Праздник в классе "День летнего именинника."
план-конспект

Величковская Татьяна Валерьевна

Праздник для деток, родившихся летом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_den_letnego_imennika.docx85.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День летнего именинника»

Цель: 

сформировать культуру поздравления с Днем рождения в классном коллективе;
создать праздничную атмосферу, упрочить знания детей о сказках.

Задачи:

  • поздравить детей, родившихся летом,
  • создание благоприятного микроклимата в детском коллективе,
  • формирование дружеских отношений между детьми,
  • выявление творческих способностей у воспитанников,
  • развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей,
  • развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и радость окружающих.


Оформление класса: воздушные шары, плакаты: «С Днём Рождения!», «Поздравляем!», фотографии летних именинников, рассадка – 3 больших стола.

Оборудование: презентация «Моя дорога сказок», электронная доска, маски сказочных персонажей для инсценировки.

Ход мероприятия.

  1. Вступление.

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие, в конце которого нас ждет множество интересных сюрпризов. Посмотрите на доску, на ней название нашего путешествия.

( слайд   _ОЯ    ДО_ОГА      С_А_ОК)

  1. Загадки от сказочных персонажей.

Ой, кто-то украл буквы.  Помогут нам отгадать эти буквы мои помощники. (входят сказочные персонажи) Они загадают вам загадки, а первая буква отгадки встанет  на свое место в названии.

1.

Любит есть он бутерброд

Ни как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк,

Звать кота, скажите как? (Матроскин)

( слайд  МОЯ    ДО_ОГА    С_А_ОК)

2.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака жучка

Деду с бабкой помогали,

Корнеплоды собирали! (Репка)

( слайд МОЯ    ДОРОГА     С_А_ОК)

3.

Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей. (Крот)

( слайд  МОЯ    ДОРОГА   СКА_ОК)

4.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

( слайд  МОЯ    ДОРОГА    СКАЗОК)

  1. Указы короля.

Путешествовать мы будем по дороге сказок через Сказочную страну. И король этой страны оставил для нас свои указы.

(слайд Указ 1 – Придумать название командам)

Вы сидите за 3мя столами, каждый стол – отдельная команда. Придумайте название своим командам.

(слайд Указ 2 – пройди 7 станций)

Нам нужно пройти 7 волшебных станций с заданиями. Отправляемся в путь.

  1. Станция 1

(слайд – станция «Угадайка»)

Хорошо ли вы знаете сказочных злодеев? Сейчас мы это проверим. Мои сказочные помощник и приготовили для вас загадки про них.

В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка —
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! (баба Яга)

Я сказочный, летучий,

Огнедышащий, могучий

Трехголовый грозный змей.

Назови меня скорей! (Змей Горыныч)

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей)

 За каждую отгаданную загадку команда получает по 1 баллу.

  1. Станция 2

(слайд – станция «Собирайка»)

А хорошо ли вы знаете сказки А.С. Пушкина? Сможете верно собрать четверостишие? Каждая команда получает пакетик с 4 строчками. Кто собрал 1ым получит 3 балла, 2ым – 2 балла, последним – 1 балл.

Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.

Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

  1. Станция 3

(слайд – станция «Рисовайка»)

От каждой команды к доске выходят по 2 представителя. Ваша задача с завязанными глазами нарисовать несколько предметов мелом на доске.

(предметы: сердце, дом, солнце, гриб, флаг, дерево)

За каждый удачный рисунок 1 балл.

  1. Станция 4

(слайд – станция «Кроссворд»)

Каждая команда получает кроссворд. Кто отгадал 1ым получит 3 балла, 2ым – 2 балла, последним – 1 балл.

C:\Users\Nikolay\Downloads\img11.jpg

  1. Станция 5

(слайд – станция «Театральная»)

Инсценировка сказок. Детям выдается сказка и маски. Помогают наши гости – мамы и папы: помогают надеть маски, запомнить свои слова.

После подготовки выступаем перед классом. По 5 баллов команде за выступление.

«КУРОЧКА РЯБА»


Действующие лица:
Дед – «Старость – не радость»
Бабка – «Молодость – не жизнь!»
Курочка Ряба – «Кудах –тах-тах!»
Яйцо – «А я с сюрпризом!»
Мышка – «Ну ничего без меня сделать не могут!»

Текст (читает взрослый, делая паузы для реплик)


Жили были Дед (реплика) и Баба (реплика). И была у них Курочка Ряба (реплика). Снесла Курочка(реплика) Яичко(реплика) – не простое, а золотое Яичко(реплика). Дед(реплика) бил-бил, не разбил. Баба (реплика) била-била, не разбила. А тут Мышка (реплика) бежала, хвостиком махнула… Яичко(реплика возмущенно) покатилось, упало и разбилось. Дед (рыдая, говорит свою реплику) плачет, Баба (рыдая, говорит свою реплику) плачет, а Курочка (реплика) кудахчет. «Не плачь, Дед (реплика), не плачь, Баба (реплика), я снесу вам другое Яичко (реплика обиженно). Не золотое, а простое». И с той поры стала Курочка Ряба (реплика) каждый день по Яичку (реплика) нести. Вот только золотых среди них уже не было. А Мышка (реплика) продала обломочки от золотого Яичка (реплика) и уехала отдыхать на Черное море.
Все артисты выходят на поклон.

«КОЛОБОК»


Действующие лица:
Старик – «Есть хочу!»
Старуха – «Где моя сковорода!»
Колобок – «Нас не догонят!»
Заяц – «Скок-поскок, а я голоден как волк».  
Волк – «Чую скорый ужин. У-У-У-У»  
Медведь – «Я здесь самый сильный!» (самый крупный или, наоборот, самый мелкий актер)
Лиса – «Кто звал красавицу?»

ТЕКСТ
Жили – были Старик (реплика) со Старухой (реплика). Как-то раз  Старуха (реплика) по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла Колобок (реплика) и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку (реплика) на окошке лежать и покатился он с подоконника – на завалинку, с завалинки – на крылечко, с крылечка – на дорожку…
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Заяц (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Заяц (реплика обиженно) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Волк (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Волк (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Медведь (реплика басом). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Медведь (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Лиса (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку, а пока пел, Лиса (реплика, потирая лапки) тихонечко подкралась и съела.
Тут и сказке конец. Кто смотрел – тот молодец!

«ТЕРЕМОК»


Действующие лица:
Теремок (2 человека) – «Заходите, будьте как дома!»(взявшись за руки)
Мышка – «Я мышка-норушка»(чешет лапкой за ушком)
Лягушка – «Я лягушка-квакушка»(прыгает)
Ежик – «Я ежик-четвероножик»
Грач – «Я иностранный грач – фенькью вери мач»(машет крыльями)
Ослик – «А я ослик грустный, жую лист капустный»»
Медведь – «Я сейчас всех буду давить!»

Текст (читает взрослый, делая паузы для реплик)

Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Мышка (реплика) бежит, побежала и стучит в Теремок (реплика), а в там никто не отзывается.  И стала Мышка (реплика) в нем жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Лягушка (реплика) бежит, побежала ближе и стучит. Выглянула Мышка (реплика) и стала звать к себе Лягушку (реплика) вместе жить. 
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Ежик (реплика) бежит, побежал он к двери и стучит. И стали Мышка (реплика) да Лягушка (реплика) звать (машут лапками) к себе Ежика (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот над полем Грач (реплика важно) летит, опустился возле двери и стучит. И стали Мышка (реплика), Лягушка (реплика) да Ежик (реплика) звать к себе Грача (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок(реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Ослик (реплика) идет, подошел он к двери и стучит.. И стали Мышка(реплика), Лягушка(реплика), Ежик (реплика) да Грач (реплика) звать к себе Ослика (реплика), вместе жить. Стоит в поле Теремок(реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Медведь (реплика) бредет, подошел он к двери и ревет.. Испугались Мышка(реплика испуганно), Лягушка (реплика испуганно), Ежик(реплика испуганно), Грач (реплика испуганно) и Ослик (реплика испуганно) да и выскочили из Теремка(реплика испуганно). А Медведь (реплика) залез на крышу (обнял за плечи "теремок") и раздавил Теремок(реплика хором и умирающим голосом).
Вот и сказке конец! Каждый зритель - молодец!
Актеры выходят на поклон

  1. Станция 6.

(слайд – станция «Викторина») 

Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…(колобок)

Повстречала я в лесу Очень хитрую…(лису)

Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила,

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко…

Верно, это тётя…(кошка)

В козлятине он знает толк, Ужасный, страшный серый…(волк)

Сидит парень на печи,

Уплетает калачи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (По-щучьему велению)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)

Маша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)

Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода .(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

У всех жёнушки как жёны,

У него – лягушка,

Но в итоге будет рад

Этому Ванюша. (Царевна-лягушка)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть — самобранка)

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ. (Иголка)

Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. (Ответ: Жар—Птица)

Ах, ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко… (Петушок золотой гребешок)

По 1 баллу за каждый верный ответ.

  1. Станция 7.

(слайд – станция «Именинная»)

Вот и конец нашего пути. И долгожданный сюрприз. В нашем классе 9 ребят родились летом, они не смогли принести нам угощение и получить от нас подарки. И сегодня одна из наших станций приглашает только именинников. Выходите, ребята. Но все не так просто.

Подарок хочешь получить? – Придется нас развеселить. Поиграем с вами в игру. «Что ты там делал?»

Игра: Участники садятся спиной к зрителям. Каждому из них на спину крепится табличка с надписями, предложенными выше. Нельзя вслух произносить то, что написано, иначе игра потеряет интерес. Гости знают, о чем будет идти речь, а участники — нет и отвечать на вопросы, предложенные ведущим участники могут как угодно, кроме «да» и «нет».

Вопросы, которые можно предложить:

  • Часто ли ты туда ходишь?
  • Нравится тебе это место?
  • С кем ты туда ходишь?
  • Какие предметы ты берешь с собой, отправляясь в это место? ( 3 предмета)
  • Каких зверей ты там встречал?

Таблички: Кабинет зубного врача, Кабинет директора школы, Зоопарк, Необитаемый остров, Детский сад, Дупло белки, Пещера зомби, Пчелиный улей, Чердак.

Вручаются подарки. Команда победитель первая говорит поздравления, 2 место – во вторую очередь и 3 место – в третью.

  1. Чаепитие.
  2. Итог.

Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?

А кто помогал вам в пути?

Кто лучше всех рисовал?

Кто хорошо знает сказки?

Кто помогал вам разгадывать кроссворд? Составлять сказку?

Цените друг друга, дружите, общайтесь. Каждый из вас себя проявил отлично. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День летних именинников"

Разработка праздника, посвященного детям, чьи именины летом....

Сценарий праздника " День летнего именинника в 4 классе"

Провела в сентябре 2009 года в моем любимом 4 " Б" классе....

Сценарий праздника День именинника (поздравление летних именинников во 2-м классе).

Приятно, когда  класс - единый творческий коллектив, все участвовали в создании сценария.Летних именинников  в нашем классе много....

Праздник летних именинников

В течении года в первом классе проводила праздники именинников. Это позволило сдружить детей ,выступить каждому ребенку, показать свои достижения ....

Сценарий праздника "День весенне-летних именинников . Окончание 1 класса"

Разработка сценария празднования "Дня весенне-летних именинников и окончания 1 класса"...

Праздник летних именинников.

Данный праздник один из серии праздников именинников, проведенным в 1 классе. Данный праздник именинников знакомит детей с традициями русского народа, играми, песнями, стихами, приметами, поговорками....

Сценарий праздника "День летних именинников".4 класс.

Сценарий разработан с учётом знаков Зодиака, под которыми родились именинники, подобран гороскоп. Именинники и все ребята класса участвуют в различных конкурсах. На празднике именинники получают подар...