Исследовательско – познавательный проект «Лучок –зеленый дружок»
проект

 Исследовательско – познавательный проект «Лучок –зеленый дружок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isledovatelsko_-_poznavatelnyy_proekt_.docx274.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка».

Исследовательско – познавательный проект

«Лучок –зеленый дружок»

Автор проекта: Попова Полина Александровна.

Воспитанник МАДОУ ДС №61 «Соловушка».

Руководитель проекта: Демирова Севиль Шахмирзоевна

Воспитатель МАДОУ ДС №61»Соловушка»

Аннотация

Актуальность темы:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать.

Проблема проекта:

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук?

Что можно делать с луком?

Исследование полезных свойств лука

В процессе работы над проектом сообщила воспитаннику новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Воспитывала бережное отношение к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.

Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания.

Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста

растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Все эти проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности

Паспорт проекта

Тема проекта:

«Лучок-зеленый дружок»

Образовательная

область:

Экология

Цель:

  Вызвать у ребенка познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать

этапами проведения опыта.

Задачи:

  Расширять представления ребенка об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет).

  Развивать интерес к развитию и росту растения.

  Обогащать, расширять и активизировать словарь ребенка за счет загадок, пословиц, сказок, стихов, экологических игр.

  Воспитывать желание заботиться о растениях; ответственность за порученное дело.

  Формировать трудовые умения.

Сроки

реализации:

10 дней

Конечный результат:

  Создание газеты «Волшебный лучок»

План исследовательско – познавательного проекта

« Лучок- зеленый дружок»

1 этап-Выявление проблемы.

2этап- Организация работы над проектом.

3этап-Практическая деятельность по решению проблемы. 4этап-Конечный результат.

1 этап

Выявление проблемы.

  Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

  Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

  Привлечение родителей к реализации проекта.

2этап

Организация работы над проектом.

  Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи.

  Консультация для семьи и ребенка.

  Беседа «Лук – лекарственное растение»

  Приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

  Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма

«Чиполлино», «Лунтик.Лук».

  Разбивка грядок на подоконнике

3этап

Практическая деятельность по решению проблемы.

  Воспитание бережного отношения к растениям как к живым

существам, понимание необходимости их охраны на собственных наблюдениях.

  Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

  Разучивание пословиц, загадок.

  Чтение: ДжанниРодари «Приключения Чиполлино»

  Проведение опытов, где воспитанник наблюдал за ростом лука.

Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. (вода, земля, свет, тепло). Выработала навыки посадки лука в землю.. В процессе исследований дети познакомились с

художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.

Беседа о росте и развитии растений.

Беседа о значении питания в жизни человека. Беседа по теме «Фрукты и овощи».

Беседа по теме «Живые витаминки».

Чтение художественной литературы: «Азбука здоровья». Разучивание игр с использованием опорных схем.

Рассматривание познавательных рисунков. Разучивание дидактических и подвижных игр. Играли в игры:

Д/И

1.« Вершки – корешки » , 2.« Овощи и фрукты » ; С/Р

  1. « Овощной магазин » ,
  2. « Столовая » .

  Вся эта проводимая деятельность, дидактические игры, беседы имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков воспитанника, ее свободное применение в играх и творческой

деятельности.

4этап

Конечный результат.

  Воспитанник получает знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

  Воспитанник        получает        представления        о        труде        взрослых, научится правильно называть трудовые действия.

  Проводимая        работа        позволяет        воспитывать        трудолюбие, бережное отношение к растениям.

  Участники проекта ( воспитатель и воспитанник) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Использованная литература.

  • Лаптев Ю.П. «Растения от «А» до «Я».
  • Надеждина Н. «Где щи, там и нас ищи».
  • Осипов Н.Ф. «Занимательная ботаническая энциклопедия».
  • Смирнов А. «Зачем луку луковица».
  • Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М.: Просвещение, 1992
  • Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М.: Просвещение, 1992
  • Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» М.: Просвещение, 1990
  • Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» - М.: Просвещение, 1987
  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой и др. М.: Воспитание дошкольника, 2014
  • «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой и др. М.: Воспитание

дошкольника, 2005

  • Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.
  • Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.
  • Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
  • Паникоровская Н. «1000 загадок, скороговорок, считалок».

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Лучок-зеленый дружок»

Осенью и Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. Однажды, наблюдая вместе с воспитателем Демировой

Севиль Шахмирзоевной в группе за зеленым луком я узнала , что основным витамином, отвечающим за наше осеннее и весеннее

здоровье является витамин С который находится в зеленом луке и я, Попова Полина Александровна, стала еще больше интересоваться вопросом:

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук?

Что можно делать с луком?

Исследование полезных свойств лука.

В ходе исследования я узнала о пользе лука и его применении, историю этой культуры.

Репчатый лук с давних времен используется в лечебных целях. Считается, что люди ели его еще во времена, когда не знали письменность.

Лукшироко распространен по всему земному шару. На территории нашей страны растёт 223 вида лука. Как бы ни выглядело растение этого семейства, из других его всегда выделит одно свойство - особенный луковый запах.

Осенью и Весной натуральные витамины особенно нужны нашему организму. И первый помощник в борьбе с простудой или гриппом – это зеленый лук.Его целебные свойства помогают справиться с

авитаминозом и весенней утомляемостью, повышают иммунитет и улучшают пищеварение.

Хотя зелёный лук можно купить в магазине и зимой, и летом, но он не сравнится с выращенным на собственном подоконнике. Во-первых, посадив зелёный лук дома, мы сможем в любое время нарвать

необходимое количество перьев для приготовления еды, а во-вторых, мы уверены, что зелень была выращена без применения каких-либо вредных веществ и химикатов.

Таким образом, можно получить нужные для организма витамины без материальных затрат , и экологически чистый продукт.

Такая «зеленая аптечка» может расти в группе на подоконнике.

Алгоритм выращивания лука в воде.

Вывод:

  Расширился кругозор и мыслительная деятельность моего воспитанника. Сам процесс и результат проекта принес ребенку

удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, мой воспитанник осознанно может ответить на вопрос, почему необходим ЛУК

  Реализация данного проекта научила воспитанника сравнивать,

анализировать, делать выводы. Воспитанник приобрел новый опыт практико-ориентированной деятельности. В процессе работы над проектом рассматривал рост лука, отметил его роль как

лекарственного сырья; изучал чудодейственное влияние на здоровье человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект создания зеленого уголка в классе

Создание здоровьесберегающих условий для формирования успешной личности является немаловажным фактором современного образования. Наличие  здоровьесберегающего пространства образовательного учрежд...

Исследовательско - познавательный проект. Тема: «Волшебное притяжение магнита »

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...

Познавательно-исследовательский, творческий проект: «Ах, ты Зимушка - Зима».

В ходе реализации данного проекта участники имеют возможность получить и расширить индивидуальный опыт общения с природой и навыки взаимодействия в классе. В сфере...

Познавательно-исследовательский, творческий проект "Здравствуй,зимушка -зима!"

Познавательно-исследовательский, творческий проект....

Исследовательская работа на тему: "Зеленая аптека в моем огороде"

Участие во всероссийском конкурсе исследовательских работ «Марш парков», проходившем  в тебердинском заповеднике. Заняли 1 место в номинации «Экология растений»...

Исследовательско-познавательный проект "Озорной проказник дождь"

Приобретение необходимых знаний и представлений о видах дождей, круговороте воды в природе, о влиянии дождей на жизнь человека; желание ребенка участвовать в проектной мсследовательской и творческой д...

Исследовательско – познавательный проект «Лучок –зеленый дружок»

Исследовательско – познавательный проект «Лучок –зеленый дружок»...