Классный час «Путешествие в мир Доброты»
классный час

басова н.с

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_dobroty.pptx2.08 МБ
Файл klassnyy_chas_na_temu_puteshestvie_v_mir_dobroty.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир Доброты

Слайд 2

Что такое доброта? Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо . Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.

Слайд 3

добро сердечный добро нравный добро порядочный добро совестный добро душный добро желательный добро соседство добр ый ДОБРО

Слайд 4

Жизнь дана на добрые дела

Слайд 5

сострадание бескорыстность душевность сочувствие скромность равнодушие жадность зазнайство высокомерие

Слайд 7

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса- Барабаса и открыл для них замечательный театр. Папа Карло

Слайд 8

Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки Айболит

Слайд 9

Герда Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена

Слайд 10

Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. Кот в сапогах

Слайд 11

Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику Женя из сказки «Цветик- семицветик »

Слайд 12

Правила доброты Помогать людям . Защищать слабого . Делиться последним с другом . Не завидовать . Прощать ошибки другим . Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать . Делать добро не ради похвалы, а просто так.



Предварительный просмотр:

Классный час
«Путешествие в мир Доброты»

Классный час на тему "Путешествие в мир Доброты". 2 класс

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:
– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование: презентация, запись песен «Песня о дороге добра», «Если добрый ты», фрагменты мультипликационного фильма «Просто так!», волшебный сундук сказок (шляпа, цветик-семицветик, сапог, розы, аптечка, собачка, рисунки с изображением солнца, тучки, земли; карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами.

Ход занятия:

1. Орг. Момент

итель: Дорогие ребята, добрый день! Начинаем наше занятие. Но прежде, давайте поприветствуем  гостей, которых мы очень рады видеть; повернитесь к ним и поздоровайтесь.
- А сейчас у меня к вам просьба: закройте,  пожалуйста,  глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее.  Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

2. Определение темы классного часа
- Сегодня на классном часе я приглашаю совершить путешествие в удивительный мир.  А вот в какой, вы попробуете назвать сами, для этого послушайте отрывок песни. (звучит  отрывок «Песни о дороге добра»)
Слайд 1
В какой удивительный мир мы отправимся? (в мир Доброты)

Чему будет посвящен наш классный час? Да, доброте.
Какую цель  мы наметим?

 (Узнать, что такое доброта,  что значит быть добрым, поговорим о добрых поступках, для чего нужна доброта)

Чтобы было нам с вами легче общаться, мы объединились в команды.  В каждой команде вы должны выбрать капитана. Капитаны подойдут ко мне для того, чтобы определиться с названиями наших команд. (Дети по очереди подходят и вытаскивают название команды)

Доброжелатели.

Добропорядочные.

Добросовестные.

Добросердечные

Учитель: В названии ваших команд есть что-то общее. Что это? (добро)

Слайд 2
- Что,  по-вашему означает слово Доброта? С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А давайте прочтем, что сказано о понятии «доброта» в толковом словаре.

Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо.

Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь.

Слайд 3  Назовите родственные слова слову «доброта»

Слайд 4

В народе говорят: Жизнь дана на добрые дела.  Как вы понимаете значение этой пословицы?

Слайд 5    Сундучок

Молодцы! Очень  хотелось, чтобы не только слова были  добрыми, но и поступки такими же, поэтому давайте уберем лишние слова в сундучок , закроем его и будем стараться не доставать их оттуда, т.е. не будем показывать в своем характере (дети называют слова на слайде, которые по щелчку убираются в сундучок, затем сундучок закрывается)

-Ребята обратите внимание на доску, на ней находится много слов. Как вы думаете , а среди них есть ли слова для описания добра? (собираем лучики разноцветные). Уважительное, внимательное, ласковое, нежное, любящее, приветливое, злое, коварное, завистливое,  вредное, жадное.

- ребята , а на что похоже добро?

- На солнышко

(Собираю солнышко)

-Доброта похожа на солнышко. Недаром народная мудрость гласит- доброта, что солнышко (вывешиваем солнышко)

-а её лучиками будут добрые слова. Улыбнитесь и солнышко вам улыбнётся

Слайд 6

Спешите делать добрые дела. Ведь даже одно доброе дело способно изменить (украсить)  целый мир.

Совершать добрые дела  необходимо каждый день, каждый час…  всю жизнь. Этому приучают нас  не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

Слайды 7 - 10

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса- Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
5. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.      (Кот в сапогах)
6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.
Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

  Слайд 11   Правила доброты

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте запомним с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

1.Помогать людям.

2.Защищать слабого.

3.Делиться последним с другом.

4.Не завидовать.

5.Прощать ошибки другим.

6.Попробуй не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать.

7. Творить добро не ради похвалы, а просто так.

Как это делали герои  м/ф  «Просто так». Давайте посмотрим этот  м/ф,  он про доброту и о доброте.

Просмотр м/ф  «Просто так»

Итог

- Чему учит нас этот мультфильм?

Нам следует как можно чаще делать друг для друга что-нибудь доброе и хорошее, причём для этого совершенно необязательно, чтобы мы были знакомы...

 И самое главное - делать это ПРОСТО ТАК. Абсолютно бескорыстно, и лишь для того, чтобы поделиться с окружающими хорошим настроением.

Глядишь и мир станет лучше. Хоть чуточку...

 Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

 Учитель: Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая, гладкая, светлая. Но всегда ли она так выглядит? (Ответы детей: наверное, нет). А когда она выглядит по-другому? (Ответы детей: когда мы совершаем плохие поступки). Какие именно? Какие слова противоречат слову “доброта”?

(Дети называют слова: злость, ненависть, невежество, грубость, хамство, жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и другие; учитель с каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко).

Учитель: Посмотрите, ребята, что случилось с нашей планетой? (Ответы детей) Как нам быть теперь? (Ответы детей: назвать хорошие слова и забыть плохие). Называйте слова, будем  лечить нашу планету (Дети называют слова: доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие, забота, уважение, аккуратность и другие; вытаскивают по одной зубочистке на каждое слова и переламывают её). Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была? (Ответы детей: нет, остались ранки) Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? (Ответы детей: говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков).

-Ребята у каждой команды на столе лежит фломастеры. Пока звучит песенка «мир который нужен мне» нарисуйте то, чтобы вы хотели увидеть на нашей планете.

На доске макет планеты , дети рисуют и вывешивают на макет планеты.

Учитель: Спасибо за урок! Я очень рада, что провела его с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Путешествие в мир доброты"

Классный час "Путешествие в мир доброты"...

Классный час на тему "Путешествие в мир доброты". 2 класс «Б»

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.Задачи: – формировать у учащихся этические представления, знания о ...

Классный час: Путешествие "В страну Доброты"

Форма проведения: игра-путешествие.Цель.1.      Научить детей определять, в каких случаях человека можно назвать хорошим;- учить анализировать жизненные ситуации и делать из н...

Классный час "Путешествие в страну Доброты".

Эта разработка будет полезна педагогам школ-интернатов, работающих с детьми младших классов с ОВЗ...

Методическая разработка классного часа "Путешествие в мир доброты"

В моем материале представлено  внеклассное занятие "Путешествие в мир доброты". Презентация к нему прилагается....

Классный час «Путешествие в мир Доброты»

Классный час «Путешествие в мир Доброты»...