Игра-викторина «Мы - Россияне»
классный час (2 класс)

Афанасьева Екатерина Евгеньевна

Игра-викторина «Мы - Россияне». 

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-viktorina.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Общеобразовательная школа-интернат №6»

Игра-викторина «Мы - Россияне»

Выполнила:

Воспитатель 2 «А» класса

Устюжанина Е.Е

Гурьевск 2020

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности.

Задачи Образовательные:

  • Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн), о символическом значении цветов государственного флага России; познакомить детей с государственным гимном России.

Развивающие:

  • Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением.
  • Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
  • Развивать конструктивно – творческие способности.
  • Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Предварительная работа:

·Беседы: «Моя Россия», «Государственные символы», разучивание стихотворений.

·Дидактические игры: «Выложи флаг», «Четвертый лишний», «Узнай герб России».

Словарная работа: Флаг, Герб, Родина.

Оборудование: 2 стола с обозначением команд; Набор флагов России и других стран; набор гербов России и других стран; пазл «города России»  

Ход занятия.

Вводная часть.

Учитель: Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Мы – россияне». В игре у нас участвуют две команды.  Васильки и ромашки.  (Команды садятся за столы, в центре каждого – цветок-символ. В команде по 5 детей)

Учитель:  ваши знания сегодня будет оценивать наше уважаемое жюри. Давайте его поприветствуем.

Учитель: Ребята на вопросы отвечать нужно четко и ясно, той команде, которой дано слово. Не выкрикивать, не перебивать друг друга.

Учитель: Давайте начнем нашу викторину с разминки. Задание для обеих команд. Я буду говорить начало предложения, а вы его заканчивайте. Будьте внимательны.

  • Наша страна называется…
  • Столица России город…
  • Самая известная река России…
  • Санкт – Петербург основал…

Учитель: Молодцы, я вижу, вы готовы к игре.

Основная часть:

Учитель:  Давайте начнем наш первый конкурс. И он посвещенен государственным символам.  За каждый правильный ответ дается один балл.

Словарная работа – гимн.

Учитель: Команда «Васильки» - Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн) Что такое государственный гимн? (главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение)

Дети: (ответы детей)

Словарная работа – герб.

Учитель: Команда «Ромашки» - Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн) Что такое государственный герб? (отличительный знак государства)

Дети: (ответы детей)

Учитель: Молодцы ребята, ответили правильно на вопросы. А теперь следующее задание. У каждой команды на столе лежат картинки.

Команда «Васильки»- вам нужно найти изображение флага России среди флагов других стран.

Команда «Ромашки» - вам  нужно найти герб России среди гербов других стран.

Учитель: За правильный ответ вам засчитывается один балл.

Дети : Ответы детей.

Учитель: Дети давай встанем около своих стульчиков и проведем физминутку.

Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Учитель: А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.

Команда «Ромашки»

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

З. Александрова

Команда «Васильки»-
Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые.

Где бы ты в России ни бывал,

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля –

Все напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба ни заносила,

Не дано забыть нам об одном –

Это ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Учитель: Ребята молодцы, хорошо подготовились. Давайте продолжим нашу игру.

Учитель: В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Наше следующее задание назвать как можно больше городов России. Называем города по очереди, не выкрикивая, поднимая руку. Балл засчитывается той команде, которая назвала больше всех городов.

Дети: ответы детей.

Учитель: Следующее задание называется "Кто быстрее соберет?". Вам нужно по сигналу, собрать пазл  и отгадать какой город изображен.

Дети: ответы детей.

Заключительная часть

Учитель: Ну вот и подошла к концу наша викторина, мы показали как много знаем о нашей стране. Я хочу сказать всем детям большое спасибо. Мне было приятно играть с вами. А пока жюри подсчитывает баллы, я хочу вам показать презентацию о России. (Просмотр презентации ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Знаете ли вы свой родной город Саратов?"

Игра-викторина "Знаете ли вы свой родной город Саратов?" Разработала учитель начальных классов МОУ "СОШ № 34" города Саратова Ежова Наталья Александровна....

Игра-викторина "Устное народное творчество"

Игра-викторина по Устному народному творчеству направлена на формирование представлений о русских народных обычаях, истории и культуре русского народа. В этой викторине вопросы собраны по разделам: за...

Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"

Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...

Игра- викторина "Лучший пешеход"

"Лучший пешеход" для 4 класса...

Игра-викторина Своя игра

Игра по математике. Правила командной игры-викторины «Своя игра» похожи на правила телевизионной версии, но в более простом варианте. Игра состоит из 1 раунда, где даны математические задания на решен...

Игра-викторина по литературному чтению для 4 класса "Своя игра"

Цель: организовать деятельность обучающихся по повторению и обобщению знаний по пройденному разделу «Летописи, былины, сказания, жития».Задачи:-Формировать представление о героическом прош...

Игра-викторина "Хочу играть" для учащихся ДШИ по ДООП "Основы изобразительного искусства"

Игра- викторина содежит тесты промежуточной аттестации для учащихся 1 класса ДШИ...