Литературно-музыкальная композиция "Победа одна на всех"
методическая разработка

Корепина Елена Николаевна

В методической разработке представлены материалы литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне. Главная цель мероприятия: создать условия для формирования чувства городости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших людей в годы войны. Данное мероприятие позволит  детям  проникнуться духом боевого братства, осознать во имя чего люди жертвовали своей жизнью.   В сценарии используются песни и стихи известных авторов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Победа. Одна на всех!

На экране – футаж «Победа одна на всех»

Выходят Девочка и Мальчик

Слава: Карина, а ты знаешь, какой праздник, скоро, вся страна отмечать будет?

Карина: Конечно, Слава, моя семья так его ждёт! Это же - 9 Мая, День Победы над фашистскими захватчиками. Моя прабабушка была боевой медсестрой. Вытаскивала с поля боя раненых солдат, которые, были в 2 раза тяжелее ее самой.

Слава: И мой прадед воевал, у него вся грудь в орденах! Он всю войну прошёл, немцев до Берлина гнал! Он такой… он такой…. Мы, так его любим!

Карина: А как их, не любить? Они шли вперед, они стояли до последнего.

Вместе: Они победили!

Песня «Прадедушка»

ПОСТАНОВКА «Память»

(На сцене - кадр военного времени.)

Слава: 9 мая 1945 года. День Великой Победы!

Карина:          А до 45-го, были 41-ый и 42-ой

                Были поражения и отступления.

                Было отчаяние и страх.

Слава:  А потом был решающий, самый кровопролитный, переломный 43-ий.

Карина:  Долгих 1418 дней и ночей  войны и почти 27 млн.погибших .

Слава:  : И мы должны, не забывать об этом, мы должны, ПОМНИТЬ!!!

(По очереди оживают герои, читают отрывки из стихотворений)

  1. ПОМНИТЕ

Грохочет тринадцатый день войны.
Ни ночью, ни днём передышки нету.
Вздымаются взрывы, слепят ракеты,
И нет ни секунды для тишины.
Как бьются ребята – представить страшно!
Кидаясь в двадцатый, тридцатый бой
За каждую хату, тропинку, пашню,
За каждый бугор, что до боли свой...
И нету ни фронта уже, ни тыла,
Стволов раскаленных не остудить!
Окопы – могилы... и вновь могилы...
Измучились вдрызг, на исходе силы,
И все-таки мужества не сломит

  1. ПОМНИТЕ

Стон стоял по всей России: 
Голод, пытки, страх. 
Смерть косой людей косила 
В сёлах, городах. 
Отступали в сорок первом 
С ужасом в груди: 
– Автоматы, танки, где вы? 
С чем же в бой идти? 
Погибали в мясорубке: 
Фрицы шли стеной… 
Но не знали немцы русских, 
Ждал их страшный бой. 
За берёзы и пригорки, 
За родимый дом. 
За Кавказ, Кубань и Волгу, 
За великий Дон.
 

  1. ПОМНИТЕСреди сугробов и воронок
    В селе, разрушенном дотла,
    Стоит, зажмурившись, ребенок - 
    Последний гражданин села.
    Стоит белоголовый Петя
    И плачет, как старик, без слез,
    Три года прожил он на свете,
    А что узнал и перенес!
    При нем избу его спалили,
    Угнали маму со двора,
    И в наспех вырытой могиле
    Лежит убитая сестра.
  2. ПОМНИТЕ

Утираясь маленькой ладошкой,

Куколку, прижав к своей груди,

Девочка рыдает на дорожке.

И у куклы слезы, погляди….!

Видите прожжённое колено?

Это в 41 – ом, у села,

Искорка попала от полена,

Немцы дом спалили нам дотла.

Кукла эта тоже воевала,
Донесения в себе несла.
Мне про это мама рассказала,
Моя кукла людям помогла.

  1. ПОМНИТЕ

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Детей внезапно охватил испуг,—

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук….

Заплакала земля в тоске глухой,

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

  1. ПОМНИТЕ

Я — предков славянских кровинка.

Я — вдовой солдатки слеза,

Заросшей траншеи былинка,

Угасшего боя гроза.

Я — стон молодого солдата

Убитого в первом бою.

Я — чувство внезапной утраты,

Когда похоронку дают.

Я — звёздочки на обелисках,

Упорство советских солдат,

Погибших под Наро-Фоминском,

Не сделав и шагу назад.

  1. ПОМНИТЕ

Нельзя про такое забыть никогда. 
Что может быть лучше на свете, 
Чем мирное небо, в огнях города …
И наши прекрасные дети? 
Солдат, вспоминая свой путь до конца, 
Заплачет скупыми слезами. 
А павшие живы все в наших сердцах, – 
Безмолвно стоят рядом с нами.

  1. ПОМНИТЕ

Мы в мирное время сегодня живём,
Не прячемся мы под прицельным огнём.
Тот ужас не знаем, но помним всегда,
Какие суровые были года...
Какою ценою в войне победили,
Всегда будем помнить, где мы бы не жили.
Всем низкий поклон, кто тогда воевал,
Кто Родину грудью своей закрывал,
Героям войны свою дань отдаём,
Мы им благодарны за то, что живём.

ПЕСНЯ «Закаты алые», группа «Герои» 1 куплет

Выход 2-ой пары ведущих – Девочка и Мальчик

На экране - танкисты

Ю. - А можно, экипаж танка только из одних Михеевых составить?

        - А хватит ли у вас сыновей-то?

        - Еще и останется. Только разрешите.

Такой диалог между народным комиссаром обороны и многодетным отцом Дмитрием Федоровичем Михеевым  состоялся незадолго о войны.

Д.  У Михеевых хватило экипажей на 3 танка. Все его 9 сыновей сражались на фронте. 9 танкистов уничтожили 200 вражеских танков, орудий, бронетранспортеров и автомашин.

Ю: И еще одна цифра – 45-ти орденов и медалей удостоились Михеевы за мужество и отвагу. Не все вернулись с войны. Но все были братьями по крови и товарищами по войне.

Песня «Три танкиста»

ФОН «Метроном» - тихо

Д. 8 сентября 1941 года город Ленинград оказался со всех сторон окружён врагами – кольцо сомкнулось. Началась блокада! Немцам удалось разбомбить склады с продуктами. Поэтому уже в ноябре хлеб в Ленинграде выдавался только по карточкам.

Ю. Блокадный  паёк хлеба составляла всего 125 граммов в день на одного человека.

В этом крошечном кусочке хлеба, кроме ржаной муки, были примеси соломы, травы-лебеды, древесных опилок.

Д:  Зимой 41-42 годов, когда морозы достигали 40 градусов, а не было ни дров, ни угля. Не было электричества, за водой голодные, истощенные люди ходили на реку Неву, падая и умирая по дороге.

Ю. Трудно поверить, но это факт – даже в условиях блокадной жизни, когда не хватало еды, воды, дров, тёплой одежды….многие ленинградские дети учились! Да, они учились, несмотря ни на что…Опасен и тяжёл был путь в школу и возвращение из неё. На улицах, как на передовой, часто рвались снаряды, и брести приходилось в цепенящей стуже, через снежные заносы.

Д:         Да, учиться – блокаде назло,

        Даже если замёрзли чернила,

        Если голодом мысли свело,

        Если встать из-за парты нет силы,

        Если в школу нацелен снаряд,

        Если класс, как на фронте, редеет…

        Все равно этот детский отряд

        В бой за знания шёл, не робея.

Ю: Среди этих детей была Таня Савичева.  Девочке было 11 лет. Блокада отняла у девочки родных и сделала сиротой. В те дни Таня вела страшный дневник. Она записывала в него имена своих родных, которые не выдержали испытаний голодом и умерли. Девять коротких, трагических записей, сделанных детской рукой.

На экране – дневник Тани Савичевой.

«Женя умерла 28 дек. В 12.00 час утра 1941 г.»

«Бабушка умерла 25 янв. В 3 ч дня 1942г.»

«Лёка умер 17 марта в 5 ч утра 1942 г.»

«Дядя Вася умер в 2 ч ночи 13 апр. 1942 г.»

«Дядя Лёша умер 10 мая в 4 ч дня 1942 г.»

«Мама 1 мая в 7.30 ч утра 1942 г.»

«Савичевы умерли».

«Умерли все».

«Осталась одна Таня».

Д: 9 страничек. Страшные строчки.

Нет запятых. Только чёрные точки.

«Умерли все». Что поделать? Блокада…

Голод уносит людей Ленинграда.

 Жутко и тихо в промёрзшей квартире.

Кажется, радости нет больше в мире.

Если бы хлебушка всем по кусочку,

Может, короче дневник был на строчку.

М. Маму и бабушку голод унёс.

Нет больше силы. И нет больше слёз.

Умерли дядя, сестрёнка и брат

Смертью голодной. Пустел Ленинград.

Пусто в квартире. В живых – только Таня.

В маленьком сердце столько страданья.

«Умерли все». Никого больше нет.

Девочке Тане – 11 лет.

СЦЕНА  «Дети войны. Бомбоубежище»

Выходят дети тепло ИЛИ плохо одетые с чемоданами, скамейками, стульями. Кашляют. Одна девочка поит из кружки, гладит по голове. Разыгрывают театральную миниатюру.

ФОН Песня «Ленинградки»  

ТАНЕЦ «Ленинградки»– 1б класс

Выход ведущих

Д. Во время блокады вся страна сочувствовала ленинградцам и сопереживала им. Со всех концов огромной страны люди посылали в Ленинград подарки – продукты, тёплую одежду.

Ю Да только не было возможности доставить всё адресатам – немцы не давали приблизиться к Ленинграду. Было решено проложить дорогу по льду Ладожского озера.

Эту дорогу ленинградцы прозвали «дорогой жизни».

Д. По «дороге жизни» в Ленинград везли хлеб, а из города вывозили обессиленных детей.

 За каждые 100 тонн груза, провозимые в Ленинград, водители рисовали на капоте своих машин звёздочку, как летчики за сбитый самолет.

М: В канун нового 42-го года водитель – красноармеец Максим Твердохлеб выехал в очередной рейс, только на этот раз он вез не хлеб и не крупу. На  ящиках в кузове его полуторки была надпись «Детям героического Ленинграда», а в самих ящиках – мандарины. Эти мандарины, в тот момент, были символом далекой мирной жизни.

Д: Машину Максима Твердохлеба атаковали 2 фашистских мессершмитта. Они изрешетили кабину, сам Максим был ранен в руку, но, не смотря,  на пробито лобовое стекло, на 49 пробоин в автомобиле – фронтовой шофер груз доставил.  

Песенка фронтового шофера

М : Да, война – не детское дело. Но эта война была особенной…Она и называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины.

Д:  И даже выступая перед ранеными воинами в госпиталях, поднимая их боевой дух, дети тем самым приближали Великую Победу.

Стихотворение «Голубоглазая девчонка»

Д:         Какой уголок необъятной России

        Злодейка-судьба стороной обошла?

        Спросите у вдов, у погибших спросите,

        Которых чужая земля приняла.

Ю:         Спросите у тех, кто сегодня, как прежде,

        С той самой далёкой победной весны

        Живет одной мыслью, одною надеждой,

        Что больше не будет на свете войны!

Д.        Таких уголков не найти, к сожаленью

        Во всей необъятной великой стране.

        Я знаю, что в каждом российском селенье,

        Найдутся погибшие в этой войне.

Песня «Месяц май»

Выход ведущих

Д. Иногда молчание громче слов. И тогда тишина оглушительнее любого крика.

Ю. Давайте минутой молчания почтим память всех, кто погиб на полях сражений и кто умер от ран после войны. Вечная память, солдатам – победителям.

ФОН Метроном

Минута молчания

1. 9 мая остается самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени.

2. Поздравляем вас с Великим праздником

Все: Днем Победы!

3: Во имя живущих

Все: Победа!

4: Во имя грядущих 

Все: Победа! Победа! Победа! Победа!

Песня «9 мая»

Д          Мы вас призываем, нам всем это нужно,
        Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Ю.         Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
        А войн –

Вместе: НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "День Победы-2010"

Данный сценарий был разработан к празднику "День Победы". Материалы данного сценария можно использовать как полностью, так и частично. Фрагменты сценария учитель может включать в контекст уроков, кла...

Литературно – музыкальная композиция ко Дню Победы «Великой Победе посвящается»

 Литературно - музыкальная композиция проводится совместно – старшие ребята и дети младших классов.Слайды в виде соответствующих  теме фотографий.Музыка в записи и «живое» исполнение....

Сценарий литературно - музыкальной композиции "Одна на всех", посвященная Дню Победы

Данный сценарий предназначен как для начальной школы, так и для старшего возраста учащихся....

Конспект праздника "Победа одна на всех".

Конспект праздника со слайдами и без слайдов....

Конспект классного часа "Победа одна на всех"

Тема: «Победа одна на всех»Цели: 1) Расширение знаний обучающихся о празднике 9 Мая;2) Расширение и углубление знаний детей о Великой Отечественной войне;3) Воспитание чувства патрио...