Формирование благоприятного психологического климата в коллективе.
статья

Демиденко Людмила Ивановна

Формирование благоприятного психологического климата в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_blagopriyatnogo_psihologicheskogo.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

               

Формирование благоприятного психологического

климата  в  классе.

           Любой коллектив представляет собой общность людей,  которые взаимодействуют между собой, объединены общей целью, совместной деятельностью, личными и групповыми интересами, сознательной и устойчивой организацией своей жизни.

   Для того чтобы спланировать  свою работу в первом  классе я провожу анкетирование среди  родителей, для изучения и составления    социального паспорта класса. Ведь в первый класс приходят  дети со своими привычками, характером.

           Школа – это место, где ребенок находит новых друзей, занимается интересным делом с учетом своих потребностей и возможностей, учится общаться, выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми. Именно в детских коллективах приобретается тот жизненный опыт, который формирует личность и в дальнейшем определяет сложную систему ее отношений к жизни и людям.

Эффективные способы формирования учителем психологического климата:

  • Включение в жизнедеятельность класса различных видов искусства.
  • Использование игры. Проведение физминуток на уроках.
  • Формирование общих традиций.
  • Создание ситуаций коллективного сопереживания значимых событий.
  • Стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка.
  • Наличие активной  позиции педагога по отношению к классному коллективу.
  • Привнесение общечеловеческих ценностей в жизнь классного коллектива.
  • участвовать в общешкольных мероприятиях;
  • если есть свободное время - привлекать ребят проводить его вместе,          сходить в поход, отдохнуть;  

 

Принципы создания здоровой рабочей атмосферы

предложенные Девидом Мейстером в книге « Делай, что исповедуешь», которые могут быть полезны педагогам:

1. Всегда исходите из того, что самый большой грех-нежелание хотя бы попытаться что – либо сделать.

2. Действия руководителя должны свидетельствовать о его заинтересованности в личном успехе каждого члена коллектива.

3. Активно помогайте ребятам подняться на качественно новую ступень.

4. Предоставляйте детям возможность испытать себя в различных видах деятельности.

5. Будьте последовательны , никогда не нарушайте своего слова.

 6. Поддерживайте в себе твердую веру в собственное предназначение.

7.Забудьте о покровительственном тоне.

 8. Создавайте условия, а не диктуйте их.

 9.Верьте людям, с которыми работаете.

10. Являйте собой пример, будьте такими, каким хотели бы видеть своего коллегу.

11.Найдите индивидуальный подход к каждому ребенку, не управляйте людьми так, как вам удобно. Для этого требуется обычная человеческая чуткость.

12. Будьте полны энтузиазма, помните: энтузиазм заражает.

Очень хорошо сплачивает коллектив и создает дружескую атмосферу такие мероприятия в классе:

  • конкурс рисунков «Моя семья»;
  • проект «Моя семья»
  • презентация каждого учащегося «Я и мой класс»;
  • совместные походы выходного дня и экскурсии;
  • помощь ветеранам;
  • концерты и спектакли не только одаренными детьми, но и другими ребятами из класса;
  • участие родителей в школьных мероприятиях;
  • классные часы « Молекулы», «Что такое радость», «Дружба» имели возможность сразу почувствовать необычную атмосферу, ощущение радости; 
  • традиция «Подарок своими руками»;  Дни рождения
  • анкета среди родителей «Что доставляет моему ребенку радость» позволила актуализировать чувство радости в общении родителя и ребенка;
  • спортивные мероприятия «Весёлые старты», «Рыцарский турнир»
  • детско – родительские собрания.

Благоприятный психологический климат способствует и лучшему усвоению учебного материала школьником, и полноценному развитию его личности, следовательно, создание благоприятного психологического климата в классе является важным компонентом педагогической работы, поскольку психологически здоровые, творческие, уверенные в своих силах люди представляют особую ценность для современного общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Залог успешной работы– это благоприятный психологический климат в классе

Залог успешной работы– это благоприятный психологический климат в классе  ...

Использование приемов и методов формирования учебной мотивации, создания благоприятного психологического климата при организации работы на уроках в 1 классах.

В работе говорится о трудностях, с которыми встречаются ученики 1-х классов в период адаптации, раскрываются приемы и методы работы учителя по созданию психологического климата и формированию  уч...

Благоприятный психологический климат на уроке.

Как создать благоприятный психологический  климат на уроке.Заходи в школу только с радостным настроением, оставляя за порогом весь негатив. Пусть дети не будут заложниками твоих семейных неурядиц...

Формирование благоприятного психологического климата в классном коллективе.

В данной статье рассмотрены: характеристики благоприятного и неблагоприятного социально- психологического климата в классном коллективе; факторы, влияющие на его состояние и способы формирования...

Презентация Тема: Создание благоприятного психологического климата в классном коллективе

Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал свою значимость и полезность...

"Формирование благоприятного психологического климата в классе"

Формирование и совершенствование социально-психологического климата - это постоянная практическая задача педагогов, работающих в классе....