вельдяева

                                                                                                       Приказ № 268 от30 .08.2019г.

Рабочая программа кружка

«Юный Инспектор Движения»

3 «а» класс

                                              Составитель: Коняева Лариса Евгеньевна, стаж работы – 30 лет,

                                              высшая квалификационная  категория

Срок реализации программы, учебный год:1 год, 2019-2020 уч. г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа   кружка «Юный Инспектор Движения» для 3-х классов составлена на основе:

  • Закона «Об образовании в  Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • Примерной программы «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу» под редакцией  В.И. Ковалько (- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.).
  • Основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
  • Учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2019-2020 учебный год;
  • Календарного учебного графика МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2019-2020 учебный год.
  • Программа кружка «Юные Инспектора Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 3-их классов.

Работа проводится в форме теоретических и практических занятий.. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Программа рассчитана для учащихся 3-х классов, на 1 год обучения.

На  реализацию  курса  отводится  34  ч  в год  (1  час  в  неделю).

   

Предполагаемые результаты реализации программы

Личностные, метапредметные и предметные результаты, получаемые учащимися в результате освоения программы:

У обучающихся будут сформированы личностные результаты:

  • Самостоятельность в принятии правильного решения;
  • Убеждённость и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
  • Внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения;
  • Здоровый образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования;
  • Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям «Безопасное колесо».

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности;
  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники
  • информации, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учѐтом речевой ситуации;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым
  • корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметные результаты:

  • знание основных частей дорог, общие правила ориентации, правила перехода дорог;
  • знание названий, назначений и возможные места установки изучаемых дорожных знаков; знание значений сигналов светофора и регулировщика.
  • определение наиболее опасных участков дорог; определение безопасного маршрута «Дом-школа-дом»;
  • знание правил безопасного поведения обучающихся при движении группой и колонной по дороге.

Учебно-тематический план на год

N п\п

Содержание программы

Всего часов

1

Вводные занятия

2

2

История развития ЮИД

1

3

 История ГИБДД

1

4

Правила дорожного движения

10

5

Дорожные знаки

7

6

Правила велосипедиста

2

7

Повторение правил безопасности на дорогах зимой

2

8

Основы медицинских знаний

3

9

Виды транспорта

3

10

Проверка знаний по правилам дорожного движения

3

Итого:

34

Содержание программы

Тема № 1. Вводное занятие. Техника безопасности

Теория. Ознакомление с правилами техник безопасности. Цели и задачи на год.

Тема № 2 «История развития ЮИД»

Теория. Изучение истории возникновения и развития ЮИД.

Тема №3 «История ГИБДД»

Теория. Знакомство с историей развития ГИБДД, с особенностями и достоинствами профессии сотрудника ГИБДД. Знакомство с символикой ГИБДД.

Практика.  Встреча с сотрудниками ГИБДД.

Тема №4 «Правила дорожного движения»

Теория. Статистика дорожно-транспортных происшествий. Повторение прав и обязанностей пешехода. Правила перехода перекрёстка. Правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Просмотр учебного фильма «Азбука Безопасности на дороге».

Практика. Подбор материала для презентации на тему «Правила дорожного движения». Подготовка презентаций на тему: «Правила дорожного движения».

Тема №5 «Дорожные знаки»

 Теория. Знакомство с историей появления дорожных знаков. Повторение классификации дорожных знаков.

Практика. Викторины «Азбука безопасности» для обучающихся объединения. Разработка положения школьного конкурса рисунков «Безопасность глазами детей». Итоговое занятие – диспут.

Тема №6 «Правила велосипедиста»

Теория. Знакомство с историей появления велосипеда. Повторение прав и обязанностей велосипедиста.

Практика. Решение тематических карточек. Отработка технических элементов на велосипеде («качели», «восьмерка», «круг», «слалом» и др.) с участниками школьного этапа конкурса «Безопасное колесо». Сборка и разборка велосипеда.

Тема №7 «Повторение правил безопасности на дорогах зимой»

Теория. Гололед. Пурга. «Осторожно сосульки!».

Тема №8 «Основы медицинских знаний»

Теория. Классификация кровотечений, способов остановки кровотечений. Изучение основ накладывания повязок при ранах, ушибах, растяжениях, вывихах и переломах. Транспортировка пострадавших. Теоретические основы помощи при ожогах и отморожениях, остановке дыхания, тепловых и солнечных ударах, отравлениях, при укусах змей и насекомых.

Практика. Наложение жгута, повязок на практике. Проведение веселых стартов

«Оказание первой медицинской помощи» внутри группы. Подготовка фотоотчета о проделанной работе.

Тема №9 «Виды транспорта»

Теория. Знания обеспечения личной безопасности на наземных видах транспорта, на водном и воздушном транспорте.

Практика. Проведение тестов для проверки знаний.  Просмотр учебного фильма

«Азбука дороги».

Тема №10 «Проверка знаний по правилам дорожного движения»

Теория. Знакомство с формами проверки знаний по правилам дорожного движения.

Практика. Проверка знаний по правилам дорожного движения. Подведение итогов.

Ожидаемые результаты

 Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

 Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

 Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

  Снижение уровня и сокращения случаев детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

  Формы проведения занятий: Программа предполагает групповые занятия, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний правил дорожного движения и профилактике детского дорожно - транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:

  • тематические занятия;
  • игровые тренинги;
  • разбор дорожных ситуаций на настольных играх;
  • экскурсии;
  • конкурсы, соревнования, КВН, викторины;
  • изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
  • выпуск стенгазет;
  • разработка проектов по правилам дорожного движения;
  • встреча с работниками ГИБДД;
  • просмотр видеофильмов.

            Основные формы деятельности объединения по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы. В работе объединения участвуют обучающиеся 5-7 классов. Создаётся актив детей для оказания помощи изучения правил дорожного движения во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

            Основные методы, используемые для реализации программы «Юный Инспектор Движения»:

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики обучающихся в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

            Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • ПК, видеопроектор;
  • комплекты дорожных знаков;
  • интерактивная доска;
  • музыкальный центр;
  • СД– диски;
  • электронные презентации  и учебные фильмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» 1 – 4 класс

Программа «Юные инспекторы дорожного движения» создана на основании программы В.А. Горского.Цель программы: формировать навыки дорожной безопасности младших школьников.Задачи: познакомить школьников с...

Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" классы особый ребенок 2-8 год обучения

Пояснительная запискаПрограмма предназначена для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Разработана на основе современных научно-педагогических идей и предполагает использование как тради...

Программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"

Программа предназначена для внеурочной деятельности в начальной шкколе. Целью программы является обучение элементарным правилам поведения на дороге, профилактика дорожно-транспортного травматизма. Про...

Дополнительная образовательная программа кружка «Юные инспектора дорожного движения» (ЮИДД)

Программа кружка  «Юные инспектора дорожного движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасн...

Программа клуба «Юные инспектора дорожного движения»

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на ...

Программа курса «Юные инспекторы дорожного движения»

Основная идея курса – формирование представлений о  правилах дорожного движения (ПДД) и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.     ...