Методическая разработка - конспект занятия "Учимся дружить"
методическая разработка (1 класс)

Ермакова Елена Зинатуловна

Нередко первокласснику бывает сложно подружиться с кем-нибудь из сверстников. Ведь познакомиться с ребятами, выбрать подходящих друзей и самому стать верным товарищем - всё это для младшего школьника не так-то просто! Данное занятие обязательно поможет ученику 1 класса научиться понимать и принимать чужую точку зрения, уважать окружающих, находить и ценить настоящих друзей, прощать им возможные ошибки и уметь признавать и исправлять собственные промахи… На занятии ребята будут учиться дружить!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе продлённого дня

1 класс

«Учимся дружить»

Цель: формировать представление о том, что такое дружба и каким должен  быть друг.

Задачи: 

  1. развитие коммуникативных и личностных УУД;
  2. раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;
  3. формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;
  4. развитие умений учащихся вести рассуждения;
  5. воспитание доброжелательности;
  6. развитие эмоционально-чувственной компетенции учащихся;
  7. приобщение учащихся к социальному миру взаимоотношений.

Оборудование:

Карточки со словами - качествами друга, пословицы о дружбе; солнышко с лучиками, «законы дружбы»

Ход занятия 

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Я хочу, чтобы эта встреча была полезна вам и оставила в ваших сердцах приятное воспоминание.

Организация принятия образовательной цели.

О чём мы будем говорить на занятии вы узнаете, отгадав кроссворд.

Кроссворд:

1.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной.

2.Одной ручкой всех встречает,

А другой провожает.

3.В лесу у пня с утра беготня,

Народ рабочий с утра хлопочет

4.С неба звездой, в ладошку – водой.

5.Стоит Антошка на одной ножке.

 

6. Из горячего колодца через нос водица льется

м

е

д

в

е

д

ь

д

в

е

р

ь

м

у

р

а

в

ь

и

с

н

е

ж

и

н

к

а

г

р

и

б

ч

а

й

н

и

к

 

(Ответы детей).

Да, ребята, правильно наше занятие посвящено дружбе.

- Мы сегодня будем говорить о дружбе.

Ребята, что для вас означает слово «Дружба»? (ответы детей). У каждого из вас есть много, а у кого- то только один, хороший друг.

Сегодня мы с вами постараемся приобрести еще много хороших друзей. Нам с вами общаться в группе продлённого дня до конца учебного года, а делать это лучше в хорошей компании – тогда и все получается и время пролетает быстрее. И так начнем.

А начнем мы с игры «Давайте знакомиться...»

Правила игры

Дети становятся в круг.

Ведущий бросает мяч и говорит: «Меня зовут (называет свое имя).  Тот, кто поймал, называет свое имя и опять бросает мяч другому ребенку, тот в свою очередь называет свое имя. Игра продолжается до последнего ребенка, пока каждый не скажет свое имя.

Проходит игра.

 А теперь скажем друг другу приятные слова.

Игра «Ласковые слова»
Будем учиться подбирать ласковые слова.
Встанем в круг и по очереди будем передавать друг другу вот этот красивый шарик. Пока шарик у вас в руках, вы можете подобрать ласковое слово и вместе с шариком передать его своему соседу, а он - своему и так - по кругу. Начнем с меня, и по очереди по кругу каждый скажет своему соседу приятное слово. Попробуем, не повторятся…

Проходит игра.
- Вам понравилось играть в эту игру?
- Какие слова были самыми приятными?
- Что труднее - произносить обидные слова или приятные?
- Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти.

 

Спасибо, садитесь по местам и продолжим наше занятие.

- Какое чудесное слово – «дружба»!
- Произнесите это слово сначала про себя, а теперь вслух дружно хором.
- Что вы представляете? А как вы, ребята, думаете, кого можно назвать друзьями?
(Дети отвечают.)
- Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов.

Игра: «Угадай друга».

Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:  

Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).

Добрый Малыш и ……. (Карлсон).

Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

Забавный Винни – Пух и …… (Пятачок).

А теперь вы поработаете в группах

Работа в группах.

1 группа - Нам нужно выяснить, каким должен быть настоящий друг. Я предлагаю к солнышку поместить те лучики с качествами, которые, по-вашему мнению, должен обладать твой друг или подруга.    (Работа над понятием «настоящий друг»)

 
(На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, настойчивый, общительный, отзывчивый, завистливый,  равнодушный, хвастливый, жадный, злой,  грубый, верный, честный, готовый прийти на помощь в любую минуту.)

 

2 группа - А вам нужно соединить начало и конец пословиц и поговорок. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Друг познается в беде; Нет друга - ищи, а найдешь – береги; Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь; Человек без друзей, что дерево без корней).

- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами «злой», «завистливый», «хвастливый», «равнодушный»?
-  Итак, мы получили список качеств, составляющих образ друга (Вывешиваются на доску).

- А какие пословицы и поговорки получила вторая группа? (Дети крепят на доску магнитами)


- Ну а теперь попробуем ответить на вопрос. Кого можно назвать настоящим другом? Продолжите фразу:     Настоящий друг - это тот, кто…
Добиваться ответов типа:
- Настоящий друг - тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.
- Настоящий друг - тот, кто не врет, а говорит правду о твоих недостатках.
- Настоящий друг - тот, кто помогает бескорыстно.
- Настоящий друг - тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.
- Настоящий друг - тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.
- Настоящий друг - тот, кто умеет хранить тайны.

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой)

И все дружно вместе встали. (Встали).

Игра "Закончи предложение".

 - Я обижаюсь на друга, когда …(он дерется)

 - Я сержусь на друга, когда ….(он…)

 - Я радуюсь с другом когда, …(нам весело)

 - Я грущу, когда друг…(уезжает)

 - Я доволен другом, когда…

 - Я радуюсь за друга, когда…(ему хорошо)

 - Я помогаю другу, когда…(он не может одеться)

 - Я люблю друга за то, - что…(он верный друг)

 - Я забочусь о друге, когда …(он болеет)

 - Я доверяю другу во всем, потому что…

 - Мир без друга был бы не интересным потому что…

 

- Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.

Законы дружбы

1.  Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.

- Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

- А на память я вам дарю «Законы дружбы».

Рефлексия.

- В честь настоящей дружбы, которая есть в нашей группе, проведём праздничный салют. На слово «красный» — хлопают все девочки. На слово «жёлтый» — хлопают мальчики. И на слово «зелёный» — хлопаем все дружно. Итак,  

 «Красный» — хлопают девочки.

 «Жёлтый» — хлопают мальчики.

 «Зелёный» — хлопают все вместе.

 - Вы сегодня показали хорошие знания. Все отлично поработали. Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта нетрадиционного урока-экскурсии в "Музей сказок" по теме "Слова, обозначающие признак предмета"

Урок построен с учетом актуальности здоровьесберегающих технологий, с использованием нетрадиционных методических приемов арт-педагогики: сказкотерапии, арт-терапии, хромотерапии. Речевой материал разм...

Курс ОРКСЭ, модуль ОПК, тема «Пасха». Методическая разработка (конспект уроки и презентация).

Методическая разработка (конспект урока, презентация) по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» тема «Пасха»....

Методическая разработка конспекта урока для учащихся 1 класса из цикла занятий "Школа мяча"

В данной методической разработке конспекта урока, представлена система игр и игровых упражнений с мячом, с использованием современных  образовательных здоровьесберегающих технологий, направленных...

Методическая разработка конспекта урока для учащихся 3 класса с использованием элементов современных здоровьесберегающих технолгий К.К.Утробиной, А.Н.Стрельниковой, Н.Н.Нежкиной.

Конспект урока  по физической культуре с использованием  элементов современных здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики А.Н, Стрельниковой, приёмов самомассажа К.К.Утробиной и ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

Методическая разработка проекта "Умей дружить, умей дружбой дорожить"

в методической разработке представлен проект по теме" Умей дружить, умей дружбой дорожить"...