Методическая разработка классного часа «Литературно – музыкальная композиция «Не забыть нам этой даты»
классный час (3, 4 класс)

Аракчеева Надежда Васильевна

Методическая разработка классного  часа «Литературно – музыкальная композиция  «Не забыть нам этой даты»

 

        75-лет Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Вновь на нашу землю пришел  май, а вместе с ним - одна из самых светлых и памятных дат для нашей страны - 9 мая, День Победы!

        Сколько бы ни проходило лет, навсегда останется непреходящим значение Великой Победы нашего народа в одной из самых кровопролитных войн прошедшего столетия. Сегодня становится понятно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться вперед. С раннего детства человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.

        Встречи с ветеранами, составление летописи и фотоальбомов об их жизни, классные часы вносят  достойную лепту в воспитание патриотизма у  обучающихся  и помогают воспитать в них  чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывают истинные ценности семьи, нации и Родины.

        Этот классный час был проведен в мае  обучающимися 4 классов для обучающихся 1-3 классов и ветеранов Великой Отечественной Войны. Классному часу предшествовала тщательная подготовка. Перед  проведением праздника обучающиеся  получили задания, побуждавшие их активно общаться с ветеранами, с пожилыми людьми и родителями: нарисовать рисунок о войне, написать сочинение    «Война в моей семье», принести фотографии, письма с фронта, награды, составить летопись подшефного ветерана.

         Всё это способствует воспитанию у детей чувства патриотизма, чувства уважения к людям старшего поколении,  знакомит с историческим прошлым своего народа.

Область применения: классные часы, встречи с ветеранами, совместные родительские собрания,   внеклассные мероприятия, школьные мероприятия.

Возраст обучающихся: 7-13 лет (1-6классы)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 

Методическая разработка классного  часа

«Литературно – музыкальная композиция

 «Не забыть нам этой даты»

Область применения: классные часы, встречи с ветеранами, совместные родительские собрания,   внеклассные мероприятия, школьные мероприятия.

Возраст обучающихся: 7-13 лет (1-6классы)

Цели: создание условий для воспитания у детей чувства патриотизма, чувства

        любви к своей Родине.

Задачи:

1) расширить и уточнить знания детей о Великой Отечественной Войне;

2) пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины;
3) воспитывать уважение к ветеранам войны;

  4) развитие творческих и актёрских  способностей учащихся.

Методы: наблюдения, сочинения, импровизация.

   Форма: литературно- музыкальная композиция с элементами театрализации.

Ожидаемые результаты:

-  развитие патриотизма, любви к Родине, уважение к старшим;

-  развитие чувства коллективизма и товарищества;

- закрепление умения анализировать, делать выводы;

- тесное  сотрудничество детей, родителей и ветеранов.

                                 

          Оформление:

  1.На стенах висят плакаты:   « Никто не забыт, ничто не забыто»,

                                                   «Через года, через века»,

                                                   «Мы здесь не потому, что дата».

    2.Рисунки детей о войне.

    3.Стенд «Война в моей семье» (лучшие сочинения).

    4. Выставка (фотографии военных лет, письма с фронта, награды…)

    5.Летопись ветеранов микрорайона.

    6. Фонограммы песен.

    7. Видеоматериалы

             

                             Сценарий классного часа

Звучит песня «Священная война»  (музыка А.Александрова, слова  

В. Лебедева-Кумача). Стоя и аплодисментами  учащиеся  приветствуют  ветеранов.

    Ведущий: 9 мая наша страна отмечает День Победы. Каждый год наш народ кланяется великим тем годам, хотя прошло 75лет. С первого дня войны и до последнего люди совершали бессмертные подвиги во имя победы над фашистами-врагами всего человечества. Всё меньше остаётся в живых тех, сражался за нашу Родину. Время не властно предать их забвению. Есть память, которой не будет конца, поэтому мы сегодня встретились в этом зале.

         Давно отгремели залпы  Великой Отечественной Войны. Дорогой ценой было завоёвано счастье жить, и трудится под мирным небом. И память живёт об этом в сердцах людей.

 (На экране фотографии военных лет, кадры из документальных фильмов военных лет. На этом фоне на сцене стоят дети, одетые в солдатскую форму).

1-й чтец. Есть много праздников на свете,

                Их любят взрослые и дети.

                И каждый с нетерпеньем ждёт

                Восьмое марта, Новый год.

2-й чтец. Но вот сегодня день особенный у нас

                Счастливый день, великий День Победы.

                 Её добились наши прадеды и деды,

                  И мы о ней расскажем вам сейчас.

3-й чтец. Вот сорок первый год, конец июня,

                 И люди спать легли спокойно накануне.

                  Но утром уже знала вся страна,

                 Что началась ужасная война.

4-й чтец. На нашу Родину Германия напала.

                 И отступала наша армия сначала.

                 А немцы быстро шли к самой Москве.

                 И кровь лилась по всей родной стране.

5-й чтец. И вот фашисты прорвались к Москве,

            И был у них злой Гитлер во главе.

            Ещё немного и Москву бы взяли,

            Но насмерть наши воины стояли

6-й чтец. И шла война четыре долгих года.

            Мы воевали за свою свободу.

            Враги хотели нашу землю захватить,

            А нас в рабов послушных превратить.

7-й чтец. И было много страшных битв,

            В которых враг проклятый был разбит,

            Великое сражение под Москвой,

            В котором мы врагу сказали грозно: «Стой!»

8-й чтец. Конечно, вспомнить надо

            И окружение врага под Сталинградом,

            И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград.

            Был Гитлер, что напал на нас, уже не рад.

9-й чтец. И мы пошли освобождать Европу,

            Солдаты наши в блиндажах, в окопах,

            В землянках, танках, дотах, дзотах,

            На кораблях и в самолётах…

10-й чтец. Фашистских оккупантов побеждали.

              До самого Берлина немцев гнали,

              Был взят Берлин, и на рейхстаг

              Был гордо водружён наш флаг.  

11-й чтец. И было торжество у всей страны.

             И снова отмечая праздник этот.

             Героев вспоминать мы должны,

             Призвавших недругов к ответу.

12-й чтец. И, если снова грянет гром,

             Как наши прадеды и деды,

             Свою мы Родину спасём,

             И снова будет День Победы!

Учащиеся  поют песню « День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова).

Ведущий: Сегодня в зале присутствуют ветераны Великой Отечественной войны.

 (Представление ветеранов на экране: Ф.И.О., где воевали, чем награждены, фотографии военных лет).

Ведущий: (без музыки)

                 « Помните, через века, через года,

                  Помните, о тех, кто уже не придет никогда,

                  Пожалуйста, помните!

                  Не плачьте, в горле сдержите стоны,

                  Горькие стоны!

                  Памяти павших будьте достойны,

                  Вечно достойны!»

          Почтим память минутой молчания.

Инсценирование      стихотворения    «Ах, война, что ты сделала подлая» (сл.Б. Ш. Окуджава)   и     песни  «Огонёк»    (сл. М. Исаковского, муз. народная)

  Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли,
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
и ушли за солдатом солдат...

До свидания, мальчики! Мальчики,
постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите вы... И все-таки
постарайтесь вернуться назад.

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
Вместо свадеб — разлуки и дым!
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги... Ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон...

Вы наплюйте на сплетников, девочки!
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад...

До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад!

Инсценирование фрагмента урока Мужества:

 ( Учитель, учащиеся за партами и с плакатами в руках. Звучит песня «С чего  начинается Родина» (сл. М. Матусовского,  муз. В. Баснер) и на её фоне учитель ведёт урок.)

Учитель: 1. Когда началась Великая Отечественная Война?

Ученик (держа в руках плакат и показывая его зрителям):  

22 июня 1941г.

 

В 4.00 утра на нашу Родину обрушилась 5.000.000 фашистская армия и без объявления войны своими танками и самолётами нарушила наши границы, ворвались на территорию нашей страны, стала бомбить и  разрушать города и сёла, убивать мирный наш народ.

( Тихо звучит  песня « Эх, дороги»)

Учитель: Как долго длилась война?

1418 дней. 3 года 10 месяцев 18 дней

Ученик:

        Стихотворение А. Николаева «1418 дней».

   Перед нашей Родиной мы сочтёмся славою,

   Все, кто кровью собственной породнился с ней.

   Шла война великая, шла война кровавая

    1418 дней.

   Нас война отметила метиной особою,

   В жизни нет и не было ничего трудней,

   Метиной особою, самой высшей пробою-

   1418 дней.

   Наградила нас она фронтовым содружеством,

   не было содружества крепче и родней,

   под огнём, под пулями закаляла мужество

   1418 дней.

Учитель: Нелёгкими были дни испытаний, которые приближали нас к победе. Это были трудные вёрсты войны. Это дорога длиною?

2000 км

      Ученик:

 

Учитель: Какой ценой завоёвана победа?

27.000.000

Ученик:  более

 советских людей погибло в этой войне. Это 23 человека на каждые 2 метра земли. Это значит 15 человек в каждую минуту

   Исполнение песни « Никто не забыт» (сл. Ю. Разумовского, муз. Ю.Чичикова)

Учитель: Какому татарскому поэту-патриоту посмертно присвоено звание Героя         Советского Союза?

Ученик: (на экране портрет и 3 записные книжки ) Мусе  Джалилю. Весной 1943 года он попал в плен, в лагерь Вустроу (Германия). Там он с группой военнопленных готовил восстание , но, по доносу провокатора, в ночь на 12 августа1943 года был препровождён в берлинскую тюрьму Моабит. Где в конце 1944г. Он был казнён. Друзья отважного патриота сохранили 3 записные книжки, куда поэт записывал свои стихи, написанные в лагерях и тюрьмах.

 Чтец:       Стихотворение М. Джалиля «Говорят погибшие герои».

           Сердце с последним дыханием жизни

           Выполнит твёрдую клятву свою.

           Песни всегда посвящал я Отчизне,

           Ныне Отчизне я жизнь отдаю.

           Пел я, вступая за Родину в бой.

           Вот и последнюю песню пишу я,

           Видя топор палача над собой,

           Песни меня научили свободе,

           Песня борцом умереть мне велит,

           Жизнь моя песней звенела в народе,

           Смерть моя песней борьбы зазвучит.

Учитель: Когда закончилась Великая Отечественная Война?

 Ученик:

9 мая 1945 года

Чтец: Стихотворение С. Наровчатова «Победа»

          Так вот он – Победы торжественный час,

           Конец положивший огненным бурям.

           Ради которого каждый из нас

           Грудь открывал осколкам и пулям.

           Каждый сегодня как с братом брат,

           Светлей и сердечней час от часа.

           И плачет от счастья старый солдат,

           Который в жизни не плакал ни разу.

           На улице народа праздничный стан.

           Узнав о счастливой вести мгновенно,

           Целуются все люди всех наций и стран,

           Освобождённые нами из плена.

           Такого ещё не бывало встарь-

           Пусть радость повсюду  гремит не смолкая:

           Праздником мира войдёт в календарь

           Праздник Победы – Девятое мая!

Ведущий:  Слово предоставляется ветерану…(во время выступления                           ветерана на экране проецируются его фотографии военных лет)

  1-й чтец:    Мы все про войну только в книжках читали.

                   Фильмы смотрели – и то замирали

                   В ужасе, в гневе и боли сердца.

                   Вы не в кино, в бою до конца

                   Насмерть стояли, спасая свою

                   Родину, город свой, дом и семью.

                   Что было в сердце любого солдата.

   

2-й чтец: Благодарить мы могли б неустанно,

                  Разве затянутся прошлого раны?

                  Ждут не хвалебных речей ветераны,

                  А чтобы память была постоянной.

 3-й чтец: Помним и ценим. Для нас вы как звёзды,

                 Мир на Земле вашим подвигом создан.

                 Вас поздравлять с Днём Победы готовы

                 В праздники, будни, всё снова и снова.

  Вручение ветеранам цветов.

Ведущий: Когда отцы, братья, мужья ушли на фронт, в тылу остались               старики, женщины и дети. Вся тяжесть военных лет легла на их плечи. Ковали победу не только на фронте, но и тылу. Заботливые женские руки шили, вязали, растили хлеб, делали снаряды, танки. Ничто не смогло сломить дух русской женщины, готовой на всё ради семьи, Родины. Их труд, во время Великой Отечественной  Войны, помог победить заклятого врага.

М. Исаковский «Русской женщине»

2 чтеца: Да разве об этом расскажешь
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..

В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.

Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все — без конца и без счета —
Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя на одну.

Одной тебе — волей-неволей —
А надо повсюду поспеть;
Одна ты и дома и в поле,
Одной тебе плакать и петь.

А тучи свисают все ниже,
А громы грохочут все ближе,
Все чаще недобрая весть.
И ты перед всею страною,
И ты перед всею войною
Сказалась — какая ты есть.

        Ты шла, затаив свое горе,
        Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.

В холодные зимы, в метели,
У той у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.

Бросалися в грохоте, в дыме
Советские воины в бой,
И рушились вражьи твердыни
От бомб, начиненных тобой.

За все ты бралася без страха.
И, как в поговорке какой,
Была ты и пряхой и ткахой,
Умела — иглой и пилой.

Рубила, возила, копала —
Да разве всего перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто б отлично живешь.

Бойцы твои письма читали,
И там, на переднем краю,
Они хорошо понимали
Святую неправду твою.

И воин, идущий на битву
И встретить готовый ее,
Как клятву, шептал, как молитву,
Далекое имя твое…

Ведущий: На войне солдаты всегда думали о своих близких, шли в бой ради их спасения. И каждая весточка. Письмо с фронта была долгожданной радостью: «Живы! Здоровы!»

Инсценирование песни «Тёмная ночь» (сл. В. Агатова, муз. Н.Богословского).

Темная ночь, только пули свистят по степи,
Только ветер гудит в проводах,
Тускло звезды мерцают,
В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь,
И у детской кроватки тайком
Ты слезу утираешь.

Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,
Как я хочу к ним прижаться сейчас губами!
Темная ночь разделяет, любимая, нас,
И тревожная черная степь
Пролегла между нами.

Верю в тебя, в дорогую подругу мою,
Эта вера от пули меня темной ночью хранила...
Радостно мне, я спокоен в смертельном бою:
Знаю, встретишь с любовью меня,
Чтоб со мной ни случилось.

Смерть не страшна,
С ней не раз мы встречались в степи.
Вот и сейчас надо мною она кружится.
Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь,
И поэтому, знаю, со мной ничего не случится! 

Ведущий: На войне не только воевали, но и отдыхали в перерывах между боями.

     Инсценирование  отрывка из поэмы Александра Твардовского «Василий Теркин» из главы «Гармонь».

 « У кого гармонь, ребята?-

Да она то здесь, браток,-

Оглянулся виновато на водителя стрелок.

Так сыграть б на дорожку?

Да сыграть оно не вред.

В чём же дело? Чья гармошка?

Чья была, того, брат, нет.

И сказал уже водитель вместо друга своего:

Командир наш был любитель,

Схоронили мы его.

Так с неловкою улыбкой

Поглядел боец вокруг,

Словно он кого ошибкой,

Нехотя обидел вдруг.

Поясняет осторожно,

Чтоб на том покончить речь:

Я считал, сыграть то можно,

Думал, что её беречь.

Только взял боец трёхрядку,

Сразу видно – гармонист.

Для начала, для порядку

Кинул пальцы сверху вниз.

И от той дорожки старой,

Что осталось сиротой,

Как-то вдруг теплее стало

На дороге фронтовой.

И сменивши пальцы  быстро,

Он, как будто на заказ,

Вдруг повёл о трёх танкистах-

Трёх товарищах рассказ.

На сцену выходят все участники литературно-музыкальной композиции.

 Чтец: Не забыть нам этой даты

           Что покончила с войной

            Той великою весною

            Победителю-солдату

Хором: Сотни раз поклон земной (поклон)

Чтец: Мы учимся в школе,

           Растим тополя.

           Мы любим походы

           В леса и поля.

           Нам в жизни открыты любые пути

           Под небом спокойным хотим мы расти.

 Исполняется песня «Мир нужен всем» (сл.В. Семернина, муз. Арутюнова)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция « Не забуду этой даты, что покончила с войной».

Очень впечатляющее мероприятие, требующее тщательной подготовки. Имеет глубокое патриотическое ,духовно-нравственное воспитание....

Не забыть нам этой даты, что покончила с войной

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий праздничной программы, посвященной 9 Мая....

Методическая разработка к литературно-музыкальной композиции "Блокада глазами детей"

Встреча с ветеранами ВОВ  прошла 27 января 2015 года, и она   не оставила детей равнодушными.  Встреча прошла  в очень дружественной обстановке. Дети показали  миниатюру «Блок...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Классный час "Не забыть нам этой даты..."

Данный методический материал был разработан для организации мероприятия, посвящённого Дню Победы с целью познакомить учащихся начальной школы с героической историей нашей Родины и участниками войны....

Литературно-музыкальная композиция «НЕ ЗАБЫТЬ НАМ ЭТИ ГОДЫ» 1941-1945

Материал предоставляет историческое прошлое нашего Отечества в Великую Отечественную войну...