план воспитательной рабты
рабочая программа (1 класс)

Сидоренко Лариса Николаевна

Воспитательная работа в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospit_rab_2018-2019_1_klass.doc374.5 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы в 1 классе

МБОУ «Аграфеновская СОШ»

на 2018 - 2019 учебный год.

Анализ воспитательной работы за прошлый 2017-2018 учебный год.  Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, и самоуправления.
             Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления,  нравственности, здорового образа жизни и  развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия,  классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль  за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

              В целом задачи можно считать выполненными. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

            В течение 2017– 2018 года реализовывались такие задачи, как:

- Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством  бесед, классных часов.

- Гражданско- патриотическое, идейно-нравственное направление в воспитании. Вовлечение учащихся в созидательную деятельность, воспитание доброты, уважения к окружающим людям, милосердия.

- Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры.                

- Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.

- Заинтересовать  общением друг с другом.

-Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.

-Развивать инициативу.

 Анализ проведенной деятельности показал ,что учащимися наиболее охотно восприняты такие  из воспитательных мероприятий как классные часы, совместные внеклассные мероприятия, походы, экскурсии. Среди проведенных мероприятий, в которых учащиеся проявили себя активными организаторами, были :походы подготовка к неделе начальных классов изготовление игрушек на новогоднюю елку, выпуск тематических газет и плакатов ко дню Матери, инсценировки сказок во время внеурочной деятельности. Равнодушными класс не остался ни к одному мероприятию. При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как целеустремленность, отзывчивость, доброта, честность и скромность преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие качества, как ответственное отношение к учебе, долг, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе. Как классный руководитель считаю .что ,благодаря воспитательной работе в классе-

Получилось:- сблизить учащихся классного коллектива;- подключиться к общешкольным и классным праздникам;- наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;-обеспечить почти полную занятость ребят во внеурочное время;- наладить работу по воспитанию уважения к окружающим ;Не удалось: - обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями.     Именно, исходя из вышеизложенного , в  дальнейшем необходимо продолжить работу и с детьми, и с родителями по формированию уважительного отношения к окружающим; попытаюсь добиться, чтобы все учащиеся класса посещали секции или кружки; продолжу сплочение и формирование классного коллектива; формировать самооценку учащихся; повышать стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса; помочь учащимся повысить оценки по некоторым предметам; попытаться повысить посещаемость родительских собраний и активность родителей в жизни класса и школы.

                                                                  2. Характеристика класса

На момент поступления в школу -1.09.2018 в1 классе числится 18 учащихся, из них – 7 мальчиков и 11 девочек. По результатам предшкольной  диагностики, большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. (четверо из них уже умеют бегло читать, неплохо пересказывают текст ,владеют навыками счета в пределах 100-Александрова Аделина ,Кирсанов Данил, Гавриленко Полина, Григорьева Арина )Это свидетельствует о том, что многие  учащиеся обладают многими способностями ,психологически и физически готовы готовности к посещению школы, в ходе дальнейшего процесса обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Многие ребята в совершенстве владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. (Кодирова   Сумайа,   Распопова  Дарья. Сидоренко  Вероника, Тищенко Архип,  Кортьева Елизавета, Астапенко Виктория)

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с просьбами учителя, осознанно воспринимают информацию. Эту группу составляют следующие учащиеся: Жуковская Ксения, Ярмухаметов Дамир, Соснов Давид. Шарпан Валерия ,Каплун Екатерина)

В состав класса входят и дети гипер-активные, но, в тоже время,, которые с трудом адаптирующиеся к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Абдуллоев Абдуло .Остапенко Александр и Файтилевич Вячеслав

Во всех семьях, где проживают ребята 1 класса, родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.

Неблагополучных семей пока не выявлено.

                     3.Цели и задачи  воспитательной работы в  1  классе на 2018 – 2019 учебный год:

Цель воспитательной работы:

Создание условий для построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальностей ребёнка, умеющего жить в классном коллективе, строить отношения с одноклассниками, соблюдать нормы поведения и культуры, воспитывать дисциплинированность.

Задачи воспитательной работы:

1.Начать работу по формированию детского коллектива, воспитывать чувство дружбы и товарищества и других моральных качеств, связанных с понятием «что такое хорошо и что такое плохо».

2.Прививать учащимся любовь к книге, как источнику знаний, источнику духовного обогащения.

3.Помочь учащимся включиться в новый для них учебный процесс, безболезненно адаптироваться к школе.

4.Выработать привычку соблюдать режим дня, заботливо относится к своему здоровью и здоровью своих товарищей.

5.Воспитывать у учащихся сознательное выполнение правил поведения в школе на уроках и переменах, в общественных местах, на природе и т.д.

6.Развивать художественные способности, эстетический вкус.

7.Прививать учащимся трудовые навыки, воспитывать любовь уважение к труду и людям труда.

4. Банк данных об обучающихся:

Ф.И.О. ученика

Дата рождения

Адрес проживания

Ф.И.О. матери

Адрес проживания, телефон

Ф.И.О.

отца

Адрес проживания, телефон

Абдуллоев Абдулло Абдурахимович

05.03.2011

С.Аграфеновка

УлГагарина12

Ахмедова Сиядат Маккашариповна

С.Аграфеновка

УлГагарина12

89612854984

Абдуллоев Абдурахим Абдухамедович

С.Аграфеновка

УлГагарина12

89081790071

Александрова Аделина Витальевна

25.04.2011

С.Аграфеновка

Ул.Ленина,3

Гузенко Алиса Витальевна

С.Аграфеновка

Ул.Ленина,3

89281185833

-

С.Аграфеновка

Ул.Ленина,3

Астапенко Виктория Сергеевна

06.01.2011

Х.Золотаревка

Ул.Олдырева,14,кв.2

Астапенко Елена Владимировна

Х.Золотаревка

Ул.Олдырева,14,кв.2

89381353160

Астапенко Сергей Николаевич

Х.Золотаревка

Ул.Олдырева,14,кв.2

89286298403

Гавриленко Полина Алексеевна

11.07.2011

С.Аграфеновка

Ул.Просвещения,24

Гавриленко Наталья Сергеевна

С.Аграфеновка

Ул.Просвещения,2489282146016

Гавриленко Алексей Алексеевич

С.Аграфеновка

Ул.Просвещения,

24

89281848684

Григорьева Арина Сергеевна

03.08.2011

С.Аграфеновка

Ул.Просвещения,91

Григорьева Гаянэ Ванушевна

С.Аграфеновка

Ул.Просвещения,9189281807018

Григорьев Сергей Сергеевич

С.Аграфеновка

Ул.Просвещения,

91

89281499088

Жуковская Ксения Юрьевна

23.08.2011

С.Аграфеновка

УлГагарина,40

Жуковская Татьяна Николаевна

С.Аграфеновка

УлГагарина,40

89064307862

Жуковский Юрий Васильевич

С.Аграфеновка

УлГагарина,40

89064174834

Каплун Екатерина Алексеевна

05.03.2012

С.Аграфеновка

Ул.Ленина,21

Каплун Татьяна Валентиновна

С.Аграфеновка

Ул.Ленина,21

89064307862

Каплун Алексей Степанович

С.Аграфеновка

Ул.Ленина,21

89064174834

Кирсанов Данил Сергеевич

22.09.2011

С.Аграфеновка

Ул.Просвещения,62

Евдокимова Лилия Николаевна

С.Аграфеновка

Ул.Просвещения,6289286075627

Кирсанов Сергей Александрович

Сл.Родионово-Несветайская

89281172625

Кодирова Сумайа Абдуваххобовна

19.04.2012

С.Аграфеновка

УлГагарина,38

Кодирова Фатима Рамазановна

С.Аграфеновка

УлГагарина,38

-

С.Аграфеновка

УлГагарина,38

89281630157

Кортьева Елизавета Викторовна

26.04.2011

С.Аграфеновка

Ул.Просвещения,112

Кортьева Виктория Борисовна

С.Аграфеновка

Ул.Просвещения,

112

89281563015

Загоровский Виктор Васильевич

С.Аграфеновка

Ул.Просвещения,112

89281170349

Остапенко Александр Алексеевич

12.12.2011

С.Аграфеновка

Ул.Садовая,3

Остапенко Екатерина Сергеевна

С.Аграфеновка

Ул.Садовая,3

89281204315

Остапенко Алексей Григорьевич

С.Аграфеновка

Ул.Садовая,3

89381211446

Распопова Дарья Сергеевна

08.07.2011

С.Аграфеновка

Ул.Просвещения,162

Распопова Анджела Алексеевна

С.Аграфеновка

Ул.Просвещения,

162

89281080827

Распопов Сергей Иванович

С.Аграфеновка

Ул.Просвещения,

162

Сидоренко Вероника Олеговна

26.04.2011

С.Платово-Ивановка

Ул.Ворошилова,17

Сидоренко Екатерина Александровна

С.Платово-Ивановка

Ул.Ворошилова,17

89185974350

-

С.Платово-Ивановка

Ул.Ворошилова,17

Соснов Давид Викторович

11.10.2011

С.Аграфеновка

Ул.Садовая,1

Соснова Екатерина Сергеевна

С.Аграфеновка

Ул.Садовая,1

89281562161

Гречко Виктор Славомирович

С.Аграфеновка

Ул.Садовая,1

89286194882

Тищенко Архип Викторович

09.08.2011

С.Аграфеновка

Ул.Ленина,9

Тищенко Наталья Ивановна

С.Аграфеновка

Ул.Ленина,9

89281079732

1

Тищенко Виктор Викторович

С.Аграфеновка

Ул.Ленина,9

8928764046

Файтилевич Вячеслав Александрович

01.10.2010

С.Аграфеновка

УлГагарина1

Файтилевич Нина Александровна

89281140804

С.Аграфеновка

УлГагарина1

Файтилевич Александр Владимирович

С.Аграфеновка

УлГагарина1

Шарпан Валерия Викторовна

18.09.2011

Х.Золотаревка

Ул.Октябрьская,5

Шарпан Ольга Андреевна

Х.Золотаревка

Ул.Октябрьская,5

89286118775

Шарпан Виктор Николаевич

Х.Золотаревка

Ул.Октябрьская,5

89281120766

Ярмухаметов Дамир Андреевич

23.05.2011

С.Аграфеновка

Ул.Ленина,13

Ярмухаметова Анна Алексеевна

С.Аграфеновка

Ул.Кирова,32

89298193202

-

С.Аграфеновка

Ул.Кирова,32

5.  Приоритетные направления в воспитательной работе

Направление воспитательной работы

Цели работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

Прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания.

Нравственно и духовное воспитание

Развитие обучающегося в контексте его всестороннего развития

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Вооружение у учащихся совокупности определенных общеобразовательных, политехнических и общетехнических знаний, умений, навыков, необходимых для участия в производительном труде, а также
воспитания трудолюбия как нравственной черты.

Интеллектуальное воспитание

Развитие и формирование интеллектуальных способностей. Развитие умений и навыков интеллектуального труда. Развитие интереса к научно-исследовательской деятельности.

Здоровьесберегающее воспитание

Оптимизация физического развития обучающегося, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Воспитание терпимости к другим, чьи вкусы, привычки, взгляды отличаются от собственных. Воспитание уважения к себе и другим  что будет способствовать толерантному  отношению к людям разных национальностей и культур.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Формирования целостной личности, творчески развитой индивидуальности, действующей по законам красоты.

Правовое воспитание и культура безопасности

Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся

Воспитание коммуникативной культуры

Формирование у обучающихся навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми

Экологическое воспитание

Формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности.

1. Нравственно и духовное воспитание

Задачи:

- Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно  нравственной компетенции — «становиться лучше».

- Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

- Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

- Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

- Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

- Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

2. Гражданско-патриотическое воспитание

Задачи:

- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

- Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

- Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

- Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

- Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Ожидаемые результаты:

- Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.

- Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

        3.  Культуро-творческое и эстетическое воспитание  Воспитание коммуникативной культуры

Задачи:

- Воспитание основ эстетической  коммуникативной культуры, способность различить и видеть прекрасное.

- Развитие художественных способностей.

- Воспитание чувства любви к прекрасному, к окружающим людям.

Ожидаемые результаты:

- Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

- Получат возможность для развития художественных способностей

и эстетического вкуса.

4. Здоровье сберегающее воспитание

                                                                      Задачи:

- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

- Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

- Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

- У учащихся формируются умения и навыки санитарно-гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

5. Экологическое воспитание.

Задачи:

- Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

                    Ожидаемые результаты:

              - Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

         - Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на   пришкольном участке, по месту жительства.

                        6 . Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

              Задачи:

- Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

Ожидаемые результаты:

- Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

                                  7. Интеллектуальное воспитание. 

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Задачи:

- Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

- Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

- Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

. Воспитание уважения к себе и другим  что будет способствовать толерантному  отношению к людям разных национальностей и культур.

 Ожидаемые результаты:

- Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта, к особенностям различных культур и народов.

6.  Работа с учащимися по месяцам

Дата

Календарное событие

Название мероприятия

Форма проведения  (беседы, круглые столы, конференции, классные часы, конкурсы и.т.д.)

Ответственный учитель

месяц

число

сентябрь

1

День знаний

«Первый раз в первый класс»

Общешкольная линейка

Руденко Л.В.

1

«Урок мира»

«В школе буквы изучают,
В школе правила зубрят.»

Урок мира(тематический)

Сидоренко Л.Н.

4-8

День солидарности в борьбе с терроризмом

«Горят в душе, как в храме, свечи»

Общешкольная линейка

Руденко Л.В.

«Терроризм – это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх….»

Беседа

Сидоренко Л.Н.

8

Международный день распространения грамотности

Быть грамотным необходимо в нашем веке! 

Тематическая беседа-практикум

Олдырева Н.И.

8

Эко. субботник «Зеленная Россия»

«Спасем природу родного края»

Уборка школьной и пришкольной территории

Руденко Л.В.

 10

День Здоровья

Ты счастливым будь на свете,

Будь здоровым, будь!

Конкурс рисунков

Сидоренко Л.Н.

13

81 год Ростовской области

« В краю родном, в краю привольном… В глубь истории»

Экскурсия по селу с тематической беседой.

Левченко И.И.

14

Экологический субботник

«Спасем природу родного края»

Руденко Л.В.

17-21

Неделя  «Мы за безопасное дорожное движение»

« В стране дорожных лабиринтов»

«Мой маршрут от дома к школе»

Классный час

Конкурс мини-проектов

Сидоренко Л.Н.

27

Всемирный день туризма

«Юный турист»

Спортивный праздник

Ефименко Г.Н.

28

День без интернета

« Как прожить без интернета?»

Круглый стол. Ситуационная беседа

Сидоренко Л.Н.

октябрь

5

Международный день учителя

«День самоуправления - 2018»

Общешкольное

Руденко Л.В.

8-12

Неделя пожарной безопасности

"Огонь и человек -  друзья или враги?"

«Что такое эвакуация? Эвакуация  из здания при  пожаре»

Классный час

-беседа-практикум

Сидоренко Л.Н.

15-19

Неделя профилактики курения и алкоголизма

«Незнайка в стране Никотинии»

Беседа с просмотром мультфильма

Сидоренко Л.Н.

23

Международный день школьных библиотек

Путешествие в виртуальную библиотеку

Беседа, экскурсия

Ермак С.Н.

25-27

Осенний праздник

« заглянула Осень к нам»

Конкурсная развлекательная программа

Олдырева Н.И

30-2

Неделя «Осенние каникулы без проблем»

«Твои каникулы-не повод шалить»

Беседа

Сидоренко Л.Н.

ноябрь

4

День народного единства

«Моя родина Россия»

Конкур рисунков  1 – 4 класс

Руденко Л.В.

7

7 ноября100 лет революции 1917 года в России:

«Слово о революции»

Просмотр презентации с комментированием

Ефименко Г.Н.

12-16

Международный день толерантности- 16

«О тех, кто рядом»

Классный час

Левченко И.И

19-20

Всемирный день прав ребенка -20 «Мир без жестокости»

« И у ребенка тоже есть права»

Мини-лекция с просмотром видеороликов

Сидоренко Л.Н.

23

День матери в России

«Тепло сердец для наших любимых мам».

Общешкольное мероприятие

Руденко Л.В.

26-30

Неделя  «Внимание! Дети!»

«Калейдоскоп дорожных знаков»

«Дорога, дорожка, тропинка…Я-пешеход»

Беседа-практикум с выходом на проезжую часть  

Тематические зарисовки

Сидоренко Л.Н.

декабрь

1

День борьбы со СПИДом

« Совсем не хочется болеть…»

беседа

Сидоренко Л.Н.

Руденко Л.Вал.

3

День Неизвестного солдата

«Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад..»

Просмотр тематической презентации.

Сидоренко Л.Н.

4

Международный день инвалидов

Милосердие! Милосердие!
Это слово сильнее беды.

Внеклассное мероприятие.

Олдырева Н.И.

5-7

Всероссийская акция «Час кода»

«Время «Ш»кодить!»

Тематическо-развлекательный блок(викторина,мини-тренажер)

Руденко Н.П.

5

День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков

«Позади Москва»

Классный час

Ефименко Г.Н.

7

День Героев Отечества

«Родина наша – колыбель героев»

Тематические зарисовки. Беседа.

Левченко И.И.

11

Международный день прав человека

 Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.!

Беседа

Олдырева Н.И.

11

Всемирный день футбола

« Оле!Оле!Олеее!

Товарищеские матчи по игре в футбол

Кл.руководители 1-4 классов

12

День Конституции Р Ф

«Главный документ страны»

Классный час

Сидоренко Л.Н.

17-21

Неделя «Зима. Каникулы. Безопасность»

«Зима. Холода…Как не попасть в ловушку болезней или пакости от Снежной Королевы»

Беседа

Сидоренко Л.Н.

27-28

Празднование нового года

« В снежном хороводе праздник нас кружит»

Музыкальный праздник

Кл.руководители 1-4 классов

январь

12

390 лет Шарлю Перро

«Старые сказки доброго Шарля»

Внеклассное чтение

Сидоренко Л.Н.

14-18

Неделя «Пожарной и дорожной безопасности»

«Основные причины пожаров и ваши действия при пожаре»

«Средства пожаротушения»

Блиц –викторина

Просмотр тематических буклетов

Сидоренко Л.Н.

22.01. 22.02.

Месячник спортивно - массовой работы

« Россия! Родина! Отечество!»

«Мы ловкие и смелые!»

Конкурс стихов

Спортивные эстафеты

Кл.руководители 1-4 классов

Олдырева Н.И.

25

День снятия блокады с Ленинграда

«Ленинград. Невская твердыня»

Тематический рассказ с просмотром видероликов

Левченко И.И.

февраль

1

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

« 200 дней мужества и стойкости»

Классный час

Сидоренко Л.Н

4-8

Неделя профилактики правонарушений

 «Трудно ли быть хорошим?»

Беседа-размышление

Сидоренко Л.Н.

14

День освобождения села

«Мы этой памяти верны»

Общешкольная линейка

Руденко Л.В.

15

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

«Нет, мужество случайным не бывает…»

Урок мужества для  1 – 4 классов

Руденко Л.В.

18

Окончание масленицы

« Блинный праздник-масленичный разгуляй!»

Классный час с тематическим оформлением столов.

Кл.руководители 1-4 классов

20

День памяти М.Шолохова

«Наш великий земляк-многоликий Михаил Шолохов»

Просмотр презентаций и видеофильмов

Левченко И.И.

21

Международный день родного языка

« Язык – живая душа народа»

Беседа

Ефименко Г.Н.

22

День защитника Отечества

« Среди праздников он самый «крепкий»

Музыкальная программа для мальчиков

Олдырева Н.И.

март

1

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

        

«Дети против наркотиков»

 Беседа с последующей выставкой детского рисунка

Ефименко Г.Н.

4-6

Начало масленицы

« Добро пожаловать ,государыня Масленица»

Диалог с тематическими зарисовками

Кл.руководители 1-4 классов

7

Международный женский день

«Самой нежной и дорогой»

Конкурс подарочных открыток А4, для 1 – 4 классов

Руденко Л.В.

11-15

Неделя «Профилактики ПДД и безопасности детей»

"Угадай, какой знак?"

"Советы старших: не хотите быть в беде, соблюдайте ПДД"

 

Конкурс

Классный час

Сидоренко Л.Н.

20

Всемирный день Земли

 «Сохраним свою планету»

Создание плаката

Сидоренко Л.Н.

 «Впусти доброту в свое сердце»

Экологический урок для  1 – 4 классов

Руденко Л.В.

апрель

5

Всемирный день здоровья

« Здоровы, молоды, крепки!»

Игры на свежем воздухе

Левченко И.И.

12

День космонавтики.

Гагаринский урок «Космос – это мы»

Просмотр видеофильма с обсуждением

Сидоренко Л.Н.

13

Субботник «Зеленая Россия»

«Что мы можем сделать, чтобы наша Земля была красивой»

Уборка территорий

Руденко Л.В.

19

День Земли

«Земля  у  нас  одна – другой  не  будет  никогда!»

Устный журнал

Ефименко Г.Н.

22-26

Неделя «Мои права и ответственность»

 «Разрешается – запрещается»

Игра

Сидоренко Л.Н.

23

Мероприятие по правовому воспитанию.

Дом,семья, Родина. Мы-многонациональный народ .Мы разные. но у нас равные права. Толерантность.

Праздник с элементами кулинарного шоу

Сидоренко Л.Н.

май

8

День памяти и скорби

«Дети войны»

Урок мужества, для 1 – 4 классов

Руденко Л.В.

«Пусть поколения знают»

Шествие со свечами

9

День Победы

«И снова май, цветы, салют, слезы!»

«Бессмертный полк»

Митинг 1 – 11 классы

Акция 1 – 11 классы

Руденко Л.В.

13-17

Неделя здорового образа жизни

 « Чтобы зубы были здоровыми  Жвачка – вред или польза?»

«Витамины A B C и улыбка на лице!»

Беседа

Витаминный стол для учащихся 

Сидоренко Л.Н.

15

Международный день семьи

«Счастливы вместе!»

Классный час

Олдырева Н.И.

17

Международный день  музеев

«Всемирный День музеев»

Воспитательное занятие

Ефименко Г.Н.

24

День славянской письменности и культуры

« В память о великих святых - Кирилле и Мефодии.»

Классный час

Левченко И.И.

25

Последний звонок

«Звени звонок, звени»

Общешкольная линейка

Руденко Л.В.

27-31

Неделя «Безопасное лето»

"Доброй дорогой детства"

Инструктаж по ПДД и технике безопасности в летний период

Сидоренко Л.Н.

июнь

1

Международный день защиты детей

« Яркой бабочкой детство порхает»

Музыкально-развлекательная программа

Кл.руководители 1-4 классов

12

День России

« Россия-в этом слове мощь и сила!»

Беседа

Сидоренко Л.Н.

22

День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны (1941 год)

«И люди встали как щиты. Гордиться ими вправе ты»

Общешкольный митинг

Руденко Л.В.

7. Индивидуальная работа с родителями

Родительские лектории (собрания, тема)

Дата проведения

Примечание

Организационное родительское собрание. В семье ребенок-первоклассник. Что меняется?

07.09

Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника. Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка. Итоги  адаптационного периода

18.09

Санитарно-гигиенические нормы учебных занятий в 1 классе. Умный ребенок, прилежный ребенок .Итоги I четверти

03.10

26.10

Роль совместного отдыха родителей и детей. Инициатива не наказуема. Итоги II четверти

20.12

Формирование адекватной оценки качества знаний с позиции педагога, родителей, первоклассника.  Итоги III четверти

14.03

Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья первоклассника. Итоговое родительское собрание « Семейный праздник». Итоги года

23.05

Консультация для родителей (тема)

Дата  проведения

Примечание

 «Психологические особенности  учащихся младшего школьного возраста»

сентябрь

Консультация психолога

«Итоги первых учебных

дней. Дальнейшее течение адаптации».

Сентябрь-октябрь

Индивидуальные консультации

 «Адаптация продолжается.  Как помочь ребенку в овладении навыка письма».

декабрь

Индивидуальные консультации

 «Трудности  и радости школьной жизни»

В течение года

Педагогическая консультация

« Как развить потенциал ребенка-ученика»

май

Педагогическая консультация

                                             

                                                  Основные направления в работе с родителями.

 1. Главное направление - просвещение по вопросам психологии и педагогики.

 2.  Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.

ЗАДАЧИ:

1. Изучить семьи учеников (анкетирование детей и родителей, посещение семей уч-ся, тестирование, деловые игры с родителями).

2.Индивидуальные беседы с родителями, совместное определение дальнейших перспектив и средств развития ученика.

3.Консультации в оказании помощи детям в школьной адаптации.

                                                           Формы работы:

  1. Родительские собрания.
  2. Индивидуальные и групповые консультации.
  3. Рейды ( выходы) в проблемные и неблагополучные семьи.
  4. Детско-родительские праздники, походы, викторины.

План работы с родителями по продолжению  внедрения ФГОС

в начальной школе

 

Дата

Мероприятие

Цель

Ответственный

Апрель 2018

Заочное знакомство с первоклассниками

Родительское собрание

 «Новые образовательные стандарты: перспективы и пути  реализации»

1. Дать представление родителям о ФГОС.

2. Изучить потребности родителей в организации системы дополнительного образования

администрация,

кл. руководитель

август

Памятка

 «Что должен знать  первоклассник»

Родительский всеобуч

«Внеурочная деятельность – требование ФГОС»

 

Оформление детей в образовательное учреждение.

 

 

Ознакомить родителей с  требованиями, предъявляемыми  к уровню подготовки к школе

 

Презентовать программы внеурочной деятельности первоклассников.

 

Презентация УМК «Школа России», с которым работают в школе

Оказать помощь в оформлении заявлений в школу и заключении договоров между родителями и  ОУ Оказать помощь в оформлении заявлений в школу и заключении договоров между родителями и  ОУ

 

администрация, учитель

сентябрь

Консультация психолога «Психологические особенности  учащихся младшего школьного возраста»

Ознакомить родителей с  психологическими особенностями  учащихся младшего школьного возраста

Педагог-психолог

1 сентября

Праздника первого звонка:«Первый раз – в первый класс»

Создать положительную мотивацию к обучению.

кл. руководитель

2-3 недели сентября

 

Индивидуальные консультации

«Итоги первых учебных

дней. Дальнейшее течение адаптации».

Провести рефлексию родителей по первым учебным дням, рассказать о результатах своих наблюдений и первых диагностических работах  (рисунок-тест: «Я в садике – я в школе»). 

кл. руководитель

1-2 недели октября

Индивидуальные консультации

«Адаптация продолжается.  Как помочь ребенку в овладении навыка письма».

Раскрыть секреты дальнейшего течения адаптации, возможные ее проявления. Рассказать о психофизиологических основах навыка письма, дать советы и рекомендации для предупреждения и преодоления возможных трудностей.

кл. руководитель

3-4 недели октября

 

Познакомить с методикой проектной деятельности, рассказать об её особенностях в 1 классе.

кл. руководитель

Педагогическая консультация «Трудности  и радости школьной жизни»

1. Выявить трудностей в обучении с целью корректировки.

2..Провести анкетирования родителей «Удовлетворенность школьной жизнью» и «Прохождение процесса адаптации» с целью выявления мотивационной сферы обучения и подготовки к родительскому собранию.

кл. руководитель

последний день

1 четверти

Родительское  собрание «Адаптация: итоги I четверти».

1.. Показать родителям первые учебные навыки.

2. Подвести итоги первой четверти.

3. Рассказать о динамике процесса адаптации по наблюдениям администрации и учителя, о результатах изучения мотивации учения по рисункам «Что мне нравится в школе».

учителя-предметники,

кл  руководитель, администрация

ноябрь

Родительский всеобуч

 «Портфолио как средство  оценки достижений учащихся»

Познакомить с технологией «Портфолио», рассказ о его особенностях в 1 классе.

кл  руководитель

4 неделя ноября

Праздник «День матери»

 

Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознания родителями своей роли в жизни ребенка.

кл  руководитель,

родительский комитет

декабрь

Родительское собрание «Комплексные контрольные работы как средство оценки учебных достижений учащихся»

1. Подвести итоги полугодия.

2. Дать рекомендации по выполнению дополнительного задания, развитию учебной самостоятельности первоклассников.

кл  руководитель, учителя-предметники

Новогодние праздники (школьный и классный) с привлечением родителей

Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознания родителями своей роли в жизни ребенка.

кл  руководитель,

родительский комитет

январь

Педагогическая консультация «Трудности  и радости школьной жизни»

Выявить трудности в обучении с целью корректировки.

кл  руководитель, учителя-предметники

2 неделя февраля

День открытых дверей:

1.  Праздник «За всё родному  Букварю СПАСИБО громко говорю!»

2. Родительское собрание 

«Первые УУД:  навык чтения»

1.. Показать родителям приобретаемые универсальные учебные действия..

2. Подвести итоги букварного периода.

3. Рассказать о динамике процесса адаптации по наблюдениям администрации и учителя, о результатах изучения мотивации учения по рисункам «Что мне нравится в школе».

кл  руководитель,

родительский комитет

февраль – март

 

Праздники «23 + 8»

Привлекать родителей к проведению школьных и классным мероприятий:«8 марта», «23 февраля».

кл  руководитель,

родительский комитет

Педагогическая консультация «Трудности  и радости школьной жизни»

Выявить трудности в обучении с целью корректировки.

кл  руководитель, учителя-предметники

апрель

Творческий  отчет учащихся  перед родителями

«Город мастеров»

Презентовать  учебные проекты учащихся 1 класса, сделанные в течение года во время внеурочной деятельности.

 

администрация ОУ,

 кл. руководитель, руководители внеурочной деятельности

3 - 4 недели мая

Род собрание: «Сегодня и завтра первоклассников»

 

 

 

1.. Показать родителям  учебные навыки, приобретенные в течение первого года обучения. .

2. Подвести итоги первого класса.

1.  Провести анкетирование  «Удовлетворенность школьной жизнью»

2.  Провести итоговую рефлексию с родителями по вопросу «Как изменился мой ребенок. Что появилось нового!  «+» и «-»  обучения ?

3. Презентовать  учебно-воспитательный  план на новый учебный год

кл  руководитель

 

                                                                            Состав родительского комитета

ФИО родителя

Должность в родительском комитете

Домашний адрес

1

Астапенко Елена Владимировна

Председатель

Х.ЗолотаревкаУл.Олдырева,14,кв.2

2

Гавриленко Наталья Сергеевна

Заместитель председателя

С.АграфеновкаУл.Просвещения,24

3

Тищенко Наталья Ивановна

Секретарь

С.АграфеновкаУл.Ленина,9

4

Кодирова Фатима Рамазановна

Член РК

С.АграфеновкаУлГагарина,38

5

Каплун Татьяна Валентиновна

Член РК

С.Аграфеновка Ул.Ленина,21

ЗАДАЧИ:

1. Изучить семьи учеников (анкетирование детей и родителей, посещение семей уч-ся, тестирование, деловые игры с родителями).

2.Индивидуальные беседы с родителями, совместное определение дальнейших перспектив и средств развития ученика.

3.Консультации в оказании помощи детям в школьной адаптации.

п/п

Т е м ы      с о б р а н и й

Д а т а

1.

Организационное родительское собрание. В семье ребенок-первоклассник. Что меняется?

07.09

2.

Режим дня и правильное питание  – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника. Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка. Итоги  адаптационного периода

18.09

3.

4.

Санитарно-гигиенические нормы учебных занятий в 1 классе. Умный ребенок, прилежный ребенок.

Итоги I четверти

03.10

26.10

5.

Роль совместного отдыха родителей и детей. Инициатива не наказуема.

Итоги II четверти

20.12

5.

Формирование адекватной оценки качества знаний с позиции педагога, родителей, первоклассника.  

Итоги III четверти

14.03

6.

Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья первоклассника. Итоговое родительское собрание « Семейный праздник». Итоги года

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

План воспитательной работы в 3 классе

В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...

План воспитательной рабты на 4 класс.

Развёрнутый, подробный план воспитательной работы....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

план воспитательной рабты

Воспитательная работа в начальной школе...