Уроки для души 3 класс "Любовь"
классный час (3 класс)

Полоскина Светлана Сергеевна

Разработка классного часа по программе внеурочной деятельности "Уроки для души" на тему "Любовь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubov.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка №1

ФИО педагога: Полоскина Светлана Сергеевна

Учебное заведение: МБОУ СШ с.п. Селекционной станции

Внеклассное мероприятие: классный час

Тема: «Любовь»

Цель урока: расширять представление о любви как духовной ценности.

Задачи:

  • раскрывать значение понятия «любовь»;
  • развивать стремление любить и радовать окружающих;
  • воспитывать ценностное отношение к себе и другим.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки; необходимые материалы: картон, распечатанные листы с таблицами, шкатулка с зеркалом, клей, ножницы.

Ход урока

Этапы классного

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД/качества

Прогнозируемые результаты

1.

Вступительное слово учителя

Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем всем удачи. А вас, ребята, я приглашаю в круг любви. «Любовь — это бесценный дар.
Ты можешь подарить любовь,
И все же она у тебя останется.»

Лев Толстой
русский писатель

Круг любви

Луч солнца золотой
Круг любви везде со мной.
Любовь в тебе,
Любовь во мне,
Любовь вокруг,
Любовь везде.

— Давайте начнем день с Любви, наполним день Любовью, завершим день с Любовью.

— Как вы думаете, что мы почувствуем?

Слушают учителя

Читают хором

Ответы учащихся

Личностные:  - самоопределение к деятельности на занятии

-связь между целью и результатом своей деятельности (смыслообразование)

Учащиеся заинтересованы темой, настроены на работу. Могут установить взаимосвязь между целью и результатом своей работы на занятии.

2.

Распределение на группы

Учитель заранее распределяет детей на 3 равные по количеству и способностям группы, и на уроке раздает ребятам сердечки с определенным цветом. Заранее на столах уже разложены большие сердечки с соответствующим цветом группы.

Получают сердечко и отправляются за стол с соответствующим цветом сердечка. Приветствуют товарищей своей группы.

Коммуникативные

Учащиеся стремятся выполнить задания первыми, несут ответственность за результат своей группы.

3.

Подведение к теме  через актуализацию знаний

1) — Прекрасное слово любовь, может быть вместе попробуем дать определение этому слову, используя эпитеты.
— Спасибо!

2) — А что такое любовь?
— Попробуем ответить на этот вопрос вместе.

Молодцы! О чем пойдет тема на уроке?
Любовь — большое, тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной.
Любовью создана вся жизнь.

Ученики по кругу называют слова: светлая, счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая, могущественная

Ответы учащихся

Актуализация знаний, житейского опыта

Логические: обобщение

Регулятивные: постановка цели занятия

Учащиеся могут назвать членов семьи;

Могут делать простые обобщения, способны поставить цель

4.

Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» (музыка для души)

- Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. В этой шкатулке находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным.
— Так, что вы увидели?
— А в зеркале вы увидели?
— Кто удивлён тем, что увидел? Почему?

— Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. Любовь к миру начинается с любви к себе. Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах.

Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.

Зеркало

своё отражение, себя

ответы детей

Логические УУД:

сравнение

Соотнесение с реальной жизнью

Личностные (что является самым ценным?)

Учащиеся умеют рассуждать, понимают ,что

 любовь к миру начинается с любви к себе  , осознают смысл понятия и его ценность

5.

Любовь к ближнему (притча)

Кто такой ближний человек?

Ребята, послушаем притчу (ИСТОРИЯ СО СКРЫТЫМ СМЫСЛОМ)

Пример великой любви и покаяния дан в Библии. Её рассказал своим ученикам сам Иисус Христос. У богатого человека было два сына. Однажды младший сын стал настойчиво просить отца выделить положенную ему часть имущества.

Вероятно, отец не понимал, чем вызвана его настойчивость. Но он любил своих детей и не стал спорить. Он разделил имение между братьями.

И тогда младший сын совершил жестокий и безнравственный поступок. Он без спроса, своевольно ушел из дому, где его любили и воспитали. Имущество же свое потратил на удовольствия. Жил в грехе, а об отце и отчем доме даже и не вспоминал. Его совесть молчала.

Но вот кончились деньги, подступала нищета. Там, где он жил и промотал свое богатство, наступил голод. Пришлось пойти в пастухи и пасти свиней ради того, чтобы ему позволили есть вместе с ними. И только теперь он вспомнил об отчем доме. В его душе вспыхнул жгучий стыд. Он сказал себе: «Пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих». Он хотел стать простым работником в имении отца. Знал, что у них жизнь лучше, чем у него. На большее он не надеялся.

Но случилось чудо – чудо любви. Сердце подсказало отцу, что возвращается тот, кого уже не надеялись увидеть. Отец выбежал навстречу сыну, обнял его и поцеловал. Приказал принести ему лучшую одежду и обувь, украсить руку сына дорогим перстнем, приготовить роскошный пир.

Старший сын недоумевал. «Почему столько любви тому, кто был так неблагодарен и бездушен?» - думал он. И тогда отец пояснил ему все одной фразой: «О том надобно радоваться и веселиться, что твой брат был мертв и ожил, пропал и нашелся».

Вопрос: О каком чуде нам рассказывает библейская притча?

О чуде - ЛЮБВИ - В этой притче всё богатство любви – отцовской, сыновней, братской, т.е. здесь говорится о любви к ближнему человеку.

  1. Вопрос: Кто для вас является ближним человеком? В чём проявляется любовь к ближнему?

Ответы детей

Прослушивание притчи

Ответы детей

Личностные УУД

(прощение ближнего)

Учащиеся умеют рассуждать, понимают смысл чуда (любовь), прощение ближнего

6.

Работа в группах

В каждую группу выдаются 2 листочка на которых написано: Что помогает сохранить любовь, Что губит любовь?

Так же ребятам вдаются карточки:

Терпение

Милосердие

Истина

Прощение

Вера

надежда

Зависть

Гордость

Эгоизм

Раздражение

Зло

Неправда

Которые ребята должны распределить на эти 2 листочка.

Ребята раздают каждому ученику группы листочки, обсуждают, после распределяют слова пна 2 группы

Коммуникативные (умение работать в группе)

Ребята умеют слушать своих одноклассников, высказывать свое мнение

7.

Упражнение «Лучи любви»

— Кому можно подарить свою любовь?
— А за, что мы любим?
— Что можно любить? Почему?
— На столах лежат лучики солнца, напишите, кого вы любите.
— Посмотрите, какая бывает разная любовь, но каждая любовь имеет свою ценность, она словно солнышко, которое освещает и согревает весь мир. Все живое и неживое, что нас окружает, нуждается в нашей любви и заботе.

в вашем сердце. Отправьте этот свет любви своим близким. Пусть они ощутят вашу любовь, и она согреет их своим теплом.

Ответы детей

В центре солнышко со словом ЛЮБОВЬ, дети прикрепляют на лучи солнца

Формирование качеств: осознанная любовь к семье, друзьям

Личностные: самоопределение

Дети способны выразить  любовь к своим близким

8.

Заключительный этап: Просмотр видеофильма

— Я предлагаю вам совершить путешествие в мир живой природы.
— Что вы почувствовали, смотря эти кадры?
— Всё живое на планете наделено этим чувством — любовь. Давайте посмотрим.

Ответы учащихся

Просмотр видео фильма о любви в природе

познавательные УУД

стремление получить  объяснение, прокомментировать отдельные события, дать оценку поступкам героев

9.

Рефлексия

Теперь я попрошу вас высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

Ответы учащихся

Регулятивные: оценка

Дети способны к оценке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа. Уроки для души

Программа внеурочной деятельности....

Урок по литературному чтению в 4 классе на конкурс "Уроки для души"

Урок подготовлен с использованием  модульной технологии, урок чтение Н. Заболоцкий "Детство" http://nsportal.ru/video/2017/04/urok-po-literaturnomu-chteniyu-v-4-klasse...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Уроки для души" для 1-4 классов

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности духовно-нравственного  направления "Уроки для души" для 1-4 классов...

Презентация к уроку "Музыка души делает мир прекраснее"

Информационный видеоряд к интегрированному уроку после изучения стихотворения С. Махотина "Жук"...

Занятие курса "Уроки для души" Тема: "Когда мне бывает грустно"

Описан ход проведения занятия из курса "Уроки для души" по духовно-нравственному воспитанию...

Формирование личностных УУД в рамках реализации программы духовно-нравственного развития младших школьников « Уроки для души»

Презентация :Формирование личностных УУД в рамках реализации программы духовно-нравственного развития младших школьников « Уроки для души»...

Внеурочная деятельность "Уроки для души"

Внеурочная деятельность "Уроки для души"...