Классный час «Чистота – залог здоровья»
классный час (2 класс)

Цель: сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни Задачи. 1. Развивающие: - развитие логического мышления - обогащение словарного запаса детей - формирование познавательного интереса 2. Обучающие: - осуществление связи с предметами, изучаемыми в первом классе 3. Воспитывающие: - закрепление правил и умений, необходимых для сохранения здоровья - развитие нравственных и творческих качеств личности - побуждение детей к сознательному, добровольному выполнению         правил сохранения здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_chistota_-zalog_zdorovya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:


Классный час

тема

«Чистота – залог здоровья»

Цель: сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни

Задачи.

1. Развивающие:

- развитие логического мышления

- обогащение словарного запаса детей

- формирование познавательного интереса

2. Обучающие:

- осуществление связи с предметами, изучаемыми в первом классе

3. Воспитывающие:

- закрепление правил и умений, необходимых для сохранения здоровья

- развитие нравственных и творческих качеств личности

- побуждение детей к сознательному, добровольному выполнению         правил сохранения здоровья

Оборудование: плакаты с пословицами, карточки с заданием,

предметные картинки (правила мытья рук), кроссворд, предметные картинки (предметы личной гигиены), маски – шапочки для инсценирования, плакат «Правила личной гигиены», цветные карандаши, посылка с разными предметами, костюм Незнайки, листочки с заданиями.

Ребята, сегодня в нашем классе собрались верные друзья и помощники Мойдодыра. В адрес нашего класса пришло письмо и посылка. Прочитав это письмо и посмотрев, что в этой посылке, мы узнаем, о чем сегодня будем беседовать.

        Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

        Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

        Все равно, какой водою: кипяченой, ключевой

        Из реки, иль  из колодца, или просто дождевой!

        Нужно мыться непременно утром, вечером и днем-

        Перед каждою едою, после сна и перед сном!

        Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда

        И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

        Дорогие мои, дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище - я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Мойдодыр.

-От кого пришло письмо?

-Что мы из него узнали?  Что он нам желает? Какими он хочет нас видеть?

-Ой, да тут еще  записка!

«Дорогие дети, я посылаю вам еще кроссворд и интересные загадки к нему. Отгадав их, вы получите слово, которое обозначает то, без чего нельзя сохранить здоровье».

А сейчас давайте разгадывать кроссворд.

Работа с каждой загадкой:

-Как вы догадались, что говорится об этом предмете? Какие слова помогли найти правильную отгадку?  По каким признакам ты догадался, что говорится об этом предмете? Докажи.

1.Целых 25 зубков

для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

2.Я люблю висеть на месте

Это вы запомните.

Руки вытрите – повесьте

В умывальной комнате.

3. Костяная спинка, на брюшке щетинка.

И считает зубы нам по утрам и вечерам.

4.Она и зубная щетка

Чистят зубы очень ловко.

Вот мы и разгадали весь кроссворд, давайте прочитаем главное слово, которое  обозначает то, от чего зависит наше здоровье.

-Правильно, чистота.

-А сейчас  прочитаем, что же такое чистота.

ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ (на доске)

Как вы понимаете эту пословицу?

-Да, сегодня мы будем говорить о чистоте.

        Чтобы быть здоровым, необходимо выполнять правила личной гигиены. Сегодня мы их будем вспоминать. ПРАВИЛА НА ДОСКУ!

-Кто знает, что такое личная гигиена?

-Чтобы соблюдать правила личной гигиены, что для этого нужно?

- А для чего нужны все эти правила?

 Ребятки, мы сейчас с вами немного поиграем. И посмотрим, как вы знаете предметы личной гигиены?

-Нам Мойдодыр прислал еще посылку.  В этой посылке находятся разные предметы. Вам надо выбрать только те, которые нужны для ухода за своим телом, (из различных предметов дети  выбирают предметы личной  гигиены).

- Как можно  назвать все эти предметы? Для чего они нужны?

 (стук в дверь, входит Незнайка грязный, лохматый), и поет песню «Не хочу я руки мыть…»

- Ой, а это кто к нам пришел?

-Ребята, как вы думаете, а Незнайка знает правила личной гигиены, о которых мы только что говорили?

-Почему вы так решили?

Может, мы ему расскажем правила личной гигиены и для чего их нужно выполнять?

- Кто  запомнил, с какими словами к нам пришел Незнайка?

 А может, мы ему покажем сценку, что может с ним случиться, если он не будет мыть руки?

Ведущий.

Однажды летнею порой

Вернулась Машенька домой.

Но, возвратившись с той прогулки,

Она помыть забыла руки.

Ну а микробы тут как тут:

Свою добычу стерегут.

  1. Мы опасные микробы

И живём повсюду.

    2. Слышишь, Маша там кричит:

        «Руки мыть не буду!»

  1. Сядет ведь сейчас за стол

С грязными руками.

    2. Ну а мы уж тут как –

        Этого и ждали.

  1. Попадём на пищу мы,

А потом и в рот.

    2. Там житьё у нас с тобой

        Славное пойдёт.

  1. Заболеет Маша скоро.
  2. Ну, а нам и мало горя.

 Ведущий.

Так микробы рассуждали

И в мыслях Машу поедали…

Не пугайтесь, это сон,

Но чему же учит он?

Маша

Если хочешь быть здоров,

Обойтись без докторов,

С мылом крепко подружись

И мыть руки не ленись!

-Чему нас учит эта сценка?

-Когда надо мыть руки? (перед едой, после прогулки)

- Незнайка, а ты знаешь, как правильно мыть руки?

- А вы, ребята, знаете?

- Тогда я предлагаю вам научить Незнайку  правильно мыть руки.

-А что ему для этого понадобится? (мыло, вода, полотенце)

-Как можно назвать все эти предметы? (предметы  личной гигиены)

-Для чего они нужны? (чтобы содержать свое тело в чистоте)

- С чего мы начнем? – А чтобы не намочить рукава? Итак,

1. Закатай рукава.

2. Намочи руки.

3.Возьми мыло и намыль руки.

4.Потри руки.

5.Смой пену.

6.Вытри руки полотенцем.(картинки поэтапно вывешиваются на доске)

-Ребята, а теперь все вместе закрепим правила мытья рук, Незнайка моет руки, а мы имитируем движения.

-Ребята, да вы посмотрите, какие руки  стали у  Незнайки?

-А если они будут чистыми, он сможет заболеть?

-Какое правило, очень важное, мы рассказали Незнайке? ПРАВИЛО НА ДОСКУ!

Ребята, а чтобы человек был здоровым, чтобы всегда был в отличной форме, что он должен делать? (зарядку)

-Давайте все вместе, дружно ее сделаем.

Вы проснулись, прыг-скок,

Открываем форточку,

Чтобы свежий ветерок

Нам погладил мордочку…

-Что вы чувствуете после зарядки?

Ребята, посмотрите–ка еще раз на нашего гостя, что же еще мы должны ему рассказать? О каком правиле?

-Почему мы должны ухаживать за своими волосами?

-Что для этого нужно?

-На, Незнайка, мою расческу и приведи свои волосы в порядок.

-Я могу дать ему свою расческу?

–Какое второе правило, мы вспомнили? ПРАВИЛО НА ДОСКУ!

-А теперь посмотрите маленькую сценку, из которой мы узнаем, что же еще надо держать в чистоте, чтобы быть здоровыми.

Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то, как нам быть:

Часто мыть или пореже?

Отвечает доктор:

- Еже!

Отвечает доктор гневно:

-Еже, еже, ежедневно!!!

-Ну, и что же, вы узнали  из этой сценки? Для чего нужно мыть свои ушки?

-Да, ребята, если уши будут чистыми, если за ними ухаживать, значит, они будут здоровыми.

-Что значит ухаживать?

-Какое третье важное правило мы вспомнили?

-Ребята, мы все вместе вспомнили, как правильно надо мыть руки, а сейчас давайте вспомним, как правильно ухаживать за зубами. Какие предметы личной гигиены нам для этого нужны? (паста, зубная щетка)

-Сколько раз в день нужно чистить зубы?

-Как называют врача лечащего зубы? Стоматолог – специалист, занимающийся лечением зубов и других заболеваний в полости рта.

-Кто знает, как правильно чистить зубы? Сейчас мы это проверим. (работа с наглядным пособием – расческа с ватой)

-Ребята, мы с вами учили одну песенку «Про зубную щетку», давайте, все вместе исполним ее.

-Незнайка, ребята исполнили очень поучительную песенку. Если ты был внимательным, то скажешь, какое правило должны все выполнять, пользуясь зубной щеткой?

-Что надо обязательно чистить зубы.

-Да, Незнайка, зубы надо чистить, но какое же правило при этом забывать нельзя?

-Дети, а вы можете ответить на этот вопрос? (у каждого человека щетка своя)

-Итак, если зубы будут чистыми, какими они будут?

-Вот видишь, Незнайка, дети об этом помнят, и тебе следует об этом не забывать.

-Какое правило, мы еще вспомнили? НА ДОСКУ!

 -Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали?

- Для чего нужно соблюдать все эти правила?

- Что же является залогом здоровья?

-У вас есть еще одно задание. Нужно раскрасить только те предметы, которые нужны для ухода за своим телом.

-Проверим, что же вы раскрасили. (называют предметы, я выставляю их на доску)

-Как можно назвать  все эти предметы?

-Для чего они нужны?

-Давайте все вместе прочитаем одно важное правило, о котором мы сегодня говорили на протяжении всего занятия.

ПОМНИТЕ, ДЕТИ! ВЕЗДЕ И ВСЕГДА!

ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ – ЧИСТОТА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.

Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...

Классный час "Чистота - залог здоровья"

Классный час для 2 класса о чистоте...

Классный час "Чистота - залог здоровья"

Классный час , в котором говорится о необходимости и важности соблюдения личной гигиены....

Классный час "Чистота - залог здоровья"

Классный час посвящен правилам личной гигиены....

Классный час «Чистота залог здоровья» Игра путешествие.

выявить уровень знаний обучающихся по основным правилам личной гигиены и умению их соблюдать;формировать умение  ухаживать за своими руками; прививать навыки здорового образа жизни;развивать...

Конспект классного часа "Чистота - залог здоровья"

Грязные руки - источник заразы, открытые ворота для микробов и паразитов. Цель: дать понятия детям смыслу слова гигиена, убедить детей в необходимости соблюдения правил личной гигиены....

Классный час "Чистота - залог здоровья"

Классный час закрепляет знания учащихся о правилах гигиены, о режиме дня....