Программа "Чтение - дело семейное"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Чистякова  Ирина Серафимовна

Семейное чтение – неотъемлемая часть формирования духовной культуры личности. Это творческая читательская деятельность взрослых и детей в условиях общения, направленного на целостное развитие личности растущего человека, на совершенствование педагогической образованности родителей. Мы убеждены, что на сегодняшний день возрождение семейного чтения очень важно. Осознавая значимость данной проблемы, нами была разработана программа семейного чтения «Чтение – дело семейное».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_chtenie_-_delo_semeynoe.docx429.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитание – прежде всего слово, книга

и живые человеческие отношения»

В.А.Сухомлинский

Паспорт программы

1

Наименование программы

Программа семейного чтения «Чтение – дело семейное»

2

Основания для разработки программы

- Федеральный закон от 21.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (с изменениями) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

- Указ Президента РФ от 29.05.2017 №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»

- Конституция РФ

- Конвенция о правах ребенка

- Семейный кодекс РФ

- Концепция развития системы общего образования города Нижнего Новгорода

- Устав МАОУ «Гимназия № 184»

3

Основные разработчики программы

Творческая группа: заместитель директора Чистякова И.С., учитель-логопед Плугина О.В., учитель начальных классов Малинкина Л.Г.

4

Участники программы

Обучающиеся 1-4 классов и их родители (законные представители), администрация и педагогический коллектив МАОУ «Гимназия № 184»

5

Цель программы

создание условий для формирования читательской самостоятельности (компетентности) и духовно полноценной личности младшего школьника через приобщение к книге и чтению с помощью семейного чтения.

6

Задачи программы

1. Приобщение детей и родителей к чтению, как средству межличностного общения и развития способностей к творческому самообразованию.

2. Ориентирование родителей на совместное общение с ребенком в процессе семейного чтения и обсуждения прочитанного.

3. Развитие у детей интереса к чтению, способности самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного.

4. Поддержание традиции семейного чтения.

5. Повышение уровня культуры речи родителей и детей.

6. Привитие детям общечеловеческих ценностей и достижение качества образования через семейное чтение.

7. Организация информирования родителей по вопросам семейной педагогики, возрастной психологии, семейного права.

8. Методическое и психолого-педагогическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагогов.

7

Сроки реализации программы

2019-2023гг.

8

Ожидаемые результаты от реализации программы

  • Повышение престижа книги, чтения, библиотеки.
  • Формирование любви к книге и чтению у детей.
  • Возрождение традиции семейного чтения.
  • Развитие творческих способности детей.
  • Формирование осознанного, выразительного, беглого чтения.
  • Сформированность у выпускника начальной школы устойчивого коммуникативного поведения.

9

Система контроля исполнения программы

Информационно-аналитические методы работы.

Совместная деятельность участников реализации программы.

Введение

В наше время, как никогда, семья рассматривается во всем мире как социальная ценность. В природе семейных отношений заложен потенциал становления и формирования личности человека.

Закон Российской Федерации «Об образовании» называет родителей первыми педагогами и обязывает их заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Проблема укрепления института семьи, возрождения и сохранения семейных ценностей

и духовно-нравственных традиций в последние годы стоит как никогда остро. На наш взгляд, причинами кризиса семьи является нехватка психолого-педагогических, социально-правовых знаний, низкий уровень культуры общества, утрата семейных традиций, в том числе традиций совместного досуга и семейного чтения.

Сегодня стандарт образования ориентирует нас на подготовку квалифицированного читателя и формирование духовно полноценной личности. Одной из основных проблем литературного образования в начальной школе является несформированность читательской самостоятельности школьников. В Концепции развития системы общего образования города Нижнего Новгорода Любимовым Л.Л. предлагается решение данной проблемы, которое «должно закончиться сформированностью у каждого выпускника начальной ступени устойчивого коммуникативного поведения: а) по извлечению смыслов из текстов; б) по обязательному (как потребности в пище) ежедневному обращению ребенка к текстам. Культура и знание – это тексты. Этим все сказано о значении научения школьника чтению. Участие родителей в этом процессе должно быть обязательным».

Становление ребенка как читателя не может проходить без активного участия родителей. Приобщение ребенка к книге невозможно без помощи семьи, так как именно родители выступают первыми и главными посредниками между ребенком и книгой. Их советы оказывают решающее влияние на формирование круга чтения, вкусов и предпочтений детей. Но, к сожалению, поговорить о прочитанной книге получается далеко не всегда. Не все родители готовы к тому, чтобы подсказать ребенку нужную для него книгу, которая бы именно в этот момент вызывала у ребенка интерес.

Семейное чтение – неотъемлемая часть формирования духовной культуры личности. Это творческая читательская деятельность взрослых и детей в условиях общения, направленного на целостное развитие личности растущего человека, на совершенствование педагогической образованности родителей. Мы убеждены, что на сегодняшний день возрождение семейного чтения очень важно. Осознавая значимость данной проблемы, нами была разработана программа семейного чтения «Чтение – дело семейное».

Цель и задачи программы

Цель – создание условий для формирования читательской самостоятельности (компетентности) и духовно полноценной личности младшего школьника через приобщение к книге и чтению с помощью семейного чтения.

Задачи:

1. Приобщение детей и родителей к чтению, как средству межличностного общения и развития способностей к творческому самообразованию.

2. Ориентирование родителей на совместное общение с ребенком в процессе семейного чтения и обсуждения прочитанного.

3. Развитие у детей интереса к чтению, способности самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного.

4. Поддержание традиции семейного чтения.

5. Повышение уровня культуры речи родителей и детей.

6. Привитие детям общечеловеческих ценностей и достижение качества образования через семейное чтение.

7. Организация информирования родителей по вопросам семейной педагогики, возрастной психологии, семейного права.

8. Методическое и психолого-педагогическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагогов.

Сроки и этапы реализации программы

Сроки реализации программы: 2019 – 2023 годы. Такие сроки обусловлены тем, чтобы оценить эффективность программы в достижении цели на выходе выпускников из начальной школы через четыре учебных года.

Этапы реализации программы:

I этап (май – сентябрь 2019г.) – подготовительный: разработка программы, размещение информации на сайте гимназии, семинар для педагогов гимназии, разработка буклетов и памяток для детей и родителей,  проведение родительских собраний. Данный этап будет ежегодно в сентябре повторяться. И не только для первоклассников, но и для других семей, желающих присоединиться к участию в программе семейного чтения.

II этап (сентябрь 2019 – апрель 2023) – основной: реализация программы, выполнение основных мероприятий программы.

III этап (май 2023г.) – заключительный: мониторинг эффективности программы, оценка ожидаемых результатов по итогам реализации программы.

Ожидаемые результаты

  • Повышение престижа книги, чтения, библиотеки.
  • Формирование любви к книге и чтению у детей.
  • Возрождение традиции семейного чтения.
  • Развитие творческих способности детей.
  • Формирование осознанного, выразительного, беглого чтения.
  • Сформированность у выпускника начальной школы устойчивого коммуникативного поведения.

Система контроля исполнения программы

С целью контроля реализации программных мероприятий могут использоваться такие формы и методы работы с детьми и взрослыми, как:

- информационно-аналитические: беседа, опрос, анкетирование, интервьюирование;

- совместная деятельность родителей, обучающихся и педагогов: литературные гостиные, конкурсы, викторины, спектакли, праздники, презентации и проекты, интерактивные игры, акции, экскурсии.

Мероприятия по реализации программы

Основные направления деятельности и мероприятия по их реализации

Сроки

Исполнители

Информационно-просветительская деятельность:

- создание на сайте гимназии рубрики «Родительская BOOK-беседка»

Сентябрь 2019 (пополняемый ресурс)

Педагог-библиотекарь

Методическое обеспечение:

- семинар для учителей начальных классов, педагога-психолога, логопеда, библиотекаря;

- разработка буклетов и памяток для детей и родителей;

- составление опросников для выявления понимания содержания прочитанного.

Сентябрь 2019

Сентябрь 2019

Сентябрь-октябрь 2019

Зам.дир. НШ, председатель МО НШ

Председатель МО НШ

Библиотекарь, учителя НШ, учитель-логопед

Рекламное обеспечение:

- проведение родительских собраний

Сентябрь

Классные руководители

Диагностическая деятельность:

- анкетирование родителей;

- анкетирование детей;

- диагностика уровня УУД у младших школьников.

Сентябрь

(в начале и конце уч. года)

Классные руководители

Педагог-психолог

Работа с читателями:

- ознакомление со списками рекомендуемых произведений;

- семейное чтение;

- контрольные мероприятия.

В начале триместра

В течение триместра

В каникулы

Классные руководители, педагог-библиотекарь

Стратегия и механизмы проведения мероприятий

по реализации программы

1. Информационно-просветительская деятельность.

В помощь родителям разработать электронный ресурс «Родительская BOOK-беседка» (или «Чтение с увлечением»), который будет содержать рекомендации для родителей: как сформировать и поддерживать интерес ребенка к чтению, что читать детям в разный возрастной период, как увлечь ребёнка чтением и как сделать, чтобы чтение стало для ребёнка удовольствием и потребностью. Здесь и рекомендации психологов, педагогов и просто родителей, у которых это получилось. В этом ресурсе могут быть представлены виртуальные книжные выставки по книгам-юбилярам и писателям-юбилярам; обзор книжных новинок для детского чтения. Вниманию родителей будут предложены рекомендательные списки «Прочитайте эти книжки своим дочке и сынишке», информационные памятки «Семейное чтение: как вырастить книгочея», «Прививка счастья – чтение!»,  дайджест «Детское и семейное чтение в Интернете», «Приглашение в библиотеку». Электронный ресурс «Родительская BOOK-беседка» – это пополняемый ресурс, его структура, наполненность могут увеличиваться и изменяться в зависимости от появления новой информации.

Созданная на сайте онлайн анкета для родителей позволит проводить постоянный мониторинг информационных потребностей наших пользователей.

2. Методическое обеспечение.

Педагогическое просвещение педагогов по вопросам семейного чтения.  Разработка буклетов и памяток для детей и родителей. (Приложение1).

С целью выявления у детей понимания содержания прочитанного необходимо в помощь родителям предложить использовать план написания отзыва о прочитанном произведении. (Приложение 2).

3. Рекламное обеспечение.

На родительских собраниях необходимо разъяснить родителям важность возрождения традиции семейного чтения. Изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьми, поступившими в первый класс (резко сокращается чтение взрослого человека ребенку), нарушает систематическое и полноценное общение ребенка с разнообразными книгами в первые годы обучения. Получается, что чтение вслух становится сродни завязыванию шнурков на ботинках: пока ребенок мал и не справляется сам, родитель делает это за него. Постепенно ребенок овладевает навыками, родитель контролирует его еще некоторое время, а затем облегченно вздыхает и отпускает дитя в «самостоятельное плавание». Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Поэтому без возрождения традиции семейного чтения решить эту проблему невозможно. Именно дом, а не школа является наиболее важным образовательным учреждением в стране, и самые важные наставники – родители. Именно в семье закладываются нравственные основы, прививаются духовные ценности, зарождаются истоки детской души и основы мировоззрения.

Традицию семейного чтения создать крайне сложно. Особенно если ранее этой традиции в семье не было. Но можно! И крайне важно, чтобы первое знакомство с книгой шло от родителей.

Для этого сегодняшним родителям необходимо:

- ориентироваться в новых писателях и новых книгах;

- иметь представление об интересах сегодняшних детей и подростков;

- понимать, зачем нужно читать ребенку, какие книги сделают его лучше, добрее, взрослее;

- читать книги о семье, воспитании, проблемах современного образования, развития, досуга семьи, о привлечении детей к чтению.

4. Диагностическая деятельность.

В начале учебного года классные руководители проводят анкетирование родителей и детей об их отношении к книжной культуре. (Приложение 3).

В начале учебного года проводится стартовая диагностика УУД обучающихся начальной школы. В конце учебного года проводится повторная диагностика УУД с целью выявления результатов эффективности семейного чтения.

5. Работа с читателями.

Родители знакомятся со списками литературных произведений, рекомендованных для семейного чтения. (Приложение 4).

Целесообразно начать реализацию программы с небольшого перечня книг.

Контрольные мероприятия могут проходить в триместровые каникулы (3 раза в год) в различных формах (читательская конференция, круглый стол, КВН, литературный вечер, читательские отзывы в виде творческих работ и т.п.).

Список используемых источников

  1. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей. Лада, М.,2006г.
  2. Жукова Г.Д Родительское собрание по детскому чтению.- М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.
  3. Лутошкина И. Как увлечь ребенка книгой // Домашнее воспитание. – 2004. - № 1.
  4. Малахова Н.Г. Родители как руководители детского чтения // Психолог в детской библиотеке. Сборник. Выпуск 4.
  5. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.
  6. Сухин И. Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты для детей. Ярославль, Академия развития. 2010г.
  7. Тимофеева Н. Н. Что и как читать Вашему ребенку от года до десяти. Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением. – СПб,  2000.  
  8. Ушакова О.С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» -М.: -2010 г.
  9. Сборник АНГ

Со второго года реализацию программы можно организовать в форме путешествия по Книжному океану. Семьи, решившие принять участие в реализации программы «Чтение – дело семейное»  знакомятся с Правилами участия в программе, получают Путевку участника программы, Памятку юного читателя, Памятку для родителей, Маршрутный лист путешествия. (Приложения 5).

Приложение 1

Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал?

Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся.

  • Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.
  • Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.
  • Систематически читайте сами - это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.
  • Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравилось. Это способствует развитию вашей речи и речи вашего ребенка.
  • Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  • Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредотачивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей.
  • Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.
  • Совместное чтение — наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг — важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.
  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
  • Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.
  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  • Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.
  • Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.
  • Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.

Рекомендации для родителей: «Как организовать домашнее чтение»

«Книга для детей – это, в самом деле, хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»

   К.И. Чуковский

  • Подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории (возвращаясь из школы, занимаясь домашними делами и т. д.).
  • В режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу ребенок настраивался на восприятие книги.
  • Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка,  и  окружающие относятся к его занятиям «уважительно».
  • Полутора - двухгодовалый ребёнок может быть сосредоточен на книге 1-2 минуты, детям постарше читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Младшим школьникам можно читать 20-30 минут. Речь идёт об активном общении с книгой. Пусть малыш повторяет за вами слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.
  • Пассивно ребёнок может слушать намного дольше (он - то отключается, то слушает вновь). Помните: ребёнок не может быть всё время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание.
  • Следует помнить детскую любовь к повторным чтениям. Дети жаждут их, чтобы вновь и с большей силой пережить радостное волнение. Повторные чтения тренируют память и развивают речь.
  • Обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие (вечер, затемненная комната, настольная лампа). Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.

 

Приложение 2

План написания отзыва о прочитанном произведении

1. Автор и название произведения.

2. Информация об авторе книги и его произведениях.

3. О чем это произведение. Можно краткий пересказ сюжета. (Главная мысль, чему автор хотел нас научить, о чем стоит задуматься, какие выводы сделали …).

4. Характеристика героев произведения (перечисление качеств героев, не забывая о положительных качествах отрицательного персонажа и об отрицательных качествах положительного персонажа, оценка действий героев произведения, сравнение с героями других произведений).

5. Описание главного героя произведения (стихотворение, эссе, мини сочинение о нем).

6. Сравнение произведения с другими произведениями этого же автора, произведениями с похожим сюжетом.

7. Размышление на эту тему. (Если произведение о настоящей дружбе – напишите мини сочинение о дружбе).

8. Перенос произведения в реальный мир. (На месте героя я бы поступил… Сравнение событий произведения с событиями из собственной жизни … Если бы это произошло в наши дни, то главные герои поступили бы так …).

9. Изменение сюжета. (Если бы герой поступил по-другому, то …; я бы хотел, чтобы сказка закончилась иначе …, на месте автора я бы …).

10. Эмоциональная оценка всего произведения и его отдельных моментов, героев. (Понравилось, не понравилось, почему. Какие чувства испытывал, когда читал: было весело, страшно, хотелось заплакать, возмутил поступок героя …).

Обязательными для каждого отзыва являются первый, второй и десятый пункты плана. Из остальных выбирается один-два пункта и на их основе пишется отзыв.

Приложение 3

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Библиотеку школы интересует отношение детей и родителей к книгам и чтению.

Ваши ответы помогут выяснить отношение детей  и родителей к книжной культуре и улучшить работу школьной библиотеки.

Просим Вас ответить на предложенные вопросы.

1.        Как Вы относитесь к чтению?

А)  сами любите читать

Б)  не очень любите

В)  безразлично

2.   Как часто Вы читаете?

А)  постоянно

Б)  довольно часто

В)  иногда

3.  Определите в порядке убывания  свои жанровые предпочтения при выборе досугового чтения:

А)  классика

Б)  детективы

В) приключения

Г) фантастика

Д) современная проза

Е)  женский роман

Ж) поэтические сборники

З)  периодика

И) другое (что именно)

4. Назовите, что в течение последней недели читали (или прочли) Вы и Ваш муж (жена)? ____________________________________________________

5. Назовите, что в течение последней недели читал (или прочёл) Ваш ребенок? _______________________________________________________

6. Есть ли в Вашем доме детская библиотека?________________________

7. Сколько примерно книг в ней? ____________________________________

8. Является ли чтение одним из увлечений Вашего ребёнка?_______________

9. Сколько времени он проводит за книгой?____________________________

10. Убеждаете ли Вы своего ребёнка читать или он делает это без принуждения?___________________________________________________

11. Какие читательские интересы обнаруживает Ваш ребенок? Что и о чем он  любит  читать? _______________________________________________

12. Как Вы поощряете его читательские стремления?__________________

13. Обсуждаете ли Вы со своим ребенком прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи? ______________________________________

14. Какие детские журналы Вы выписываете или покупаете? ____________

_______________________________________________________________

15. Советуете ли Вы ребенку книги своего детства и юности? ___________

16. Часто ли Вы читаете  своим детям книги?

А) Ежедневно

Б) Изредка (сколько раз в неделю) _________

В) Не читаю вообще

17. Вы хотите, чтобы Ваш ребенок любил читать? Почему?_____________

________________________________________________________________

18.Что дает современному ребенку чтение книг?______________________

19. Являетесь ли Вы примером для своего ребенка в чтении книг? __________

20. Какую помощь Вы хотели бы получить от школьной библиотеки (образовательного учреждения)? ___________________________________

Спасибо!

Анкета для учащихся

1.        Как ты считаешь, может ли человек жить без книги? ________________

2.        Нравится ли тебе читать книги? ________________________________

3.        Какие книги ты читаешь с удовольствием? ________________________

4.        Нравится ли тебе получать книги в подарок? ______________________

5.        Какое последнее произведение ты прочел? _______________________

6.        У вас дома много книг? _______________________________________

7.        Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи? _____________________________________

8.        Назови книгу, которую ты считаешь, главной книгой своего времени. ________________________________________________________________

9.        Назови, какое последнее произведение читали тебе твои родители. ________________________________________________________________

Приложение 4

Список книг, рекомендуемых для семейного чтения

1 класс

1. Анне Вестли «Мама, папа, бабушка, восемь детей и грузовик»

2. А. Волков «Волшебник изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка»

3. С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

4. Дж. Р.Р. Толкиен «Хоббит или туда и обратно»

5. Юрий Сотник «Как я был самостоятельным»

6. Юз Алешковский «Кыш и Двапортфеля»

7. А. Кумма, С. Рунге «Вторая тайна Золотого ключика: Новые приключения Буратино и его друзей»

8. Виталий Губарев «Королевство кривых зеркал»

2 класс

1. Р.Киплинг «Маугли»

2. Ю.Олеша «Три толстяка», «Слепой музыкант»

3. Э. Распэ «Приключения барона Мюнхаузена»

4. Ян Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

5. Мэри Мейп Додж «Серебряные коньки»

3 класс

1. Г.Уэллс «Машина времени», «Человек-невидимка»

2. А.Беляев «Остров погибших кораблей», «Голова профессора Доуэля», «Человек-амфибия»

3. Элинор Портер «Поллианна»

4. Крэссида Коуэлл Серия книг «Как приручить дракона» (12 книг)

5. Э.Т.А.Гофман «Крошка Цахес», «Песочный человек»

5. Мифы Древней Греции и Древнего Рима

4 класс

1. Джоан Роулинг Серия книг «Гарри Поттер»

2. В.Скотт «Айвенго»

3. А.С.Грин «Алые паруса»

4. Г.Р.Хаггард «Дочь Монтесумы», «Копи царя Соломона»

5. Майкл Морпурго «Боевой конь»

Список книг современных иностранных детских писателей

1. Мэри Мейп Додж «Серебряные коньки»

2. Майкл Морпурго «Боевой конь», «Каспар, принц котов»

3. Кэрол Райри Бринк «Кэдди Вудлоун»

4. Жозеф  Анри Рони старший «Борьба за огонь», «Пещерный лев»

5. Элинор Портер «Поллианна»

6. Кейт Ди Камилло «Удивительное путешествие кролика Эдварда», «Спасибо Уинн-Дикси»

7. Анне Вестли «Мама, папа, бабушка, восемь детей и грузовик»

8. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон», «Приключения Эмиля из Лённеберги»

9. Энид Блайтон «Тайна заброшенного дома»

10. Эбби Ханлон «Настоящие друзья»

11. Холли Вебб «Добрые истории о зверятах», «Мейзи Хитчинс. Приключения девочки-детектива», «Тайны волшебников»

12. Свен Нурдквист «Рождество в домике Петсона», «Механический Дед Мороз»

13. Дик Кинг-Смит «Найти белую лошадь»

14. Крэссида Коуэлл Серия книг «Как приручить дракона» (12 книг)

Список современных писателей-соотечественников

1. Аркадий Аверченко

2. Марина Бородицкая

3. Татьяна Бокова

4. Сергей Георгиев

5. Марина Дружинина

6. Сергей Козлов

7. Тамара Крюкова

Приложение 5

Правила участия в программе

  • Семья, решившая принять участие в Программе  «Чтение – дело семейное», получает Путевку, в которой нужно указать свои данные: Фамилию, Имя ребенка, Имена-Отчества родителей. Заполненная путевка возвращается в библиотеку.
  • Зарегистрировавшись, семья получает набор Участника Программы развивающего чтения: Правила участия в программе, Памятку с рекомендациями для родителей по чтению с ребенком, Буклет юного читателя и Карту путешественника по Книжному Океану.
  • На Карте отмечены маршруты путешествий, по которым необходимо будет прочесть книги.
  • Обязательно прочесть книги не менее чем по 7 маршрутам.
  • Книги по маршруту  можно читать в произвольном порядке.
  • Вместе с книгой  ребенку выдается Маршрутный лист с вопросами по книге. Сдавая книгу, необходимо ответить на вопросы, устно или письменно, по желанию. Если ответы правильные, библиотекарь ставит отметку в карте о том, что Участник посетил тот или иной Остров, полуостров, залив или бухту и т.д.
  • Результатом участия в программе должна стать «заполненная» карта.
  • Обязательно ведение «Дневника юного читателя».
  • Обязательно создание портфолио.
  • Самостоятельное творчество: рисунки, создание художественных работ по прочитанным в Программе книгам и пр. приветствуется и поощряется специальными призами.
  • Итоги программы будут подведены весной 2020 года.
  • Самые активные участники получат призы.

В НАРОДЕ ГОВОРЯТ:

«Золото добывают из земли,

а знания из книги»

Читайте, читайте,

Творите, мечтайте

Найдете удачу в пути.

Читайте, читайте,

Страницы листайте

Свой мир открывайте,

В нем все впереди.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

 «Школа - это, прежде всего книга.

Воспитание – прежде всего слово, книга и живые человеческие отношения».

В.А. Сухомлинский

  • Каждый день читайте ребенку. Но это не значит, что вы должны гоняться за ним с книжкой. Наоборот, всячески провоцируйте его на то, чтобы он попросил вас почитать.

  • Вспомните о хорошей семейной традиции - читать детям перед сном. Или же придумайте свой ритуал, тогда при определенных обстоятельствах или в определенное время постепенно появится привычка читать, а позже возникнет и необходимость в общении с книгой.

  • Выбирайте книги в соответствии с возрастом ребенка.

  • Приучайте сына или дочку бережно обращаться с книгой. Выделите ребенку полку в книжном шкафу, приготовьте красивые закладки и обложки для библиотечных книг.

  • Помните, что ваш ребенок еще в самом начале пути в чудесный книжный мир и очень важно не упустить время, которое так благодатно для становления Читателя.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 184»

участника программы

«Чтение – дело семейное»

Я___________________

     ______________КЛАСС

мама________________

папа_________________

Books

Нижний Новгород, 2019

«Вам, юные любители

чтения»

Нижний Новгород, 2019

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 184»

Юный читатель!

Ты уже научился немного читать, и теперь сам сможешь прочитать свои первые книжки.

Я, библиотекарь, помогу тебе открыть тайны волшебной страны под названием «Читалия».

Путешествие по этой удивительной стране будет очень простым, но интересным. Во время путешествия ты встретишься с новыми литературными произведениями: сказками, рассказами и стихами; вспомнишь то, что уже читал.

Путешествуя по «Книжному океану», ты будешь не только читать, но и рисовать, решать кроссворды, записывать в своем «Дневнике юного читателя» то, что тебе особенно понравилось и запомнилось.

Начиная читать новый для тебя текст, настойся, сосредоточься, чтобы ничто тебя не отвлекало.

Читай вдумчиво, старайся понять каждое слово. Если что-то тебе будет

непонятно, обратись к папе или маме, они тебе объяснят.

Чем чаще ты будешь приниматься за чтение, тем быстрее научишься бегло и легко читать любые тексты. А если какие-то строки из прочитанных произведений ты захочешь запомнить, заучи их наизусть. Чаще читай вслух, читай выразительно, так, чтобы всем было интересно тебя слушать.

Итак, дорогой друг, счастливого плавания по «Книжному океану».

№ п/п

Фамилия, имя читателя

Дата начала путешествия по маршруту

Маршрутный лист

(перечень прочитанных книг)

Количество книг, прочитанных на маршруте

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

Спортвный праздник « ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС».

Сценарий спортивного праздника для 3-4 классов...

Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас

«Час игры» (Спортивные эстафеты)...

Семейное родительское собрание - диспут "Спешите делать добро"

Семейное родительское собрание направлено на формирование в сознании детей  и родителей понятия «доброта»;  - расширяет  знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого чел...

Деловая игра - практикум "Дела семейные"

Данное мероприятие является частью работы по подготовке воспитанниковдетских домой младшего школьного возраста к жизни взамещающей семье. Может быть использовано классными руководителями в воспитатель...

Сценарий спортивных соревнований "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!"

Цель: - через участие в спортивных соревнованиях приобщать детей к занятиям спортом и формировать потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - упражнять в основных видах движений; - развивать и...