Диагностика воспитательного процесса во 2 классе
материал (2 класс)

В течение учебного года с обучающимися 2 класса проводилась диагностика воспитательного процесса. Работа велась по следующим методикам:

   1.Психологическая атмосфера в коллективе.

   2.Диагностика нравственной самооценки.

   3.Диагностика этики поведения.

   4.Диагностика отношения к жизненным ценностям.

   5. Диагностика нравственной мотивации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_vospitatelnogo_prtsessa.rar113.55 КБ

Предварительный просмотр:

     В течение учебного года с обучающимися 2 класса проводилась диагностика воспитательного процесса. Работа велась по следующим методикам:

   1.Психологическая атмосфера в коллективе.

   2.Диагностика нравственной самооценки.

   3.Диагностика этики поведения.

   4.Диагностика отношения к жизненным ценностям.

   5. Диагностика нравственной мотивации.

С целью изучения эмоционального показания класса была проведена диагностика психологическая атмосфера в коллективе, анализ которой показал наличие позитивной динамики. Показатели возросли с 60% до 71%.

Уровень нравственной самооценки повысился со среднего до высокого уровня.

Отмечается положительная динамика уровня этики поведения, отношения к жизненным ценностям, уровня нравственной мотивации.

Для диагностики этики поведения обучающихся применяется методика «Незаконченные предложения».  Анализ полученных данных позволил сделать следующие выводы:

 В 1 и 3 ответах получен положительный результат: помощь, сочувствие, открытая позиция, тактичное высказывание своего пожелания.

1.Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я… (помогаю, не смеюсь над ним, пытаюсь поддержать).

3.Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я … (прошу взять, делаю все для этого).

Отрицательный результат проявился в 3 и 5 ответе, присутствуют: равнодушие, агрессия, хитрость, нетактичность.
4.Когда меня постоянно перебивают, то я … (молчу, жду, послушаю, что мне хотят сказать).
5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, то я … (уйду от них, поговорю с другим, притворюсь, что ничего не слышу).

Диагностика отношения к жизненным ценностям.  

Предлагалось задание:  

-Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список желаний, выбрать из которых можно только 5.
5 положительных ответов – высокий уровень (8 ответов).
4,3 – средний уровень (2 ответа).                                                                                 Положительный ответ:                                                                                                                                                                  
- быть человеком, которого любят – 10                                                                                                  -иметь доброе сердце - 6
Отрицательные желания:
-иметь много денег – о
иметь то, чего у других никогда не будет – 1
иметь много слуг - 2
иметь возможность командовать – 5
иметь самый современный компьютер – 8

Диагностика нравственной мотивации.

Читается вопрос и 3 или 4 варианта ответа, выбрать нужно только один ответ.
-Если кто-то плачет, то я… (пытаюсь ему помочь-6, думаю о том, что могло произойти-2, не обращаю внимания-2).
-Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7 и говорит, что у него нет такой игры (-скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру-5, пообещаю, что он может прийти с другом и поиграть-5).
-Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру (-скажу, что надо лучше научиться этой игре-6, скажу, что он размазня-2, объясню, что нет ничего страшного-2).                                                                                                                                                   Ваш одноклассник на вас обиделся вы (обижусь в ответ- 8, докажу ему, что он не прав-2).

   В целом, по всем диагностическим методикам обозначился рост, то есть воспитательная система оправдывает себя. Особое внимание заслуживает работа по нравственной мотивации и этике поведения обучающихся. Работа с таким опросником не вызвала особых затруднений. Дети отвечали на вопросы анкеты быстро, правильно, но в жизни поступают совсем по-другому. Требуется продолжить работу по данным направлениям. В связи с этим планируется проведение ролевых игр, театрализованных бесед и представлений, классных часов, викторин, праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогического опыта Организация учебно-воспитательного процесса в классах компенсирующего обучения на основе компетентностного подхода

Современная начальная школа не может оставаться в стороне от процессов модернизации образования, происходящих сегодня во всем мире, в том числе и в России.В эпоху Интернета и электронных средств...

О воспитательном процессе в классе.

Воспитательная работа ведется по программе "Патриоты России"....

« Совершенствование и активизация методов и форм в построении учебно-воспитательного процесса в классах коррекционно-развивающего обучения - основа усвоения программного материала» (муниципальный семинар учителей КРО)

Данная разработка содержит: план муниципального семинара, выступление учителя начальных классов «Методы обучения и воспитания детей с ЗПР. Особенности их применения в коррекционно-педагогическом ...

: «Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».

Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на  государственную  службу обусловили создание и все большее распространение в...

«Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».

Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на  государственную  службу обусловили создание и все большее распространение в...