Сказкотерапия.Л. Вохмянина СОНЕЧКА И ВОЛШЕБНИК ПРАВА
книга

Колосовская Юлия Владимировна
Жила-была одна счастливая семья: папа, мама и маленькая дочка. Папа работал на фабрике, а мама дома шила красивые платья. Девочка, которую звали Сонечка, ходила в детский сад. Однажды начался сильный ураган. Было это в то время, когда Сонечка играла в песочнице. Ураган поднял ее высоко-высоко, девочка сильно испугалась и от страха зажмурила глаза. Ураган принес ее на большое поле. Там никого не было, только одна Сонечка. Девочка заплакала, стала звать родителей, но никто не откликнулся. Внезапно появился странный человек. Он был одет в длинную мантию, а в руках его была узорчатая палка — посох. Этот человек подошел к Сонечке и спросил: — Девочка, что ты тут делаешь? — Меня сюда принес большой ураган, мне очень страшно и хочется домой, к маме и папе! Человек успокоил: — Не волнуйся, Сонечка, я помогу тебе. Я добрый сказочник, а зовут меня Волшебник Права! Сонечка изумилась: — А как вы узнали, что меня зовут Сонечка? — Я все про всех знаю. Не плачь, маленькая девочка, я отведу тебя домой, ты имеешь право на достойную, счастливую жизнь. Девочка не сразу поняла: — А что это такое? Волшебник продолжил: — Не торопись все узнать, Сонечка. Нам предстоит долгая дорога. Я все тебе расскажу позднее. Волшебник и девочка отправились в путь. Шли они долго. Но вот на дороге Сонечка увидела маленьких зверят, они сидели грустные, а в их глазках блестели слезы. Девочка спросила, что у них случилось, и зверята ответили: — Мы очень любим солнышко, оно дарит нам счастье, но вот уже целую неделю солнышко закрыто тучками, поэтому нам грустно. Тогда Сонечка обратилась к сказочнику с просьбой помочь зверятам. Волшебник согласился, разогнал тучи своим великим могучим посохом и спросил: — Теперь ты поняла, Сонечка, что каждый ребенок имеет право на счастливую жизнь? Девочка ответила, что все поняла, и поблагодарила Волшебника за помощь. — Скоро ты узнаешь и другие права, — сказал ее спутник, и они отправились дальше. Вдруг им встретились оленята: они бегали около большого камня, который загораживал проход в неизвестную пещеру. Сонечка поняла: что-то произошло, и подбежала к оленятам с вопросом: — Милые оленята, скажите, что у вас случилось? Оленята ответили: — Этот упавший камень откололся от самого верха пещеры и загородил путь водичке, которая вытекала из горной реки. Теперь нам нечего пить, а еще и кушать, ведь водичка помогает расти травке. Мы совсем не знаем, что нам теперь делать! Соня и Волшебник выслушали оленят и, конечно, помогли им. Сказочник коснулся своим посохом камня, и тот тут же исчез. Оленята поблагодарили Сонечку и Волшебника за то, что те спасли им жизнь, и тут же принялись пить. — Сонечка, я совсем забыл, ты, наверное, кушать хочешь? — спросил Волшебник у девочки. — Я бы не отказалась, спасибо! Они перекусили. А Волшебник потом сказал: — Маленькая девочка, запомни: каждый ребенок имеет право на достаточное питание и достаточное количество воды! Сонечка воскликнула: — Спасибо, Волшебник, теперь я знаю свои права! — и услышала в ответ: — Это еще не все, сегодня я поясню тебе еще одно право! — Ура! — обрадовалась девочка. И пошли они дальше. Через несколько часов они добрели до длинного забора, в котором была красивая кованая калитка. — Сейчас, Сонечка, ты откроешь эту дверь и окажешься у себя дома, а забор исчезнет. Прощай, маленькая девочка! — сказал Волшебник. — Подожди, но ведь ты обещал поведать мне еще об одном праве! — разочарованно крикнула Сонечка. — Ой, я совсем забыл! Ты нашла свой дом, ты будешь со своими родителями, потому что ты имеешь право на дом и воспитание в семье. А еще ты имеешь право на жизнь, поэтому береги себя, люби и уважай своих родителей, ведь они подарили тебе жизнь — эту величайшую драгоценность любого человека! Счастливо! Волшебник попрощался с Сонечкой и исчез. Девочка открыла калитку и оказалась во дворе своего дома. Она обернулась, а забора вовсе как не бывало, вместо него — двор с качелями, на футбольном поле резвятся мальчишки, а вдалеке виднеется папина фабрика. Сонечка хотела было расстроиться, что Волшебник исчез, но вдруг увидела, что к ней бегут взволнованные родители. — Мамочка, папочка, как же я скучала по вам! — воскликнула Соня. Она рассказала родителям про ураган, Волшебника и права, которые девочка уже знала. — Сонечка, это еще не все права, на самом деле их намного больше! — сказал папа. — Иди покушай, потом ложись спать, а завтра мы с мамой тебе расскажем и о других правах ребенка!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»

Индивидуальное занятие с  использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация  звука  С в слогах, словах»...

Психологическое занятие с использованием сказкотерапии "Ёжик заблудился"

Сказка - это волшебная страна, где ученику не читают нотации, не учат, как надо правильно жить, поступать и относиться к людям. Но именно здесь, ненавязчиво, ребёнок включается в "процесс поиска...

Сказкотерапия как средство духовно - нравственного воспитания младших школьников.

Сказкотерапия является неотЪемлемым методом воспитания наших детей. Сказка лечит, решает проблемы, отвечает на многие вопросы ребенка....

статья "Использование сказкотерапии на логопедических занятиях в условиях школьного логопункта"

Использование сказкотерапии на  логопедических занятиях в условиях школьного логопункта...

Сказкотерапия

Психологические сказки помогают легче справиться с трудностями, которые могут быть у детей в разном возрасте....

Урок литературного чтения в 1-м А классе по программе « Перспектива». « Когда мои друзья со мной». А. Барто « Сонечка», Е.Пермяк «Самое страшное».

Цель урока: Создать условия для знакомства обучающихся с творчеством А.Барто, Е.Пермяка; учить, вслушиваясь в произведение, определять чувства и настроение автора к герою....