Внеклассное мероприятие "Гуляй по улицам с умом"
методическая разработка (4 класс)

Громова Светлана Владимировна

Внеклассное мероприятие "Гуляй по улицам с умом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_pdd.doc114.41 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по правилам дорожного движения

на тему

«Гуляй по улицам с умом»

В 3а -4а классах

Подготовили и провели:

Громова С.В.

Любимова Т.Н.

Перминева Н.Ю.

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;
  • воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
  • расширить знания учащихся по безопасности движения, развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.

Оборудование: плакаты по ПДД, компьютер, мультимедийный проектор, эмблемы, дорожные знаки, пешеходная дорожка, светофор, жилеты, карточки с задачами, веера с цифрами, листы бумаги, ручки .

Ход:

 1ведущий. (Слайд 1)

- Дорогие ребята, сегодня мы проводим КВН по правилам дорожного движения  «Гуляй по улицам с умом».

(Слайд 2.)

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

2 ведущий.

ПРИЧИНЫ ДТП (Слайд 3)

3 ведущий.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу…

Дети: ПЕШЕХОД

1 ведущий.

Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Сегодня вам нужно быть очень внимательными. А мы посмотрим, что вы знаете о правилах поведения на дороге, как вы умеете пользоваться  дорожными знаками, сигналами светофора. Итак, начинаем КВН. Ведущий представляет жюри_____________________________________________

Команды:

Приветствие команд:

“Пешеход” (3 а класс)

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный

Похожий на зебру.

 Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

“Дорожные Знаки” (4 а класс)

Мы- дорожные знаки-

Ограждаем проезжую часть.

Полезное дело мы делаем:

Не даём пешеходам пропасть.

2 ведущий.

  1. Конкурс «Разминка» (слайд 4)

Командам задают вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Команда “Пешеход”

Кому дает команды пешеходный светофор?

Для чего предназначен “островок безопасности”?

Команда “Дорожные Знаки”

Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?

Сколько сигналов у светофора?

3 ведущий.

2.Конкурс “Дорожные знаки” –слайды 5-11

-Много есть различных знаков-  

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

- На какие группы делятся дорожные знаки?

-Ребята, вам нужно догадаться о каком знаке идёт речь и подойти к нему.

1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то. (Знак “Дети”)

2.Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено. (Знак “Движение пешеходов запрещено”)

3. Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.(знак «Велосипедная дорожка»)

4 .Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет. (Знак “Пешеходный переход”):

5. Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – ( Знак “Остановка автобуса”)

6.Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображён на нём забор.

Шоссе закрыто на запор.  (Знак «Переезд со шлагбаумом»)

-Ребята, а кто мне покажет, какой дорожный знак  расположен в районе нашей школы? (Знак «Въезд запрещён»)

1 ведущий.

3.Конкурс “Догонялки”. (слайд 12)

Ведущий задает  командам  вопросы (вопросы читаются быстро), кто быстрее ответит.  

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

Место ожидания автобуса. (Остановка)

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

Номер телефона скорой помощи. (03)

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)

 По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)

Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)

Безбилетный пассажир? (Заяц)

 Для кого предназначен тротуар? (Для пешехода)

Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)

2 ведущий.

4.Конкурс “А ну – ка, эрудит!” (слайд 13)

Необходимо рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше правил назовет.)

1.Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке.

2.Ждёшь на остановке - стой и не крутись!

А задел кого-то – сразу извинись!

3.Посадка только при полной остановке транспорта.

4.Сначала выходящих надо пропустить,

А потом спокойно внутрь заходить.

5.Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды.

Всем пожилым помогать постарайтесь ,

И доброту проявлять не стесняйтесь.

6.Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.

7.Нельзя ставить на сиденья грязные вещи и садиться на сиденье с ногами.

8.Транспорт береги, мой друг,

Не царапай всё вокруг.

Береги его салон - Пусть прослужит долго он!

9.Войдя в транспорт, не вставай у дверей, не прислоняйся к дверям.

10.Не высовываться из окон.

11.Нельзя отвлекать водителя ненужными разговорами.

3 ведущий.

Физминутка.

- Ребята, пока команды работают, я предлагаю сыграть в игру:  “Это я, это я – это все мои друзья”

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ...)

- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я, ...)

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я, ...)

- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ...)

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).

Гимнастика для глаз (слайд 14)

Ведущий: Молодцы! Следующий наш конкурс

        1 ведущий.

5.Конкурс «Ребусы»( слайды 15-19)

-Необходимо разгадать ребусы.

Ребус – это слово, зашифрованное с помощью значков, рисунков, цифр.  (водитель, улица, машина, дорога)

2 ведуший.

6.Конкурс капитанов “Переход дороги”(слайд 20)

-Сейчас капитаны команд покажут, как правильно перейти дорогу.

Задание для капитана: перед вами пешеходный переход без светофора. Надо показать, как правильно перейти дорогу.

Задание для капитана: перед вами пешеходный переход со светофором.

3 ведущий.

7. Конкурс «Музыкальный»(слайд 21)

Каждая команда исполняет3 частушки.

Команда «Пешеход»

Ставьте ушки на макушке.

Слушайте внимательно,

пропоём  мы вам частушки

будет замечательно (вместе обе команды)

Если свет зажжётся красный,

Значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Всем кому даны колёса

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Ставьте ушки на макушке.

Слушайте внимательно,

пропоём  мы вам частушки

будет замечательно (вместе обе команды)

Ой, ты, Ваня! Ой, ты, Ваня!

Посмотри на светофор,

Всё ты, Ваня, перепутал

И на красный свет пошёл.

Нужно слушаться бесспорно

Указаний светофора,

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

МОЛОДЦЫ, ребята!

1 ведущий.

-А теперь, ребята, я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Номер правильного ответа покажите цифрой .

Викторина «Азбука безопасности»  (Слайды 22-30 ) Вопросы:

1. Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1

2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 2

3. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? 2

4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части? 3

5. С какой стороны нужно обходить автобус? 2

6. Какая поза является наиболее безопасной в случае аварии автомобиля? 1

7. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге ? 2

9. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2

10. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 1

Слайд 31

(Жюри подводит итоги конкурсов)

Дети читают стихи.

Сообщение результатов и награждение команд.

2 ведущий:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

3 ведущий.

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах -  показатель культуры человека.  Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ходи по улицам с умом(презентация)

Презентация содержит стихи по ПДД...

Конспект внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения "Гуляй по улицам с умом!"

Учим правила дорожного движения. Сценарий классного часа для учеников начальной школы.Цель: повторить и закрепить знания учащихся по ПДД, повторить дорожные знаки; воспитать внимание, культуру поведен...

Гуляй по улицам с умом

КВН по ПДД для детей и родителей...

"Гуляй по улице с умом". (Открытое мероприятие в группе продлённого дня)

Тематическое занятие в группе продлённого дня 3 а класс....

Конкурсная- познавательная программа «Гуляй по улице с умом» по ПДД

Ведущий: В нашем городе множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. С каждым годом растёт поток м...

Сценарий театрализованно игровой познавательнолй программы для детей "Ходи по улицам с умом"

Действующие лица (ведущие программы) клоуны Клуня и Муня в доступной для детей, в развлекательной игровой форме,  объясняют ребятам правила дорожного движения. Задачи программы: расширить знания ...