Внеклассное мероприятие в рамках самообразования.(Нравственное воспитание) Добро и зло..
учебно-методический материал (3, 4 класс)

Кокнаева Светлана Геннадьевна

Цель: созданиеусловий для развития представлений учащихся о добре и зле. Задачи : - на примерах, доступных детскому восприятию,объяснить, какой смысл люди вкладываютв понятия «добро» и «зло»; - способствовать сплочению коллектива; - мотивировать детей на совершение добрых поступков; - воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей; Оборудование: музыкальное сопровождение, украшенная стена с картинками и высказываниями о добре и зле, ситуативные плакаты, картинки, лепестки для дерева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Школа № 8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
городского округа Лыткарино Московской  области»

Открытое мероприятие

в рамках самообразования

 на тему:

«Добро и Зло»

C:\Users\Светлуська\Desktop\img4.jpg

                                                                              Подготовила: учитель начальных классов

                                            Кокнаева С.Г.

декабрь  2018 г.

Мероприятие по самообразованию

на тему:

« Добро и Зло»

Цель: созданиеусловий для развития представлений учащихся о добре и зле.
Задачи :
- на примерах, доступных детскому восприятию,объяснить, какой смысл люди вкладываютв понятия «добро» и «зло»;
- способствовать сплочению коллектива;
- мотивировать детей на совершение добрых поступков;
- воспитывать способность к совершению добрых дел воблаго других людей;
Оборудование: музыкальное сопровождение, украшенная стена с картинками и высказываниями о добре и зле, ситуативные плакаты, картинки, лепестки для дерева. 

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

(Звучит музыка из песни «Маленькая страна»)

Сказочница:Жила- была на свете прекрасная фея Доброта.

Невидимая, она появлялась у колыбели каждого новорождённого малыша, касалась своей волшебной палочкой сердца младенца, и оно наполнялось добротой и любовью. Доброта боготворила детей.

Много веков она была уверена, что всё делает для людей, защищая их от ЗЛА и УРОДСТВА.

Но однажды…В одной семье Доброту прогнали, и там поселилось Бессердечие.

Доброта: Я очень расстроена тем, что случилось. И хочу понять, почему это произошло.

Сказочница:Тихо и незаметно наблюдала Доброта за мальчиком и его родителями, чтобы понять, как в эту семью пришла беда?

(Утро. Стоит на столе чайник, чашки, мама готовит завтрак)

Мама:Просыпайся, сыночек. Пора уже вставать.

Мальчик: Отстань…Я спать хочу… (Капризно отворачивается от матери).

Мама: Малыш, просыпайся. В школу нужно собираться. Мы с папой опаздываем. (Упрашивает мальчика встать). Я тебе в награду пирожное дам.

(Только тогда малыш соизволил встать).

(Завтрак. Папа, мама, мальчик сидят за столом, мальчик поглощает пирожное, мать гладит его по голове).

Мама: Ты у нас самый умный и лучший на свете!

Отец: У тебя сынок сегодня тренировка в секции хоккея, а ещё занятия английским языком у репетитора.

Мальчик: (надул губы)Замучили совсем!

Отец:Ты у нас талант, вундеркинд!

(Губы мальчика растянулись в самодовольной улыбке).

Мальчик:Тогда купите мне новый смартфон.

Отец:Хорошо, сынок. Обязательно купим!

Сказочница:Выходя из дому, мальчик между делом пнул собаку, дёрнул за хвост кота.

Мальчик:А чтобы не подворачивались под горячую руку.

(В доме стало тихо).

Сказочница:Мать и отец любят своё дитя.

Фея Доброта: Да, кормят пирожным, покупают дорогие игрушки…

Сказочница:Ты считаешь, что родители неправильно воспитывают своего мальчика?

Фея Доброта: Не надо спешить с выводами. (Возразила она, пытаясь оправдать родителей). Родители развивают интеллект сына. Обучают его иностранным языкам, закаляют его тело. Осталось только открыть его Сердце и Душу навстречу Доброте.

И я им в этом обязательно помогу!

Сказочница:Пришли хозяева вечером домой. Доброта коснулась своей палочкой сердца мальчика…

О чудо! Он без пререканий налил в блюдце молока для кота. После ужина помог маме вымыть посуду. Потом они все вместе пошли гулять. Медленно шли по парку, любовались проснувшейся природой, с наслаждением вдыхали свежий весенний воздух и говорили, говорили, говорили.

Мальчик: Я сегодня помог одному мальчику, повредившему колено на тренировке, «дохромать» до медпункта, и мы с ним очень подружились…

Папа и мама: Молодец! Мы очень рады за тебя!

Сказочница:И всем было так хорошо, как никогда!

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.

Зло (обращаясь к Фее Доброте):это только в сказках ты меня побеждаешь, а в жизни все наоборот, я сильнее тебя. Посмотри, сколько вокруг зла: войны, воровство, ссоры, конфликты.

Зависть:Не хвастайся, Зло! Чего бы ты стоило, если бы не я, Зависть. Только благодаря мне ты такое сильное. Это я толкаю людей на всякие плохие поступки!

Зло: Не только ты, у меня еще много помощников. Вот, например, Жадность. Ведь именно благодаря ей люди такие ненасытные. Им всегда чего-нибудь не хватает, даже если у них всё есть. Поэтому и воюют.

Зависть:У нас с тобой есть ещё один надёжный друг - это Ненависть. Она тоже очень сильная, правда, никогда не знаешь, появится она или нет. Но уж если появится, то крушит всё вокруг.
Фея Доброта: Что бы вы не говорили, а я сильнее вас. Если бы в мире было больше Зла, чем Добра, люди давно бы уничтожили друг друга. И ничего бы на этом свете не было.

Сострадание:А все войны всё равно оканчиваются миром.
Фея Доброта:Посмотрите вокруг, сколько чудес творим мы, силы Добра. Вот ты, Зависть, иногда говоришь, что ты «белая» и не такая уж плохая.

Сострадание:А ваша Жадность, прикидывается даже полезной и твердит, что жадность к знаниям, например, - это хорошо.

Фея Доброта: А Ненависть вообще говорит, что от неё до Любви один шаг. То есть все вы хотите казаться хорошими.
 Но у меня тоже есть помощники, такие, как
Сострадание, Щедрость, Любовь. И ещё много-много других. Им не надо притворяться, как вам: они и так хорошие.
Сострадание:
Да, мне всегда всех жалко. Если бы я было всесильным, я бы всех обогрело и всем помогло.

Фея Доброта: Но ты и так много делаешь. Именно благодаря тебе люди не теряют веру в свои силы, поддерживают друг друга и выходят из самых трудных ситуаций.
Сострадание: Хорошим помощником тебе, Фея Доброта, является и Щедрость. Это ж сколько денег и сил отдают люди на добрые дела! А когда надо, отдают и последнее, что у них есть! И всё благодаряЩедрости!

Фея Доброта: АЛюбовь вообще правит миром. Так все говорят.Любовь - это лучшее, что есть на свете. Человек без Любви и не человек вовсе. Ведь только Любовь раскрывает всё лучшее, что в нём есть, даёт ему силы и вдохновляет на добрые поступки.
 
Сострадание:В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта.

Фея Доброта: Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.

Сострадание:Ну что, притихли Зависть и Зло. Нечего вам возразить Добру.
 
Фея Доброта:Вот и судите теперь, кто нужней на Земле.

Страна Добрых дел.
- Вот мы и попали в Страну Добрых дел на остров «Волшебных слов» 
- Первый шаг к доброте - это доброе слово.
Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми
словами:
- Зазеленеет старый пень, когда услышит: (добрый день)
- Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: (здравствуйте)
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого:  (спасибо)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (спасибо)
- Когда нас бранят за шалости, говорим: (простите,пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: (до свидания). 

Работа по картинкам.

Ребятам показываются картинки (ПЕРСОНАЖИ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ)-они определяют героев и объясняют добрые они, или злые.

Волшебное дерево. 

А растёт на острове «Волшебных слов» чудесное дерево. Вместо листьев множество добрых слов. Только вот однажды налетел сильный ветер и сорвал все листики с дерева.            
- Давайте вернём листики. Для этого нужно вспомнить волшебные слова или фразы,  которые начинаются со слова ДОБРО…
(учащиеся берут листики, произносят волшебное слово и приклеивают на дерево).
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ДОБРОСЕРДЕЧНЫЙ ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ДОБРОДЕТЕЛЬ ДОБРОДУШНЫЙ ДОБРЫЙ ДЕНЬ ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ      

- Молодцы, справились. Так давайте чаще будем использовать такие слова в общении друг с другом и со взрослыми. И тогда окружающие скажут, что вы воспитанные.  

Что такое хорошо и что такое плохо.
-  А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.
1. Если с другом разделил  
Ты свои конфеты -Хорошо ты поступил, Каждый скажет это.
2. Ты узнал чужой секрет  И разнёс сейчас же, Это плохо, хуже нет ,Это подло даже!
3. Если подал ты при всех  Девочке пальтишко, Ты-культурный человек, Мировой мальчишка!
4. Если ты, как дикий зверь, Сразу лезешь драться, Недостоин ты, поверь,Человеком зваться!
5. Если ты пригрел кота, Кормишь птичек в стужу,Это- просто красота,Толькотак и нужно!
6. Ты подбил собаке глаз, Бросил кошку в лужу. Будь уверен, в сорок раз Ты собаки хуже.
7. Уважай людей вокруг, Старших, младших тоже. Итогда тебя, мой друг, Назовут хорошим.
8. Но как бы нас жизнь ни ломала, В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все – таки их большинство.
Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.

Стихотворение.

 Не стой в стороне равнодушным
Когдау кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
Влюбую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
Насвете живешь ты не зря. 

Законы дружбы

 Давайте вместе зачитаем законы дружбы:
- Не обзывай и не унижай  другого
- Помогай  попавшему в беду
- Умей с другом разделить радость
- Не смейся над недостатками других
- Выбирай друзей по душевнымкачествам, а не по одежде
- Умей признавать свои ошибки и мирится  

  Рефлексия (итог)

– Что такое доброта?  
– Как выпроявляете ее?  
– К кому мыпроявляем доброту и заботу?  
– Что значитбыть добрым?
– Что больше всего запомнилось вам сегодня на уроке? 
– Чему вынаучились сегодня?  
– А где нампригодятся эти знания?  
– Как мытеперь будем поступать в подобных случаях?  
– Давайте поблагодарим друг друга за приятное и доброе настроение.

Танец.

 
- Давайте сейчас потанцуем ( Все дети встают и танцуют под песню «Реченька»

C:\Users\Светлуська\фото 3б нов класс\IMG-20181221-WA0008 - копия.jpgC:\Users\Светлуська\фото 3б нов класс\IMG-20181223-WA0052 - копия - копия.jpgC:\Users\Светлуська\фото 3б нов класс\IMG-20181221-WA0002.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения с учащимися по духовно-нравственному воспитанию "Добро победит зло"

Цель данного занятия-формирование поедставлений о добре и зле...

урок по духовно-нравственному воспитанию "Добро и зло"

Формирование нравственной позиции учащихся по отношению к добру и злу....

Воспитательная работа по нравственному воспитанию"Добро или зло?"

Формировать у учащихся представление о добре и зле, доброте, милосердии, хороших и плохих поступках....

Проблема по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников в деятельности группы продленного дня"

Проблема по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников в деятельности группы продленного дня"...

Моя тема самообразования "Нравственное воспитание младших школьников"

В данной публикации представлена работа по самообразованию: актуальность, план работы, способы изучения данной проблемы, используемая литература....