Перспективный план работы по безопасности Ясельной группы на 2018-2019 учебный год.
рабочая программа

Перспективный план работы по безопасности

Ясельной  группы на 2018-2019 учебный год.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_bezopasnosti_yasli.docx38.07 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по безопасности

Ясельной  группы на 2018-2019 учебный год.  

Месяц

Безопасное поведение в природе

Правила дорожного движения

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ответственные

Сентябрь

1 неделя

«Первоначальное представление о транспорте».

Цель: дать детям представление о различных видах транспорта, закреплять умение находить нужный транспорт на картинке.

Беседа «Какие бывают виды машин. Что у них общего и в чем различие?».

Рассматривание иллюстраций с изображением видов транспорта.

П/и «Цветные автомобили».

Конструирование «Гараж для машин».

Воспитатели

2 неделя

«Дорога и ее составные части».

Цель: уточнить представление детей о дороге, тротуаре, бордюре.

Беседа «Что такое дорога и из чего она состоит?»

Игра – ситуация «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов».

П/и «Воробушки и автомобиль».

Воспитатели

3 неделя

«Ядовитые грибы и растения».

Цель:  обогащать представления детей о дарах осени в лесу; дать знания о том, что некоторые грибы опасны для человека; ознакомление с ядовитыми грибами и растениями.

Беседа, показ иллюстраций «Кто любит грибы, ягоды».

Воспитатели

4 неделя

«Съедобное – несъедобное».

Цель: формирование знаний об опасности, которую несут немытые продукты, незнакомые продукты».

Беседа «Почему нужно мыть руки перед едой?».

Разучивание алгоритма мытья рук с мылом.

Воспитатели

Октябрь

1 неделя

«Дорожное движение и его участники».

Цель: ознакомление с участниками дорожного движения (водитель, пешеход, пассажир).

Беседа «Дорога и дети».

С/р игра «Мы - водители».

Д/и «Я – пешеход».

Воспитатели

2 неделя

«Светофор и его значение».

Цель: познакомить детей со светофором, объяснить значение каждого цвета; учить детей правилам поведения при переходе улицы со светофором и без.

Беседа «Светофор – лучший друг пешехода».

С/р игра «Переведем куклу через дорогу».

Аппликация «Светофор».

П/и «Светофор».

Воспитатели

3 неделя

«Общение с животными: собака».

Цель: учить детей тому, что нужно помнить при общении с собаками на улице и дома.

Беседа «О собаках домашних и бездомных».

Д/и «Покорми домашних животных».

Чтение худ. лит-ры:  С.Маршак «Детки в клетке».

Воспитатели

4 неделя

«Безопасное поведение в играх с песком».

Цель: учить правилам поведения в играх с песком.

Беседа «Я люблю играть в песок».

Эксперименты с песком на прогулке.

Воспитатели

Ноябрь

1 неделя

«Пешеход на дороге».

Цель: закрепление знаний о правилах поведения на дороге пешеходов, представлений о месте перехода через дорогу.

Беседа «О полосатой зебре».

Чтение худ. лит-ры: В.Трофимов «Азбука маленького пешехода».

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу улицу».

Аппликация «зебры» на тему «Сто машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Воспитатели

2 неделя

«Пассажир транспорта»

Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте.

Беседа «Поездка в машине, автобусе».

С/р игра «Едем на автобусе».

Воспитатели

3 неделя

«Общение с животными: кошка».

Цель: учить детей тому, что нужно помнить при общении с кошками на улице и дома.

Беседа «О кошках домашних и бездомных».

Пальчиковая игра «Кошка».

П/и «Кошки - мышки».

Игра – имитация «Котята, щенята есть хотят».

Воспитатели

4 неделя

«Игра с мелкими предметами».

Цель: формировать у детей навык осторожной игры с мелкими предметами: не засовывать в рот, нос, ухо и пр.

Беседа «Я люблю играть в разные игры».

Беседа «Что нужно делать, если нашли мелкую деталь?»

Воспитатели

Декабрь

1 неделя

«Работа водителя».

Цель: ознакомление с работой водителя, закрепление знаний о правилах поведения на дороге.

Беседа «Кто такой водитель, чем он занимается?»

С/р игра «Поездка по городу».

Строит. игра «Широкая и узкая дорожки».

Чтение стихотворения «Б. Заходер «Шофер».

Воспитатели

2 неделя

«Опасные снег и мороз».

Цель: учить детей безопасности собственной жизнедеятельности при играх со снегом на улице зимой.

Беседа «Игры зимой».

Разыгрывание сценки с собачкой, которая лизнула на морозе железячку».

Эксперименты со снегом.

Воспитатели

3 неделя

«Как звери елку наряжали».

Цель: помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами.

Сказка с использованием игрушек и елки «Как звери елку наряжали».

П/и «Топаем – хлопаем».

Воспитатели

4 неделя

«Безопасное поведение в помещении: открывание и закрывание дверей, подъем и спускание по лестнице и др.».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций.

Беседа «Не влезай на высокие предметы».

Д/игра «Как избежать неприятностей».

Д/игра «Можно – нельзя».

Воспитатели

Январь

1 неделя

«Опасные предметы дома».

Цель: Познакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Беседа с использованием загадок о кастрюле, чайнике, ноже, терке, стеклянной посуде «Опасные предметы дома».

Д/и «Найди опасные предметы».

Воспитатели

2 неделя

«Будь осторожен с открытым огнем!»

Цель: учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности. 

Беседа «Что такое огонь? Опасность, которую несет огонь».

Чтение худ. лит-ры: С.Маршак «Кошкин дом».

П/и «Потуши огонь».

Воспитатели

3 неделя

 «Правила поведения на горке».

Цель: дать знания детям о правилах во время катания с горки.

Беседа «Я люблю кататься с горки».

Практикум на улице по катанию с горки и акцентирование на правилах поведения.

Воспитатели

4 неделя

«Внешность человека может быть опасной».

Цель: обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

Моделирование ситуации беседа: «Тебя угощает конфеткой незнакомый человек».

Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка».

Воспитатели

Февраль

1 неделя

«Безопасность на дороге».

Цель: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах, по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой.

Беседа «Как вести себя на улице».

Подвижная игра «Веселый городок».

Воспитатели

2 неделя

«Рядом с газовой плитой».

Цель: учить детей не пользоваться плитой в отсутствии взрослых.

Беседа «Для чего нужна плита дома? Опасность, которую может нести газовая плита».

Чтение худ.лит-ры: И.Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела».

Воспитатели

3 неделя

«Если чужой приходит в дом».

Цель: учить детей не открывать двери незнакомым людям; различать знакомые голоса.

Показ сказки «Волк и семеро козлят».

Беседа по содержанию сказки «Можно ли открывать двери незнакомым людям?»

П/и «Волк и козлятки».

Воспитатели

4 неделя

«Ходьба по обледеневшим дорожкам».

Цель: учить детей осторожно ходить по скользким дорожкам.

Беседа «Ледяные дорожки».

Беседа «Что нужно делать, чтобы не упасть на скользкой дорожке».

Воспитатели

Март

1 неделя.

«В мире опасных вещей». Цель: продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных несчастных случаев в быту.

Игровая ситуация с использованием картинок ножниц, шила, скрепок, булавок, кнопок,

циркуля, перочинного ножика, гвоздя, молотка, ножовки, клещей (или предметы).

Беседа о том, что нельзя брать без разрешения взрослых незнакомые предметы.

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди!»

Воспитатели

2 неделя

«Вот какие сосульки!»

Цель: учить детей не брать в рот сосульки, льдинки.

Беседа «О сосульках».

Эксперименты со льдом, сосульками, выводы.

Воспитатели

3 неделя

«Поможем девочке найти бабушку».

Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.

Игра - тренинг с использованием кукол или мягкой игрушки «Я потерялся».

Воспитатели

4 неделя

«Электроприборы».

Цель: знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно; учить осторожно обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших.

Игровая ситуация «Как котенок хотел погладить платочки».

С/р игра «Мамина помощница».

Воспитатели

Апрель

1 неделя

«Опасность на реках и озерах».

Цель: ознакомление с изменениями в природе весной, которые происходят со льдом на реках и других водоемах, и опасностях, которые там подстерегают людей.

Игровая ситуация «Как зайка пошел кататься на коньках на пруд весной», выводы.

Воспитатели

2 неделя

«Овощи и фрукты - полезные продукты».

Цель: дать представление о полезной и вредной пище; закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании; воспитывать навыки бережного отношения к своему здоровью.

Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Д/и «Съедобное – несъедобное».

Лото «Овощи- фрукты».

Воспитатели

3 неделя

«Зачем нужны дорожные знаки».

Цель: закрепить знания о правилах поведения на дороге; известные дорожные знаки.

Беседа «Как правильно переходить дорогу».

С/р игра «Светофор».

Воспитатели

4 неделя

«Не выглядывай в открытое окно, балкон».

Цель: обучать детей правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.

 

Игровая ситуация «Котенок залез на подоконник и выглядывает в окно», беседа, выводы.

Воспитатели

Май

1 неделя

«Лекарства и витамины».

Цель: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

Чтение стихов Г.Шалаевой «Не трогай незнакомые предметы», Не ешь незнакомые таблетки».

Беседа «Витамины и лекарства».

Игра «Можно - нельзя».

Воспитатели

2 неделя

«Где можно играть и где нельзя».

Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять.

Беседа «Почему нельзя гулять одному?»

Д/и «Опасные ситуации».

Целевая прогулка «Где можно играть и где нельзя».

Воспитатели

3 неделя

«Пешеходы – нарушители»

Цель: дать понятие, что, играя, нельзя выбегать на проезжую часть улицы.

Игровая ситуация «Мишка с зайчиком играют около дороги в мяч».

С/р игра «Транспорт».

На прогулке на улице рисуем на асфальте пешеходный переход.

Д/и «Какой огонек зажегся».

Воспитатели

4 неделя

«Берегись насекомых».

Цель: дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Отгадывание загадок о насекомых.

Беседа «Опасные насекомые».

Чтение худ. лит-ры К.Чуковский «Муха- Цокотуха».

Воспитатели

2014-2015 г.

Раздел I. Безопасность в группе

Сентябрь

Тема

Цель

Материал

Литература

Безопасность в нашей группе

Закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповой комнате. Развивать чувство

безопасности и самосохранения

В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада».

От шалости до беды один шаг

Развивать чувство

безопасности и самосохранения

Тематические картинки ситуаций

В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада».

Раздел II. Ребенок и другие люди

Октябрь

«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»

Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)

Игрушка – колобок

Сказка «Колобок»

«Контакты с незнакомыми людьми»

Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми

Иллюстрации из альбома «Безопасность»

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность»

«Если чужой приходит в дом»

Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни

Иллюстрации из альбома «Безопасность»

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность»

Раздел III. Ребенок и природа.

Ноябрь

«Не пей из копытца – козленочком станешь»

Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям

Иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Кто любит грибы»

Закрепить знания детей о нормах поведения в лесу

Картинки, муляжи грибов

В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада».

«Насекомые»

Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми

Картинки с изображением разных насекомых

«Кошка и собака – наши соседи»

Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными

Игрушки: кошка и собака

В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада».

Декабрь

«Как звери елку наряжали»

Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами

Игрушки

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность»

«Осторожно, Новый год!»

Учить детей навыкам безопасного поведения зимой, учить избегать обморожений

Картина

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность»

«Катаемся на горке»

Расширять представления детей о правилах безопасного поведения во дворе, во время катания на санках

Рассматривание картины «Катаемся на горке»

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность»

Раздел IV. Ребенок дома.

Январь- Февраль

«Ты остался один»

Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни

Игрушка – мишка; истории, рассказанные игрушкой – мишкой

С. Н. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице»

Опасные ситуации «Кузька у окна»

Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома

Иллюстрации из книги

Т. Александровой «Кузька»

С. Н. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице»

«Хрюша попал в беду»

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички

Иллюстрации

В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада».

«В мире опасных предметов»

Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту

Загадки, картинки

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность»

Март

«Пожарная безопасность»

Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем

Картинки

В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада».

«Опасные деревянные предметы»

Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей

Картинки, на которых изображены: стол, стул, шкаф

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность»

Ситуация «рядом с газовой плитой»

Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, о правилах пользования ими

Картинки с изображением бытовых электроприборов

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность»

Раздел V. Ребенок на улице.

Апрель

«Ориентация в пространстве и во времени»

Способствовать формированию способности ориентироваться в пространстве.

Мягкие игрушки, автомобили разного размера.

Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду»

«Форма и цвет»

Учить различать основные цвета и формы предметов; развивать способность самостоятельно решать игровые задачи.

Непрозрачный мешочек и маленькие машинки основных цветов; игрушечный медведь и круги трёх цветов.

Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду»

«Наш друг – светофор»

Познакомить с назначением светофора для пешеходов, дать понятие о неукоснительном выполнении сигналов светофора

Модель светофора, круги трёх цветов, игрушки.

Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду»

Май

«Грузовой и легковой автомобили»

Учить различать и называть по внешнему виду грузовые и легковые автомобили.

Игрушки, легковые и грузовые автомобили.

Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду»

«Солнце, воздух и вода»

Формировать навыки безопасного поведения в жаркую солнечную погоду

Картинки

С. Н. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице»

Литература :

1.Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность»

2. С. Н. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице»

3. Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду»

4. Н.Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды»

5. В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей начальных классов 2018 - 2019 г

Повышение эффективностии качества образования в начальной школе в  условиях реализации ФГОС нового поколения....

План работы МО учителей начальной школы, 2018-2019 уч.год

План работы  МО учителей начальных классов....

План работы ШМО МБОУ "Партизанская СОШ" - 2018-2019 гг

Основная тема работы МО учителей начальных классов:повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начал...

Перспективный план работы с родителями первой младшей группы на 2018– 2019 учебный год.

Перспективный план работы с родителями первой младшей группы на 2018– 2019 учебный год....