Открытый классный час на тему: «Идём дорогой памяти, мира и добра»
классный час (4 класс)

Храмова Светлана Николаевна

Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

Задачи: - познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;

- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

- воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение    к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час ко Дню Победы28.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 с

УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

г. Егорьевск, ул. Антипова, д. 45

тел. 8-496-40-3-34-28,  8-496-40-3-24-50

Открытый классный час

в 4-г классе

Тема: «Идём дорогой памяти,

мира и добра»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Храмова Светлана Николаевна

Егорьевск 2017 год

Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

Задачи: - познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;

- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

- воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение    к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход занятия.

  1. Актуализировать  знания о празднике Победы.

Слайд 1

- Какой праздник приближается? Какому событию он посвящен?

Слайд 2

- Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый .

- На рассвете 22 июня 1941 года наш народ услышал какая беда обрушилась на нашу страну.

Слайд 3

Звучит запись Левитана «О начале войны»

- На защиту Родины встал весь народ.

Слайд 4

( клип песни «Священная война»)

- Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас с вами.

Слайд 5

Ученик:

Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….

Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,

Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень  ко дну.

Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену,

Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов,

Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается ...       

Ученик:

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою. 

Пусть всех имён не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

-  В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!

- Война - это разрушенные и сожженные города и посёлки, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Послушайте о трагедии одной из таких деревень.

Слайд 6

Рассказ ученика о трагедии д. Матрёновки

     Самый страшный день в страданиях Матреновки выпал на 20 мая 1943 года. Увидев на улицах немецких солдат, жители попытались бежать, но их тут же перехватывали фашисты и заталкивали в развалины сарая. Когда набили битком, около ста человек, заперли двери, облили стены бензином и подожгли. Страшно кричали заживо горевшие люди. Один час - и все было кончено. 
   Теперь там открыт мемориал, куда приезжают люди почтить память погибших.

Слайд 7

- Этой деревни уже нет, остался один дом. Но каждый год 20 мая съезжаются люди, чтобы вспомнить те страшные дни и почтить память заживо сожжённых и расстрелянных.

Слайд 8

- Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Учащиеся рассуждают.)

Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

- Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Слайд 9

- Народ встретил войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. 

- Такими людьми были ваши прадедушки и прабабушки. Давайте послушаем рассказы ваших одноклассников.

Рассказы ребят о прабабушках и прадедушках.

Слайд 10

Учитель:  Но конечно, самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать.  Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.

Ученик:

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

- Женщины не только трудились в тылу.. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Слайд 11

- Одной из них была наша землячка, простая советская девушка Зина Самсонова… Простая девушка с огромным, способным на Великий подвиг сердцем. Простая девушка- Герой Советского Союза…  Нет и не может быть на этом свете большей жертвы, чем отдать свою жизнь за других, пожертвовать собой ради людей, ради страны, ради будущих поколений.

Ученик:

Самсонова Зинаида Александровна — санинструктор 667-го стрелкового полка 218-й стрелковой дивизии 47-й армии Воронежского фронта, старший сержант.

Родилась 14 октября 1924 года в деревне Бобково Егорьевского района Московской области в семье рабочего. Русская. Училась в Егорьевском медицинском училище.

Ученик:

С первых дней войны она – комсомолка, рвалась на фронт, но попала на него только в октябре сорок второго, когда ей исполнилось восемнадцать лет. Здесь она впервые увидела страшное лицо войны. Она тоже могла бы сказать о себе словами своей фронтовой подруги, поэтессы Юлии Друниной:

Я только раз видала рукопашный,

Раз - наяву. И сотни раз - во сне...

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Ученик:

26-27 сентября 1943 года отважная девушка под огнём противника вынесла с поля боя тридцать раненых и эвакуировала их на левый берег.

27 января 1944 года в бою за белорусскую деревню Холм (Гомельская область), когда погиб командир, Зинаида Самсонова взяла на себя командование боем и подняла бойцов в атаку, но вражеская пуля оборвала её жизнь… Похоронена в братской могиле в посёлке Озаричи Гомельской области Белоруссии.

Слайд 12

- Свою боль и горе однополчанка Самсоновой Юлия Друнина выразила в стихотворении «Зинка».

Учитель:

Мы легли у разбитой ели.

Ждем, когда же начнет светлеть.

Под шинелью вдвоем теплее

На продрогшей, гнилой земле.

Ученик:

 Знаешь, Юлька, я - против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Дома, в яблочном захолустье,

Мама, мамка моя живет.

У тебя есть друзья, любимый,

У меня - лишь она одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом бурлит весна.

Старой кажется: каждый кустик

Беспокойную дочку ждет...

Знаешь, Юлька, я - против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Учитель:

Отогрелись мы еле-еле.

Вдруг приказ: "Выступать вперед!"

Снова рядом, в сырой шинели

Светлокосый солдат идет.

С каждым днем становилось горше.

Шли без митингов и знамен.

В окруженье попал под Оршей

Наш потрепанный батальон.

Зинка нас повела в атаку.

Мы пробились по черной ржи,

По воронкам и буеракам

Через смертные рубежи.

Ученик:

Мы не ждали посмертной славы -

Мы хотели со славой жить.

Учитель

...Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит?

Ее тело своей шинелью

Укрывала я, зубы сжав...

Белорусские ветры пели

О рязанских глухих садах.

- Знаешь, Зинка, я против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Где-то, в яблочном захолустье,

Мама, мамка твоя живет.

У меня есть друзья, любимый,

У нее ты была одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом стоит весна.

И старушка в цветастом платье

У иконы свечу зажгла.

...Я не знаю, как написать ей, 

Чтоб тебя она не ждала?!

Слайд 13

Ученик:

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июня 1944 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками, старшему сержанту Самсоновой Зинаиде Александровне посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Слайд 14, 15

-А память о "свелокосом солдате", нашей землячке Зинаиде Самсоновой мы бережно храним. Её имя носит медицинское училище, в городе есть улица, названная её именем, установлена памятная доска на Аллее Героев.

Слайд 16

- Более 20 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Слайд 17

-Сегодня, мы простые люди обязаны помнить те великие жестокие судьбоносные времена, те трагичные и одновременно священные годы Великой Отечественной войны. Помнить героев, отдавших свои жизни ради будущего человечества. Мы склоняем головы перед святым подвигом нашего народа!

Минута молчания.

-И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.  

 Слайд 18          Звучит запись Левитана «О капитуляции Германии»

Слайд 19

-  9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!   

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

 - В этот день в каждом городе нашей страны проходят торжественные митинги. И в первых рядах идут ветераны – те, кто прошёл войну. 

- На ваших столах лежат листы красной бумаги, ножницы, а на плакате изображена звезда. Давайте вырежем язычки пламени и «зажжём» Вечный огонь в нашем классе в память о героях ВО войны, не доживших до наших дней.

Слайд 20                      Изготовление Вечного огня

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

  Слайд 21

  ( песня «Солнечный круг»)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя

Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...

Открытый классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливый и добрым быть"

Сценарий открытого классного часа во 2 классе  на тему вежливости и доброты....

Открытый классный час на тему: "Добру откроются сердца"

Семинар для классных руководителей....

Классный час на тему "Толерантность - дорога к миру".

Классный час на тему -"Толерантность- дорога к миру"....

Открытый классный час на тему: «Путешествие в добро»

Открытый классный час на тему:«Путешествие в добро»...