социальный проект
проект (3 класс)

Брославская Наталья Николаевна

воспитательная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5

Муниципального образования

Кореновский район

Социальный проект

«Вторые руки» – «Теплая зима»

Руководитель проекта

Брославская Наталья Николаевна

учитель начальных классов

МОБУ СОШ № 5

МО Кореновский район

ст. Платнировская

Сроки

реализации проекта:

декабрь 2018 г.

Социальное проектирование – это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка. Человек, который делает выбор, несет и личную ответственность за его последствия.

Социальное проектирование – это возможность реального участия в решении проблем школы, города, общества. Именно эта мысль – «я могу сделать сам и не только для себя» – больше всего воодушевляет ребят. Этот период становления детской личности характеризуется ярко выраженной потребностью быть нужным, полезным другим, желанием проверить свои способности в реальном деле. Именно реальность, жизненность социального проекта привлекает школьников. Это своеобразный тест на взрослость. И каждый из учащихся  хотел бы достойно выдержать его.

Социальное проектирование – это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня для трудовой деятельности в производственных коллективах, в фирмах и т.д. Школьник сегодня стоит перед серьезным выбором – жить только для себя или помнить о других и помогать им по мере своих сил и возможностей. Разумеется, обе эти позиции можно и нужно сочетать, переключаясь с сугубо личных интересов на групповые, коллективные, социальные.

Социальный проект, осуществляемый по собственному выбору школьника, является настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность. Это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.

Таким образом, решается одна из целей воспитательной системы школы: формирование человека гуманного, творческого, толерантного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества; использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью. Эта цель достигается через проведение благотворительных акций, в которых активно участвуют учащиеся, родители и педагоги.

Актуальность проекта.

Данный проект помогает решать не только  социальные проблемы, но и позволяет учащимся развивать свои умения и навыки, удовлетворять потребность в общении и самоуважении. Осознают свою полезность и нужность, получают благодарность за свой труд, развивают в себе важные личностные качества, на деле следуют своим моральным принципам и открывают духовную сторону жизни.

В данном проекте приняли участие 24 учащихся 2 «В» класса.

Сегодня для многих участие в добровольческом движении стало важным и нужным. Ребята не только принимают участие в организации и проведении общественно-полезных акций, но и получают навыки организаторской работы, возможность самосовершенствования и личного роста, опыт работы в команде, расширения круга общения и успешной социализации в обществе.

Приоритетными направлениями  работе - это оказание помощи и поддержки наиболее социально-незащищённым категориям.

Выбор темы социального проекта неслучаен: участие в этом проекте позволяет учащимся внести свой вклад в будущее процветание нашего общества и его граждан. Какую жизненную позицию займут учащиеся,  зависит от них самих, но уже сегодня, они могут внести свой посильный вклад для нашей великой родины и всех ее граждан.

Цель проекта: 

  1. Формирование милосердия, эмпатии, толерантности, сострадания.
  2. Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций.
  3. Координация деятельности социума и школы по развитию детей: расширение пространства взаимодействия с окружающим миром.

Задачами проекта являются:

  1. Вовлечение учащихся и родителей в социальный проект, создание условий для реализации творческих инициатив.
  2. Оказание посильной помощи людям, оказавшимся в трудных социальных условиях.
  3. Развитие навыков социально-продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта:

  1. Координация совместных классных и индивидуальных усилий.
  2. Мероприятия и сроки реализации планов работ по направлениям.

Чем привлекает проект?

  1. Краткосрочность реализации.
  2. Непрерывностью коммуникации.
  3. Информационным обменом.

Воспитательной задачей является формирование человека гуманного, способного сострадать. Отсюда возникла потребность в разнонаправленных акциях, касающихся тех, кому необходимы любовь и милосердие: дети, солдаты, ветераны и животные.

Существенно важным аспектом этого проекта является то, что он не требует никаких финансовых затрат (что не мало важно в период экономического кризиса), а нашей душевной теплоты и щедрости хватит многим.

Мероприятия  социального проекта «Вторые руки» - «Теплая зима».

№ п/п

Срок  реализации

Наименование мероприятия

Кому оказана помощь

1

декабрь

Торжественное открытие  социального проекта «Вторые руки» - «Теплая зима».

Уроки добра.

Знакомство с программой.

Беседы.

2

декабрь

Акция «Вторые руки».

Поделись игрушкой.

Сбор игрушек, книг для детей, одежды.

Все собранные средства будут направлены на оказание адресной помощи.

3

декабрь

Закрытие социального проекта «Вторые руки» - «Теплая зима»

Подведение итогов.

Ожидаемые результаты.

Личностные изменения участников проекта.

Учащиеся научатся оценивать свои возможности.

Проект жизнеспособен, в дальнейшем может быть дополнен и использован общеобразовательными учреждениями.

Полученный результат.

         В результате данной работы дети привлечены к полезной общественной деятельности, происходит оздоровление социума повышение моральных и нравственных качеств детей.

D:\фотообои\Смайлики\43[1].gif



Предварительный просмотр:

Отчет о реализации социального проекта

«Вторые руки» - «Теплая зима».

2018 – 2019 уч. год МОБУ СОШ № 5

Руководитель проекта: учитель начальных классов Брославская Н.Н.

В ходе работы над проектом учащиеся собирали теплые вещи, игрушки, книги для Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Кореновский комплексный центр социального обслуживания населения «Содействие».

Участвуя в  проекте, школьники пробовали себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. У детей появилась гордость за внесённую частичку своего труда дело помощи людям, оказавшимся в трудных социальных условиях. 

Учащиеся учились анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему и принимать решения;  развивали  способность к самосовершенствованию и осознанию своей роли и предназначения, развивали умение дать адекватную самооценку,  старались быть ответственными, самостоятельными. Всё это необходимо человеку XXI века.

Родители были незаменимыми помощниками  в  проектной деятельности. Они убедились в том, что работа над совместными проектами поддерживает их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Педагог способствовал активному сотрудничеству с семьёй, установлению партнёрских отношений.

         В результате данной работы дети привлечены к полезной общественной деятельности, происходит оздоровление социума повышение моральных и нравственных качеств детей.

Конечный результат

1.

Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.

2.

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма.

3.

Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.

Директор МОБУ СОШ № 5 ______________ В. В. Домащенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.

Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается  специальными службами сопровождения. ...

Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.

Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается  специальными службами сопровождения  Обеспеч...

воспитательный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и социальный проект "История школы в лицах"

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных...

Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами

Работа над социальными проектами. Обобщение опыта работы над проектами ...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Предметно-образовательная среда: социальное взаимодействие»

Основные принципы реализации проекта:непрерывность как механизм полноты и целостности образования ...