Классный час с элементами мастерской " Воспитание характера"
классный час (4 класс)

Василенко Людмила Геннадьевна

Данный в разработке материал можно использовать и полностью и частично при работе над таким  сложным понятием как  "характер".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_-_harakter.docx46.41 КБ
Файл kursovaya_rabota_2019_ispravlennaya.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ

ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Институт развития образования

Кафедра социально-педагогического образования

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

по дополнительной профессиональной программе

повышения квалификации

«Воспитание и развитие школьников на основе ценностей православной культуры в контексте ФГОС»

«Воспитание характера»

Выполнили обучающиеся группы 1.7. К.4.:

                            Болтуть Марина Валентиновна, ГБОУ СОШ № 530

                                 Петрова Александра Махмудовна, ГБОУ СОШ № 530

                                    Василенко Людмила Геннадьевна, ГБОУ лицей № 408

Санкт-Петербург,

2019г.

Конспект внеклассного занятия по ОРКСЭ с элементами педагогической мастерской

Тема. Воспитание характера. 

Цель.

Расширить представление детей о самовоспитании

 Задачи.

1.Познакомить детей с высказываниями и примерами самовоспитания А.В. Суворова, Л.Н. Толстого, Д. Донского, И. Муромца, Ф. Ушакова.

2. Дать определение понятиям: характер, черты характера, самовоспитание.

3. Побудить детей к анализу черт своего характера, вызвать потребность работать над ними.

4. Сформировать положительный эмоциональный фон в межличностном общении детей.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • знакомство с понятием «самовоспитание»; с чертами характера человека;

     Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • умение анализировать, характеризовать, сравнивать;

Регулятивные УУД:

  • планирование своих действий для реализации задач урока;
  • выбор способов и приемов для решения поставленных задач.

Коммуникативные УУД:

  • умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в группе;
  • умение вести диалог;

 совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности.

      Личностные:

  • формировать умение высказывать собственное мнение
  • формировать способность к духовному развитию на основе нравственных установок и моральных норм.

Основные понятия: характер, черты характера, воспитание, самовоспитание.

Основные методы, технологии: элементы мастерской, проблемного обучения.

Формы работы: групповая, индивидуальная и работа в парах.

Оборудование: конверты с разрезанными цитатами, отрывки с рассказами и пословицами, словари, доска, презентация (с возможностью выхода в интернет), компьютер, наклейки в форме листочков, листы бумаги.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Деление на группы (4)

Деятельность учителя (ДУ): деление детей на группы, раздача конвертов с заданием.

Деятельность детей (ДД): объединяются в группы, выполняют задание.

- Здравствуйте ребята! Мы рады вас приветствовать сегодня на нашем занятии. Работать мы будем по группам. Их будет – 4. В какой группе окажетесь вы, зависит от номера, который вам нужно выбрать.

(на столе перевёрнутые цифры от 1 до 4 по количеству участников занятия)

-Чтобы понять его тему вам необходимо составить цитату из слов, которые вы найдете в конвертах. (См. приложение 1)

(Группы составляют, зачитывают полученные цитаты и высказывают свои предположения о теме занятия.) слайд 2-3

  1. Актуализация знаний.

ДУ: демонстрация материала (слайда), организация работы со словарями.

ДД: анализ пословицы на слайде, работа со словарями.

- На доске мы видим пословицу, которая непосредственно относится к теме нашего занятия и объединяет полученные вами цитаты. Прочитайте её и вставьте пропущенное слово.  слайд 4-5

 «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь …, посеешь …  – пожнёшь судьбу».

- Вы совершенно правы это слово - ХАРАКТЕР.

- Найдите в словарях определение этого понятия.

ru.wikipedia.orgХарактер

https://gufo.me/search?term=характер

https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/314314

(на слайде 6  определение)

 «Характер (от греч. charakter – черта, признак, примета, особенность) - сочетание устойчивых психических особенностей человека, которые определяют его поведение в жизни в первую очередь – при общении с окружающими людьми».

-Как вы поняли эту пословицу?

- Что такое СУДЬБА?

- От чего зависит какой будет наша жизнь?

- Как этого добиться?

- Вот об этом мы и поразмышляем сегодня.

  1. Мотивация к изучению темы занятия.

ДУ: организация работы  в группах с раздаточным материалом.

ДД: чтение, анализ текстов, ответы на поставленные вопросы.

- Подумайте и определите главную мысль авторов ваших цитат.

(Высказывание предположений)

- Великие люди всю жизнь работали над своим характером, «лепили» его, отсекая то, что мешало.

             (Создаем проблемную ситуацию:)

-Определите, о какой исторической личности идёт речь?

(на слайде 7 вопросы к отрывкам)

-Легка ли была жизнь этих людей?

-Почему они остались в памяти народа?

              (раздаются листочки с заданием)(См. приложение 2)

 (Через 5-7 минут группы высказываются, а на доске слайды 8-13 из презентации об этих людях)

  1. Организация познавательной деятельности

ДУ: организация беседы, работа со слайдами.

ДД: анализируют понятия: «самовоспитание», «цель жизни», «образец для подражания»

Уроки Суворова - это уроки самовоспитания.

- Самовоспитание - что это такое, как вы думаете?

(слайд14)

-Под самовоспитанием понимают сознательную самостоятельную работу человека над формированием сильных волевых качеств и искоренением нежелательных черт своего характера или нехороших привычек. Волшебное слово «самовоспитание» означает, что человек может и должен сделать себя сам.

- А с чего оно начинается?

 А) Постановка цели.

- Самовоспитание начинается с постановки цели. «Человек без цели - самоубийца» - к такому выводу пришел великий русский ученый И.П. Павлов.

 -Что такое цель?

 Ведь цель определяет смысл и направленность человеческой жизни.                                          

- Сильнее всего побуждают к самовоспитанию общественно значимые цели.

Например, великий русский ученый Владимир Иванович Вернадский еще юношей поставил себе цель - доставление как можно большей пользы окружающим, и эта цель дала ему колоссальную энергию для научных открытий на благо всего человечества.

-Какие цели объединяют героев нашего занятия? (служение России)

Высокие цели дают направление и смысл всей человеческой жизни.

- Как вы думаете, если человек выбирает высокую цель в жизни, например, принести наибольшую пользу людям, обязательно ли ему быть ученым, как Вернадский?

- Какие  цели могут придать смысл жизни современного человека?

 (он может стать хорошим врачом, учителем, рабочим, инженером, хлеборобом, строителем, просто хорошим человеком, главное - самоотверженно и честно выполнять свой долг).

 - Выберите из предложенных вариантов высокие цели, что их объединяет?

(на слайде 15)

( Купить дом на море, стать врачом и спасать жизни, иметь машину последней марки, стать хорошим отцом или мамой, объездить весь мир)

- Если человек ставит перед собой высокую цель, то кем бы он ни стал, на любом поприще он будет стремиться честно выполнять свой долг, чтобы достичь своей цели.

Б) С кого брать пример?

- Цель определена, но как ее достигнуть? Тут многим на помощь приходит опыт других людей, которые становятся образцами для подражания.

Суворова вдохновил жизненный подвиг Демосфена, для многих молодых ученых образцом целеустремленности, честности, трудолюбия стал ученый Вернадский. Для миллионов христиан идеалом является Иисус Христос.

- Как вы считаете, обязательно ли иметь образец для подражания? И где его найти?

(Дети высказываются.)

Образцом для подражания может быть герой книги, фильма, а может быть и реальный человек, достигший успеха в жизни, или человек, который отличается высокими моральными качествами. Пример этого человека будет вдохновлять, вселять веру в свои силы.

В) Самовоспитание и характер. Хорошие и вредные семена.

-Самовоспитание - это изменение себя, своего характера. Слово «характер» в переводе с древнегреческого означает «чеканка», «печать». Характер складывается из недостатков и достоинств.

- Что это? Как вы понимаете?

(высказывания)

 - Прослушайте отрывок из произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» и подумайте о чём он? (слайд 16) ( См. приложение 3)

https://ok.ru/video/361101396712 отрывок ( с 17.30-18.30)

«...На планете Маленького принца, как на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый и безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена... это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет ее насквозь своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки.»

(Учитель задает вопросы.)

- Что автор подразумевает, рассказывая нам о планете, о хороших и вредных семенах?

 (Планета - это человек, хорошие и вредные семена - хорошие и плохие качества его характера.)

- В русском языке есть такое выражение - «искоренять недостатки». Можно ли объяснить его смысл с помощью этого отрывка?

(Недостатки нужно вырывать с корнем, пока они не превратились в привычку и не завладели человеком.)

- Кто чеканит, печатает характер человека? (Сам человек.)

- Да, человек сам чеканит и кует свой характер. В этом и заключается сущность самовоспитания. Чем старше человек, тем сложнее изменить ему свой характер. Пока ваш характер еще не закостенел, вы можете избавиться от черт, которые в будущем способны испортить жизнь вам и вашим близким, и воспитать те, которые помогут вам стать счастливыми.

5. Закрепление материала

ДУ: организация работы с раздаточным материалом и групповой работы детей.
ДД: самоанализ, работа с таблицей, оформление «дерева положительных качеств», сборка модели самолёта по схеме, знакомство с алгоритмом самовоспитания.

 - Хорошие и дурные качества вырастают из мелких поступков, как из семян. Кроме нас, никто не прополет сорняки нашей души.

- Чтобы искоренить недостатки, нужно их в себе увидеть, так же как и достоинства.

- Сейчас я предлагаю вам упражнение, которое поможет вам увидеть свои сильные и слабые стороны. На партах у вас листы бумаги с таблицей. В правой колонке перечислены человеческие достоинства, положительные качества, в левой - недостатки, отрицательные качества человека. ( См. приложение 4)

- Подумайте и поставьте + в строчке с тем качеством, которое у вас есть.

- В этом списке, конечно, перечислены далеко не все положительные и отрицательные качества человека. Но, если вы смогли увидеть в себе хотя бы некоторые из своих недостатков, возможно, вам захочется избавиться от них. И в этом поможет самовоспитание.

- Подумайте, какое положительное качество более ярко представлено в вашем характере, запишите его на зелёный клейкий  листочек.  Если хотите, можете рассказать случай, подтверждающий наличие этого качества в вашем характере. Листочек наклейте на схему дерева на доске. (5 минут)

(анализ положительных качеств, перечисленных детьми - 2 мин.)

- Запишите на листе бумаги качество характера, над которым вам предстоит поработать.

- Теперь при помощи схемы сложите самолётик, который будет являться символом устремления в будущее.

- Возьмите ещё раз листки с напечатанными на нём качествами характера. С обратной стороны напечатан алгоритм работы над собой. Рассмотрите его. Этот листочек вы можете использовать для самостоятельной домашней работы. (См. приложение 5)

(на слайде 17)

- Посмотрите на доску. Перед вами известная цитата древнего философа Конфуция: «Все победы в жизни начинаются с победы над собой». (слайд 18)

-Это руководство к действию! Я надеюсь, оно вам поможет!

6. Домашнее задание

ДУ: организует постановку цели д/з для работы над чертами характера.

ДД: получают д/з.

- Через неделю мы с вами встретимся, и вы поделитесь, как продвигается работа над собой.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

ДУ: организация анализа работы.

ДД: анализ работы на уроке.

-Что нового вы сегодня узнали о себе?

- Согласны ли вы с тем, что свои недостатки нужно искоренять?

-  Что нужно сделать, чтобы расцвело «Дерево ваших достоинств»?

(Дети высказываются.)

Слайд 19

- Продолжите фразу:

- Сегодня я понял, что…

- Я чувствую, что…

- Меня удивило…

- Мне было (не) интересно…

-На занятии мне (не) понравилось…

- Я хотел бы узнать…

-А в завершении занятия посмотрите притчу «Всё оставляет свой след»

слайд 20

https://yandex.ru/search/?text=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%87%D0%B0%20%D0%BE%20%D0%B3%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%8F%D1%85%20%D0%B2%20%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B5&lr=10884#/videowiz?filmId=7559354899122796551

- Помните об этом.

Приложения:

  1. Цитаты.
  2. Тексты для чтения.
  3. Аудио-отрывок (ссылка)
  4. Листы для самоанализа.
  5. Алгоритм выработки положительных качеств характера.
  6. Притча (ссылка)
  1. Цитаты:

1 группа.

 «Будь чистосердечен с друзьями своими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в своих поступках».  А. В. Суворов

2 группа.

«Вот мои мысли о людях: вывеска дураков - гордость, людей посредственного ума - подлость, а человека истинных достоинств - возвышенность чувств, прикрытая скромностью».  А. В. Суворов

3 группа.

 «Ставьте перед собой высокие цели и думайте о себе как о человеке, способном достичь этих целей».    И. П. Павлов

4 группа

 «Важнее всего для меня в жизни исправление трех главных пороков: Бесхарактерности, Раздражительности и Лени».    Л.Н. Толстой

  1. Тексты для чтения и обсуждения

1 группа

Этот мальчик часто болел, что могло помешать его военной карьере, а мальчик хотел стать великим полководцем. Среди его идеалов были великие полководцы - Александр Македонский, Ганнибал, Юлий Цезарь. Образцом патриота и полководца стал для него и царь Петр I. С юных лет начал будущий полководец готовить себя к военному делу. «Ну где же тебе быть военным! - смеялся над ним отец. - Ты и ружья не подымешь!» Однако мальчик не отказался от своей мечты. Он составил план самовоспитания. Чтобы стать полководцем, нужно тренировать ум и тело, укреплять характер и волю.

Он закалял свое здоровье, изнуряя себя физическими упражнениями; даже в холод носил легкую одежду, обливался холодной колодезной водой и босой бегал по снегу. Все это помогло ему воспитать в себе исключительную выносливость.

В 15 лет он стал служить в полку простым солдатом, продолжая тренировать свой ум и тело.

Солдатская служба приучила его к терпению, дисциплине, самоотверженности. Эти качества помогли ему в осуществлении его мечты - он стал не просто военачальником, а выдающимся полководцем. За скромность, скорость, патриотизм его очень любили солдаты.

  (А.В. Суворов)

2 группа

Богатырь и староста богатырский. Образец воина на службе государевой. Самое трудное дело — ему. Он возглавляет всех русских богатырей. Именно он совершил наибольшее количество подвигов, что и дает ему право представительствовать за все русское богатырство и выступать от его имени перед князем Владимиром Красное Солнышко. В нем подчеркиваются сила, мужество, верность, надежность, трезвость, мудрость, справедливость и даже известное миролюбие.

    Киево-Печерская традиция называет дату смерти богатыря примерно — 1188 год. Богатырь мог удалиться в монастырь, ища мир и тишину в своей душе. Молясь о будущем… И верно: не раз и не два вспомнят его в народе. Когда потребуется стране богатырская воля,

беззаветность и великая совестливость.
     Именем этого былинного богатыря названы самолеты, пароходы, ледоколы. В городе Муроме на высоком постаменте у зеленых елей стоит на приколе бронепоезд, ветеран Великой Отечественной войны. А на высоком берегу Оки поставили величественный памятник, а художник В. Васнецов увековечил память о нем и других русских богатырях в картине «Богатыри».
(Илья Муромец)

3 группа

Был он силен и крепок. Всю жизнь ему приходилось воевать – то с Литвой, то с Ордой… Множество раз приходилось ему вступать в кровавые схватки. Казалось бы, все это должно было наложить отпечаток, сделать князя суровым и жестким. Но с мужественностью его прекрасно сочеталась заботливая нежность по отношению к близким.

«Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, взятых в книгах, но знал Россию и науку правления; силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных, словами и примером вливал мужество в сердца воинов и, будучи незлобен, умел с твердостью казнить злодеев. Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и новые времена была славнее Донской, где каждый россиянин сражался за отечество и ближних?» Н. М. Карамзин, «История государства Российского», том 5, глава I

Великий князь, сражавшийся в битвах как простой воин. 8 сентября 1380 г. Перед битвой снял княжеское вооружение и встал в первые ряды передового полка. А на просьбы воеводы спрятаться за воинов ответил: «Как мне других призывать к храбрости, если я сам не покажу тому пример и словом, и делом». (Дмитрий Донской)

4 группа

Из 43 морских сражений он не проиграл ни одного…

Под его командованием не был потерян ни один российский корабль, ни один матрос не попал в плен к врагу.

Адмирал отличался большой строгостью как по отношению к матросам, так и к офицерам.

 Адмирал большое внимание уделял здоровью и питанию матросов. Так, в октябре 1792 года он пожертвовал 13,5 тыс. руб. собственных средств (огромная по тем временам сумма!) на закупку свежего мяса и содержания госпиталей в Севастополе. И этот случай был далеко не единичным. В 1813 году он практически всё состояние отдал в фонд помощи пострадавшим в Отечественной войне.

 «Сила его христианского духа проявилась не только славными победами в боях за Отечество, но и в великом милосердии, которому изумлялся даже побежденный им неприятель... Вместе с этим он был великих добродетелей подвижник, ходатай и предстатель за русское воинство» (Из Деяний о канонизации).

В августе 2001 г. был канонизирован в лике праведных святых и стал небесным покровителем военных моряков.

(Федор Федорович Ушаков)

  1. Отрывок из произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

https://ok.ru/video/361101396712 отрывок ( с 17.30-18.30)

  1. Листы для самоанализа

Достоинства

Недостатки

доброжелательность

злорадство

общительность

замкнутость

честность

лживость

доброта

жестокость

вежливость

грубость

искренность

лицемерие

коллективизм

эгоизм (себялюбие)

отзывчивость

черствость

бескорыстие

жадность

уважение к людям

высокомерие

ответственность за свои поступки

безответственность

трудолюбие

лень

решительность

нерешительность

верность данному слову

необязательность

смелость

трусость

сдержанность

раздражительность

умение довести работу до конца

неусидчивость

терпение

нетерпеливость

уравновешенность

вспыльчивость

скромность

тщеславие (стремление к славе, к почитанию)

  1. Алгоритм работы над собой.

АЛГОРИТМ ВЫРАБОТКИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ХАРАКТЕРА:

  1. Решите, какое положительное качество вы хотите в себе развить.

Например, качество благодарности, которое противоположно обидчивости.

  1. Подумайте, как его можно проявлять.

Поблагодарить можно по-разному: словами и без слов, улыбкой, делом, помощью.

  1. Начинайте проявлять благодарность:

Не упускайте в течении дня ни одной возможности, чтобы проявить свою благодарность всеми способами, которые вы для себя нашли на этом этапе.

  1. Очень важный этап анализа, когда нужно проанализировать, какая была проделана вами работа в течении дня, и сделать выводы.

Каждый вечер перед сном вы можете вспомнить, кого вы встретили сегодня, были ли дружелюбно настроены, смогли ли ощутить благодарность к этим людям. И если что-то не получилось, можно исправить ошибку и поблагодарить мысленно.

Поначалу может быть очень трудно, особенно если кто-то задел вас. Но если понять, что этот человек находился в плохом состоянии сознания и сам был несчастен, то вы можете почувствовать к нему благодарность и сострадание.

И такую работу нужно выполнять в течении 1,5 – 2 месяцев, каждый вечер. Учёные говорят, что столько времени необходимо для выработки и закрепления привычки.

  1. И, наконец, наступает удивительный этап!

Вы замечаете, как люди меняются вокруг вас, они кажутся приятными в общении, доброжелательными. А произошло следующее: это вы стали благодарным и приветливым человеком.

ТАК МОЖНО РАБОТАТЬ С ЛЮБЫМ КАЧЕСТВОМ СВОЕГО ХАРАКТЕРА.  Выработали одно – можно приступать к следующему.

  1. Презентация

7.Притча

https://yandex.ru/search/?text=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%87%D0%B0%20%D0%BE%20%D0%B3%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%8F%D1%85%20%D0%B2%20%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B5&lr=10884#/videowiz?filmId=7559354899122796551

Использованные источники:

http://ladoved.narod.ru/skazki/63.rasskazi_o_suvorove/rasskazi_o_suvorove.pdf

-Об Илье Муромце

 http://dishupravoslaviem.ru/ilya-muromec-bylinnyj-geroj-i-pravoslavnyj-svyatoj/

  • Отрывок о Д. Донском

-Н. М. Карамзин, «История государства Российского», том 5, глава I

-Отрывок о Ф. Ушакове

https://studfiles.net/preview/6352674/

  • отрывок из произведения “МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ”- аудио - сказка

https://ok.ru/video/361101396712 отрывок (с 17.30 по 18.30 мин.)

  • алгоритм выработки положительных черт характера: Учебное пособие “Нравственность - сила нации 7-8 класс”, фонд “За Нравственность”,Омск,2017год , стр 14-15.
  • притча “ Всё оставляет след”

https://yandex.ru/search/?text=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%87%D0%B0%20%D0%BE%20%D0%B3%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%8F%D1%85%20%D0%B2%20%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B5&lr=10884#/videowiz?filmId=7559354899122796551

- за основу мы взяли разработку занятия -

https://ped-kopilka.ru/psihologija/klasnyi-chas-v-6-klase-vospitanie-haraktera.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработчики: Петрова Александра Махмудовна , учитель начальных классов ГБОУ школа 530 Болтуть Марина Валентиновна учитель начальных классов ГБОУ школа 530 Василенко Людмила Геннадьевна учитель начальных классов ГБОУ лицей 408 Тема : « Воспитание характера»

Слайд 2

«Будь чистосердечен с друзьями своими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в своих поступках .» « Вот мои мысли о людях: вывеска дураков - гордость, людей посредственного ума - подлость, а человека истинных достоинств - возвышенность чувств, прикрытая скромностью .» Александр Васильевич Суворов

Слайд 3

« Ставьте перед собой высокие цели и думайте о себе как о человеке, способном достичь этих целей». И. П. Павлов «Важнее всего для меня в жизни исправление трех главных пороков: Бесхарактерности, Раздражительности и Лени». Л.Н . Толстой

Слайд 4

«Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь … , посеешь … – пожнёшь судьбу». (Русская народная пословица)

Слайд 5

«Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер , посеешь – характер пожнёшь судьбу ».

Слайд 6

-Определите , о какой исторической личности идёт речь ? -Легка ли была жизнь этих людей? -Почему они остались в памяти народа?

Слайд 7

Суворов Александр Васильевич 1730 - 1800 Великий русский полководец, генералиссимус - участвовал в 7 крупных войнах, выиграл 60 сражений и ни одного не проиграл.

Слайд 8

Ушаков Фёдор Фёдорович 13 февраля 1745 - 2 февраля 1817 Ушаков Федор Федорович — великий русский флотоводец. За время командования флотом не потерял ни одного корабля , ни один моряк под его началом не попал в плен. Адмирал Ушаков был морским деятелем, принесшим славу молодому тогда Черноморскому флоту.

Слайд 9

Великий князь московский Дмитрий Иванович (1350–1389) Князь вошел в русскую историю как победитель Мамая, святой князь Дмитрий Донской, государственный деятель, положивший начало единой и независимой России .

Слайд 10

Преподобный Илия Муромец Печерский († 1188) П рототипом былинного героя считается воин и монах Илия, чудотворец Муромский, живший в XII веке во время княжения Владимира Мономаха. Ратные подвиги Ильи окутаны легендами, а в конце жизни он принял монашество и упокоился в Киево-Печерской лавре.

Слайд 11

Самовоспитание - сознательная самостоятельная работа человека над формированием сильных волевых качеств и искоренением нежелательных черт своего характера или нехороших привычек .

Слайд 13

АЛГОРИТМ ВЫРАБОТКИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ХАРАКТЕРА : Решите, какое положительное качество вы хотите в себе развить. Подумайте , как его можно проявлять. Начинайте проявлять …... Очень важный этап анализа, когда нужно проанализировать, какая была проделана вами работа в течении дня, и сделать выводы . И , наконец, наступает удивительный этап !... ТАК МОЖНО РАБОТАТЬ С ЛЮБЫМ КАЧЕСТВОМ СВОЕГО ХАРАКТЕРА. Выработали одно – можно приступать к следующему.

Слайд 14

«Все победы в жизни начинаются с победы над собой » Конфуций

Слайд 15

Итог занятия: - Сегодня я понял, что… - Я чувствую, что… - Меня удивило… - Мне было (не) интересно… -На занятии мне (не) понравилось… - Я хотел бы узнать…

Слайд 17

Литература ru.wikipedia.org › Характер https://gufo.me/search?term=характер https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/314314 https://ok.ru/video/361101396712 отрывок ( с 17.30-18.30)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

элементы экологического воспитания на уроках математики

презентация с материалом по экологическому воспитанию на уроках математики....

Элементы экологического воспитания школьников в работе творческого объединения "Юные друзья природы"

Многообразие экологического воспитания, развитие эстетического отношения к природе....

Классный час "Хорошие и плохие черты характера".

Занятие -практикум для учащихся начальной школы.  Деятельность учащихся: тестирование, анкетирование, игра....

Классный час "Что такое характер? Воспитание характера"

Классный час в форме ценностного общения, диалога раскрывает понятие "характер", черты сильного и слабого характера, настраивает на самовоспитание....

Статья "Шахматы и воспитание характера?"

Формирование характера  ребенка с помощью занятиям по шахматам!...

От успеха в спорте к успеху в жизни (воспитание характера на уроках физической культуры).

Одно из значимых мест в процессе воспитания человека играет физическая культура. Физическое воспитание является специфической частью учебного процесса и включает обучение движениям, развитие физически...