Игра -путешествие "В поисках сокровищ"
классный час (1 класс)

Котлярова Яковлевна Яковлевна

Данное мероприятие посвящено Дню матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игра-путешествие41 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Студёновская СОШ

Карасукский район Новосибирская область

Игра – путешествие «На поиски сокровищ»

Учитель начальных классов

Котлярова Г.Я.

Цели:   - Сохранение и укрепление здоровья детей

             - Формирование мотивации на здоровый образ жизни

Задачи:      Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.

                  Развивать силу, ловкость, выносливость, логическое мышление.

                 Воспитывать самостоятельность и ответственность перед коллективом.

Учитель:  -мРебята,  а что или кого больше всего любят ваши мамы?  А как вы думаете, когда они чувствуют себя счастливыми?    Когда их детки здоровы, когда они успешны, когда у них всё получается. А как отличить здорового ребёнка?  Вы любите играть? А любите  приключения? Сегодня я предлагаю поиграть в одну приключенческую игру «Путешествие на остров сокровищ».  Но чтобы отправиться в путешествие, надо разделиться на две команды. Все, кому досталась синяя полоска, становится в левой части зала, кому зелёная – переходит в правую часть. Представляю вам капитанов: Команду синих поведёт на остров сокровищ Дель Виктория, команду зелёных – Руденок Анастасия. Вы должны играть одой дружной командой. Все поручения капитанов выполнять без обсуждения, во всём слушаться. За правильно выполненные задания в ваш банк будут отправляться золотые монеты. За шум и непослушание – накладываться штраф. Условия игры понятны? Сейчас команды отправятся в коридор, чтобы выбрать себе название и девиз. У вас есть 5 минут, ведите там себя тихо.

Просмотр видеоматериала: «Если бы я нашёл клад»

Итак, команды готовы, займите свои места в зале.

Мы отправляемся на необитаемый остров на поиски сокровищ. Для всех путешественников есть три условия. Каждый участник должен быть:  смелым, умелым, а команда - дружной. У нас все такие? Команда «синих», пройдите на сцену, чтобы представиться. Давайте познакомимся с командой зелёных.

Обе команды зарабатывают по 1 золотой монете.

Давайте произнесем клятву мореплавателей и отправимся в плавание. Я буду говорить слова клятвы, а вы повторять слово «клянемся!».

– Качки не бояться! клянемся!

– На волнах качаться!        клянемся!        

– Друг другу помогать!        клянемся!        

– В пути не унывать!        клянемся!

        Теперь вы не просто мальчишки и девчонки, вы – отважные путешественники-мореплаватели

Названия придуманы, значит, команды готовы к плаванью и приключениям. К острову, где находятся сокровища,  мы поплывём на корабле. Вот мы уже в открытом море. Начинаются морские испытания, проверка вашего внимания. По сигналу вожатого «Море» все делают шаг вперёд, «Берег»- шаг назад, по сигналу «Парус» - руки вверх!

Слышите?! Это шумит океан Приключений. И сегодня мы побываем на островах, которые находятся в нем,  встретимся с их обитателями, увидим много интересного и неожиданного, научимся преодолевать качку, а, если нас настигнет шторм, то вы сможете научиться оказывать первую помощь пострадавшим. А главное, что на каком-либо из островов мы найдем самые настоящие сокровища.

Игра

Пока  море спокойно, можно подумать над вопросами и заработать немного золотых монет.

Заморочки из бочки.

  1. Что у рыбы вместо рук и ног? (плавники)
  2. Морское животное внешне похожее на рыбу и издающее звуки, похожие на язык. (дельфин)
  3. Где сливаются море и небо? (на горизонте)
  4. Как называется условная линия, разделяющая северное и южное полушарие земли? (экватор)
  5. Что пловцы достают из раковин, которые находят на дне моря? (жемчуг)
  6. Морская птица белого цвета (чайка)
  7. Какова на вкус морская вода? (солёная)
  8. Самый крупный обитатель морей и океанов (кит)
  9. Кусочек суши в открытом море (остров).

Пять предметов.  пауза

Что возьмём на остров? Можно взять только 5 предметов. Посовещаться, затем ответить. Необходимо назвать предмет и объяснить, почему или для чего берёте.

Встреча со смешинками

Пока мы веселились, у нас закончилась пресная вода. Что делать? Из чего можно получить пресную воду? Вода может быть в жидком, твёрдом и газообразном состоянии.

Растопи снег. музыка

Работаем дружно, согреваем дыханием, сливаем воду в стакан, чтобы набрать как можно больше.

Составь слова. пауза

Шторм стих, а мы приближаемся к заветной цели.

К нам на палубу прилетел попугай и принёс какое-то слово. А кого можно назвать кладоискателями? Придумайте как можно больше слов, используя буквы из этого слова.

И вот, мы практически у цели. Но у нас закончились съестные припасы. Что же делать, где добыть пищу, чтобы подкрепиться?

Отправляемся на рыбалку. музыка

Делим команду на две пятёрки. Поочерёдно надев плащ и взяв удочку, идём на рыбалку.

Открытие сундука

И, наконец, мы у цели. Чтобы открыть сундук, надо собрать ключевое слово. Как вы думаете, почему это слово стало ключевым?

Что же нам принёс сундук, какие драгоценности? Читаем слова на монетках. Что же является настоящими сокровищами, что ценнее и дороже всего на свете?

Подсчёт баллов, награждение золотыми монетами каждого ребёнка.

Давайте подведём итоги нашей игры. Капитаны подсчитают и разделят заработанное золото между всеми членами команды.

Так что же ценнее всякого золота?

Вручение подарков мамам.

Никаких денег мы не нашли, а подарки для наших любимых мам приготовили своими руками. Примите эти прекрасные  замки, когда вырастем большими и образованными, подарим вам настоящие.

Всем огромное спасибо за встречу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие на остров «Веселой математики» в поисках сокровищ

развивать умения применять свои знания в нестандартных ситуациях;формировать и развивать абстрактное мышление, творческое воображение, смекалку, сообразительность, нестандартное математическое м...

Игра- путешествие " Остров-сокровищ"

Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, видит в них возможность эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их обучения с присущими им ...

Игра «В поисках сокровищ»

Внеклассная работа по английскому языку повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Игра «В поисках сокровищ» проводится на параллели 3-5 классов. Каждый класс представляет пар...

Экологическая игра – путешествие «Поиск клада»

Увлекательная игра для детей поможет закрепить понимание о необходимости экологическогоцелеособразного поведения, взаимодействия с природой....

Разработка путешествия -похода пиратов "Поиск сокровищ"

Конспект-разработка развлекательного похода "Поиск сокровищ" для учащихся 1-2 классов....

Сценарий развлечения в виде игры - путешествия для детей младшего школьного возраста "В поисках сокровищ"

Попадая во временный детский коллектив, ребенок оказывается в совершенно иной среде, в другой системе коммуникативных связей и отношений. Здесь он меняет привычные формы досуга на новые. В данны...

Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"

Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"...