Кл.час на тему "Что такое дружба?"
классный час (3 класс)

Пинюгина Ольга Александровна

Кл.час+ презентация 3 кл  на тему "Что такое дружба?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_ch_o_druzhbe.rar1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему

«Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить!» (Беседа-диалог в 3 классе)

Цели и задачи: формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.

• воспитание в учениках чувства сопереживания товарищам, умения разделить с ними радость;

• привитие доброты, сострадания, альтруизма, соучастия.

  • помочь учащимся осознать качества, важные в дружбе;
  • исследовать самооценку учащихся;
  • познакомить учащихся с правилами дружбы;

Оборудование:мультимедийный проектор, видеофильм «Если с  другом вышел в путь»,отрывки из М/ф, памятка «Правила дружбы».


Ход занятия:

1.Вступительная беседа. Слайд  1,2

Учитель: Ребята, прочитайте название классного часа.

Ни раз нам приходилось отвечать на этот вопрос.

Сегодня обсудим несколько вопросов:

- Как вы понимаете слово «дружба»?

-Кто такой друг? Каким он должен быть?

- Что значит дружить?

Обсуждение понятие «дружба».Слайд  3

- Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?

-А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе?

- Вот какое определение слову «дружба» предлагает С.И.Ожегов в Толковом словаре русского языка.

ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (С. И. Ожегов Толковый словарь русского языка)

II.Основная часть

1.О дружбе написано много стихов.(Чтение стихов детьми.)

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?


Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить.


Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...


Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.


Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.


Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.

Действительно, дружба – это великое чудо, драгоценность. Недаром русская пословица гласит: «Нет друга – ищи, а нашел – береги».

Приложение (Песня о Дружбе)

2.Обсуждение пословиц о дружбе. Слайд  4

Соедините  пословицу и объяснить её значение.

                                       

- Чему же учат нас эти пословицы?

3. Прослушивание сказки М.Пляцковского «Урок дружбы» Слайд  5-7

(Читает ученик)

Михаил Пляцковский — Урок дружбы: Сказка

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», – подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю.

Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

– Не надо… Зачем?.. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел – ты и ешь!

– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

– Ты, наверно, прав, – ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зернышек и сказал:

– Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок… дружбы…

4Составление качеств настоящего друга. Слайд 8

- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

Сейчас мы с вами назовём их.

У вас на партах лежат лист. Наша задача - выбрать те слова со слайда, которыми должен обладать настоящий друг.

Так какой же он, настоящий друг?

1. Настоящие друзья всегда рады вашим успехам

2. Настоящие друзья никогда не соперничают

3. Настоящие друзья всегда должны оставаться честными по отношению друг к другу

4. Настоящие друзья не навязчивы

5. Настоящие друзья всегда готовы прийти на помощь

6. Настоящие друзья умеют слушать

7. Настоящие друзья принимают вас таким, какой вы есть

- Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать настоящим другом.

5.Песнка о друге (Приложение 2,Песня из м/ф «Маша и Медведь»)

6.Составление законов дружбы . Слайд 9

Учитель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы.

- Мы с вами выяснили, что такое дружба, что значит дружить, кто такой настоящий друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать законы дружбы. 

Законы дружбы: 

  1. Помогай другу в беде.
  2. Не завидуй другу, умей радоваться его успехам
  3. Помогай другу, если он что-то не умеет делать – научи его
  4. Будь вежлив со своим другом, не давай ему прозвищ и кличек
  5. Если друг в чём-то не прав, скажи ему сразу об этом
  6. Останови друга, если он делает что-то плохое
  7. Береги своего друга
  8. Не обманывай друга.
  9. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
  10. Не предавай своего друга.
  11. Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
  12. Основа дружбы – взаимоуважение.
  13. Прочная дружба – это забота о друге, готовность прийти на помощь, ничего не требуя взамен.


- Я надеюсь, что мы теперь будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы. Эти законы я предлагаю вам поместить в классном уголке. 

- Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Будь добрым, справедливым, честным, смелым.

III. Рефлексия. Слайд10

– А сейчас, ребята, обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.

  • Если бы я обидел своего друга, то я….
  • Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я…
  • Если бы мой друг обидел меня, то я…
  • Если бы мой друг получил двойку, то я…
  • Если бы у меня были конфеты, то я…
  • Если бы мне друг рассказал секрет, то я…
  • Если бы я увидел, что товарищ бросил мусор на пол, то я…
  • Если бы я увидел, что мой друг хочет обидеть кого-то, то я…
  • Если мой друг не умеет решать задачи, то я…

Давайте наш классный час закончим песней «Если с другом вышел в путь»

- Давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки и передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение друг другу. И никогда не будем ссориться.

Приложение

Михаил Пляцковский — Урок дружбы: Сказка

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», – подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю.

Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

– Не надо… Зачем?.. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел – ты и ешь!

– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

– Ты, наверно, прав, – ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зернышек и сказал:

– Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок… дружбы…

Приложение

Стихотворение

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?


Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить.


Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...


Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.


Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.


Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....