Разработка внеклассного мероприятия в группе продленного дня: "Прощай, Азбука!"
классный час (1 класс)

Вымберг Лариса Ивановна

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_azbuka.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Богдан Татьяна Анатольевна

Воспитатель группы продлённого дня

ГБОУ школы №333 Невского района

Сценарий праздника в 1 классе

«Прощай, Азбука!»

                                                                                           

2019 год

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

Ход праздника

(ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВХОДЯТ В ЗАЛ)
Учитель:

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы. Каждый мальчик и каждая девочка могут теперь прочитать такие слова: М и р, Р о д и н а, Москва (дети хором читают слова с доски). Все первоклассники закончили читать свою первую школьную книжку –азбуку. Теперь вы умеете читать слова, предложения и короткие рассказы. Азбука является путеводной звездой, ступенькой к знаниям. Учёные считают, что до 12 лет мы прочитываем 1/10 книг, прочитанных в течение всей жизни. Насколько больше прочтёте, настолько будете интеллектуальнее развиты. У нас с вами большая радость – мы прощаемся с нашим другом – азбукой. Я поздравляю вас с первой школьной победой. Желаю дальнейших успехов в учёбе!

1 ученик:

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник Вас.

2 ученик:

В первый класс к нам приходите,

И улыбки захватите,

Научились мы читать.

Будем праздник начинать.

3 ученик:

За окном снежинки пляшут,

Сказки зимние даря,

Новый праздник в первом классе-

Это праздник- Азбуки.

4 ученик:

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал.

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

5 ученик:

За то, что все на свете книги

Теперь сумеем прочитать,

Хотим мы АЗБУКЕ спасибо

На прощание сказать.

6 ученик:

И папе с мамой не понять,

Как сложно было прочитать

 Нам в первый раз «АУ», «УА» -

Такие трудные слова.

7 ученик:

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

8 ученик:

 И учительница наша начинала с «Азбуки».

И директор наш, ребята, с «Азбукой» ходил когда-то.

Все ходили в первый класс.

Наша очередь сейчас.

9 ученик:

Любим светлый, чистый класс,

Это раз!

Здесь читаем мы слова,

Это два!

Ну, а в третьих, я Марусе

Сам уже пишу записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок вундеркинд!»

10 ученик:

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки.

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

11 ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельных сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

12 ученик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

13 ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

 И постоянно, понемногу

Мы научились все читать.

Дети поют песню «Чему учат в школе»

Раздаётся стук в дверь. Появляется почтальон, передает письмо.

«Мы Азбуку у вас украли, её названье разобрали. Как все буквы соберёте, быстро Азбуку найдёте»

Учитель:

Так… Ребята, сколько букв в слове Азбука?

Пять букв имеется, мы их все знаем

 И на них надеемся.

Надо буквы все собрать

 Тогда узнаем, где Азбуку искать.

Звучит музыка, появляются Атаманша и разбойники.

Атаманша:

Я Атаманша.

Разбойники:

А мы – разбойники!

(Поют) Пиф-паф! И вы покойники, покойники!

Если неправильный ответ дадите, то совет даём вам всем: бегите! Если отгадаете наши загадки, тогда отдадим ваши буквы.

Атаманша загадывает загадки

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Моря и океаны,

Материки и страны-

Всё умещается на нём,

На этом шаре голубом. (Глобус)

Атаманша: Ну, что молодцы, ребята. (Отдает две буквы А)

Разбойники: Мы тоже приготовили для вас задания. Расшифруйте слова.

ДБОТРОА            ШОЛКА

Разбойники: Вот вам ваши буквы, а мы на разбой! (Отдают букву З)

Звучит музыка. Появляется Баба-Яга.

Фу-фу! Чуфырь-чуфырь!!! Русским духом пахнет! Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет1

Учитель:

Здравствуйте, бабуля!

Баба-Яга:

Здравствуйте, коли не шутите.

Зачем собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?

Учитель:

Дело пытаем.

Баба-Яга:

Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей и бездельников не могу! На съедение только и годятся!

Учитель:

Мы, бабуля, не лодыри. Мы прочитали свою первую книжку – Азбуку. И сегодня с ней прощаемся. А разбойники с Атаманшей украли буквы из названия Азбуки и раскидали по всему лесу. Нам надо их собрать.

Баба-Яга:

Я тоже тут букву нашла. Давайте-ка и моё задание выполните, раз вы не лодыри.

(Задание составить из слов предложение)

КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ.

Баба-Яга: Ладно, молодцы, получайте свою букву.(Отдает букву Б)

Гаснет свет. Появляется Кощей.

Кощей:

Я Бессмертный Кощей,

Не люблю я детей!

Так, что смотрите, меня не злите.

Быстро отвечайте и букву получайте!

Очень сказки я люблю, но за всю свою бессмертную жизнь стал их забывать.

Половину помню, половину нет. Угадайте, какие сказки я знаю.

  1. Жёлтая кепочка(Красная Шапочка)
  2. Илья Царевич и Серый волк (Иван-Царевич и серый волк)
  3. Гадкий цыплёнок (Гадкий утёнок)
  4. Снежная принцесса (Снежная королева)

Кощей:

Отгадали, вот вам буква К!

Появляется Зайчик.

Зайчик:

Я по лесу тут скакал и букву увидал. Она похожа на мои два уха. Что что за буква?(Отдает букву У).

Учитель:

Ребята, все мы буквы отыскали

И слово вместе прочитали! АЗБУКА.

Дети поют песню «Азбука»

Давайте, ребята, позовём Азбуку .

Все: Азбука! Мы ждём тебя!

Азбука:

Здравствуйте, дорогие мои ребята – первоклассники!

Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать

Про горы и долины, про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря… не обойтись им без меня!

Только в школу вы пришли

Встретилась я с вами.

Дни учёбы потекли,

Стали мы друзьями.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать

Очень грамотными стали

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать, друзья,

Рада очень я за вас!

Ученик:

С тобою, Азбука, я в первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо умолять сестрицу:

«Ну почитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Азбука:

А где же мои помощники-буквы?

Учитель:

Уважаемая Азбука, принимай парад букв.

Перекличка букв. Дети читают стихи про буквы.

А. Буква А, буква А,

Алфавита голова,

Знает Вова, знает Света

А похожа на ракету.

Б. Буква Б проснулась рано,

Буква Б бочонок с краном,

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.

В. Словно букву В Алёна

Держит трубку телефона.

Г. Г – крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу, и в кочергу

Превратить я Г могу.

Д. Вот стоит, дымок пуская

Буква Д – труба печная.

Е. На дворе – какая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась!

Ё. Е и Ё- родные сестры,

Различить сестер непросто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Ж. Если сноп, как пояском,

Подпоясать колоском,

Сноп соломы на меже

Превратится в букву Ж.

З. З – не просто завитушка,

З –пружина, крендель, стружка.

И. На калитку посмотри,

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

К. Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он, как буква К.

Л. Алфавит продолжит наш

Буква Л- лесной шалаш.

М. Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

Н. Букву Н я там найду,

Где гамак висит в саду.

О. В старом дереве дупло

Ну совсем, как буква О.

П. На хоккее, на футболе,

Буква П – ворота в поле.

Р. Буква Р – на мачте парус.

Вдаль летит небес касаясь.

С. Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Т. Молоток стучит «Тук-тук»,

Букве Т я старый друг.

У. У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Ф. Все мы знаем без подсказки:

Буква Ф, как ключ от сказки.

Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Х. Буква Х все ходит, ходит

Места словно не находит.

Ц. Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул,

Стал на Ц похожим стул.

Ч. Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

Ш. На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша.

Щ. Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Ъ. Из ведра не просто так

Нам воды напиться.

Нужен ковшик – твердый знак,

Чтобы не облиться.

Ы. Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо!

Получилась буква Ы,

Все мы знать ее должны!

Ь. Буква Р перевернулась –

Мягким знаком обернулась.

Э. Над полями в синеве

Пролетела буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.

Ю. Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось

Получилась буква Ю.

Я. Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

 И не толстая, как Ш!

Ножку в право отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

(обращается к Азбуке)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в Азбуке стоять!

Азбука:

Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто не прилично.

Буквы людям все нужны,

Этим буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

Все: Дело в том, что все мы вместе!

Азбука:

Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, что помогли первоклассникам научиться читать.

Дети поют песню «Тридцать три родных сестрицы».

Азбука:

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

И сегодня я вручаю вам на память дипломы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня «Здоровье сгубишь - новое не купишь»

Цели: продолжать знакомство учащихся со здоровым образом жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам....

Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "День матери"

Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "День матери"...

Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "Великие женщины Санкт-Петербурга"

Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "Великие женщины Санкт-Петербурга"...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень"

внеклассное занятие предназначено для воспитанников группы продленного дня, учащихся начальных классов. Элементы занятия так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного о...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме «Осень»

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме «Осень»...