Путешествие в мир профессий
рабочая программа

Савичева Татьяна Владимировна

Рабочая программа кружка  «Мир профессии»

Цель программы:

 

  1. Расширять кругозор детей о мире профессий
  2. Расширять практические навыки и жизненные умения.
  3. Развивать речь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели:

Показать значимость профессий

Задачи:

1.Развивать любознательность, умение работать в группах

2.Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии.

3. Развивать правильную разговорную речь, правильное произношение.

Оборудование:  

 Стенгазета «Строители», «Спортсмены», билеты, напечатанная пословица, кубики,  книги о профессиях, ромашка, музыкальные инструменты, маски зверей для сказки «Теремок».

 

Слайд1       Вступление:

Воспитатель: Добрый день друзья!  Добрый день наши гости!

Начинаем  «Путешествие – соревнование в мир профессий».

Представляем жюри.

Сегодня в путешествие отправляются команды «Строители» и «Спортсмены»

1команда Строители   Капитан команды…

                         2 команда Спортсмены Капитан команды…

Чтобы отправиться в путешествие, покупаем билеты.

                                   Загадки командам: 

1 команде

Гвозди, топоры, пила, стружек целая гора. Это трудится работник – делает нам стулья … (плотник)

2 команде

Кто тот снаряд спортивный крутит, тот очень скоро стройным будет. (обруч)

Слайд2        Отправляемся в путешествие.  

    Едут под музыку.

Слайд3          Станция Спортивная.

Представление команды. Название, девиз. Эмблема.

«Спортсмены» 

Девиз: В спорте все мы мастера.

Будем бегать, мяч гонять,

За победу воевать!

Слайд4      Задание:   Конкурс «Ромашка»  

 Пантомимой изобразить вид спорта, указанный на лепестке ромашки: хоккей, баскетбол, футбол, фигурное катание, плавание, бокс.

Слайд5    Домашнее задание.

Гимнастический номер «К ошечки»

Слайд6    Задание:

Назвать виды спорта, можно пользоваться газетой «Спортсмены»

Слайд7   Станция «Парк Культуры»

Слайд8                                         Отдохнём  

Видео    1.Исполнение песни «Антошка»        

Слайд 9        2.Игра «Разные профессии»    

Расположить слова по алфавиту.

Врач, доярка, лётчик, милиционер, моряк,

повар, почтальон, продавец, столяр, швея.

Слайд 9     3.Игра «Угадай!»  

Найди слова для вашей команды

1 раз хлопает команда Спортсмены

2 раза хлопает команда Строители

Бадминтон Крановщик Учитель Баскетбол Продавец Бетонщик Программист

Врач Гольф Карате Кровельщик Электросварщик Плотник Машинист

Плавание Каменщик Самбо Библиотекарь

 Повар Теннис Музыкант Архитектор

Слайд 10 Физкультминутка

Физкультминутка

Я – шофер помыл машину. Сел за руль и выгнул спину.

Загудел мотор, и шины зашуршали у машины. (Топающий шаг и имитация вождения машины)

Подметает дворник двор. Убирает дворник сор.

(Наклоны вперед с одновременным движениями рук, имитирующими подметание)

Наш охранник на посту смело смотрит в темноту.(Повороты вправо, влево, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги К сапогам прибьет подковки  и пляши без остановки

(Присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку).

Наши летчики – пилоты   приготовились к полету.

(Наклоны вправо, влево, прямые руки в стороны)

А портной сошьет для нас шорты – просто высший класс

(Имитировать шитье).

Я маляр шагаю к вам с кистью и ведром Свежей краской буду сам  красить новый дом.(Шаг, плавные взмахи руками вверх – вниз).   (Сели на свои места.)

Слайд11Станция «Строительная»

Слайд 12  Представление команды. Название, девиз. Эмблема.

Команда «Строители» 

 Девиз: Не пугает нас игра, всё умеем на Ура.

Домашнее задание.

 Слайд 13  Сказка «Теремок» на новый лад

Слайд 14 Теремок   (во время всей сказки)

Слайд 15 У зверей праздник  (конец сказки)

Слайд 16 Задание :Перед вами кирпичи в количестве 4 штук. На кирпиче слово. Вы должны выполнить кирпичную кладку так, чтобы получить пословицу. Чтобы получилась пословица, кирпичную кладку выполняйте снизу вверх по схеме, а пословицу прочитать сверху вниз.

Пословица:  Люби дело – мастером будешь!

Задание:Назвать профессии строителя , можно пользоваться газетой «Строители»

Слайд17 Про стенд о книгах о профессии

Сейчас у вас есть главный труд. Какой?

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.   Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

- Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет!

А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

Слайд 18     Подведение итога занятия.

Радуга

- А сейчас сядьте прямо, расслабьтесь, закройте глаза и подумайте о том, что вам понравилось на занятии, а что нет, почему. Довольны ли вы своей работой, если нет, то почему?

- А сейчас откройте глаза, сядьте удобно

В конце занятия я предлагаю вам хлопковую «цветопись настроения»:

хлопните в ладоши 1 раз те, из вас, кто ничего нового и полезного из нашего занятия не получил и считает, что зря потратил время.

хлопните в ладоши 3 раза, те, кто считает, что не зря потратил время, а провёл его с пользой.

Слайд 19

 Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.

Слово жюри .

Слайд20    Подарок гостям Сценка о профессиях

Хочу я быть пилотом, пилотом быть хочу, а если я  им не буду – в сантехники пойду.

Всунул, вставил, потекло. Всунул, вставил, потекло.

Хочу я быть учёным, учёным быть хочу, а если  я им не буду – в учителя  пойду.

Открыли, закрыли, два, два. Открыли, закрыли, два, два.

Хочу я быть директором, директором быть хочу, а если я  им не буду – в магдонес пойду.

Свободная касса, свободная касса. Ваш заказ. Свободная касса, свободная касса. Ваш заказ.

Хочу я быть хирургом, хирургом быть хочу,  а если я им не буду – в медсёстры  пойду.

Раз укольчик, два укольчик, клизмочка. Раз укольчик, два укольчик, клизмочка.

Хочу я быть чиновником, чиновником быть хочу, а если я  им не буду – в парикмахеры  пойду.

Чик, чик.  Теперь носи  парик. Чик, чик.  Теперь носи парик.

Хочу я быть стилистом, стилистом быть хочу,  а если я им не буду – в уборщицы пойду.  

Тут протёрла, там протёрла. Чистенько, чистенько. Тут протёрла, там протёрла. Чистенько, чистенько.

Хочу я быть танцором, танцором быть хочу. а если я  им не буду – в доярки пойду.  

Доись  бурёнка, давай,давай. Доись бурёнка, давай, давай.

Три поросёнка  

Сказка начинается!!!

Жили-были поросята, три веселых дружных брата.

Летом бегали, играли, холода совсем не ждали.

 (веселье поросят)

Вскоре осень наступила, поросят предупредила:

«Нужно строить всем дома: скоро к Вам придет зима».

Из соломы домик свой младший сделал под сосной.

Крышу легкую сложил, зимовать под ней решил.

Средний тоже не дремал: дом из веток собирал.

Думал в шалаше зимой жить холодною порой.

Ну а старший брат трудился и, конечно, не ленился

Из камней он строил дом, чтобы жить спокойно в нем.

Камни долго подбирал, стены крепкие собрал.

Сделал, окна, крышу, дверь. Будет теплым дом теперь.

На полянку волк пришел ,из соломы дом нашел.

Дунул сильно – и у дома улетела вся солома.

Младший тут же убежал, к шалашу, где средний спал,

Волк шалаш решил сломать…К старшему пришлось бежать,

Волк увидел третий дом  И полез в трубу на нем..

 

(Хрюки-Хряк выходит из-за деревьев с доской и камнем)

 

Хрюки-Хряк: Братишки, давайте все же дом построим. И славно перезимуем в каменном дому.

 

Хрюки-Хряп и Хрюки-Хрюк: Сегодня мы еще погуляем, а завтра уже возьмемся за дело.

 

(Хрюки-Хряк, покачав головой, скрывается за деревьями).

 

Рассказчик: Но и на следующий день Хрюки-Хряк услышал то же самое.  И только тогда, когда большая лужа у дороги покрылась корочкой льда, лентяи взялись, наконец, за работу.

(Хрюки-Хряп, пританцовывая, скрывается за деревьями. Хрюки-Хрюк, весь дрожа,  начинает растеряно озираться).

 

Хрюки-Хрюк:

Ну, ничего, для дома

Сгодится и солома.

(Хрюки-Хрюк начинает подбирать пучки сухой травы. Потом притаскивает на середину сцены соломенный домик и прячется).

 

Хрюки-Хрюк:

Хоть полсвета обойдёшь,

Обойдёшь, обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь,

Не найдёшь, не найдёшь!

(Из-за деревьев справа выбегает Волк).

 

Волк: Сейчас же отопри дверь!

 

(Хрюки-Хрюк выглядывает из окна).

 

Хрюки-Хрюк: Ни за что не отопру!

 

Волк: Сейчас же отопри дверь! А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

 

(Хрюки-Хрюк прячется в окне и молчит).

 

Волк (дует, раздувая щеки): Ф-ф-ф-у-у-у! Ф-ф-ф-у-у-у! Ф-ф-ф-у-у-у!

 

(Домик падает. Поросенок громко хрюкает и убегает за деревья слева. Волк рычит и бежит за ним. Закрывается занавес).

 

2 СЦЕНА

 

(Открывается занавес. Посередине сцены появляется домик из хвороста. Из окошка выглядывает Хрюки-Хряп).

 

Хрюки-Хряп:

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

(Из-за деревьев справа выбегает Хрюки-Хрюк, мчится к домику Хрюки-Хряпа и скрывается в нем. Следом за ним выскакивает Волк).

 

Волк: Ну, теперь я съем вас обоих!

 

Хрюки-Хряп и Хрюки-Хрюк (весело напевают):

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

 

Волк: Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется! Апчхи! Апчхи! Апчхи!

 

(Домик падает. Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп с громким хрюканьем бросаются бежать и скрываются за деревьями слева. Волк с рычанием гонится за ними. Закрывается занавес).  

 

3 СЦЕНА

(Открывается занавес. Посередине сцены стоит каменный дом. Из окошка выглядывает Хрюки-Хряк).

 

Хрюки-Хряк:

Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвётся в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь!

 

(Из-за деревьев справа выбегают Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп, мчатся к дому и скрываются в нем).

 

Хрюки-Хрюк и Хрюки-Хряп: Спаси нас Хрюки-Хряк!

 

(Из-за деревьев справа появляется Волк и подходит к дому).

 

Волк: Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

 

(Волк начинает изо всех сил дуть и чихать на дом)

 

Рассказчик: Волк дул  и чихал на каменный домик как только мог! Но даже самый маленький камень не сдвинулся с места. Но тут он поднял голову и заметил большую широкую трубу на крыше.

 

Волк: Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом!

(Волк карабкается на крышу и как будто ныряет в трубу. Хрюки-Хряк следит за ним из окна).

 

Волк: Ой, горячо! О-у-у-у!

 

(Волк с криками выбегает из домика и скрывается в лесу).

 

Рассказчик: Так, что же произошло с хитрым серым волком? Умный Хрюки-Хряк быстро бросился к котлу с кипящей водой и сорвал с него крышку. Вот волк и бултыхнулся прямо в кипяток.

 

Три поросенка:

(Братья танцуют возле дома и поют песенку).

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

 

Занавес закрывается. Актеры кланяются зрителям.

Костюмы для сказки «Три поросенка»

Поросята

 

Здесь шить костюм совсем необязательно, подойдет будничная детская одежда как основа, а в качестве украшений – аксессуары (ушки, пятачок, задорный хвостик пружинкой) или же покупная маска.

 

Достаточно из двух кусков плотной ткани (например, флиса) и старого ободка для волос смастерить розовые ушки: небольшие, овальные с заостренными кончиками. Для хвостика подойдет мягкая проволока, покрытая розовой тканью. Прикрепить «хвост» к штанам или юбке, сделать веснушки, нарисовать «пятачок» – вот и получился веселый поросенок.

 

Различить поросят из сказки помогут детали. У одного это будет солома в шляпе или бейсболке, у второго – стружки, запутавшиеся в волосах, а у третьего – соответственно «камни» (можно прицепить к брюкам массу брелков с камушками) и следы пыли или «цементные» разводы на лице.

 

Волк

 

Костюм волка состоит из маски, одежды серого или черного цвета и хвоста. Можно сшить меховой жилет (серый или черный). /Эффектно будет сделать пышный хвост из искусственного меха.

Всем спасибо!

Девиз: В спорте все мы мастера.                

Будем бегать, мяч гонять,

За победу воевать

Врач, доярка, лётчик, милиционер, моряк,

повар, почтальон, продавец, столяр, швея.

Врач, доярка, лётчик, милиционер, моряк,

повар, почтальон, продавец, столяр, швея.

Врач, доярка, лётчик, милиционер, моряк,

повар, почтальон, продавец, столяр, швея.

Врач, доярка, лётчик, милиционер, моряк,

повар, почтальон, продавец, столяр, швея

Врач, доярка, лётчик, милиционер, моряк,

повар, почтальон, продавец, столяр, швея.

Врач, доярка, лётчик, милиционер, моряк,

повар, почтальон, продавец, столяр, швея

Врач, доярка, лётчик, милиционер, моряк,

повар, почтальон, продавец, столяр, швея.

Врач, доярка, лётчик, милиционер, моряк,

повар, почтальон, продавец, столяр, швея

Врач, доярка, лётчик, милиционер, моряк,

повар, почтальон, продавец, столяр, швея.

Врач, доярка, лётчик, милиционер, моряк,

повар, почтальон, продавец, столяр, швея

Врач, доярка, лётчик, милиционер, моряк,

повар, почтальон, продавец, столяр, швея.

Врач, доярка, лётчик, милиционер, моряк,

повар, почтальон, продавец, столяр, швея

Врач, доярка, лётчик, милиционер, моряк,

повар, почтальон, продавец, столяр, швея.

Врач, доярка, лётчик, милиционер, моряк,

повар, почтальон, продавец, столяр, швея

Врач, доярка, лётчик, милиционер, моряк,

повар, почтальон, продавец, столяр, швея.

Врач, доярка, лётчик, милиционер, моряк,

повар, почтальон, продавец, столяр, швея

Бадминтон Крановщик Учитель Баскетбол Продавец Бетонщик Программист

Врач Гольф Карате Кровельщик Электросварщик Плотник Машинист

Плавание Каменщик Самбо Библиотекарь

 Повар Теннис Музыкант Архитектор

Бадминтон Крановщик Учитель Баскетбол Продавец Бетонщик Программист

Врач Гольф Карате Кровельщик Электросварщик Плотник Машинист

Плавание Каменщик Самбо Библиотекарь

 Повар Теннис Музыкант Архитектор

Не пугает нас игра, всё умеем на Ура.

Не пугает нас игра, всё умеем на Ура.

Не пугает нас игра, всё умеем на Ура.

Не пугает нас игра, всё умеем на Ура.

Девиз: В спорте все мы мастера.                

Будем бегать, мяч гонять,

За победу воевать

Девиз: В спорте все мы мастера.                

Будем бегать, мяч гонять,

За победу воевать

Девиз: В спорте все мы мастера.                

Будем бегать, мяч гонять,

За победу воевать

1«Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю мышки спешат.

Подбежали к теремку и пищат».

  1.  «Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю лягушки спешат.

Подбежали к теремку и кричат».

  1. «Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю зайчики спешат.

Подбежали к теремку и говорят».

  1. «Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю Волк - Волчишка идет.

Подошел он к теремку и ревет.

  1. «Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Это Мишка - топтыжка идет

Подошел к теремку и ревет».

Ведущий:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовим ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

                                         Сказку любят все на свете,

                                         Любят взрослые и дети!

                                         Сказка учит нас добру

                                         И прилежному труду.

Говорит, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

(Дети поют и играют на ложках)

«Стоит в поле теремок-теремок Слайд 14

Он не низок не высок, не высок,

Вдруг по полю-полю мышки спешат

Подбежали к теремку и пищат»

Мышата:

1.Пи-пи-пи, пи-пи-пи. «Что за терем-теремок?

Он не низок не высок.

2.Ну да ладно так и быть,

В теремочке будем жить!

Будем печку топить,

Будем кашку варить! »

Ведущий:

Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод нагоняет.

Дети поют и играют на ложках:

«Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю лягушки спешат.

Подбежали к теремку и кричат».

Лягушки:

1.«Ква-ква, ква-ква-ква!

Пожелтела вся трава

Мерзнут лапки и живот

В теремочке кто живет?

(стучат)  Мышки:

Мы мышки-норушки. А вы кто?

Лягушки:

2.А мы лягушки-квакушки!

Можно с вами нам пожить?

Воду будем мы носить!

Мышки:

Прыгайте в домик поскорей!

Вместе будет веселей!

(Лягушки прыгают в теремок).

Ведущий:

Запрыгнули лягушки-квакушки в теремок и стали жить вместе с мышатами.

А в лесу уже травка пожелтела, и листочки с деревьев падают. Все чаще дождик идет.

Все дети поют и играют:

«Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю зайчики спешат.

Подбежали к теремку и говорят».

Зайчики:

1.Ой, как страшно нам в лесу!

Чем-то пахнет, не пойму?

Чаем липовым! Вареньем!

Пирогами и печеньем!

2.Видишь терем-теремок,

Из трубы идет дымок!

Кто-кто в теремочке живет? (стучат)

Мышки:

Мы мышки-норушки.

Лягушки:

А мы лягушки-квакушки.

Вместе:

А вы кто?

Зайчики:

1.Мы зайчишки-шалунишки.

Можно с вами будем жить?

2.Можем мы белье стирать

И на бубне поиграть!

Мышки и Лягушки:

Заходите, не стесняйтесь.

Сладким чаем угощайтесь.

Ведущий:

Забежали зайчата в теремок и стали они жить все вместе!

В теремке теперь веселье:

Пироги и чай с вареньем.

Зайки в бубен барабанят,

Мышки в дудочки играют,

А Лягушки скачут-пляшут

И платочками все машут!

А по полю не спеша идет лисонька лиса…

Лиса:

Сирота я, сирота,

Потому что Доброта.

Ем я ягодки, грибочки,

Мне зверюшек жалко очень.

Лисы выгнали меня,

И осталась я одна.

Ой, какой-то теремок?

Кто-то в тереме поет?

Постучусь - ка в двери я!

Не хочу я жить одна!

Кто - кто в теремочке живет? (стучит) .

Мышки:

Мы мышки-норушки.

Лягушки:

Мы лягушки-квакушки.

Зайчики:

Мы зайки - попрыгайки,

От лисы убегайки.

Вместе:

А ты кто?

Лиса:

Я - Лисичка-сестричка.

Вы меня не бойтесь зря,

Ведь не ем зверюшек я.

Зайчики:

Ладно, мы тебе поверим.

Заходи, Лисичка, в двери!

Ведущий:

Вот живут все всемером!

Тёплый, дружный терем-дом.

А осень уж совсем вступила в свои права. Весь день дождик льет, ветер завывает, а скоро, наверное, и снежок выпадет. Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же там пробирается?

Все дети поют и играют на ложках:

«Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю Волк - Волчишка идет.

Подошел он к теремку и ревет.

Волк:

Ууууу. Замерзли мои лапы.

Хвост совсем заледенел.

Мне скорее к печке надо!

Я бы горло отогрел!

Я же не обычный Волк!

Я артист. И я продрог!

Ой! Я вижу огонек!

Это терем-теремок!

Звери добрые, пустите!

Отогрейте! Помогите!

Звери:

Бедный Волк! Входи скорее!

Мы бедняжку отогреем!

Ведущий:

Не страшны мороз и вьюга!

Звери радуют друг друга.

В доме чисто и тепло.

Снегом поле замело.

Вдруг раздался треск и шум…

Это шел Медведь – шатун…

Все дети поют и играют:

«Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Это Мишка - топтыжка идет

Подошел к теремку и ревет».

Медведь:

У-у-у. Чего-то мне не спится.

И в берлоге не лежится.

В дом хочу, поближе к печке

Вот - хорошее местечко.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Зверюшки отвечают.

Мышки:

Мы мышки-норушки.

Лягушки:

Мы лягушки-квакушки.

Зайчики:

Мы зайки – попрыгайки.

Лиса:

Я - Лисичка-сестричка.

Волк:

Я – Волк – народный артист.

Звери вместе:

А ты кто?

Медведь:

А я – Мишка– добрый гармонист!

Ну, найдите мне местечко!

Где-нибудь поближе к печке!

Звери:

Знаем, что в лесу мороз,

Мишка бедненький замерз!

Заходи скорее в дверь.

Вместе будет веселей!

Все дети поют и играют:

«Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок».

Слайд 15Ведущий:

И живут в нем очень дружно:

Звери по – очереди выходят из-за теремка:

Мышки-норушки,

Лягушки – квакушки,

Зайки - попрыгайки,

Лисичка – сестричка,

Волк – народный артист, и

Мишка – добрый гармонист!

Ведущий:

Все друг друга уважают,

Никого не обижают! Все вместе поют «Песенку Друзей».

Ведущий:

Вот сказочке конец,

А кто слушал – молодец! (поклон)



Предварительный просмотр:

ГБОУ Хотьковская специальная (коррекционная) школа – интернат

v вида МО

Рабочая программа кружка

 «Мир профессии»

Воспитатель: Савичева Т.В

2015 -2016 уч.год

Оценка эффективности программы:

1.Устный журнал «Все профессии важны, все профессии нужны!»

2.Праздник для родителей «Все профессии важны, все профессии нужны!»

3.Создание папки «Азбука профессий»

Цель программы:

  1. Расширять кругозор детей о мире профессий
  2. Расширять практические навыки и жизненные умения.
  3. Развивать речь детей.

Задачи:

Обучающие:

  1. Научить защищать проекты
  2. Познакомить с  профессиями
  3. Расширять круг чтения младшего школьника о профессиях
  4. Научить обсуждать своё отношение к изучаемой профессии

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности.
  2. Развивать любознательность, память, мышление.
  3. Развивать культуру общения.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать любовь к трудовой деятельности
  2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, ответственность за порученное дело
  3. Воспитывать дружбу среди детей.
  4. Формирование культуры речи.

Коррекционные:

1.Развивать искусство общения.

2.Формирование основы коммуникативной речи.

3.Развитие умения выступать на публике.

Календарно тематическое планирование занятий кружка «Мир профессии»

Тематический план предусматривает занятие 1 раз в неделю (31 час), включая теоретические часы и практическую часть.

. Темы занятий.

Количество часов

Сроки

теория

практика

1

Открываем кружок.

.

1

сентябрь

2

Введение в мир профессии

1.Зачем человек трудится?

2.Какие профессии ты знаешь?

3.Мир интересных профессий

4.Чем пахнут ремёсла?

5.Кем я хочу стать?

2

3

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

3

Профессии в школе

1.Профессия – учитель

2.Профессия библиотекарь

1

1

Октябрь

Октябрь

4

Профессия - продавец

1.Ролевая игра «В магазине»

2.Экскурсия в магазин

1

1

Ноябрь

Ноябрь

5

Профессия – парикмахер

1.Знакомство с профессией.

2.Экскурсия в парикмахерскую

2

Ноябрь

Декабрь

6

Профессия – почтальон

1.Знакомство с профессией.

2.Экскурсия на почту.

2

Декабрь

Декабрь

7

Профессия - врач

1.Ролевая игра «В больнице»

2. Пресс – конференция со школьной медсестрой

2

Декабрь

Январь

8

Профессия - художник

1.Знакомство с профессией

2.Конкурс рисунков «Я – художник»

1

1

Январь

Январь

9

Профессия – повар

1.Знакомство с профессией повара

2.Встреча с школьным поваром

1

1

Февраль

Февраль

10

Проект «Азбука профессий»

1.Организационное занятие. Предъявление заданий группам.

2.Мини – проект «Азбука профессий А –Д

3.Мини – проект «Азбука профессий Е – К

4.Мини – проект «Азбука профессий Л –Р»

5.Мини – проект «Азбука профессий С -Я»

6.Оформление результатов проекта

1

5

Февраль

Февраль

Март

Март

Март

Март

11

Профессия моих родителей

1.Защита мини – проекта «Профессия моих родителей»

2.Встреча с родителями

1

1

Апрель

Апрель

12

Итоговое занятие

1.Викторина «Что мы узнали?»

2.Устный журнал «Все профессии важны, все профессии нужны!»

3.Праздник для родителей «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Апрель

Апрель

Май

Теория: 13часов

Практика: 15часов

Итоговое занятие: 3часа

Пояснительная записка

О множестве профессий школьники практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий  начинается в начальной школе.

Курс «Мир профессий» реализует общеинтеллектуальное  направление во внеурочной деятельности во 2 классе. Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников.  

Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей .

В данном курсе игровая мотивация перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.

Занятия  проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Структура занятий

Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти).

Знакомство с профессией, которой посвящено занятие (коллективное обсуждение):

что я знаю об этой профессии;

что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;

какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;

что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг, телепередач.

Выполнение развивающих упражнений в соответствии с             рассматриваемой способностью и профессией.

Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).

 Объем программы: на  реализацию курса «Мир профессий» во 2 классе  отводится  31 ч  в год  (1  час в  неделю)

Содержание программы.

1. Вводная тема: «Открываем кружок».1час

Цели, задачи кружка. Выбор актива. Чтение рассказов о труде. Дидактические игры.

2.Тема: «Введение в мир профессию».5часов

Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде». Мини – рассказ учащихся о некоторых профессиях. Игра «Угадай профессию» Презентация «Мир интересных профессий». Рассказ воспитателя о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик, спасатель. Дискуссия по книге Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Презентация «Кем я хочу стать?» Галерея рисунков «Кем я хочу стать?»

3.Тема:. «Профессии в школе».2часа

Проблемная ситуация :каким должен быть учитель? Сценка «На уроке» Конкурс загадок на тему «Школа» Презентация – клип «Учитель». Экскурсия в школьную библиотеку.

4.Тема: «Знакомство с различными профессиями» 12часов

Продавец. Сюжетно – ролевая игра «В магазине». Экскурсия в магазин. Презентация «Весы»

Парикмахер. Знакомство с профессией. Экскурсия в парикмахерскую

Почтальон. Знакомство с профессией. Экскурсия на почту.

Врач. Знакомство с профессией. Пресс – конференция со школьной медсестрой. Сюжетно – ролевая игра «В больнице» Презентация «Аптечка»

Художник. Знакомство с профессией. Викторина «Какие предметы нужны художнику?» Конкурс рисунков «Я – художник»

Повар. Знакомство с профессией. Встреча с школьным поваром.

5.Проект «Азбука профессий» 6часов

Предъявление заданий группам. .Коллективная работа: составление азбуки профессий. Представление мини – проектов на буквы А – Д. Представление мини – проектов на буквы Е –К. Представление мини – проектов на буквы Л –Р.

Представление мини – проектов на буквы С –Я. Оформление результатов проекта. Создание папки «Азбука профессий».

6. Тема: «Профессии моих родителей»2часа

Дискуссия «Кем работают мои родители» Защита мини проектов «Профессия моих родителей» Встреча с родителями»

7.Тема «Итоговые занятия»3часа

Викторина «Что мы узнали?» Устный журнал «Все профессии важны, все профессии нужны!» Праздник для родителей «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Теория: 13часов

Практика: 15 часов

Итоговое занятие: 3час

Всего: 31 час

Список литературы:

Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий», Ростов-на Дону, издательство ИПК и ПРО,2008 г

Психология. Учебное пособие для начальной школы./ под ред. проф. Дубровиной И.В., Москва, «Гардарика» 1998г./

Развитие интеллектуальных способностей школьника.

Тихомирова Л.Ф., Ярославль, «Академия развития» 1996г.

Развитие творческого мышления детей. Симановский А.Э., Ярославль, «Академия развития» 1996г.

Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. Винокурова Н., Москва, «ИМПЭТО» 1995г.

Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог». Издательский дом «Первое сентября», 2004г.



Предварительный просмотр:

Занятость учащихся в кружках, секциях 2015 – 2016 уч. год

Класс 2а и 2б

Воспитатель: Савичева Т.В

Количество детей по списку:10 человек

Количество детей, посещающих:

Спортивная секция

«футбол»

Бильярд

Шахматы

Вокальный

Клуб «Я могу!»

Цветик - семицветик

Волшебные краски

10

10

10

6

10

3

10

100%

100%

100%

66,6%

100%

33,3%

100%

Занятость учащихся в кружках, секциях 2016 – 2017 уч. год

Класс 3а и 3б

Воспитатель: Савичева Т.В

Количество детей по списку:11 человек

Количество детей, посещающих:

Тренажёрный зал

Бильярд

Шахматы

Вокальный

Клуб «Радонежье»

Цветик - семицветик

Волшебные краски

11

11

6

6

11

6

11

100%

100%

45,4%

45,4%

100%

45,4%

100%

Экскурсии 2015 – 2016 уч.год

Дата

Название экскурсии

15.09.15

П.Механизаторов Игра «Вышибалы»

24.09.15

П.Механизаторы Спортивная игра

26.11.15

Г.Хотьково Экскурсия в магазин

17.12. 15

Г.Хотьково Экскурсия в парикмахерскую

14.04.16

Г.Хотьково Библиотека Постановка спектакля

 «Живые вещи»

21.04.16

Г.Хотьково Игры на детской площадке

28.04.16

Г.Сергиев  Посад  Лавра

05.05.16

П.Механизаторов Прогулка в лес

11.05.16

Г.Сергиев Посад Праздник в интернате слепоглухих

19.05.16

Д.Ахтырка Возложение цветов к памятнику героев

26.05.16

Г.Хотьково Художественный музей

 

Экскурсии 2016 – 2017 уч.год

Дата

Название экскурсии

сентябрь

П.Механизаторов Подвижные игры

сентябрь

Г.Хотьково д.к Елизаветы Мамонтовой

октябрь

п.Механизаторов Соревнование по футболу

октябрь

Г.Хотьково  Покровский монастырь с трапезой

декабрь

Г.Хотьково Выставка «Резьба по дереву»

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие , групповые , коррекционно - развивающие  технологии, самосовершенствование школьника.

Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, занятия разной тематики, игры, экскурсии, посещение кружков.

Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в группе  есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Проведённое исследование межличностных отношений в группе и уровня сформированности коллективистских отношений, показали высокий уровень сплоченности коллектива. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.

Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения все ребята.

Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как посещение музея, экскурсии, тематические часы в городской библиотеке,  поздравление именинников.

В этом учебном году я проводила кружок «В мире профессий» Курс «Мир профессий»31 час в год (1 час в неделю каждый четверг). Каждое занятие имеет тематическое наполнение , связанное с рассмотрением определённой профессии. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Занятия проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует развитию кругозора у учащихся.В конце года проводила открытое занятие – итог «Все профессии нужны, все профессии важны!» Занятие проведено в форме устного журнала. В ходе занятия применены разные технологии. В ходе занятия чередовались виды деятельности детей. Микроклимат на занятии доброжелательный, дисциплина хорошая, интерес к теме большой. В следующем учебном году продолжу работу кружка. Планируется провести круглый стол «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Были проведены проектно-исследовательские работы «Профессии моих родителей», «Моя любимая профессия», «По страницам Красной книге». Подготовительная работа способствовала расширению знаний учеников, создавала атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии, способствовала созданию благоприятного микроклимата в коллективе

детей и родителей, сплочению группы, развитию творческих способностей. Включившись в такую совместную работу, родители смогут понять, что постоянный контакт с учителем и с чужими детьми помогает им в воспитании собственного ребёнка.

Практическая часть

Формирование коммуникативной компетентности в нашей группе через

групповые формы работы.

1.Краткосрочный проект «Любители природы»              

2.Групповая работа с родителями.  Поделки.

3.Чтение периодической печати и работа по журналам.

4.Поздравление одноклассников. Чаепитие.    

5.Настольные игры. 

 

6.Игра « Конструктор» Игра «Компьютер»

7.Кружки:   Вязание. Театральный. Шахматы. Футбол. Бильярд. Рисование

8.Кружок «Мир профессий».  Экскурсии в магазин, парикмахерскую.

7.Ролевые игры «Магазин», « Парикмахерская».

9.Открытое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны»

10.Праздник Масленица

Также проводили конкурсы рисунков, пытались писать стихи, сочинения. На многих мероприятиях присутствовали родители. Они тоже принимали активное участие в наших конкурсах, соревнованиях.

Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.

Также ребята нашего класса приняли активное участие во всех конкурсах рисунков, в школьном конкурсе стихов о Родине, участвовали в школьной концертной программе, посвященной дню учителя, в новогоднем празднике,8 Марта.

Проводились беседы о доброте, отзывчивости, о хороших добрых поступках, учили правила поведения в школе, на улице и дома. Игра «Мы прилежные ребята» и «Я – волшебник» Победители игры: Парамошин Вова, Соснин Влад и Икономиду Лиза. Это самые дисциплированные дети.

Очень много уделялось внимания внешнему виду учеников. Проводили рейды «Говорящий портфель» каждый четверг.

Работа над проектом «Школа докторов природы» 2этап « Здоровье и болезнь» позволила учащимся применить имеющиеся знания и умения в реализации собственных интересов. Дети расширили свой кругозор. Работа способствовала сплочению коллектива, дети получили навыки сбережения своего здоровья..

3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия  «Концерт для мам – 8 Марта» Празднование «Масленицы» За этот праздник отвечала наша группа. Праздник прошёл успешно. Наши дети хорошо выступили в сценарии.

«Концерт для мам – 8 Марта» Мастер-класс «Новогодняя ёлка»

Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение занятия «Память бережно храним» , чтение книг о пионерах – героях. Внеклассные мероприятия «День учителя», «8 Марта - Мамин день», «Здравствуй Новый год!», «Прощание со 2 классом»

Во многих классных мероприятиях дети участвовали вместе с родителями: «Новогодний праздник», «Книжкина неделя». Это способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.

Также были организованы выставки рисунков («Золотая осень», «Лучшая открытка к 8 Марта », «Зима-художница», «По страницам русских сказок», «Мы за здоровый образ жизни» и др.), игры и викторины («Друзья природы», «Занимательная математика» (занятие  - игра),  «Хорошая книга- твой лучший друг! », проведенные в группе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

Мероприятия в группе  проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовится к ним.

4. Педагогическое взаимодействие с семьёй.

В 2015 - 2016 г. проведено 4 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Ваш ребёнок - второклассник», «Первые уроки школьной отметки», «Поощрение и наказание в семье», «Итоговое родительское собрание. Я выступала на родительском собрании 1 четверти. Тема моего доклада «Поговорим о режиме дня в интернате» Предварительный сбор сведений о летнем отдыхе детей. Летние задания для третьеклассников.

В состав родительского комитета входили: Запольских Ольга Витальевна , Ваганова Галина Сергеевна , Васильева Наталья Васильевна. Они оказывали помощь в течение года. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке  к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Индивидуальные консультации:

Ф.и

Тема

Свидетелев Дима

Поощрение ребёнка дома

Трунин Алексей

Как отучить брать чужие вещи

Рыбаков Илья

Хороший сон сына

Липатов Данил

Учим внимательности

Федосин Слава

Учим взаимопомощи с друзьями

Бузанов Артём

Соблюдение режима в интернате

Иванова Ксения

Общение со взрослыми

Козлова Анжела

Каждой вещи своё место

   Групповые консультации:

Группа

Тема

девочки

Красиво одеваемся

Трунин А,Федосин С, Рыбаков И

Не дерёмся

Свидетелев Д,Липатов Д

Дружба с одноклассниками

Трунин А, Липатов Д, Иванова К

О хобби детей в летние каникулы

 

Посещаемость родительских собраний 90%.

5. Общие выводы.

В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в группе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

За этот учебный год дети имеют много грамот: за осенний кросс, за активное участие в школьной выставке «Золотая осень», «Новогодняя игрушка», за участие в соревнованиях по кольцебросу, в недели книги, предметных олимпиадах и работу в кружках.

Воспитательную работу, проведенную за год, я считаю удовлетворительной.

Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

Развитие лидерских качеств учащихся.

Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

ГБОУ Хотьковская специальная (коррекционная) школа –

 интернат v вида М О


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по стране профессий"

Работа знакомит детей с наиболее распространенными профессиями. Этот материал можно использовать на классном часе....

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

Цель: активизация процесса формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению.Задачи: формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расш...

Беседа « Путешествие в мир профессий»

Цель занятия: создание у школьников младшего дошкольного возраста конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Осознание учащимися ценности и важности профессии в современном мире. Получе...

Игра «Путешествие в мир профессий».

Тема: «Путешествие в мир профессий».Цели: - познакомить с профессией раклист;- расширять представления детей о мире профессий;- развивать самостоятельность в выборе профессии;- способствовать углублен...

Путешествие в мир профессий. Профессия - эколог

Профессия - эколог. Мини - проект обучающихся...

Путешествие в мир профессий. Конспект занятия по внеурочной деятельности "Профессия "Адвокат"

Путешествие в мир профессий. Конспект занятия по внеурочной деятельности "Профессия "Адвокат"...

Путешествие в мир профессий. Урок мужества. "Есть такая профессия - Родину защищать!"

Урок мужества. "Есть такая профессия - Родину защищать!"...