Уроки для души 3 класс "Любовь"
классный час (3 класс)
Разработка классного часа по программе внеурочной деятельности "Уроки для души" на тему "Любовь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubov.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка №1
ФИО педагога: Полоскина Светлана Сергеевна
Учебное заведение: МБОУ СШ с.п. Селекционной станции
Внеклассное мероприятие: классный час
Тема: «Любовь»
Цель урока: расширять представление о любви как духовной ценности.
Задачи:
- раскрывать значение понятия «любовь»;
- развивать стремление любить и радовать окружающих;
- воспитывать ценностное отношение к себе и другим.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки; необходимые материалы: картон, распечатанные листы с таблицами, шкатулка с зеркалом, клей, ножницы.
Ход урока
№ | Этапы классного | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД/качества | Прогнозируемые результаты |
1. | Вступительное слово учителя | Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем всем удачи. А вас, ребята, я приглашаю в круг любви. «Любовь — это бесценный дар. Лев Толстой Круг любви Луч солнца золотой — Давайте начнем день с Любви, наполним день Любовью, завершим день с Любовью. — Как вы думаете, что мы почувствуем? | Слушают учителя Читают хором Ответы учащихся | Личностные: - самоопределение к деятельности на занятии -связь между целью и результатом своей деятельности (смыслообразование) | Учащиеся заинтересованы темой, настроены на работу. Могут установить взаимосвязь между целью и результатом своей работы на занятии. |
2. | Распределение на группы | Учитель заранее распределяет детей на 3 равные по количеству и способностям группы, и на уроке раздает ребятам сердечки с определенным цветом. Заранее на столах уже разложены большие сердечки с соответствующим цветом группы. | Получают сердечко и отправляются за стол с соответствующим цветом сердечка. Приветствуют товарищей своей группы. | Коммуникативные | Учащиеся стремятся выполнить задания первыми, несут ответственность за результат своей группы. |
3. | Подведение к теме через актуализацию знаний | 1) — Прекрасное слово любовь, может быть вместе попробуем дать определение этому слову, используя эпитеты. 2) — А что такое любовь? Молодцы! О чем пойдет тема на уроке? | Ученики по кругу называют слова: светлая, счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая, могущественная Ответы учащихся | Актуализация знаний, житейского опыта Логические: обобщение Регулятивные: постановка цели занятия | Учащиеся могут назвать членов семьи; Могут делать простые обобщения, способны поставить цель |
4. | Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» (музыка для души) | - Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. В этой шкатулке находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным. — Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. Любовь к миру начинается с любви к себе. Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах. | Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение. Зеркало своё отражение, себя ответы детей | Логические УУД: сравнение Соотнесение с реальной жизнью Личностные (что является самым ценным?) | Учащиеся умеют рассуждать, понимают ,что любовь к миру начинается с любви к себе , осознают смысл понятия и его ценность |
5. | Любовь к ближнему (притча) | Кто такой ближний человек? Ребята, послушаем притчу (ИСТОРИЯ СО СКРЫТЫМ СМЫСЛОМ) Пример великой любви и покаяния дан в Библии. Её рассказал своим ученикам сам Иисус Христос. У богатого человека было два сына. Однажды младший сын стал настойчиво просить отца выделить положенную ему часть имущества. Вероятно, отец не понимал, чем вызвана его настойчивость. Но он любил своих детей и не стал спорить. Он разделил имение между братьями. И тогда младший сын совершил жестокий и безнравственный поступок. Он без спроса, своевольно ушел из дому, где его любили и воспитали. Имущество же свое потратил на удовольствия. Жил в грехе, а об отце и отчем доме даже и не вспоминал. Его совесть молчала. Но вот кончились деньги, подступала нищета. Там, где он жил и промотал свое богатство, наступил голод. Пришлось пойти в пастухи и пасти свиней ради того, чтобы ему позволили есть вместе с ними. И только теперь он вспомнил об отчем доме. В его душе вспыхнул жгучий стыд. Он сказал себе: «Пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих». Он хотел стать простым работником в имении отца. Знал, что у них жизнь лучше, чем у него. На большее он не надеялся. Но случилось чудо – чудо любви. Сердце подсказало отцу, что возвращается тот, кого уже не надеялись увидеть. Отец выбежал навстречу сыну, обнял его и поцеловал. Приказал принести ему лучшую одежду и обувь, украсить руку сына дорогим перстнем, приготовить роскошный пир. Старший сын недоумевал. «Почему столько любви тому, кто был так неблагодарен и бездушен?» - думал он. И тогда отец пояснил ему все одной фразой: «О том надобно радоваться и веселиться, что твой брат был мертв и ожил, пропал и нашелся». Вопрос: О каком чуде нам рассказывает библейская притча? О чуде - ЛЮБВИ - В этой притче всё богатство любви – отцовской, сыновней, братской, т.е. здесь говорится о любви к ближнему человеку.
| Ответы детей Прослушивание притчи Ответы детей | Личностные УУД (прощение ближнего) | Учащиеся умеют рассуждать, понимают смысл чуда (любовь), прощение ближнего |
6. | Работа в группах | В каждую группу выдаются 2 листочка на которых написано: Что помогает сохранить любовь, Что губит любовь? Так же ребятам вдаются карточки: Терпение Милосердие Истина Прощение Вера надежда Зависть Гордость Эгоизм Раздражение Зло Неправда Которые ребята должны распределить на эти 2 листочка. | Ребята раздают каждому ученику группы листочки, обсуждают, после распределяют слова пна 2 группы | Коммуникативные (умение работать в группе) | Ребята умеют слушать своих одноклассников, высказывать свое мнение |
7. | Упражнение «Лучи любви» | — Кому можно подарить свою любовь? в вашем сердце. Отправьте этот свет любви своим близким. Пусть они ощутят вашу любовь, и она согреет их своим теплом. | Ответы детей В центре солнышко со словом ЛЮБОВЬ, дети прикрепляют на лучи солнца | Формирование качеств: осознанная любовь к семье, друзьям Личностные: самоопределение | Дети способны выразить любовь к своим близким |
8. | Заключительный этап: Просмотр видеофильма | — Я предлагаю вам совершить путешествие в мир живой природы. | Ответы учащихся Просмотр видео фильма о любви в природе | познавательные УУД | стремление получить объяснение, прокомментировать отдельные события, дать оценку поступкам героев |
9. | Рефлексия | Теперь я попрошу вас высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… | Ответы учащихся | Регулятивные: оценка | Дети способны к оценке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа. Уроки для души
Программа внеурочной деятельности....
Урок по литературному чтению в 4 классе на конкурс "Уроки для души"
Урок подготовлен с использованием модульной технологии, урок чтение Н. Заболоцкий "Детство" http://nsportal.ru/video/2017/04/urok-po-literaturnomu-chteniyu-v-4-klasse...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Уроки для души" для 1-4 классов
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Уроки для души" для 1-4 классов...
Презентация к уроку "Музыка души делает мир прекраснее"
Информационный видеоряд к интегрированному уроку после изучения стихотворения С. Махотина "Жук"...
Занятие курса "Уроки для души" Тема: "Когда мне бывает грустно"
Описан ход проведения занятия из курса "Уроки для души" по духовно-нравственному воспитанию...
Формирование личностных УУД в рамках реализации программы духовно-нравственного развития младших школьников « Уроки для души»
Презентация :Формирование личностных УУД в рамках реализации программы духовно-нравственного развития младших школьников « Уроки для души»...
Внеурочная деятельность "Уроки для души"
Внеурочная деятельность "Уроки для души"...