Сценарий театрализованно игровой познавательнолй программы для детей "Ходи по улицам с умом"
методическая разработка (1, 2, 3 класс)

Урванцева Наталья Михайловна

Действующие лица (ведущие программы) клоуны Клуня и Муня в доступной для детей, в развлекательной игровой форме,  объясняют ребятам правила дорожного движения. Задачи программы: расширить знания детей о правилах перехода проезжей части, различных видах транспорта, закреплять знания сигнала светофора; развивать память, внимание, словарный запас; формировать желание соблюдать правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_pdd_metodrazrabotka.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА ГОРОДА КИРОВА»

СЦЕНАРИЙ

театрализованной игровой познавательной

 программы для детей

по профилактике детского дорожного травматизма

«Ходи по улицам с умом»

                                               

 Составила педагог

дополнительного образования

 Урванцева Наталья Михайловна

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

  1. Расширять знания детей о правилах перехода проезжей части, различных видах транспорта, закреплять знания сигнала светофора
  2. Развивать внимание, память, словарный запас. Развивать зрительное внимание, зрительно-двигательную координацию.
  3. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Форма проведения: театрализованная игровая познавательная

 программа

Возраст участников: 7-9 лет

Действующие лица: клоуны Муня и Клуня

Ход мероприятия:

Звучит весёлая музыка. На сцене появляется клоун Муня.

Муня.   Здравствуйте, ребята. Мальчишки и девчонки!

Приветствую от души и вас, товарищи взрослые, всем привет!

А больше приветов у меня нет...

Впрочем, почему же нет?

Я ещё раз всем, всем говорю: «Здравствуйте!»

Меня зовут клоун Муня. А теперь, ребята, давайте с вами познакомимся.

Чьё имя назовётся здесь — должен громко крикнуть: «Есть!»

Есть ребята на площадке нашей

По имени Андрей и Маша?

На этом празднике хорошем

Есть Миши, Насти и Алёши?

Имеются сегодня тоже

И Марины, и Серёжи?

Лены, Тани и Наташи?

Анжелы, Ани, Светы, Гали?

Артёмы, Юли и Кириллы?

А теперь крикните погромче нам, друзья,

Чьё имя не озвучила здесь я.

А ещё раз и погромче.

Раз, два, три — своё имя назови!

Ребята, а вы не видели моего друга клоуна Клуню? А вот, кажется и он!

Выбегает Клуня

Клуня.   Привет Муня. Здравствуйте ребята.

Муня.   Привет, Клуня. А куда это ты направился?

Клуня.   Я иду в школу дорожных наук.

Муня.   А это что за ерунда такая? Тебе что, одной школы мало?

Клуня.   Муня, ну что ты такое говоришь? Это же специальная школа, где учат правилам дорожного движения. Вот ты, например, знаешь, как правильно переходить улицу?

Муня.   Конечно, знаю.

Дорогу к школе перейти

Если хочешь побыстрее,

Свет зелёный ты не жди -

Красный ярче, веселее!

Если нет машин — постой,

Подожди, когда поедут,

И тогда лети стрелой:

Вдруг они тебя объедут?

Правильно, ребята?

Дети.   Нет!

Клуня.   Да, Муня, по-моему, тебе тоже не помешало бы поучиться в школе дорожных наук!

Муня.   Вот ещё. Правила учить и в тетрадочку записывать. Да это же скучно, Клуня!

Клуня.   И вовсе не скучно! Ведь мы там играем. А правила сами собой запоминаются.

Муня.   Правда? Тогда я тоже хочу в такой школе учиться. Клуня, но ведь вдвоём играть неинтересно.

Клуня.   Почему вдвоём? Посмотри, сколько ребят в зале, они ведь тоже пришли в школу дорожных наук и будут играть вместе с нами. Правда, ребята?

Дети.   Да.

Клуня.   А кто сегодня будет хорошо учится, в конце урока получит приз.

Муня.   Ура! Я согласна!

Раздаётся звонок.

Клуня.   Начинаем наши занятия в школе дорожных наук. Ребята, а вы знаете, как переходить улицу? Кто из вас хочет рассказать об этом Муне?

Один ребёнок рассказывает. Клуня обобщает.

Клуня.   Чтобы перейти улицу, нужно найти место перехода. Этот знак показывает, что здесь пешеходный переход (показывает знак)

Другой знак показывает, что здесь подземный переход — самый безопасный для пешеходов.

Муня.   Ребята, скажите, а где в нашем городе есть подземные переходы? (У ЦУМа, магазина «Рассвет», на площади Конева и т. д.)

Ну, хорошо. А если нет пешеходного перехода?

Клуня.   Прежде чем перейти улицу, посмотри налево. Если проезжая часть улицы свободна — иди. Дойдя до середины улицы, посмотри направо. Если проезжая часть свободна — переходи. Запомнила, Муня?

Муня.   Запомнила. А вот отгадаете ли вы мою загадку?

Он имеет по три глаза, по три с каждой стороны

И хотя ещё ни разу не смотрел он всеми сразу — все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор и на всех глядит в упор. Что же это?   СВЕТОФОР

Клуня.   Правильно, ребята, светофор. Помните, что переходя улицу, нужно следить за сигналами светофора.

Муня.   Какой цветом сигнал командует пешеходу: «Стой! Остановись!»? Правильно, красный сигнал.

«Внимание! Приготовиться! Сейчас разрешу переходить улицу» - означает какой сигнал, ребята? Правильно, жёлтый.

«Путь свободен. Идите!»- это команда... правильно зелёного сигнала светофора.

Клуня.    Какие умные у нас ребята. А сейчас давайте все вместе поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Муня.   С удовольствием! Правила просты: на зелёный свет вы встаёте и шагаете на месте, на жёлтый — стойте смирно, на красный — садитесь. Ну что, репетируем?

Проходит игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Клуня показывает детям карточки с цветами светофора, дети выполняют соответствующие каждому цвету действия.

Клуня.   Муня, скажи пожалуйста, как быть, если выходишь из автобуса и тебе нужно перейти улицу?

Муня.   Я бы перепрыгнула через автобус или же быстро-быстро перебежала дорогу. Ещё можно пролезть между колёсами... Ну что, правильно?

Клуня.   Ай-ай-ай, Муня. Что же ты говоришь?! Ребята, как правильно поступить в данном случае?   (Ответы)

Муня.   Я запомнила. Сойдя с автобуса, нужно дойти до пешеходного перехода или светофора и только там переходить дорогу.

Ну а пока не загорит зелёный свет, можно поиграть в мячик у проезжей части дороги?   (Ответы)

Клуня.   Молодцы, ребята. Не играйте на тротуарах и проезжей части улицы. Это очень опасно. Не катайтесь на роликах, санках, лыжах по улицам и дорогам. Помните, что для игр отводятся специальные места во дворах, на детских площадках, в парках.

Муня.   Ребята, как замечательно вы отвечали на вопросы Клуни. А вот отгадаете ли вы мои загадки?

  1. Выгляну в окошко: длинный там Антошка

Кабы он встал — до неба достал: сам не ходит, а других водит   ДОРОГА

  1. Меня спроси, как я тружусь

Вокруг оси своей кружусь.   КОЛЕСО

  1. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут   АВТОБУС

  1. В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

И квадратными глазами друг на друга все глядят   УЛИЦА

  1. Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой

Останавливать привык пятитонный грузовик   РЕГУЛИРОВЩИК

  1. Что за зебра развалилась на дороге

Почему по этой зебре ходят ноги?

А водитель резко жмёт на тормоза

Если зебра попадает на глаза?   ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

  1. Встал он с краю улицы в длинном сапоге

Командир трёхглазый на одной ноге

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти   СВЕТОФОР

  1. Для этого коня еда –
    Бензин, и масло, и вода,
    На лугу он не пасется,
    Вдоль по улице несется.   АВТОМОБИЛЬ
  2. На двух колёсах я качу. Двумя колёсами верчу.

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу — скоро поворот   ВЕЛОСИПЕД

Выходит Клуня. Ревёт.

Муня.   Клуня, что случилось? Почему ты ревёшь?

Клуня.   У меня было два больших дорожных знака, но кто-то их сломал.

МУНЯ.   И всё?

Клуня.   И всё.

Муня.   Подумаешь, неприятности. Пустяки. Попросим сейчас ребят, и они помогут нам собрать эти знаки. А игру так и назовём - «Дорожная мозаика».

Проходит игра. Клоуны делят детей на 2 команды. Первая команда собирает из пазлов знак «Пешеходный переход», вторая – знак «Подземный пешеходный переход»

Муня.   Клуня, а ты знаешь, я думала- думала и придумала свой собственный знак.

Клуня.   Очень интересно. А ты нам его покажешь?

Муня.   Ишь, чего захотел! Ладно, я тебе знак покажу, а ты мне полкило конфет дашь насовсем.

Клуня.   А у меня столько нет.

Муня.   Ты что, с ума сошёл? Ты что, не взял с собой ни одной конфетки для своей лучшей подружки?

 (обращается к ребятам)  Ребята, а у вас нет ни одной конфетки? А у вас? А у вас? А у вас молоко убежало!

Клуня.   А если я скажу, что у меня в кармане случайно завалялась одна маленькая конфетка?

Муня.   Тогда я скажу — давай её сюда.

Клуня.   Ну теперь ты на покажешь свой новый знак?

Муня.   Теперь покажу.

Муня показывает свой знак,

нарисованный на листе ватмана

Это — пешеходный переход для кошек и собак. Ведь животные — это братья наши меньшие. И им тоже нужно уметь правильно переходить улицу в специально отведённых для этого местах. Вот этот знак и означает — пешеходный переход для животных.

Клуня.   Как здорово! Интересно, а смогут ли ребята придумать новые знаки?

Муня.   Вот эти вот жадины? Точно не смогут. Просто наверняка!

Клуня.   Мунь, хватит капризничать. Давай лучше с ребятами викторину проведём.

Муня.   Давай. Кто правильно ответит на вопрос викторины, примет участие в конкурсе «Придумай дорожный знак».

Клуня.   Итак, первый вопрос. Ребята, а вы внимательно слушайте варианты ответов и выбирайте правильный.

Муня.   Какие машины могут ехать на красный свет?

  1. папина и мамина
  2. такси
  3. никто
  4. пожарная, милицейская, скорая помощь

Какой формы и цвета предупреждающие знаки?

  1. жёлтый квадрат с синими точками
  2. белый треугольник с красной окантовкой
  3. зелёный кружок с зелёными пупырышками

С какого возраста разрешается детям сидеть на переднем сиденье автомобиля?

  1. С одного годика
  2. с восьми лет
  3. с 12 лет
  4. с четырнадцати лет

Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?

  1. Приветствовать знакомых
  2. отгонять мух
  3. для красоты
  4. регулировать движение

С какого возраста можно ездить на велосипедах по проезжей части?

  1. С 14 лет
  2. когда выйдешь на пенсию
  3. с самого рождения
  4. когда получишь права

Какой формы и цвета запрещающие знаки?

  1. Круг с красной окантовкой
  2. прямоугольник в клеточку
  3. ромбик в полосочку

Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?

  1. Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта, и начнёшь переход
  2. пропустишь всех старушек и даму с собачкой
  3. побежишь со всех ног
  4. останешься стоять на месте

Как правильно переходить дорогу, выйдя из автобуса?

  1. Обойти автобус сзади
  2. перепрыгнуть
  3. пролезть под автобусом

Из тех детей, которые дали правильный ответ на вопросы викторины, формируются 2 команды, получают листы,

фломастеры, придумывают и рисуют дорожные знаки

Муня.   Ну а пока наши команды придумывают новые дорожные знаки, мы поиграем в игру на внимательность "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает:
«Путь открыт»?
(
Это я, это я, это все мои друзья!)

А сейчас я предлагаю устроить конкурс «Маневрирование». Разделимся на две команды и превратимся в паровозики, которым нужно объехать все препятствия (кегли), не задевая их.

Проводится игра. Дети строятся паровозиком в 2 команды. Получаются «паровозики». 1 участник – машинист «паровоза». Задача машиниста – провести «паровозик» через препятствия (расставленные кегли), не задев и не уронив ни одной. При этом дети «вагончики» не должны расцепляться, так это приведёт к аварии на дороге.

Клуня.   Муня, мне кажется, что ребята справились с заданием — придумали и нарисовали новые дорожные знаки.

Муня.   Правда? Тогда давай посмотрим. Ну-ка, несите их сюда.

Дети показывают  нарисованные

дорожные знаки и объясняют их значение.

Муня.   Клуня, мне кажется, что я и все ребята запомнили основные правила дорожного движения. И теперь проведём небольшой экзамен  и сыграем в игру «Разрешается — запрещается». Если то, что я говорю разрешается — вы хлопаете в ладоши, а если запрещается — топаете ногами. Запомнили? Тогда начинаем.

  1. Играть на проезжей части...З
  2. Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом...З
  3. Переходить улицу по подземному переходу...Р
  4. Переходить улицу на красный свет светофора, если не видишь транспорта...З
  5. Помогать бабушкам и дедушкам переходить улицу... Р
  6. Идти по тротуару слева...З  (ходить нужно справа, чтобы не мешать встречным пешеходам)
  7. Велосипедистам цепляться за проезжающие машины...З
  8. Дёргать девочек за косички...З (Ничего смешного здесь нет, хоть это и не правило движения, но зато правило уважения)
  9. Выбегать на проезжую часть...З
  10. Болтать на уроках... З
  11. Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора...З
  12. Играть рядом с проезжей частью дороги ...З
  13. Переходить дорогу на зелёный свет...Р
  14. Перебегать дорогу, если ты видишь медленно едущий транспорт...З
  15. При движении по тротуару идти как вздумается...З
  16. Разговаривать с водителем во время движения...З
  17. Ездить на велосипеде по дороге до 14 лет...З
  18. Ходить по автобусу или прыгать во время движения...З
  19. Уважать правила дорожного движения...Р

Звенит звонок

Клуня.   Урок в нашей школе дорожных наук закончен.

Муня.   И теперь можно поиграть. Только не будем забывать, что играть рядом с проезжей частью запрещается. Мы с вами пойдём играть на стадион или в парк. А игра называется «Весёлый шарик». Давайте все встанем в круг, и пока звучит музыка, будем передавать воздушный шарик из рук в руки по кругу. При этом  тот, кто получил шарик, должен сначала повернуться вокруг себя, а уже потом передать его рядом стоящему. Как только музыка останавливается  - останавливается и игра. Тот участник, у которого  оказался шарик во время остановки музыки, выходит из игры. Играем до последнего оставшегося с шариком игрока. Он  будет победителем нашей весёлой игры.

Проходит игра «Весёлый шарик»

 

Клуня.   Ну что ж, ребята, пришло время нам с вами попрощаться. Понравилось ли вам в нашей школе?

Муня.   Мне тоже очень понравилось. Теперь я знаю правила дорожного движения и буду грамотным пешеходом.

Клуня, все ребята так хорошо играли, я так и быть отдам им полкило призов насовсем, но с одним условием: если они вместе со мной споют мою любимую песню.

Клуня.   А мы её знаем?

Муня.   Мелодию знаете, а слова повторяйте за мной.

(поёт песню на мелодию «Чему учат в школе»)

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе  - 3 раза

Как по улице ходить, как её переходить

Учат в школе  - 3 раза

Как по улице ходить, как её переходить

Учат в школе  - 3 раза

Чтоб трёхглазый светофор

С нами не затеял спор

Учат в школе — 3 раза

Как по улице ходить

Чтоб в беду не угодить

Учат в школе — 3 раза

Как по улице ходить

Чтоб в беду не угодить

Учат в школе — 3 раза

Чтобы каждый пешеход знал, где нужный переход

Учат в школе — 3 раза

Как автобус обойти, на какой нам свет идти

Учат в школе — 3 раза

Как автобус обойти, на какой нам свет идти

Учат в школе — 3 раза

Клуня.  Спасибо ребята за ваше внимание.

Муня.   Нам тоже спасибо за труд и старание. К концу подошла наша встреча сейчас.

Клуня.   Надеемся, вы не забудете нас.

Муня.    До свидания ребята!

Клуня.   До новых встреч!

Использованная литература:

  •  Логинова Л. Н.   365 уроков безопасности. - М. :Рольф, 2000. – 256с.,

  •  Гризик Т. И.   Я и мир вокруг: пособие для детей ст. дошк. Возраста. – М. : Просвещение, 2006. – 64с. : ил.

  •  Белая К. Ю., Зимонина В. Н.   Как обеспечить безопасность школьников: Конспекты занятий по основам безопасности детей младшего  школьного возраста. – М. : Просвещение, 2001. – 94с. : ил.

  •  Материалы интернет.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной игровой программы "Золотая полянка" для групп развития и подготовки к школе

Данный сценарий предназначен для детей дошкольного возраста. Может проводиться как в детском саду, так и в школе. Реквизита немного, текста тоже. Дети принимают участие в веселых играх с удовольствием...

Сценарий театрализованной игровой программы "В гостях у сказки"

Сценарий театрализованной постановки совмещен с конкурсами и играми, вовлекающими в действие зрителей....

Сценарий театрализованной игровой программы для учащихся 3 – 4 классов «Необыкновенные приключения на лесном перекрёстке»

Цель: Формирование представления о полной взаимосвязи человека и природы, об ответственности за окружающий человека мир природы.Задачи:Закрепить правила поведения в природе,  умение выполнят...

Методическая разработка "Сценарий проведения игровой развивающей программы с использованием оборудования адаптированной детской площадки"

Не секрет, что во время игры, любому ребенку запомнить что-то новое на много проще. Тем более, если занятие проходит на свежем воздухе. Именно поэтому мы снова учимся играя на детской площадке. Мотори...

Сборник сценариев конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга"

Сборник конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга" может быть использован учителями, студентами для организации досуга младших школьников....

Сценарий театрализованной игровой программы "Правильно питаешься - здоровья набираешься!"

Представленный сценарий может быть использован для проведения мерориятий по формированию представлений о правильном питании, как основе здорового образа жизни, а также как отдельное театрализованное п...

Сценарий театрализованной игровой программы «Здоровье означает жизнь», посвященной Всемирному дню здоровья

Всемирный день здоровья отмечается ежегодно и является важным праздником для тех, кто заботится о своем благополучии и здоровом теле, а также стремится к защите окружающей среды, что непосредственно в...