сценарий праздника В гостях у времен года
план-конспект

Павлова Марина Васильевна

              СЦЕНАРИЙ праздника

 

            по теме « В гостях  по временам года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                 СЦЕНАРИЙ

экологического праздника

по теме «Путешествие по временам года»

        

        2016г.

                                    Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с  

                                     безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

                                     Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

                                                                             В.А. Сухомлинский

Цель:Формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Задачи:

1.Развивать познавательный интерес к миру природы.

2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3.Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь

Актуальность:

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.Сегодняшние дети обладают обширными знаниями по экологии, но не всегда умеют применять их на практике. Они слабо осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой. Но дети – это неутомимые исследователи, которые хотят все знать, все понять, во всем разобраться, они смотрят на происходящее с восторгом и удивлением. Поэтому активность детей является основной формой их жизнедеятельности, необходимым условием развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста творческого потенциала.

Экологический праздник проведен в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята».

Новизна

Особенностью мероприятия «Эколята – Молодые Защитники природы» является деятельность по формированию культуры природолюбия у воспитанника, направленность на духовно-нравственное, эстетическое воспитание, создание необходимых условий для развития гармоничной личности с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.Введение в праздник новых героев – «Эколят» - друзей и защитников Природы, помогает детворе подружиться с Природой, понять и полюбить её.

Значимость

Данное мероприятие позволяет на практике применить полученные ранее знания, позволяет детям более полно раскрепоститься, реализовать свои умственные и творческие способности, проявить активность; это мероприятие вызывает интерес у ребят к природе, вызывает желание оберегать хрупкую природу своей Родины.Воспитанник, став «Эколёнком», будет понимать, что он вошёл в общество людей, которые берегут и защищают природу, которым свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.


Ход экологического мероприятия

Дети заходят в зал под музыку Чайковского.

Ведущий:                                                                                                      

Сегодня праздник «Эколят» сегодня пройдёт посвящение вас, ребята, в «Эколята», которые являются настоящими друзьями и защитниками Природы! «Экволята» - это значит  маленькие экологи, это те, кто любит свой дом. «Экос» означает «дом». Наши дети знают, что домом называется не только их квартира, но и двор возле подъезда, и детский сад, и парк, куда они часто ходят гулять вместе с родителями. Дети заботятся о зелёных друзьях в уголке природы и на участке. Дети не обижают животных. Они с удовольствием и интересом наблюдают за природой, рисуют то прекрасное что увидели. Согласны, ребята, стать «Эколятами»!? Молодцы !    

Но с начало, ребята, я хочу пригласить вас  в путешествие по временам года и показать красоту природы земли. А помогут нам с вами друзья и защитники природы. Они уж точно знают как нужно беречь и любить природу.

Шалун

Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Умница                                                                                                         Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

Тихоня

Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.

Елочка

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Все вместе геройчики берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут тебе ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её.

Давайте пригласим их в наше путешествие.

Ведущий:

Придумала мать дочерям имена Вот лето и осень, зима и весна

Приходит весна- зеленеют леса И птичьи повсюду звенят голоса А лето пришло, все под солнцем цветет И спелая ягода просится в рот Нам щедрая осень приносит плоды Дают урожаи поля и сады Зима засыпает снегами поля Зимой отдыхает и дремлет земля.

Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте: ковре- самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы.

Дети: Ковер- самолет не загрязняет окружающую среду.

Ведущий:Давайте сядем на ковер - самолет и полетим в первое время года. (Звучит детская песня «Ковер- самолет»)

1 ребенок:(в костюме весны)Зазвенели ручьи, прилетели грачиВ дом свой - улей пчела, первый мед принесла,Кто скажет, кто знает, когда это бывает? Дети:Весной.

2 ребенок:   Зима недаром злится,Прошла ее пора —Весна в окно стучитсяИ гонит со двора.И все засуетилось,Все нудит Зиму вон —И жаворонки в небеУж подняли трезвон.

3 ребенок:        

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!

Ведущий:                                                                                                          Какая весна бывает в нашем крае? (холодная, теплая, пасмурнаясолнечная, дождливая). Какие признаки весны вы знаете? (природа оживает, появл. первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листочки). Назовите весенние месяцы (март, апрель, май). Ребята, кто весну на крыльях приносит? (птицы). Как называются птицы, которые прилетают весной? (перелетные). Каких перелетных птиц вы знаете? ( показ иллюстраций - грачи, скворцы, ласточки). Кто знает пословицу о весне (пословица). Молодцы ребята, а сейчас садимся на ковер-самолет и отправляемся дальше.

(Звучит детская песня «Ковер- самолет»)

4 ребенок:   (в костюме  лета)Солнце печет, липа цветет Рожь колосится, золотится пшеница, Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети:летом

5 ребенок:Лето ,лето -приходи                                                                                                  Тепло и радость приноси.                                                                                      По зеленой травке                                                                                                  Прыгать будем на скакалке.

6 ребенок:                      Почему для всех ребят                                                                                        Лета не хватает?                                                                                                   Лето, словно шоколад                                                                                                Очень быстро тает!

Ведущий:Ребята, а кто скажет, какое лето бывает в нашем крае? Что хорошего несет с собой лето? Назовите летние месяцы. Расскажите поговорки, пословицы о лете. Лето приглашает нас поиграть на лугу поскакать. Но что-то луг у нас скучный какой-то. Чего-то здесь не хватает. (цветов) А какие цветы вы знаете? Рядом с цветами всегда много насекомых. Каких насекомых вы знаете?    (показ иллюстраций цветов и насекомых)

7 ребенок:                                                                                                 Погляди-ка,погляди-ка                                                                                                         Что за красный огонек? 
Это дикая гвоздика 
Жаркий празднует денек. 
А когда настанет вечер, 
Лепестки свернет цветок.
"До утра! До новой встречи!" - 
И погаснет огонек.

8 ребенок:Колокольчик голубойПоклонился нам с тобойКолокольчики-цветыОчень вежливы- А ты?

9 ребенок:

Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное, Ветерку послушное.

Танец «Цветов»

Ведущий:Садимся на ковер-самолет и отправляемся дальше.(Звучит детская песня «Ковер- самолет»)

10 ребенок: (в костюме осени)                                                                                                                

Вот и осень наступила, ножки в луже промочила Ветерок чихнул- с дерева упал листок, повернулся на бочок и уснул. 11 ребенок:Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет Озимь на полях.

12 ребенок:Листопад, листопад 
Листья желтые летят, летят, 
Под ногой шуршат, шуршат, 
Скоро голый станет сад

И березы и осинки                                                                                                 Грустные стоят                                                                                               Только елочка одна                                                                                          Весела и зелена                                                                                                 Видно ей мороз не страшен                                                                             Видно смелая она

Ведущий:

О каком времени года говорится в стихотворениях? Назовите осенние признаки. Какие свои три месяца у осени ?

        Песня «Осень в золотой косынке»

Ведущий:

Молодцы все справились с заданиями теперь отправляемся дальше. Садимся на ковер-самолет.

                         (Звучит детская песня «Ковер- самолет»)

13 ребенок:(в костюме зимы)Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

14 ребенок:Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.

Ведущий:

Ребята, в каком времени года мы оказались?  Назовите зимние месяцы. Расскажите пословицы, поговорки о зиме. Какие ваши любимые развлечения зимой? Ребята, посмотрите кто-то к нам сюда спешит. Выход снеговика.

                                  Хороводная игра «Снеговик»

Ведущий:

 Молодцы, ребята, но нам пора возвращаться в дет, сад. Садимся на ковер – самолет

                        (Звучит детская песня «Ковер- самолет»)

Ведущий:

Вот и наступил торжественный момент.

Ребята, сегодня мы принимаем торжественное клятву юного эколога «Служить природе и оберегать ее родные просторы»

Клятва эколога.

Слушайте все:

Я, юный эколог Краснодарского края, обращаюсь к тебе, планета Земля!

- Куда бы я не заехал, где бы не поселился, всюду буду защищать и исследовать природу.

«Клянусь» (Все: «Клянусь»)

- Никогда не пройду мимо сломанного дерева, слабого, брошенного животного, не оказав ему помощь:

«Клянусь» (Все: «Клянусь» )

- Никогда не разорю гнездо, муравейники, или нору, не убью лягушку, не раздавлю ящерицу:

«Клянусь» (Все: «Клянусь»)

- Я, обещаю тебе, планета, охранять, оберегать, приумножать все, что создано природой:

«Клянусь» (Все: «Клянусь» )

- Личным примером привлекать в ряды экологов всех, кто любит родную природу, кто неравнодушен к каждому сорванному цветку, сломанному дереву. Быть верным нашему экологическому союзу!

«Клянусь» (Все: «Клянусь»)

Ведущий:

- Ребята, поздравляем Вас! Сегодня вы стали юными эколятами!                      И вам вручаются  эмблемы юных эколят .

(вручение эмблем под песню «Мы хотим чтоб птицы пели»)

Ведущий:

У юных эколят есть свой гимн. Давайте все вместе его исполним.

(исполнение гимна)

Ведущий:

Как прекрасен мир вокруг                                                                              Станем мы  в огромный круг                                                                                   Песня пусть летит по свету                                                                      Сбережем свою планету!                                                                                       Чтобы купаться в реке, видеть звезды, вдыхать аромат цветов,                   Чтобы завтра и послезавтра                                                                                    И каждый деньмы могли сказать:                                                              «Доброе утро, Земля!»

                                           «Большой хоровод»

Ведущий:

Дорогие ребята, я желаю нести свое почетное звание , юный эколог , с гордостью, любить и беречь Землю – наш общий дом.

(под песню «Мы хотим чтоб птицы пели» дети возвращаются в свои группы )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценария праздника " В гостях у Снежной Королевы"

Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “...

Сценарий выступления 1 класса (представление времени года - ЛЕТО).

Сценарий в славянском стиле. Дети рассказывают о летнем празднике Ивана Купала....

Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у времен года. Осень"

Кажется, что еще совсем недавно ярко грело солнце, весело пели птицы в зеленой листве деревьев. Сейчас на улице осень. Часто идет дождь, сыро, прохладно.«Осень» А.Твардовский.К нам в заплаканные окнаР...

Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у времен года. Весна"; 3 класс

В гостях у времен года.«Весна».Времена года: зима, весна, лето, осень. Какое из них лучше?Зима. Это первый пушистый снег, деревья в инее, словно покрытые серебром. Санки, коньки, лыжи.Весна. Изумрудна...

Внеклассное занятие: "В гостях у времен года"

В занятии закрепляются знанаия дететй о временах года, о сезонных изменениях в природе. Проводится в форме путешествия, с сюрпризными моментами - увлекательно и интересно. Вложены занимательные игры....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс «В гостях у времен года» + Презентация

Конспект урока по окружающему миру 2 класс «В гостях у времен года»...