Методическая разработка внеклассного мероприятия в группе продленного дня на тему: «Безопасность в пути. Правила дорожного движения»
методическая разработка

Коляндра Марина Николаевна

метод.разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.r.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №360 имени Героя Советского Союза А.В. Германа Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка внеклассного мероприятия

в группе продленного дня на тему:

 «Безопасность в пути. Правила дорожного движения»

Выполнила:

Воспитатель группы продленного дня

Коляндра Марина Николаевна

Санкт-Петербург

2021

Цели:

- повторить и закрепить знание правил дорожного движения,

- развивать у учащихся навыки соблюдения ПДД.

Задачи:

- сформировать представления школьников ПДД и поведения на улицах города;

- развивать навыки правильного поведения как пешехода для снижения детского травматизма;

- развивать умение работать в группе и коллективе для обобщения опыта по  правилам безопасного поведения на дороге;

-  воспитывать законопослушных участников дорожного движения;

- развивать у учащихся интереса к изучению Правил дорожного движения.

Оборудование: презентация, компьютер, раздаточные материалы, музыкальное сопровождение

Класс: 2-4

Ход мероприятия

  1. Организационное начало

Дорогие ребята! Мы собрались здесь для того, чтобы узнать чуть больше о правилах дорожного движения, проверить ваши знания, посоревноваться друг с другом, определить самого умного и эрудированного знатока дорожного движения! Надеюсь, что вы, как и я, получите от нашей встречи радость и удовольствие, и откроете много интересного и полезного. Сегодня вы будете работать в командах. Проявите командный дух и дружелюбие.

Мы — пешеходы

На дороге множество правил:

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

 Если ты пока не можешь

Рассмотреть дорогу,

Выходить туда не надо-

Подожди немного.

Пусть машины пронесутся,

Разойдутся люди,

И всю трассу постепенно

Лучше видно будет.

Вот тогда ступай спокойно

Вдоль по переходу,

Где всегда ходить удобно

 Пешему народу.

  1. Основная часть
  1. Представление команд – название и девиз

Придумайте название, девиз и эмблему вашей команды

  1. Разминка «Можно-нельзя»

Ведущий перечисляет различные дорожные ситуации, с которыми каждый из нас может столкнуться в повседневной жизни. И если пешеходу или пассажиру так разрешается поступать, то покажите знак «можно» или «нельзя».

  1. - Играть на детской площадке…(можно)
  2. - Переходить улицу на зеленый свет светофора…( можно)
  3. - Перебегать улицу в неположенном месте…(нельзя)
  4. - Идти большой компанией по тротуару…( можно)
  5. - Переходить улицу по пешеходному переходу…( можно)
  6. - Переходить улицу при жёлтом сигнале транспортного светофора…( нельзя)
  7. - Помогать старикам и старушкам переходить улицу…( можно)
  8. - Обходить трамвай спереди…(можно)
  9. - Идти по тротуару слева…( нельзя)
  10. – Вести себя культурно в транспорте…( можно)
  1. «Отгадайка»

Нужно быть внимательными и быстрыми, чтобы правильно реагировать на дороге и оставаться в безопасности.

  1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
  2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движение начинать. (Светофор)
  3.  Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)
  4. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
  5. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
  6. Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
  7.  Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)
  8. Рядышком с шоссе лежит, По ней транспорт не бежит. Ну а если вдруг беда, То съезжают все сюда. (Обочина)...
  9. Посмотри, силач какой:На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик.    (Регулировщик.)
  10. Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом. Здесь ремонт идет дороги – Берегите свои ноги!          («Дорожные работы».)
  1. Викторина «А как хороши ты знаешь?» (отвечает быстро каждая команда по очереди)

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ездить машины?

3. Где должны ездить велосипеды?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на спортивной площадке? Почему?

б. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

7.Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8. Нужны ли дорожные знаки и для чего?

9. Где можно кататься на роликах?

10. В каких местах можно переходить улицу?

5.  Физминутка «Красный, желтый, зеленый».

Когда ведущий поднимает зеленый круг, дети шагают на месте; когда поднимает желтый - дети хлопают в ладоши, когда красный¬ приседают.

  1. «Знаешь ли ты знаки дорожного движения?»

Командам предлагается распределить знаки (они показываются на экране проектора или раздаются на карточках) по группам и записать их номера в лист для ответов.

7. «Перевернутые слова»

Перед вами слова, в которых буквы перепутаны местами. Попробуйте восстановить их в нормальном порядке.

Аниш (шина)

Шиамна (машина)

Хошедеп (пешеход)

Нипскерто (инспектор)

Сверфото (светофор)

Бзаер (зебра)

Тторуар (тротуар)

  1. «Эрудит»

1) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный, жёлтый, зелёный.)

2) Что обозначает зеленый свет светофора? (Переход разрешен)

3) Как еще называется разметка «Пешеходный переход»? («Зебра».)

4) С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части дороги? (С 14 лет.)

5) Где могут ездить велосипедисты? (По велосипедной дорожке, велопешеходной дорожке, полосе для велосипедистов.)

6) Как пешеходу нужно двигаться по загородной дороге? (По обочине, навстречу движущемуся транспорту.)

7) Как нужно обходить трамвай? (Никак! Нужно подождать, пока он отъедет от остановки, чтобы он не закрывал обзор, затем дойти до пешеходного перехода и перейти дорогу по нему, соблюдая все правила дорожного движения.)

8) Чем отличаются знаки 1.22 и 5.19, которые оба называются «Пешеходный переход» (показать знаки)? (Синий квадратный знак (5.19) обозначает то место, где пешеходам разрешено переходить проезжую часть; треугольный с красной каймой (1.22) – предупреждает водителя, что впереди находится пешеходный переход, но он не разрешает переходить дорогу в том месте, где он установлен.)

9) Как нужно вести себя в транспорте? (Войдя, не задерживаться у дверей, проходить вглубь салона, держаться за поручни, оплачивать проезд, не шалить, не безобразничать, уступать место пожилым пассажирам.)

10) Как регулируется движение на перекрёстке? (Светофором или регулировщиком.)

3. Организационный конец

Дорогие друзья! Наше мероприятие подходит к концу. Пока жюри подсчитывает баллы, каждая команда должна за несколько минут придумать самый лучший лозунг для ПДД и пешеходов! Это даст вам дополнительные баллы.

Подведение итогов. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня «Здоровье сгубишь - новое не купишь»

Цели: продолжать знакомство учащихся со здоровым образом жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам....

Разработка внеклассного мероприятия в группе продленного дня: "Прощай, Азбука!"

Цели праздника:мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;развивать интерес и любовь детей к чтению книг;воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;способствовать...

Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "День матери"

Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "День матери"...

Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "Великие женщины Санкт-Петербурга"

Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "Великие женщины Санкт-Петербурга"...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень"

внеклассное занятие предназначено для воспитанников группы продленного дня, учащихся начальных классов. Элементы занятия так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного о...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 3 классе для детей с ОВЗ по изучению правил дорожного движения « ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Аннотация.    Мероприятия, посвящённые теме ПДД, актуальны в обучении детей. Особенно в наше современное время, когда транспорта на улицах становится больше и больше. ...