Рабочая программа по кружку "Юный инспектор дорожного движения" , 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа кружка "Юный инспектор дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 34.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»
УТВЕРЖДАЮ |
Директор МБОУ « Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» |
___________ О.С.Вельдяева |
Приказ № 268 от30 .08.2019г.
Рабочая программа кружка
«Юный Инспектор Движения»
3 «а» класс
Составитель: Коняева Лариса Евгеньевна, стаж работы – 30 лет,
высшая квалификационная категория
Срок реализации программы, учебный год:1 год, 2019-2020 уч. г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка «Юный Инспектор Движения» для 3-х классов составлена на основе:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Примерной программы «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу» под редакцией В.И. Ковалько (- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.).
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
- Учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2019-2020 учебный год;
- Календарного учебного графика МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2019-2020 учебный год.
- Программа кружка «Юные Инспектора Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 3-их классов.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий.. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Программа рассчитана для учащихся 3-х классов, на 1 год обучения.
На реализацию курса отводится 34 ч в год (1 час в неделю).
Предполагаемые результаты реализации программы
Личностные, метапредметные и предметные результаты, получаемые учащимися в результате освоения программы:
У обучающихся будут сформированы личностные результаты:
- Самостоятельность в принятии правильного решения;
- Убеждённость и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
- Внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения;
- Здоровый образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования;
- Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям «Безопасное колесо».
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности;
- учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники
- информации, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учѐтом речевой ситуации;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым
- корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные результаты:
- знание основных частей дорог, общие правила ориентации, правила перехода дорог;
- знание названий, назначений и возможные места установки изучаемых дорожных знаков; знание значений сигналов светофора и регулировщика.
- определение наиболее опасных участков дорог; определение безопасного маршрута «Дом-школа-дом»;
- знание правил безопасного поведения обучающихся при движении группой и колонной по дороге.
Учебно-тематический план на год
Содержание программы
Тема № 1. Вводное занятие. Техника безопасности
Теория. Ознакомление с правилами техник безопасности. Цели и задачи на год.
Тема № 2 «История развития ЮИД»
Теория. Изучение истории возникновения и развития ЮИД.
Тема №3 «История ГИБДД»
Теория. Знакомство с историей развития ГИБДД, с особенностями и достоинствами профессии сотрудника ГИБДД. Знакомство с символикой ГИБДД.
Практика. Встреча с сотрудниками ГИБДД.
Тема №4 «Правила дорожного движения»
Теория. Статистика дорожно-транспортных происшествий. Повторение прав и обязанностей пешехода. Правила перехода перекрёстка. Правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Просмотр учебного фильма «Азбука Безопасности на дороге».
Практика. Подбор материала для презентации на тему «Правила дорожного движения». Подготовка презентаций на тему: «Правила дорожного движения».
Тема №5 «Дорожные знаки»
Теория. Знакомство с историей появления дорожных знаков. Повторение классификации дорожных знаков.
Практика. Викторины «Азбука безопасности» для обучающихся объединения. Разработка положения школьного конкурса рисунков «Безопасность глазами детей». Итоговое занятие – диспут.
Тема №6 «Правила велосипедиста»
Теория. Знакомство с историей появления велосипеда. Повторение прав и обязанностей велосипедиста.
Практика. Решение тематических карточек. Отработка технических элементов на велосипеде («качели», «восьмерка», «круг», «слалом» и др.) с участниками школьного этапа конкурса «Безопасное колесо». Сборка и разборка велосипеда.
Тема №7 «Повторение правил безопасности на дорогах зимой»
Теория. Гололед. Пурга. «Осторожно сосульки!».
Тема №8 «Основы медицинских знаний»
Теория. Классификация кровотечений, способов остановки кровотечений. Изучение основ накладывания повязок при ранах, ушибах, растяжениях, вывихах и переломах. Транспортировка пострадавших. Теоретические основы помощи при ожогах и отморожениях, остановке дыхания, тепловых и солнечных ударах, отравлениях, при укусах змей и насекомых.
Практика. Наложение жгута, повязок на практике. Проведение веселых стартов
«Оказание первой медицинской помощи» внутри группы. Подготовка фотоотчета о проделанной работе.
Тема №9 «Виды транспорта»
Теория. Знания обеспечения личной безопасности на наземных видах транспорта, на водном и воздушном транспорте.
Практика. Проведение тестов для проверки знаний. Просмотр учебного фильма
«Азбука дороги».
Тема №10 «Проверка знаний по правилам дорожного движения»
Теория. Знакомство с формами проверки знаний по правилам дорожного движения.
Практика. Проверка знаний по правилам дорожного движения. Подведение итогов.
Ожидаемые результаты
Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;
Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
Снижение уровня и сокращения случаев детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.
Формы проведения занятий: Программа предполагает групповые занятия, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний правил дорожного движения и профилактике детского дорожно - транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:
- тематические занятия;
- игровые тренинги;
- разбор дорожных ситуаций на настольных играх;
- экскурсии;
- конкурсы, соревнования, КВН, викторины;
- изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
- выпуск стенгазет;
- разработка проектов по правилам дорожного движения;
- встреча с работниками ГИБДД;
- просмотр видеофильмов.
Основные формы деятельности объединения по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы. В работе объединения участвуют обучающиеся 5-7 классов. Создаётся актив детей для оказания помощи изучения правил дорожного движения во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.
Основные методы, используемые для реализации программы «Юный Инспектор Движения»:
В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.
В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики обучающихся в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:
- изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
- проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
- проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- ПК, видеопроектор;
- комплекты дорожных знаков;
- интерактивная доска;
- музыкальный центр;
- СД– диски;
- электронные презентации и учебные фильмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» 1 – 4 класс
Программа «Юные инспекторы дорожного движения» создана на основании программы В.А. Горского.Цель программы: формировать навыки дорожной безопасности младших школьников.Задачи: познакомить школьников с...
Рабочая программа по предмету "Музыка и движение" классы особый ребенок 2-8 год обучения
Пояснительная запискаПрограмма предназначена для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Разработана на основе современных научно-педагогических идей и предполагает использование как тради...
Программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"
Программа предназначена для внеурочной деятельности в начальной шкколе. Целью программы является обучение элементарным правилам поведения на дороге, профилактика дорожно-транспортного травматизма. Про...
Дополнительная образовательная программа кружка «Юные инспектора дорожного движения» (ЮИДД)
Программа кружка «Юные инспектора дорожного движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасн...
Программа клуба «Юные инспектора дорожного движения»
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на ...
Программа курса «Юные инспекторы дорожного движения»
Основная идея курса – формирование представлений о правилах дорожного движения (ПДД) и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. ...
Рабочая программа внеурочной деятельности. «Азбука дорожного движения»
Рабочая программа внеурочной деятельности...