Профилактическая беседа с учащимися на тему: респираторные вирусные инфекции и коронавирус.
статья по зож (3, 4 класс)

Литовченко Галина Владимировна

Материалы по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_profilaktika_koronavirus.docx998.7 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактическая беседа с учащимися на тему: респираторные вирусные инфекции и коронавирус.

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей.

Несмотря на постоянные усилия, направленные на борьбу с возбудителями гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ победить их до сих пор не удается.

Ежегодно от осложнений гриппа погибают тысячи человек.

Это связано с тем, что вирусы, прежде всего вирусы гриппа и коронавирусы обладают способностью менять свою структуру и мутировавший вирус, способен поражать человека вновь. Так, переболевший гриппом человек имеет хороший иммунный барьер, но тем не менее новый измененный вирус, способен легко проникать через него, так как иммунитета против этого вида вируса организм пока не выработал.

Для кого наиболее опасна встреча с вирусом?

Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.

Группы риска

  • Дети
  • Люди старше 60 лет
  • Люди с хроническими заболеваниями легких (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких)
  • Люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы (врожденные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность)
  • Беременные женщины
  • Медицинские работники
  • Работники общественного транспорта, предприятий общественного питания

Каким образом происходит заражение?

Инфекция передается от больного человека здоровому через мельчайшие капельки слюны или слизи, которые выделяются во время чихания, кашля разговора. Возможна и контактная передача.

Симптомы

В зависимости от конкретного вида возбудителя симптомы могут значительно различаться, как по степени выраженности, так и по вариантам сочетания.

  • Повышение температуры
  • Озноб, общее недомогание, слабость головная боль, боли в мышцах
  • Снижение аппетита, возможны тошнота и рвота
  • Конъюнктивит (возможно)
  • Понос (возможно)

В среднем, болезнь длится около 5 дней. Если температура держится дольше, возможно, возникли осложнения.

Меры профилактики

  • Часто и тщательно мойте руки
  • Избегайте контактов с кашляющими людьми
  • Регулярно проветривайте и увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь
  • Реже бывайте в людных местах
  • Используйте маску, когда находитесь в транспорте или в людных местах 
  • Избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий при встречах
  • Не трогайте лицо, глаза, нос немытыми руками.

При первых признаках вирусной инфекции – обратитесь к врачу!

Профилактика коронавируса:

— главное — следовать правилам гигиены. Мойте руки или пользуйтесь спиртовыми гелями, спреями и антисептическими салфетками;

— не трогайте лицо грязными руками;

— если вы носите маску, меняйте ее каждый час (максимум — каждые два часа);

— находясь в общественных местах, максимально сократите прикосновения к посторонним предметам и поверхностям;

— избегайте приветственных рукопожатий.

— пейте больше жидкости

— придерживайтесь здорового образа жизни (сон, здоровая пища, физическая активность)

Свежий воздух – едва ли не важнейший элемент профилактики респираторных заболеваний. Доказано, что передача респираторно-вирусной инфекции возрастает в помещениях с повышенной температурой и плохой вентиляцией.. Температура в помещении должна быть не выше 20-22 градусов тепла.

Прогулки – должны, по возможности, проводится в любую погоду.

Питание должно быть сбалансированным, полноценным. В период эпидемии необходимо ограничить потребление продуктов, содержащих углеводы, и увеличить количество белковых продуктов, а также пищи с клетчаткой.

Физическая активность. Здесь хочется привести пример нескольких «дыхательных упражнений» для детей, которые приучат контролировать свое дыхание, правильно дышать, укрепят дыхательную мускулатуру, увеличат «жизненный объем» легких.

«Медвежонок в берлоге»

 Цель. Активизировать глубокий спокойный вдох и шумный выдох носом.  Описание. Дети ложатся в сухой бассейн-берлогу удобно устраиваются на разбросанных в нем мячах и поворачиваются с боку на бок.

Педагог. Медведь в берлоге сладко спит. И шумно, на весь лес сопит. Дети выполняют 8-12 шумных вдохов. Выдох произвольный.

 «Спящий мышонок»

 Цель. Направить внимание детей на частое, поверхностное дыхание ртом.  Описание. В норе (сухом бассейне) спят мышата. Им снятся сладкие сны, и они дышат спокойно.

Педагог. Как дышит мышка-крошка, Коль снится злая кошка?» Дети дышат поверхностно и учащенно.

 «Чайка»

 Цель. Учить глубокому, спокойному вдоху, согласовывать ритм дыхания с движениями рук. Описание. Дети лежат в сухом бассейне на спине.

Педагог. Спокойно на спине лежу, Как чайка, медленно летаю. Ладонями в воде скольжу: Вверх — вдох, на выдох — опускаю. Дети поднимают через стороны руки вверх, скользят ладонями по лежащим в бассейне мячам; делают вдох, выдох, опуская руки через стороны вниз.

«Ветер, ветерок, ветрище»

 Цель. Формировать направленность и силу выдоха.

 Описание. Дети дуют на подвесные звуковые мобайлы, изображая ветер разной интенсивности.

 «Костер»

 Цель. Упражнять в продолжительном выдохе. Учить дышать в заданном ритме.

 Описание. Педагог включает светящуюся нить. Дети помогают ему задуть или разжечь воображаемый костер.

 «Поиграй со светлячками»

 Цель. Отрабатывать ритм и темп дыхания.

 Описание. Педагог включает светящуюся нить. Дети делают ритмичные вдохи и выдохи в соответствии с режимом мигания огоньков на нити.

 «Ловцы жемчуга»

 Цель. Упражнять в задержке дыхания.

 Описание. На дне сухого бассейна лежит воображаемая ракушка с жемчужиной. Дети должны задержать дыхание и достать жемчужину со дна бассейна, разгребая руками мячики.

 «Пожарники»

 Цель. Тренировать короткий шумный резкий вдох, укреплять мышцы шеи.  Описание. Дети сидят на мячах-гигантах, опираясь на них руками, спина прямая. На резком вдохе они поворачивают головы вправо, делают произвольный выдох и поворачивают головы прямо, затем повторяют движения, но уже в другую сторону.

 «Насос»

 Цель. Тренировать дыхательную мускулатуру.

 Описание. Дети стоят и опираются прямыми руками о мячи-гиганты. На шумном резком вдохе они надавливают на мяч, на произвольном выдохе возвращаются в исходное положение.

 «Гармошка»

 Цель. Автоматизировать нижнедиафрагмальное дыхание.

 Описание. Дети, держат перед собой мячи-гиганты и сдавливают их руками на шумном вдохе, затем делают произвольный выдох и возвращаются в исходное положение.

 «Шарик»

 Цель. Отрабатывать нижнедиафрагмальное дыхание и длительность выдоха.

 Описание. Дети сидят на мячах-гигантах, расставив ноги и держа руки на животе. На вдох они надувают живот, на выдох втягивают, слегка надавливая на него руками.

 «Сосчитай мячики»

 Цель. Упражнять правильное речевое дыхание.

 Описание. Мячики из сухого бассейна рассыпаны по полу перед детьми. Дети, наклоняясь, делают шумный вдох носом. На выдохе они поднимают мячики, считают их и кладут в бассейн.

 «Покачай игрушку на животе»

 Цель. Укреплять мышцы живота. Способствовать активному вдоху и выдоху.

 Описание. Дети лежат в сухом бассейне на спине. Небольшую игрушку они помещают на живот. На шумном вдохе носом дети поднимают игрушку животом, на произвольном выдохе опускают ее.

При первых симптомах простуды оставайтесь дома, чтобы не заражать других. При появлении одышки обязательно обратитесь к врачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с учащимися на тему «Дружба»

Беседа построена на диалоге учителя и детей. В разговоре используются стихи,цитаты известных людей. Входе беседы поднимаются актуальные вопросы. Дети выясняют, как рождается дружба, что может её погуб...

Беседа с учащимися на тему «Кижи болуру чажындан»

Беседа с учащимися на тему «Кижи болуру чажындан»...

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ БЕСЕД С УЧАЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»

В последнее время о трудных школьниках, о детях «группы риска», пишется и говорится немало. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов... - т...

Беседа с учащимися по теме: «Материальные и моральные ценности: что важнее?»

Беседа с учащимися по теме: «Материальные и моральные ценности: что важнее?»...

«Как уберечь себя и своих близких от вирусной инфекции» 9.04.20 4 "А"

https://www.youtube.com/watch?v=8Dd7g3kf778  Учащимся предлагается ознакомиться с видеороликом  "Как уберечь себя и своих близких от вирусной инфекции (COVID 19)", а так же пр...