Проект для детей 2-й младшей группы на тему: "Русский народный праздник «Масленица».
проект

Данный проект знакомит младших дошкольников с зимним русским народным праздником "Масленица". Знакомство с национальными праздниками является неотъемлемой частью духовно- нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей 2-й младшей группы на тему«Масленица». Подготовила и провела воспитатель Шкуричева Е.И.                                                Срок реализации проекта 1 неделя.                                                                                      Цель:

- Знакомство детей с русским народным праздником «Масленица».

- Приобщение детей к русской национальной культуре.

Задачи:

- Вызвать интерес к русскому национальному празднику «Масленица», ее значением, символами, традициями, обрядами масленичной недели.

- Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни.

- Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры. Создать радостное настроение.

- Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с соленым тестом и крупами.

Материалы и оборудование:

- презентация «Масленица»; кукла «Масленица»; желтое соленое тесто; крупа, покрашенная в разный цвет; МР3 проигрыватель с подборкой тематических аудиоматериалов; обруч с завязанными на нём лентами; русский народный костюм «Весна»; блины и чай.

Предварительная работа: знакомство с народными подвижными играми, разучивание стихотворений о зиме, разучивание русской народной песни «Блины!»

Ход проекта:                                                                                                               Первый день

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года? (зима) А какой месяц? (февраль)

- Мы знаем, что февраль - это последний месяц зимы.

- Какие праздники мы отмечаем зимой? (Новый год, Рождество, День защитника Отечества).

- А какое время года настанет после того как пройдет февраль, после зимы? (весна). Правильно после зимы приходит весна.

- В старину люди считали, что весна не наступит, если не провести в свой срок нужный обряд. Зиму надо было проводить, а весну встретить, иначе весна - красна мимо проедет.

Хозяйки в это время пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а масленица – это праздник встречи с солнышком. Показ презентации «Масленица».

Масленица и есть праздник в честь возрождающегося по весне солнца. Длился праздник целую неделю – с понедельника по воскресенье. Хотели бы вы оказаться на празднике «Масленице»? (ответы).

 Праздник Масленицы начинался в понедельник и назывался этот день - «Встреча».

В старину к первому дню праздника изготавливали из тряпок и соломы чучело Масленицы. Наряжали ее в расписной сарафан и платок нарядный. Эта кукла – символ зимы. Ее возили на санях по всему городу и люди ей радовались.

- Давайте и мы с вами позовем к нам в гости «Масленицу».

Дети читают закличку:

Яркие салазки с горочек скользят. Целый день веселье. Наступает вечер. Накатавшись вволю, все блины едят. (появляется кукла «Масленица»).

Второй день недели назывался «Заигрыш».

В этот день устраивались игры и потехи. Заливали ледяные горки и весело катались на санках. Закрывали лица смешными масками, верили, что в ином обличье и жизнь начнется другая – радостная и благополучная

- А вы хотите покататься на санках. (Да) Игра «Катание на санях».

Дети встают парами друг за другом и «катаются на санках», пока звучит музыка.

Уж мы саночки возьмем, мы на улицу пойдем.

Сядем в саночки-самокаточки, да с горы-то-ух, в снег пушистый-бух.

Третий день Масленицы - среда - «Лакомка».

В этот день лакомились блинами. Блины самый главный символ «Масленицы». А вы хотите полакомиться блинами? (ответы).

Пальчиковая гимнастика.

Брынцы - брынцы, (ладушки)

Пеките блинцы! (Хлопки ладонь о ладонь - горизонтально)

Мажьте масленее (Поглаживают друг другу ладони)

Будьте повкуснее! Брынцы - брынцы, (ладушки)

Подайте блинца! (Протягивают руки вверх ладонями).

Творческая работа «Испеки блин».

- Давайте и мы с вами напечем вкусных и румяных блинков (звучит песня «Вы блины мои, блины»).

Детям предлагается соленое тесто и крупа. Дети «пекут» блины и украшают их раскрашенными крупами.

По окончании работы дети любуются своими блинами, рассматривают работы друг друга.

Четвёртый день. В четверг проходила «широкая» Масленица - «Разгуляй».

Самый веселый день. В этот день гуляли с утра до вечера, пели частушки, плясали, водили хороводы. А еще возили чучело зимы, устраивали соревнования в силе и ловкости.

Игра «Карусели».

Воспитатель держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель кружится с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!                                                             Пятый день назывался «Тещины вече ринки». Масленица – это еще и семейный праздник. В этот день ходили к родственникам в гости на блины.

Шестой день Масленицы «Золовкины посиделки» ходили в гости к знакомым и друзьям и угощались блинами.

Этот день был всегда шумным, с ряжеными, играми, любимыми русскими забавами: катанием с гор на салазках, катание на лошадях.

Седьмой день. В воскресенье - седьмой и последний день Масленицы - был обычай «проводов зимы». Назывался он «Прощенное воскресенье».

Это самый важный день на всей масленичной неделе. Все, от мала до велика, просят друг у друга прощения, чтобы встретить весну с чистой совестью.

Воспитатель: В этот день чучело из соломы выносили на улицу и сжигали его, звали в гости весну:

Приди, Весна, приди, красна! Приди, Весна, с радостью, с великой милостью:

С жарким солнцем, с высоким хлебом, с урожаем богатым, с добром ко всем ребятам!

Звучит песня - закличка «Ясна, красна приди, Весна».

Входит весна с угощением (блинами) для детей.

Весна: Жаль с Масленицей расставаться, да делать нечего.

Пришла пора её провожать. Проводим?

"Масленица, прощай! На тот год опять приезжай!"

(Дети провожают «Масленицу».)

Воспитатель:

Масленица приходила, нас блинами угостила.

Блины - хороши, с маслом, с вареньем.

Подходите, пробуйте наше угощенье!

(Весна приглашает детей за столы и угощает чаем и блинами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».

Закрепление знаний и   умений   детей младшего дошкольного возраста (о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания)-Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, ...

Проект :"Подготовка детей дошкольного и младшего школьного возраста к семейной жизни в условиях детского дома"

В данном проекте представлена работа воспитателей и узких специалистов детского дома по теме "Подготовка детей дошкольного и младшего школьного возраста к семейной жизни в условиях детского дома"...

Конспект развлечения для детей 2-й младшей группы "В гости к сказке"

Развлечение с использованием подвижных и дидактических игр....

Проект "Огород на окне" (1 младшая группа)

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...

Проект «Адаптация детей в первой младшей группе» «Ох уж не легки эти первые шаги»

В этом проектерассказывается, как легче пройти адаптацию....

ПРОЕКТ НОД с детьми второй младшей группы по теме «Магазин игрушек»

Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной,  продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие и...

Проект НОД с детьми второй младшей группы по теме «Домашние животные»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений....