Беседа с учащимися по теме: «Материальные и моральные ценности: что важнее?»
классный час

Шаталова Светлана Викторовна

Беседа с учащимися по теме: «Материальные и моральные ценности: что важнее?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon materialnye_i_moralnye_tsennosti.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

 

Беседа с учащимися по теме: «Материальные и моральные ценности: что важнее?»

 

Здравствуйте, ребята!

Я счастлива, что у меня появилась возможность познакомиться с вами и немного пообщаться! Сядьте поудобнее, настройтесь на общение. И будьте готовы преподнести нам своё мнение. Знайте: мы уважаем любой вопрос и любой ответ для нас важен.

 

Вам предложили несколько тем, и наиболее интересной для вас стала тема «Материальные и моральные ценности. Что важнее?»

-Скажите, а почему вы согласились с этим выбором?

 -Чем вам интересна эта тема?

-Готовы  ли вы поделиться своим опытом по этой теме?

-Есть ли у вас желание чему-нибудь научиться от своих собеседников?

-Какой вопрос вы хотите задать по этой теме?

 

  

-Ребята, поднимите руки, кто хочет стать счастливым.

А что такое, по-вашему, счастье?

 

Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача.

 

А как вы понимаете слово «успех»?

 

Успех – удача в достижении чего-либо, общественое признание, хорошие результаты в чем-либо.

 

Как можно достигнуть успеха?

 

Чтобы достигнуть успеха, человек ставит перед собой жизненные цели.

Цель – предмет стремления. то, что надо, желательно осуществить.

 

-Есть ли у вас какая-нибудь цель? (…)

А если ты получишь то, что хочешь, ты станешь счастливым человеком?

Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача.

 

-Расскажите,  как стать счастливым?

-Разложите карточки с понятиями в правильном порядке.

цель –успех – счастье.

 

  Каждый человек выбирает свои способы достижения цели. Другими словами, человек сам прокладывает  путь к своему счастью.

 Я расскажу вам древнюю притчу о каменотесах.

 

Три каменотеса усердно работали в каменоломне. Человек, увидевший их в работе, спросил их, что они делают.

─Неужели ты не видишь –дроблю эти проклятые камни! – раздраженно буркнул один.

─Зарабатываю себе на жизнь,─ пожал плечами другой.

─Я строю храм! –гордо ответил третий.

 

Мне кажется, все эти три каменотеса хотят быть счастливыми.

-Но все ли будут по-настоящему счастливы?

Первый никогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели.

Второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на хлеб.

Только третьего можно назвать по-настоящему счастливым : он видит большую, красивую цель, ради которой работает и живет.

 

-Нарисуйте словесный портрет счастливого человека. Что у него должно быть для счастья? (…)

 

Всё, что вы перечислили, называется ЦЕННОСТЯМИ.

Ценности-это то, с помощью чего человек может стать счастливым и сделать счастливыми других людей.

 

Ценности бывают материальные и моральные.

 

Материальные ценности можно потрогать, обменять, продать, купить. Если у человека нет материальных ценностей, мы считаем, что он бедный. И наоборот, если у человека много материальных  ценностей то он считается богатым.

 

Моральные ценности нельзя увидеть, купить, обменять. Они составляют характер человека, делают его здоровым или больным, добрым или злым, весёлым или грустным… Человек также может быть нравственно богатым или бедным.

 

  -Прочитайте на карточках названия самых основных ценностей человека. Отнесите их в нужные группы: материальные ценности, моральные ценности.

(работают с карточками)

 

-Сможем ли мы прожить без материальных ценностей?

- А если вдруг исчезнут из жизни человека все моральные ценности?..

 

-Какие ценности самые важные? Можно ли дать чёткий ответ на этот вопрос?

 

-Сделайте вывод.

  

Рефлексия.

Скажите, о чём вы сегодня задумались? Какое маленькое открытие сделали для себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Материальные или моральные ценности.Что важнее?"

Данная беседа призвана  расширить представление учащихся о понятии "моральные и материальные ценности", их проявлении в жизни человека, помочь детям провести исследование индивидуальных, к...

Беседа с учащимися на тему «Дружба»

Беседа построена на диалоге учителя и детей. В разговоре используются стихи,цитаты известных людей. Входе беседы поднимаются актуальные вопросы. Дети выясняют, как рождается дружба, что может её погуб...

Беседа с учащимися на тему «Кижи болуру чажындан»

Беседа с учащимися на тему «Кижи болуру чажындан»...

МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ

Беседы с родителями по Сухомлинскому В.А. (беседа 7)...

Методическая разработка классного часа по теме "Материальные и моральные ценности. Что важнее?"

Методическая разработка классного часа по теме "Материальные и моральные ценности. Что важнее?"...