Брейн-ринг « Правовые знания по сказкам»
классный час (3 класс)

Овчинникова Наталья Викторовна

Что такое права человека.Для чего нужны права. Чем отличаются права от обязанностей. Уметь правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring_3_klass_pravovye_znaniya_po_skazkam.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд №1 Брейн-ринг « Правовые знания по сказкам»

Ведущий: Ребята, сегодня мы поговорим о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Наша задача хорошо запомнить их, чтобы самим правильно пользоваться своими травами и соблюдать права других людей. Сегодня мы проведем с вами игру «Брейн-ринг», на которой вы покажете свои знания о правах ребенка. Работа у нас будет в командах. 

Слайд №2 Правила игры

Слайд № 3 РАЗМИНКА

Слайд № 4
- А что же такое право? (Высказывания детей.) 

Слайд № 5

Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Слайд № 6

- В каком международном документе изложены основные права человека?

(Всеобщая декларация прав человека).

Слайд № 7

-  Какая международная организация приняла этот документ? (ООН).

- Какая человеку пользам от того, что у него есть права? (он не зависит ни от кого,кроме закона, является свободным в проявлении своей воли).

Слайд № 8

Перечислите права граждан

 - Что означает право на жизнь? (Право родиться, жить и умереть естественнойсмертью).

 - Что означает право на свободу? (Человек, не совершивший никаких противозаконныхдействий, не должен никем насильственно удерживаться).

-  Что такое право человека на свободу передвижения? (Это возможность самомувыбирать место пребывания и жительства, выезжать за пределы страны и возвращаться).
Слайд №9

2 раунд «Волшебный сундучок» 

Ребята, на экране волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится. 

Слайд № 10
Свидетельство о рождении

Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.) 
• - О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.) 
• - Что означает иметь право на имя? (Имя дается каждому человеку при рождении.) 
• - Как вы должны обращаться к взрослым людям? (По имени-отчеству, на вы, с уважением, почтением.) 

Слайд № 11
• Сердечко. 

Какое право может обозначать сердце? (Право на любовь и заботу.) 
• - Что значит забота? (Беспокойство, внимание, попечение, уход.) 
• - Что значит попечение? 
• - Кто заботится о вас? (Взрослые люди.) 
• - О ком вы заботитесь? (Братья, сестры, животные.) 
• Семейное фото. Игрушечный зайчик. 
• - Как вы думаете, почему я положила эту фотографию в сундучок? 
• - О каком праве она заставляет нас задуматься? (О праве ребенка быть вместе с мамой и папой, о праве на воспитание в семейном окружении, или быть на попечении тех, кто обеспечит лучший уход.) 
• - Здесь соблюдается ваше право? (Ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.)

Слайд № 12 
• Дом. 
• - Как вы думаете, почему в сундучке у меня лежал дом? 
• - О каком праве он напоминает? (О праве на жилье)

Как люди относятся к своему жилью (Бережно)

Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно. Дети имеют право на приемлемый уровень жизни. 

Слайд № 13
Букварь. 
• - Узнаете эту книгу? 
• - О каком праве детей она напоминает? (О праве на учебу, бесплатное образование.) 
• Право на бесплатное образование охраняется Законом об образовании. Обязательное образование ребенок должен получить до 9 класса, далее 10-11 класс – по желанию. 
• - Зачем нам необходимо образование? (Чтобы достичь успехов в жизни, иметь благосостояние, жилье, работу, средства к существованию, уверенность в себе.) 
• - В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.) 
Слайд № 14

• Конверт. 

О чем напомнил вам конверт (Н икто не имеет права читать чужие письма и подглядывать.) 
• - Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма? (Каждый имеет право на тайну.) 

 Вы, ребята, запомнили свои права? Давайте проверим, как вы их запомнили. Для этого проведем сказочную викторину: я буду называть сказку, а вы постарайтесь вспомнить, какие права героев сказки нарушались или защищались. 

Слайд №15

3 раунд – литературный

Слайд № 16

Русские народные сказки (1) 
1. Колобок 
2. Заюшкина избушка 
3. Хаврошечка 
4. Гуси – лебеди 
5. Сестрица Аленушка и братец Иванушка 
6. По щучьему веленью 
1. В какой сказке героиня пренебрегает своими обязанностями и из-за этого происходит много неприятностей (4) 
2. В какой  сказке нарушено право на неприкосновенность жилища? (2) 
3. В каких сказках было совершено покушение на жизнь главных героев? (1,4,5) 
4. В каких двух сказках герои, герои воспользовались своим правом на вступление в брак, хотя родители невесты были против?(3,6) 
5. В какой сказке женщина, заменяющая мать не соблюдает права дочери: плохо кормит ее и заставляет работать с утра до вечера? (3) 
6. В какой сказке девочка и мальчик жили одни без родителей и опекунов? (5) 

Слайд № 17
Сказки Пушкина (2)
1. Сказка о царе Салтане 
2. Сказка о рыбаке и рыбке 
3. Сказка о мертвой царевне 
4. Сказка о золотом петушке 
5. Сказка о попе и работнике его Балде 
1. В какой сказке нарушены права охраняющие материнство и детство? (1) 
2. В какой сказке не соблюдается право на достойную оплату труда?(5) 
3. В какой сказке женщина, заменяющая мать не соблюдает права дочери и даже покушается на ее жизнь?(3) 
4. В какой сказке три героини виноваты в посягательстве на честь и репутацию другой женщины?(1) 
5. В какой сказке главный герой отказывается выполнять условия договора? (4) 
6. В каких сказках происходит нарушение права на свободу личности или жизнь героев? (1, 2) 

Слайд № 18

Сказки русских писателей (3)
1. Одоевский Мороз Иванович 

2. Гаршин Лягушка – путешественница 
3. Ершов Конек – горбунок 
4. Аксаков Аленький цветочек 
5. Мамин – Сибиряк Серая шейка 
1. Вспомните три сказки, в которых герои воспользовались правом путешествовать по своей стране и по другим странам?(2,3,4) 
2. В каких двух сказках нарушено право на жизнь и личную безопасность?(3,5) 
3. В какой сказке не соблюдается право на отдых, право на восьмичасовой рабочий день?(6) 
4. В каких 2-х сказках трудолюбивые герои получают достойное вознаграждение, а лентяи - остаются с пустыми руками?(1,3) 

Слайд № 19
Сказки зарубежных писателей (4)
1. Гауф Карлик Нос 
2. Родари Д. Приключения Чиполлино 
3. Перро Ш. Золушка 
4. Киплинг Р. Маугли 
5. Свифт Д. Путешествие Гулливера 
6. Андерсен Г.Х. Дюймовочка 
1. В какой сказке не соблюдается право на отдых, право на восьмичасовой рабочий день?(3) 
2. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать в других странах убежище и защиту от преследований?(6) 
3. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жилища?(2) 
4. В каких сказках нарушено право на свободу личности?(1,2,5) 
5. В какой сказке нарушено право на детство (4)

Слайд № 20
Сказки советских писателей (5)
1. Носов Н.Незнайка на Луне 
2. Михалков С. Три поросенка 
3. Лагин Л. Старик Хоттабыч 
4. Некрасов А. Приключения капитана Врунгеля 
5. Толстой А. Приключения Буратино 
6. Маршак С. Двенадцать месяцев 
1. Герои, каких сказок воспользовались правом путешествовать? (1,3.4,5) 
2. В какой сказке было нарушено право на неприкосновенность жилища? (2) 
3. В каких сказках главные герои отказались воспользоваться своим правом на получение образования? (1,5)
4. В какой сказке женщина, заменяющая мать не заботится о благе падчерицы? (6) 
5. В какой сказке герой потерял свободу на многие века? (3) 
6. В какой сказке, грабители желающие отобрать чужую собственность, действовали в масках? (5) 


Слайд № 21

4 раунд - музыкальный.

Вы слушаете  хорошо известные вам детские песни  и песни героев мультипликационных фильмов. Определите, о каких правах идет речь. 
Для каждой команды исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь. 
1. «Песня бременских музыкантов» 
(право на свободу передвижения, мирных собраний). 
2. «Чему учат в школе» (право на образование). 
3. «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых). 
4. В каждом маленьком ребенке… (право на детство)

Слайд № 22
5 раунд – школьная жизнь. 

Работа в группах по карточке, затем обсуждение: 
Карточка: 
Вставьте вместо точек гласные буквы и прочитайте предложение: 
Н. . спр. . ш. . в. . й, чт. . стр. . н. . м. . ж. . т сд. . л. . ть дл. . т. . б. . , спр. . с. . , что. . м. . ж. . шь т. . сд. . л. . ть дл. . св…. й ст. . н. . ? 

Слайд № 23 Появляется ответ

Не спрашивай, что страна может сделать для тебя, спроси, что сможешь ты сделать для своей страны?
- Как вы понимаете эти слова? 
- В каком документе записаны обязанности школьника? 
- Что было бы, если люди забыли о своих обязанностях и пользовались только правами? 
- Мы, ученики 3 класса, можем составить свой документ о жизни класса? 
Какие правила, мы внесем в него? Как назовем? 
Работаем над обязанностями школьника. 
- добросовестно учиться; 
- беречь только свое имущество; 
- соблюдать этику поведения: 
- соблюдать школьный режим; 
- беречь школьное имущество; 
- беречь свое здоровье и здоровье окружающих; 
- соблюдать правила поведения; 
- соблюдать чистоту и порядок: 
- слушаться только тех учителей, которые преподают в твоем классе; 
- беречь свое здоровье 
и т. д. 
Итог:

- С каким важным документом вы познакомились?

 - Какой организацией он был принят?

 - Кто призван обеспечивать соблюдение прав ребенка?

 - Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Слайд № 24

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг по сказкам

скачала с одного из сайтов. провела мероприятие в гпд- детям очень понравилось.  особой предварительной подготовки не требует....

Интеллектуальная игра. Брейн ринг по сказкам А.С. Пушкина

  Развивите памяти, мышления, речи, навыки выразительного чтения, навыки коллективной работы.  Воспитание любви к русской поэзии, русскому языку, интерес к творчеству  А.С....

мероприятие на тему: "БРЕЙН-РИНГ ПО СКАЗКАМ"

Побуждать интерес  детей  к изучению  сказок разных писателей. Стимулировать положительные  эмоции детей, формировать правильную речь учащихся  с помощью мультимедийных...

Брейн- ринг по сказкам

Цель: • Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках.  Задачи: Образовательные: • Закрепить понятия: народная и литературная сказка. • Познакомить детей с разными видами сказок: волш...

Брейн-ринг по литературным сказкам

Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 1-2 класса. Это литературная викторина по сказкам в форме игры....

Брейн-ринг на тему "Сказки"

Игровое занятие в группе продленного дня...

Брейн-ринг во 2 классе (смотр знаний)

Урок проводится в конце года как обобщение знаний по разным предметам...