Тема Самообразования «Волонтерство как средство становления духовно-нравственных качеств личности воспитанников детского дома».
методическая разработка

 Волонтерская деятельность по оказанию помощи бездомным животным формирует такие нравственные качества как милосердие, гуманность, готовность прийти на помощь. Относясь к животным с добротой и состраданием, подростки учатся уважать тех, кто слабее. Дети, проявляющие в поведении справедливость, доброту и милосердие к животным, более добры, благородны и тактичны по отношению к людям. Хорошее отношение к животным помогает воспитаннику стать гуманным человеком и полноценным членом общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Назаровский детский дом»

Добровольческий проект:

«Большая помощь маленьким друзьям»

Руководитель проекта: Иванова Н.С.

Срок реализации: 1 год.

2019 год.

Актуальность.

«Мы должны помнить о том, что мы –

часть природы,

и взаимодействие с ней

оказывает благоприятное воздействие

на нас».

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения является актуальной на протяжении всей истории общественного развития. Негативные последствия преобразований 90-х гг. прошлого века оказали влияние на моральное состояние российского общества. На современном этапе развития в духовной жизни присутствует ряд негативных процессов, одним из которых является утрата подростками духовно-нравственных ориентиров. Особенно остро проблема духовно-нравственного становления личности стоит в учреждениях интернатного типа, где воспитанники – дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лишены эмпатичного общения в семье, с близкими людьми, перенесшие жестокое обращение.

Нравственное становление подростков - важнейшая составляющая общественного развития, реализующаяся через систему воспитательно-образовательного процесса.

Ключевым моментом в решении данной проблемы является привлечение подростков к волонтерской деятельности, которая влияет на нравственное становление подростков, обеспечивает реализацию потребности в социально активном поведении, способствует познавательному и эмоциональному развитию, совершенствует такие стороны личности, как отзывчивость, сочувствие и сопереживание.

Волонтерская деятельность по оказанию помощи бездомным животным формирует такие нравственные качества как милосердие, гуманность, готовность прийти на помощь. Относясь к животным с добротой и состраданием, подростки учатся уважать тех, кто слабее. Дети, проявляющие в поведении справедливость, доброту и милосердие к животным, более добры, благородны и тактичны по отношению к людям. Хорошее отношение к животным помогает воспитаннику стать гуманным человеком и полноценным членом общества.

Практика показывает, что бережное отношение детей к животным предотвращает жестокое поведение в будущем. Статистика говорит о том, что большинство преступников в детстве отличались жестоким обращением с животными. Такого же мнения придерживаются и психологи, утверждая, что человек, проявляющий жестокость по отношению к животным, склонен к такому же поведению по отношению к людям.

Цель проекта: развитие гуманных качеств личности воспитанников детского дома посредством включения их в волонтерскую деятельность помощи бездомным животным.

Задачи проекта:

  • пропаганда волонтерского движения среди воспитанников детского дома; развитие таких качеств, как сострадание, милосердие, гуманность соучастие и помощь тем, кто в этом нуждается;
  • формирование лидерских и нравственно-этических качеств, активной гражданской позиции;
  • вовлечение воспитанников в мероприятия, связанные с оказанием конкретной помощи бездомным животным, находящихся на временных передержках.

Руководитель проекта - Иванова Н.С.

Координаторы проекта:

  • Байчиков О.А. – инструктор по труду
  • Иванова Т.Б.- инструктор ручного труда
  • Владимирова Е.П. – ведущая информационных блоков.

Участники проекта:

  • воспитанники гр. «Следопыты»;
  • воспитанники детского дома;
  • дети и подростки г Назарово;
  • сотрудники детского дома;
  • активисты НМОО ЗЖ «Четыре лапы».

План реализации проекта.

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Подготовительный этап.

Создание календаря «Экологических дат и праздников».

Сентябрь 2019г.

Воспитанники гр. «Следопыты»

Иванова Н.С.

Основной этап.

Трудовой десант «Готовимся к зиме».

Октябрь 2019г.

Воспитанники гр. «Следопыты»

Иванова Н.С.

Участие во Всероссийском конкурсе «Час экологии и энергосбережения».

Октябрь 2019г.

Воспитанники гр. «Следопыты»

Иванова Н.С.

Участие в региональном конкурсе «Доброволец года – 2019»

Октябрь 2019г.

Хворов А.

Иванова Н.С.

Экологическая акция "Покормите птиц зимой!"

  • мероприятие «Синичкин день»
  • практическая работа: «Каждой пичужке по кормушке»;
  • мастер-класс: «Казинаки для пернатых».

Ноябрь2019 г

Воспитанники детского дома.

Владимирова Е.В.

Иванова Н.С.

Акция «Неделя добра», приуроченная к Международному дню доброты (13 ноября)

  • благотворительный сбор «Добрый друг!»;
  • мастер-класс «Игрушка для пушистиков».

Ноябрь 2019 г

Воспитанники и сотрудники детского дома.

Иванова Н.С.

Хворов А.

Тихонов С.

Акция «Подари Новый год животным из приюта»:

  • творческая мастерская «Мыльный драйв»;
  • встреча с активистами «Четыре лапы»
  • новогодняя благотворительная ярмарка «Стань Дедом Морозом» совместно с группой НМОО ЗЖ «Четыре лапы».

Декабрь 2019г

Воспитанники группы «Следопыты»

Иванова Н.С.

Экологическая акция «Кормушка»:

  • практическая работа. Изготовление кормушек для птиц.
  • экскурсия в лес.

Декабрь 2019г

Воспитанники группы «Следопыты»

Иванова Н.С.

Благотворительная акция «Будь здоров, лохматый друг!»

  • творческая мастерская «Мыльный драйв»;
  • продажа сувенирного мыла на выставке ДПИ фестиваля православной культуры «Рождественские перезвоны»
  • покупка лекарственных средств, шприцов, пеленок для животных.

Январь 2020г.

Воспитанники группы «Следопыты»

Иванова Н.С.

Благотворительная акция «Варежка добра». 

  • творческая мастерская «Мыльный драйв»;
  • покупка сухого и влажного корма для животных;
  • покупка материала для изготовления когтеточек.

Январь 2020г.

Воспитанники группы «Следопыты»

Иванова Н.С.

Акция «Подарок пушистому другу»

  • работа в столярной мастерской. Изготовление когтеточек.
  • передача когтеточек на временные передержки для кошек

Январь 2020г.

Воспитанники детского дома.

Байчиков О.А.

Игра «Сто к одному. Любители животных».

Февраль 2020г.

Воспитанники детского дома

Иванова Н.С.

Владимирова Е.П.

Мастер-класс «Игрушка для кота»

Февраль2020г.

Воспитанники детского дома

Иванова Н.С.

Информационно-просветительная акция «Зачем стерилизовать животных» (27 февраля Всемирный день стерилизации домашних животных)

Февраль2020г.

Воспитанники группы «Следопыты».

Жители г.Назарово

Иванова Н.С.

Встреча за круглым столом «У меня появился кот» - правила содержания домашних питомцев – кошек.

(1 марта всемирный день кошек)

Март 2020г

Воспитанники детского дома.

Иванова Н.С.

Активисты НМОО ЗЖ «Четыре лапы»

Благотворительная акция «Мартовский кот» совместно с группой НМОО ЗЖ «Четыре лапы»:

  • творческая мастерская «Мыльный драйв»;
  • продажа сувенирного мыла;
  • передача денежных средств на стерилизацию животных.

Март 2020г

Воспитанники детского дома, активисты группы «Четыре лапы».

Иванова Н.С.

Участие в краевом инфраструктурном проекте «Территория 2020».

Март 2020 г.

Воспитанники группы «Следопыты»

Иванова Н.С.

«Весенняя неделя добра»:

  • благотворительный сбор «Килограмм каши»;
  • мастер-класс «Игрушки для животных»
  • работа в швейной мастерской. Пошив лежанок для кошек.

Апрель 2020 г.

Сотрудники детского дома.

Иванова Н.С.

Иванова Т.Б.

Встреча за круглым столом «Собака – лучший друг человека» - правила содержания домашних питомцев – собак.

10 Апреля 2020

 День защиты домашних животных от жестокого обращения

Воспитанники детского дома.

Иванова Н.С.

Активисты НМОО ЗЖ «Четыре лапы»

Экскурсия в приют для животных «Добрые сердца» г. Ачинска

Апрель 2020 г.

Воспитанники группы «Следопыты»

Иванова Н.С.

Неделя доброты к домашним животным.

  • Мероприятие «Правила безопасного общения с животными».
  • Социальная акция «Скажи –нет, жестокому обращению с животными!»

Май 2020 г.

Воспитанники детского дома.

Иванова Н.С.

Воспитанники группы «Следопыты»

Творческая мастерская «Мыльный драйв» Подготовка к благотворительной ярмарке на День защиты детей.

Май 2020 г.

Воспитанники детского дома.

Иванова Н.С.

Воспитанники группы «Следопыты»

Оказание помощи на временных передержках (чистка вольеров, смена подстилки, выгул собак, кормление животных).

Один раз в месяц.

Воспитанники группы «Следопыты»

Иванова Н.С.

Заключительный этап.

Создание фильма о волонтерской деятельности.

Май 2020 г.

Воспитанники группы «Следопыты»

Иванова Н.С.

Создание портфолио «Наши добрые дела».

Май 2020 г.

Воспитанники группы «Следопыты»

Иванова Н.С.

Ресурсы

Имеющиеся ресурсы

Предназначение

Принтер, ноутбук, офисная и фотобумага.

Изготовление буклетов и рекламной продукции. Оформление фотосушки.

Оборудование и расходный материал

для мыловарения

Изготовление сувенирного мыла для участия в благотворительных ярмарках.

Столярные инструменты

Изготовление будок, когтеточек.

Швейное оборудование

Пошив лежанок, подушек для животных

Расходный материал для изготовления игрушек для животных.

Изготовление игрушек для животных.

Необходимые ресурсы

Предназначение

Стройматериалы

Изготовление будок.

Ткань, наполнитель.

Пошив лежанок, подушек

Мыльная основа

Изготовление сувенирного мыла для участия в благотворительных ярмарках.

Планируемые результаты:

В рамках проекта воспитанники:

  • у воспитанников детского дома изменится отношение к животным в лучшую сторону: научатся гуманному отношению к животным; будут стремиться оказывать помощь бездомным животным, научатся брать ответственность за жизнь своего питомца;
  • приобретут практические навыки по изготовлению когтеточек, будок для собак, игрушек для животных, лежанок для кошек и собак;
  • узнают, как правильно ухаживать за домашними питомцами; узнают особенности и повадки животных;
  • узнают о необходимости стерилизации как фактора, сохраняющего здоровье домашним питомцам;
  • узнают правила по безопасному общению с животными;
  • научатся проводить акции различной направленности: благотворительные, агитационные, информационно-просветительские;
  • повысится интерес и стремление участвовать в добровольческой деятельности;
  • станут участвовать в конкурсах и проектах социальной направленности;
  • научатся презентовать себя и свою работу.



Предварительный просмотр:

Промежуточный отчет по теме самообразования:

«Волонтерство как средство становления духовно-нравственных качеств личности воспитанников детского дома».

«Хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому»

2 слайд Актуальность. 

У воспитанников нашей группы на протяжении многих лет наблюдается ряд проблем:

1. Культура общения у воспитанников находится на низком уровне. Со сверстниками воспитанники разговаривают грубо, унижают друг друга, посмеиваются над слабостями и неудачами. Они не умеют проявлять сострадание, не умеют чувствовать боль других людей, считают это зазорным, не стремятся прийти на помощь. Часто воспитанники проявляют грубость и бестактность и по отношению к взрослому.

За последние два года в лексиконе воспитанников надежно укоренилось сквернословие, воспитанники используют нецензурную брань и в присутствии взрослых, не стесняясь их, считают такое общение нормой.

2. Также у воспитанников прослеживается иждивенческая позиция. Они считают что все должны только им, самим же им делать ничего не надо. Их сложно приобщить к выполнению трудовых поручений, они не проявляют инициативы, желания участвовать в жизни группы и детского дома, всячески противостоят правилам и устоям детского дома. На требование или просьбу выполнить трудовое поручение относятся агрессивно, избегают выполнения трудовых поручений, ленятся, многие дела выполняют, преследуя корыстные цели.

3 Не имея способности самостоятельно организовать свой досуг, не найдя занятия по интересам, некоторые воспитанники склонны к совершению самовольных уходов, бродяжничают, занимаются попрошайничеством, совершают противоправные поступки.

Одним из действенных инструментов развития нравственных качеств воспитанников, становления гражданственности, вовлечения в социально-значимую деятельность является волонтерская деятельность.

3 слайд Что такое волонтерство?

В современной научной литературе существуют множество трактовок понятия «волонтерство». М.Олчман, П.Джордан на вопрос «что такое волонтерство?», дают следующий ответ: «волонтерство – это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером»

Волонтерская деятельность, влияет на нравственное становление подростков, обеспечивает реализацию потребности в социально активном поведении и оказании помощи другому человеку; способствует познавательному и эмоциональному развитию, совершенствует такие стороны личности как отзывчивость, сочувствие и сопереживание.

Волонтерство - институт воспитания Семейственности, Честности, Справедливости, Дружбы, Верности, Милосердия, Вдохновения, Ответственности, Созидательности, Терпимости, Трудолюбия, Умеренности, Добра.

Основная цель волонтерской деятельности: развитие у воспитанников высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения, воспитанников к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и др. проектах и программах).

Задачи:

  • пропаганда волонтерского движения среди воспитанников, развитие таких качеств, как сострадание, милосердие, соучастие и помощь тем, кто в этом нуждается;
  • формирование лидерских и нравственно-этических качеств, активной гражданской позиции,
  • вовлечение воспитанников в мероприятия, связанные с оказанием конкретной помощи социально незащищенным слоям населения, охраной окружающей среды и гуманного отношения к животным.

Идея волонтерского движения впервые зародилась во Франции в 1920 году, а потом распространилась и по всей Европе. Тогда понятие добровольчества было военным термином, т.к. являлось основным способом комплектования армий.

Развитие волонтёрства на Руси начинается вскоре после 988 года, с принятием христианства. В русской православной среде издавна и до сих пор существует традиция работы во славу Божию, когда добровольцы приходят потрудиться в монастыри. Церковь вдохновляла свою паству на бескорыстное служение, помощь и поддержку ближнего.

Российская история богата примерами добровольческого труда знаменитых и состоятельных россиян.

Декабристы, высланные в Сибирь за восстание против царя, строили школы, преподавали, учили крестьян садоводству, открывали театры.

Когда в конце 19 века было отменено крепостное право, стала развиваться сеть земских врачей, которые боролись за бесплатную медицинскую помощь для крестьян, и нередко сами работали бесплатно.

Дети и молодежь активно вовлекались в добровольчество в советской России через молодежные движения октябрят, пионеров, комсомольцев.

Во время Великой отечественной войны 1941-1945 гг. тысячи жителей России ушли добровольцами на фронт.

После войны в 50-х годах началось массовое движение по освоению земель Казахстана, Поволжья, Урала, Сибири, Дальнего Востока. Тысячи добровольцев со всей страны приняли участие в реализации этой задачи.

В СССР действовало мощное движение добровольных доноров крови, и быть донором было крайне почетно.

В современной истории России добровольчество играет колоссальную роль.

Во время терактов в Норд-Осте, Беслане, сотни тысяч людей сдавали деньги, кровь, оказывали поддержку пострадавшим.

Добровольцы тушили лесные пожары и оказывали помощь пострадавших в природных катаклизмах.

Добровольцы помогают людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации, навещают пожилых и воспитанников детских домов, пациентов больниц и людей с ограниченным возможностями.

С 2000-года Стали появляться первые волонтёрские ассоциации.. Количество участников различных волонтёрских проектов с каждым годом увеличивается.

С 2010 года о поддержке волонтёрских проектов официально объявило правительство.  

В ноябре 2017 года, указом президента РФ, был учрежден день добровольца (волонтера) — 5 декабря.  А 2018 год был объявлен годом волонтерства

4 слайд Функции волонтерской деятельности.

СИКОРСКАЯ Лариса Евгеньевна - кандидат психологических наук, сформулировала ряд педагогических функций волонтерской деятельности, отражающих ее педагогический потенциал:

Волонтерская деятельность несет в себе функции :

1. социальной компетентности — формирование опыта самостоятельной жизни в обществе, опыта социального познания (постижение законов, норм, традиций, обязанностей и т. д.), культуры поведения в обществе, коммуникативной компетентности (умение общаться, сотрудничать, вести диалог, убеждать, понимать других, преодолевать конфликты, организационные способности, лидерские навыки, умение работать в группе и с группой);

2. Личностно-развивающая функция − волонтерская деятельность позволяет ее участникам более полно выразить свой творческий и человеческий потенциал, реализовать свои уникальные индивидуальные способности, интересы, таланты (хобби, увлечения, творческие интересы и т. д.);

3. Профессионально-трудовая функция заключается в приобщении к самостоятельной трудовой деятельности, осознании личной ценности труда, его общественной пользы, в уважении к труду, приобретении первичных навыков профессиональной деятельности;

4 Функция самосознания состоит в расширении возможностей самопознания и самопонимания; в ходе волонтерской деятельности молодой человек лучше осознает уровень своей подготовки к жизни, возможный дефицит способностей, понимает, над чем надо работать;

5. Функция гражданского воспитания заключается в возможности личности выразить гражданскую позицию посредством волонтерской деятельности, реализовать собственные права и обязанности, выразить солидарность и заботу о благе общества; активность участия в волонтерской, общественно полезной работе является показателем социальной зрелости личности − получая общественное признание за свои добровольческие усилия, молодой человек обретает чувство социальной значимости своих поступков и своего «Я»;

6 Гуманистическая функция заключается в оказании поддержки, внимания, заботы, участия и помощи отдельному человеку, утверждении гуманных отношений в обществе; эта деятельность учит создавать благожелательную атмосферу доверия, проявлять такие чувства, как чуткость, терпимость, отзывчивость, ответственность, дружелюбие, благожелательность, уважение, эмпатия и др.;

7. Нравственная функция отражает синтезирующую, глубинную жизнеутверждающую суть волонтерской деятельности, которая направлена на утверждение добра, справедливости, доверия и правды;

5 Слайд  Виды волонтерской деятельности

Мы привыкли, что волонтёрство, как правило, затрагивает остросоциальные сферы нашей жизни — помощь людям с ограниченными возможностями, детским домам, одиноким пожилым людям, бездомным животным. Но острые социальные вопросы - не единственная сфера, где необходима помощь добровольцев, и охват волонтёрами различных областей жизни намного шире.

  • Социальное волонтёрство- это работа с той категорией людей, которую принято называть социально незащищёнными. Это помощь одиноким ветеранам, помощь детям, инвалидам
  • Экологическое волонтёрство волонтерская (добровольческая) деятельность в области защиты окружающей среды, направленная на формирование экологической культуры в обществе (помощь заповедным территориям, животным, озеленение, раздельный сбор отходов, экологическое просвещение
  • Спортивное волонтёрство - это волонтёры, помогают в проведении спортивных соревнований. Встреча делегаций, судейство соревнований, проведение спортивных праздников, освещение спортивных событий, мероприятия по формированию здорового образа жизни детей и взрослых .
  • Культурное волонтёрство - это и:
  1. помощь в организации масштабных культурно-развлекательных мероприятий;
  2. рассадка гостей на различных мероприятиях;
  3. работа с музеями и галереями по взаимодействию с посетителями, по систематизации каталогов;
  4. перевод различных документов и так далее.
  • Гражданско-правовое волонтёрство включает в себя: помощь в организации масштабных гражданско-правовых мероприятий (саммиты, форумы, дни голосования, встречи с политическими деятелями и т.д.). Волонтёры отвечают за рассадку, движение гостей на различных мероприятиях, взаимодействуют с администрацией, муниципальными округами и другими государственными и общественными организациями, которые занимаются гражданско-правовой проблематикой

6 слайд Отчет о проделанной работе.

 Я для своей работы по самообразованию выбрала направление зооволонтерство.

Сострадание к животным – важная часть воспитания.

Сочувствие ребенка к своему питомцу – очень важное качество. Относясь к животным с добротой и состраданием, ребенок учится уважать тех, кто слабее. Дети, проявляющие в поведении справедливость, доброту и милосердие к животным, более добры, благородны и тактичны по отношению к людям. Хорошее отношение к животным помогает ребенку стать гуманным человеком и полноценным членом общества.

Практика показывает, что бережное отношение детей к животным предотвращает жестокое поведение в будущем. Статистика говорит о том, что большинство преступников в детстве отличались жестоким обращением с животными. Такого же мнения придерживаются и психологи, утверждая, что человек, проявляющий жестокость по отношению к животным, склонен к такому же поведению по отношению к людям. Эта склонность является одним из основных признаков расстройств поведения.

Зооволонтерами можно назвать тех, кто пропагандирует гуманное обращение с животными, призывает следовать знаменитой цитате из "Маленького принца" Антуана де Сент-Экзюпери: "Быть в ответе за тех, кого приручили"

Формы работы:

  • оказание помощи бездомным животным;
  • просветительская работа;
  • исследовательская работа;
  • создание агитационных материалов (брошюры, буклеты,листовки,календари)
  • проведение благотворительных и социальных акций;
  • работа в творческих мастерских;
  • участие в благотворительных ярмарках, выставках-продажах;
  • организация фотовыставок, фотосушек;
  • участие в социальных, экологических, творческих конкурсах

7-9 слайд Благотворительная акция «Килограмм каши»

 (сбор кормов для бездомных животных)

Работу по волонтерской деятельности провожу в рамках реализации проекта «Большая помощь маленьким друзьям»

Рассказала ребятам что у нас в городе есть волонтерская команда «Четыре лапы» которая уже на протяжении 6 лет помогает бездомным животным. Они отлавливают животных, устраивают их на временные передержки т.е. содержат либо у себя дома, либо находят добрых и отзывчивых людей. Они занимаются пристройством животных в добрые ручки, а затем отслеживают их нахождение у новых хозяев. Бездомных животных они стараются стерилизовать, кастрировать, чтобы в дальнейшем избежать потомства, обреченного на гибель. С ребятами мы зашли на страницу группы в соцсетях, где есть много информации о брошенных, потерянных животных, также волонтеры постоянно выставляют посты с просьбой помочь кормом, лекарствами, различными материалами.

Мы решили принять участие в сборе корма для животных и организовали

благотворительную акцию «Килограмм каши».

Ребята испекли вафли, и предложили сотрудникам детского дома принять участие в такой вкусной и доброй акции, купив у нас вафельку за 20 рублей. Мальчишки интересовались есть ли у сотрудников домашние питомцы, как их зовут, как они попали к ним в дом. Случалось, ли сотрудникам оказывать помощь бездомным животным, как они это делали. Мы узнали, что у многих сотрудников домашние питомцы ими были взяты с улицы, и что все сотрудники помогают животным, кто-то кормит голубей, кто-то помог маленькому котенку найти свой новый дом. Наша вкусная акция так всем понравилась, вафли разлетались как горячие пирожки, что нам пришлось дважды   в итоге мы собрали внушительную сумму 1300 руб плюс многие воспитатели из дома принесли крупу, сухой и влажный корм для животных.

С ребятами мы съездили в магазин закупили крупы, макаронные изделия, корм для кошек и собак и увезли на временную передержку. Там мы познакомились с волонтером Аленой Ломакиной, которая рассказала нам что сейчас на передержках находится 18 кошек и 30 собак. У нее самой на передержки находилось 2 кошечки и кот.

О своей акции мы написали заметку в газету

10 слайд Акция «Пусть никому не будет холодно».

(сбор ветоши для утепления будок)

Затем мы узнали, что на временные передержки в связи с наступившими морозами требуется ветошь для утепления будок. Мы договорились с нашим директором и взяли часть списанных вещей и увезли на передержку в с. Костеньки. Там мы познакомились с Мариной Деминой.

У Марины на тот момент находилось 14 щенят, одна собака после стерилизации и еще 4 взрослых собаки. Мы также привезли им крупы, купили немного лакомых косточек. Ребята очищали тропинки от снега, скинули снег с крыши где находились щенки, а затем сами поменяли подстилку, накормили щенят и долго-долго с ними играли. А потом все вместе мы пили чай.

11 слайд

Чуть позже мы раздобыли и соломы для утепления будок и также увезли их на временную передержку. Мы решили, что осенью обязательно съездим на поля за соломой и привезем целый прицеп соломы, что бы хватило на всю зиму. Каждый свой приезд мы обязательно покупаем и везем собакам корм. А в этот раз мальчишки еще сделали подарок Марине и подарили сувенирное мыло в форме собаки.

12-13 слайд  Международный день прав животных.

Подготовили и провели акцию «У них тоже есть права». 7 декабря библиотекарь Владимирова Елена Петровна провела викторину «В мире животных», участники которой доказали, что животные разные: у каждого есть свой характер, они могут переживать и чувствовать. В ходе викторины дети познакомились со статьями «Всемирной декларации прав животных».

10 декабря воспитанники совместно со взрослыми в центре города раздавали буклеты с информацией о Международном дне прав животных и дарили сувенир на елку «Лапка друга», которые они заранее приготовили на мастер-классе у психолога Богдановой Любови Владимировны.

11 декабря на линейке воспитанникам было предложено подарить «частичку своего сердца», приклеив цветное сердечко на плакате «У них тоже есть права». Просмотр видеоролика, снятого в стенах детского дома и с жителями города по стихотворению Марины Семеновой «Волкодав», затронуло душу каждого ребенка.

14 слайд Трудовой десант «Юные аквариумисты»

Так же на протяжении 5 лет мальчишки следят за чистотой аквариума, меняют воду, отмывают от тины ракушки, фигурки, промывают песок. Кормят рыбок. К рыбкам относятся бережно, за все время  не было съедено ни одной рыбки, ни оторвано ни одного хвоста, правда иногда ребята сыпали много корма и вода в аквариуме портилась, тогда мы контролировали процесс кормления показывали сколько корма нужно сыпать за один прием.

15 слайд Творческая мастерская «Мыльный драйв»

Когда мы были на временной передержке в с. Костеньки от Марины мы узнали, что им нужны будки для собак.  У них всего одна будка и остальным собакам приходится ютиться под импровизированным навесом из бревен и половиков. Марина даже предложила нам деньги на покупку стройматериала. Но мы решили сами заработать денег и сделать будку. Мы вспомнили свои умения по мыловарению и наварили сувенирное мыло. Так же под новый год нам из Наро-Фоминска пришло 2 больших посылки от мастера мыловарения с множеством форм, отдушек, красителей.

16-17-18слайд Благотворительная ярмарка

8 января мы приняли участие в выставке ДПИ которая проходила в рамках фестиваля православной культуры «Рождественские звоны» и заработали приличную сумму 1300р

Ребята с удовольствием общались с покупателями рассказывали, как они делали мыло, на что пойдут заработанные средства.

Затем мы съездили на лесопилку и закупили доски, купили саморезы. Все это занесли на склад для просушки дерева.

И после того как дерево просохло мальчишки приступили к постройке будок. Под руководством Олега Александровича ребятам удалось смастерить 2 будки В постройке будок активное участие принял Хворов Артем. Тихонов Сережа, Мельцев Максим, Павлухин Гена.

19 сайт

26 января приняли участие в образовательном форуме «Открытая образовательная среда – залог успеха каждого ребенка» и организовали «Благотворительную ярМУРку добра» средства от продажи пойдут на корм для кошек находящихся на передержке в г. Назарово, а также на поездку в приют «Доброе сердце» и на корм животным находящимся в этом приюте.

20 слайд Наши планы

Наша работа будет вестись и дальше, мы планируем:

  1. дальнейшее сотрудничество с группой «Четыре лапы»
  2. участие в конкурсах, ярмарках, выставках 
  3. оказание помощи бездомным животным;
  4. просветительская работа;
  5. исследовательская работа;
  6. создание агитационных материалов (брошюры, буклеты,листовки,календари)
  7. проведение благотворительных и социальных акций
  8. работа в творческих мастерских;
  9. участие в благотворительных ярмарках, выставках-продажах;
  10. организация фотовыставок, фотосушек;
  11. участие в социальных, экологических, творческих конкурса

Участвуя в вoлoнтерской деятельности, подросток приобретает ряд практических навыков, необходимых ему и в повседневной жизни:

•        оценивать эмоциональные переживания и состояния другого (Эмпатия)

•        воспринимать, распознавать и сопереживать окружающим;

•        умение принимать решения;

•        оказывать действенную помощь в преодолении возникших труднoстей;

•        умение вести за собой;

•        умение рaсположить к себе собеседника;

•        умение слышать и слушaть собеседникa.



Предварительный просмотр:

Ой вы, гой-еси, педагоги, да воспитатели!

Расскажем мы Вам быль-былинную,

Историю правдивую.

Что случилась-приключилась,

В группе нашей - «Следопытовской».

Жизнь была у воспитанников, ой как сладкая,

И комфортная, и удобная.

Веселились мальчишки, да куражились.

Да бездельем порой занимались.

Кто в компьютерном все просиживал,

Всё на кнопочки жал, да мышкой водил.

Ну а кто посерьезней был, по-спортивнее,

Те все хором за мячиком бегали, да за шайбою.

Норовили в ворота попасть сопернику,

Гол забить, да прославиться.

Но пришла вдруг откуда не гадано.

Идея пришла неожиданно,

Не с небес идея свалилася,

И не с гор она кубарем спустилася.

А в головах у родных воспитателей возродилася.

Ох, идея та была славная.

Идея была ОЙ как нужная.

Добрые дела делать – важные!

Всем помогать, тем и славиться.

Оглянулись вокруг ребятушки –пригорюнились,

Посмотрели на мир -призадумались.

Что ж творится вокруг, что делается?

Природа от мусора задыхается,

Животный мир загибается.

Бродят по городу бездомные,

Собаки голодные, да кошечки.

И нет дела до них ни администрации города,

Ни депутатам – народом выбранными.

Ни приюта для них не построили,

Только лишь отлов, да отстрел устроили.

Стали думать мы как исправить все,

Как помочь младшим братьям-бездомышам.

Познакомились мы с людьми активными,

За дУшу животных радеющих,

теплый угол для них не жалеющих.

Стали мы участвовать в ярМУРках,

Продавать свое мыло чудное.

Да на деньги те, хоть и скромные

Брали корм сухой, крупы разные.

Брали лакомства…

Для собак - сладки-косточки,

А для котиков - мяско свежее.

Да и вещи для содержания…

Лотки с наполнителем, да пеленочки.

Ну а чтоб зимой животным не было холодно,

Чтоб мороз не кусал их за мордочку.

Мы собрали ветошь ненужную,

Для подстилки, соломы набрали впрок.

Это все увели на передержку мы,

В Костеньки, что близ города нашего.

Там, мальчишки играли с щенятами.

Помогали кормить их, ухаживать.

То от снега почистят дорожки все,

В вольерах подметут.

Собакам чистой воды нальют.

Как-то раз поучаствовав в ярмарке,

Мы купили материал строительный.

И под руководством трудовика нашего,

Будки мальчишки построили.

Получились те будки удобные,

Для собак, большие, просторные.

В них живут теперь подопечные,

Зимой от мороза там греются,

А летом от дождика прячутся.

А еще, провели мы акцию.

«Подушка для пушистиков» она называется.

Вместе с девчонками сшили четыре лежанки для кошечек.

На передержку увезли, и вручили там.

И лежат теперь наши пушистики –нежатся.

На подушечках мягких и тепленьких.

А в марте у нас была такая акция,

«Мартовский кот» она называлась.

В группе «Четыре лапы» наше мыло предлагалось.

Много там было мыла куплено,

Много средств было собрано.

На операцию кошечкам их направлили.

С нашей помощью три кошечки простерилизовали там.

Много дел было нами сделано,

О них мы всем рассказывали,

То заметку напишем газетную,

То ВКонтакте пост выставим с фотками.

А один раз участвовали в конкурсе,

Краевом, социально-ориентированном.

Там представили свое видео,

Рассказали про акции, ярмарки,

И о том, что дел много сделали,

Как могли помогали бездомышам.

Наш проект победил в номинации.

«Мое дело» она называлася.

Так и дальше живем, не скучаем.

Как можем животным помогаем.

………………………….

……………………………

Ну а чтоб у вас не закрались сомнения.

Мы покажем вам фильм,

Нашим словам подтверждение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Промежуточный отчет по теме самообразования: «Волонтерство как средство становления духовно-нравственных качеств личности воспитанников детского дома». Выполнила: Иванова Наталья Сергеевна КГКУ «Назаровский детский дом» 2019 год.

Слайд 2

Нравственный смысл жизни человека состоит в служении добру, но это служение должно быть добровольным, то есть пройти через человеческое сознание. В.С.Соловьев А ктуальность Согласно проведенным исследованиям в последнее десятилетие волонтерство набирает силу во всем мире. Особое внимание привлекает молодежное добровольчество как форма вовлечения подростков, молодежи в социальную практику, возможности реализации своего потенциала развитие ее созидательной активности, будущего профессионального роста. Для молодого поколения волонтерство является важным способом получения новых знаний, развития навыков общественной деятельности, активной гражданской позиции. Кроме того, добровольческая деятельность позволяет культивировать в молодежной среде такие нравственные ценности как жертвенность, милосердие, сострадание, альтруизм, бескорыстие, являющиеся редкостью в современном капиталистическом обществе, акцентирующим внимание на индивидуализме и приоритете личных интересов над общественными.

Слайд 3

Цель: развитие духовно-нравственных качеств воспитанников детского дома посредством включения их в волонтерскую деятельность. Задачи волонтерской деятельности: • пропаганда волонтерского движения среди воспитанников, развитие таких качеств, как сострадание, милосердие, соучастие и помощь тем, кто в этом нуждается; • формирование лидерских и нравственно-этических качеств, активной гражданской позиции. • вовлечение воспитанников в мероприятия, связанные с оказанием конкретной помощи социально незащищенным слоям населения, охраной окружающей среды и гуманного отношения к животным. «Хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому» от англ. Volunteer - доброволец Это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.

Слайд 4

Педагогические функции волонтерской деятельности: функция социальной компетентности (развитие культуры поведения в обществе); личностно-развивающая функция (реализация уникальных способностей); функция самосознания (расширение возможностей самопознания и самопонимания ); профессионально-трудовая функция (приобщение к самостоятельной трудовой деятельности, приобретение первичных навыков); функция гражданского воспитания (выражение гражданской позиции, реализация собственных гражданских обязанностей и прав) и так далее. гуманистическая функция (оказание поддержки, внимания, заботы, участия и помощи отдельному человеку); духовно-нравственная функция .

Слайд 5

Виды волонтерской деятельности. Социальное волонтёрство . Спортивное волонтёрство . Культурное волонтёрство . Экологическое волонтёрство . Гражданско-правовое волонтёрство .

Слайд 6

Зооволонтерство Цель: воспитание в детях и подростках гуманного и ответственного отношения к животным с последующим привлечением к процессу защиты животных. Задачи : • просвещение воспитанников детского дома в области экологии и ухода за животными; • развитие гуманного, толерантного отношения к животным; • повышение ответственного отношения перед домашними животными; Формы работы: о казание помощи бездомным животным; просветительская работа; и сследовательская работа; создание агитационных материалов (брошюры, буклеты,листовки,календари ) п роведение благотворительных и социальных акций; работа в творческих мастерских; у частие в благотворительных ярмарках, выставках-продажах; о рганизация фотовыставок, фотосушек ; у частие в социальных, экологических, творческих конкурсах.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Средства формирования духовно-нравственных качеств личности в системе дополнительного образования детей».

Педагогическое решение задач, направленных на формирование нравственных представлений обучающихся. основано на рассмотрении дополнительного образования как необходимого условия успешнойсоциализации в ...

Тема самообразования: "Опытно-экспериментальная деятельность как средство повышения познавательной активности воспитанников детского дома"

Тема моего самообразования направлена на изучение  метода экспериментирования и его включение  в образовательно-воспитательный процесс. Всем известно что дети любого возраста любят экспериме...

«Игра- как средство становления духовно- нравственной личности»

Хочу предложить вашему пользованию несколько игр на сплочение коллектива. И поделиться теоретическим материалом....

Игра- как средство становления духовно- нравственной личности.

Приведены примеры игр с классным коллективом для создания благоприятного климата, на сближение коллектива....

Мастер-класс «Проблемная ситуация как средство формирования духовно-нравственных качеств личности в процессе изучения литературы».

Тема моего мастер-класса «Проблемная ситуация как средство формирования духовно-нравственных качеств личности в процессе изучения литературы». Элементами проблемного обучения является проб...