Классный час "В мире профессий"
классный час (4 класс)

Белопейская Ольга Ивановна

Классный час для учащихся 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_professiy.docx181.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Белоомутская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

КЛАССНЫЙ ЧАС

в начальной школе

Тема: «В мире профессий».

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1132/00092569-ac0a91d7/hello_html_m247f2bbe.jpg

                                                                                                                подготовила:

                                                                                учитель начальных классов

                                                                                            1 квалификационная категория

                                                                                Белопейская Ольга Ивановна

18.10.2019г

Цель: познакомить учеников с разнообразием профессий.

Задачи: расширить знания детей о профессиях людей; формировать интерес к профессиям своего региона; показать значимость выбора профессии; воспитывать уважение к труду и людям труда.

Формирование БУД (базовых учебных действий):

  1. Личностные: формировать позитивное отношение к ценностям общества; соблюдать традиции своего региона.

2. Регулятивные: развивать умение разрешать внутренние разногласия; учиться высказывать предположение (версию); вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

3. Коммуникативные: согласовано выполнять совместную деятельность.

4. Познавательные: получать информацию о профессиях людей в настоящее время;  делать выводы в результате совместной работы.

Форма проведения: классный час - игра.

Оборудование: экран, проектор, конверты с заданиями, звукозаписи.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

Звукозапись Р.Щедрин «Марш монтажников»

Ребятам, входящим в класс, предоставляется выбор жетонов двух  цветов: зелёный, жёлтый. Выбрав жетон, ребята делятся на две команды.

- Займите места за тем игровым столом, который соответствует вашему жетону- пропуску.

  1. Объявление темы

Кому посвящена песня? (монтажникам-высотникам, рабочим, людям труда). О каких профессиях упоминалось в песне? (кочегары, плотники). А кто из вас знает, что такое профессия?

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности человека. Это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Выбрать профессию – право человека. Любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Путь к любой профессии начинается с детства. Как можно раньше вы должны узнать, какие профессии бывают, определить ту, к которой у вас есть способности. Чтобы впоследствии овладеть «своей» профессией, уже сейчас, на школьных уроках лучше учиться, развивать свои умственные, творческие способности.

Профессий много есть на свете, но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете, чтоб посвятить себя труду.

  1. Целеполагание

- Сегодня мы проведём игру. Она поможет ориентироваться в мире профессий.

- Попробуйте сформулировать цели нашего классного часа.

Узнать о …Учиться быть …

  1. Ход классного часа

- Каждый из вас становится членом бригады. Чтобы работа заладилась - нужен бригадир. Посмотрите на жетоны, бригадиром назначается тот, кому достался жетон №5.

- Вспомните и назовите правила дружной работы.

1. Конкурс «Профессии в «профессии».

- Каждая команда должна за 3 мин написать профессии на каждую букву слова

П Р О Ф Е С С И Я.

(Пекарь, повар, портной, регулировщик, репортёр, осветитель, охранник, фельдшер и т.д.)

2. Конкурс «Профессиональный блиц».

- Каждая команда получает по два вопроса.

1) Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб.)

2) Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)

3) Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)

4) Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.

Дед ворчит, сестренка хнычет, суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть? Где котенка полечить? (У ветеринара.)

3. Конкурс «Загадки про профессии».

Встаём мы очень рано.

Ведь наша забота- всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

На пожаре много дыма. Помощь здесь необходима.

Тушит пламя кто-то смело, держит он брандсбой умело.

Рядом – опытный напарник, борется с огнём - … (пожарник)

- Вы уже знакомы с работой журналистов. Каждая бригада выступит в роли репортёров. Составьте вопросы, с помощью которых вы узнаете о профессии  водителя, пожарного.

1 команда составляет вопросы пожарным.

2 команда составляет вопросы водителям.

- Продолжаем наш конкурс.

4. Конкурс «Закончи предложение».

Булки нам и калачи, каждый день пекут ….(не врачи, а пекари)

Высадить новые саженцы в ельник снова отправился утром наш … (не мельник, а лесник)

На заводах по три смены у станков стоят (не спортсмены, а рабочие)

5. Конкурс «Секреты профессии».

(У каждой команды в конверте задание)

Каждая команда должны по описанию узнать профессию, которая и будет названием бригады. Но держать это втайне от соперников.

- Всей бригадой изобразить данную профессию, так чтобы соперники узнали её.

1. Главной задачей и обязанностью человека данной профессии является обучение, образование и воспитание учащихся. Он не просто доносит информацию до учащихся, но прививает культурные и моральные ценности, эстетические вкусы. В его профессии важны такие качества, как: коммуникабельность, умение слушать, высокая культура общения, логическое мышление, доброжелательность. Подготовка данных специалистов осуществляется в высших учебных заведениях.

2. Человек с высшим медицинским образованием, обладающий правом изготавливать лекарства, вести управление специальными предприятиями. В его основные задачи входит: производство и испытание лекарственных препаратов; контроль качества сырья для изготовления медикаментов; управление процессом производства, изучение рынка и особенностей маркетинга данной продукции. В работе требуются идеальная память, высокий интеллектуальный уровень, высокая ответственность, склонность к исследовательской работе.

Бригады представили профессии «Учитель»,  «Фармацевт».

Востребованы ли эти профессии в нашем городе?

6. Конкурс «Профессионального мастерства»

- Команды получают карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать слова, связанные с профессией их команды.

руко - мекатоди – закука - обунечеи - Учитель – методика, урок, обучение, указка.

виманыти - шрицп – хямии - мкисутар – Фармацевт – шприцы, микстура, витамины, химия.

- Почему командам трудно было справиться с этим заданием? Потому что любой профессии нужно учиться. Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

7. Музыкальный конкурс.

Какой профессии посвящена песня?

Звучат отрывки из песен:

М.Минков

Наша служба и опасна и трудна, и на первый взгляд, как будто не видна.

Если кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет...

Д.Тухманов

Только не надо перебивать, только не надо переживать.

Может быть выйдет, а может нет, новая песня вместо штиблет.

  1. Рефлексия. Итог

Заполните карточки: на зелёной – напишите ту профессию, которая вас привлекает, на жёлтой – профессию, о которой раньше не знали, на синей – профессию, о которой хотите узнать.

Какая бы команда не одержала победу в конкурсе сегодня, мы знаем, что все профессии нужные и важные. Не профессия красит человека, а человек профессию.

Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны и актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай – профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть и людям пользу приносить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «В мире профессий»

Профессия означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, являющийся источником существования. И может быть на этом классном часе дети смогут точно сказать, кем бы  хотели ...

Классный час "В мире профессий"

Цели: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессии в современном мире; пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятель...

Классный час "В мире профессий"

С введением профильного обучения в школе возникает проблема выбора обучающимся того или иного профиля обучения. С раннего детства необходимо дать ребенку возможность попробовать себя в разных областях...

конспект и презентация классного часа "В мире профессий"

Занятие знакомит учащихся с типами профессий, с некоторыми редкими профессиями...

Классный час на тему ««В мире профессий»

Знакомство детей с профессиями людей.Цель:Развитие интереса к профессиямЗадачи: 1. Выявление уровня знаний учащихся о профессиях; 2. Актуализировать знания о профессиях родителей; 3. Об...