БЕСЕДА: «Красота внешняя и внутренняя»
классный час (4 класс)

Алистратова Марина Александровна

Цель:  дать понятие красоты, учить различать красоту внешнюю и внутреннюю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА: «Красота внешняя и внутренняя»

Цель:  дать понятие красоты, учить различать красоту внешнюю и внутреннюю.

Приветствие:

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей….

- Спасибо!

1.    (Слайды 1-8) ( строки из песни Юрия Антонова)

    Живет повсюду красота: 
   Живёт не где-нибудь, а рядом, 
   Всегда открыта нашим взглядам, 
   Всегда доступна и чиста. 


   Живёт повсюду красота: 
   В любом цветке, в любой травинке,  
   И даже в маленькой росинке, 
   Что дремлет в складочке листа.

    
  
-  Как  вы поняли- о чём мы с вами будем сегодня  говорить?

(Правильно, речь пойдёт о красоте)

- А  что такое красота?

 «Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение».   

2.Задание.

В пакете карточки с написанными на них словосочетаниями. Поработайте с ними в группах по 3 человека. Как можно их сгруппировать?

//Красивый нос,   красивые глаза,  красивые губы, красивые брови, прекрасные волосы, красивая причёска, нежная кожа, красивая душа, красивый поступок, милосердное отношение, добрый взгляд, трепетное отношение…//  

- На сколько групп вы разделили карточки?

  /на две/

-О какой красоте человека говорится в первой группе?

 /О внешней красоте/

-О какой красоте идёт речь во второй группе слов? 

 /О внутренней красоте./

- Молодцы! Вы всё сделали правильно.

Итог: Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. (Виктор  Гюго)

3. О внутренней  и внешней красоте человека размышляли многие писатели и поэты. (слайды   9-12)

(Серж Зверев)

Что такое красота?
Спор зашёл случайно.
Это спорили глаза
И душа печально.


"Ничего красивей нет
Женского созданья,
Внешний облик, грация
Основы мирознанья.


И черты её лица,
И её фигура"-
С блеском спорили глаза-
В этом их натура.


Тихо слушала душа
Эти восклицанья.
Её очередь дошла
Делать замечанья:


"Вы глаза во всём правы,
Только слушать грустно.
Если сверху красота,
А внутри всё пусто?


Красота-это когда
Мир богат духовный,
А внутри и доброта
И уют любовный"


Этот спор бы никогда
Не имел финала.
Но ГАРМОНИЯ тогда
Мимо пролетала.


Выслушав сей глупый спор
И присев тихонько,
Рассудила она так-
И сказала тонко:


"Красота только тогда
Совершенной станет
Когда внешность и душа
Спорить перестанут

Итог:

Внешний вид может много сказать о человеке, но часто это суждение бывает ошибочно. В жизни бывает так, что внешность и сущность человека далеки друг от друга. Часто внешне благополучные люди могут вести себя некрасиво и жестоко.

4.Эксперимент «Есть люди как люди»    

Однажды студенты одного университета  провели эксперимент , который снимали на скрытую камеру. ( отсюда не очень хорошее качество звука, поэтому я буду кое-что пояснять сама). Один из них подходил к посетителям кафе и просил поделиться едой , потому что у него не было денег.

(Видеоролик   «Есть люди как люди»)    (слайд 13)

Итог: 

Если каждый делает добро в пределах своих возможностей, возможности добра становятся беспредельными.  (Фазиль Искандер)

5. Легенда

- Послушайте одну легенду.

Жили в одном селении люди, которые умели дарить друг другу добро. Они протягивали друг другу руки , их ладони встречались и между ними пробегала искорка добра. И его  было так много, что окна их домов никогда не переставали светиться.

( Давайте попробуем передать  добро , прикасаясь  ладонями друг к другу)

Но жил в этом селении злой человек, у которого в доме никогда не светились окна .  Его раздражали добрые люди. И он отправился к колдуну, которого попросил лишить соседей способностей передавать добро. С тех пор ладони  у людей не стали раскрываться , но их  окна  все равно светились добром , потому что люди стали  улыбаться  друг другу и искорки добра снова вспыхивают между ними.

(Посмотрите друг на друга , улыбнитесь и почувствуйте тепло ваших душ )

Злой человек снова побежал к колдуну и попросил его опять что- нибудь сделать .На следующий день губы людей забыли улыбку, но искорки добра все также сверкали и переливались в окнах их домов, потому что люди стали передавать добро взглядом.

(Давайте попробуем передать  взглядом друг другу свое доброе отношение)

Злой человек снова побежал к колдуну и попросил исполнить его последнее желание.  Колдун  исполнил его желание  и исчез.  Утром злой человек увидел, что люди дорогу перед собой палками нащупывают, дети из домов не выходят. Он дождался вечера , вышел на улицу и увидел , что окна домов все также светились добром, потому что слепые люди , которые не умели больше улыбаться,  у которых не размыкались ладони ,стали дарить друг другу добро хорошими словами.

(Давайте порадуем друг друга добрыми словами: пожеланиями, комплиментами.)

6. Заключительное слово учителя.

Красивым быть - не значит им родиться,
Ведь красоте мы можем научиться.
Когда красив душою Человек -
Какая внешность может с ней сравниться?

7. Песня Стаса Михайлова «Притча о душе» (слайд 14)

Спасибо за работу!

  Карточки:

Красивый нос

 

Нежная кожа

Красивые глаза

Красивая душа

Красивые губы

Красивый поступок

Красивые брови

Милосердное отношение

Прекрасные волосы

Добрый взгляд

Красивая причёска

Трепетное отношение

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

«Культура человека – внешняя и внутренняя»

План-конспект занятия по нравственному воспитанию...

"Школа Душевных Наук. Внешний и Внутренний мир человека"

В  игровом  путешествии закрепить знания о внешнем и внутрен­нем, «душевном» мире человека....

Внешний и внутренний мониторинг

Динамика качества знаний и уровня обученности по предметам. Мониторинги...

Процедуры и механизмы оценки. Внешняя и внутренняя оценка в начальной школе.

Материал содержит информацию о процедуре итоговой оценки младших школьников....

Строение тела человека: внешнее и внутреннее/ Окружающий мир. 3 класс

Окружающий мир. 2-й класс.Тема урока: Строение тела человека: внешнее и внутреннее.Тип урока: урок открытия новых знаний.Урок построен в ТРКМ.Цель: формировать первоначальные представления детей...