Прогулка-развлечение для группы продленного дня "Волшебница-осень"
учебно-методический материал (2 класс)

Возжаева Евгения Александровна

Во время прогулки дети отгадывают загадки, разыскивают "клад", играют в дидактические, подвижные игры, участвуют в эстафете. 

Оформляя нашу "Осеннюю книгу", закрепляем знания об изменениях в природе осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa-osen.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебница -осень»

Прогулка-развлечение для группы продленного дня 2 класс.

Материалы и оборудование для прогулки:

1. Макет книги, наклейки с изображениями на осеннюю тематику, 2 корзины, овощи (картофель, лук, кабачок, морковь, помидор, чеснок, перец и т.д), фрукты ( яблоко, груша, слива и т.д), мяч.

Цель: обобщить знания детей об осени во время прогулки

Задачи:

Закрепить знания детей о явлениях живой и неживой природы;

Активировать психические процессы: внимание, память, восприятие, речь, воображение;

Формировать навык коллективного общения и активности

1.Дети с воспитателем выходят на улицу

Воспитатель:

-Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два –

Пришла … ( Осенняя пора)

Воспитатель: - Дети, у нас сегодня необычная прогулка -

Мы сегодня все вместе создадим «Осеннюю книгу»

2. Первая глава нашей книги «Загадки об осени»

За правильный ответ каждый получит наклейку, которую нужно будет наклеить в книгу.

ЗАГАДКИ.

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно … (Ответ: Листопад)

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

 И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

Падают с ветки золотые монетки. (Осенние листья)


Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я … (Осень)


Август месяц хлопотливый —

Спеют яблоки и сливы,

Спеют персики и груши.

Только успевай их кушать,

А вот клены во дворе

Опадают в … (Сентябре)

Все мрачней лицо природы:

 Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

Осень по календарю,

Но уже стучит вовсю

В двери строгая зима,

Сыплет снегом на поля. (Ноябрь)

В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли… (зонт)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(Осень)

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

Пареньку почти семь лет.

За плечами ранец.

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День знаний)

3.  Дети, а какие цвета у осени самый любимый?

Дети: -Желтый, красный, зеленый, коричневый!

Воспитатель: - Почему вы так решили?

Дети: -Осенью все листья на деревьях становятся разноцветными.

Воспитатель: -А что происходит с листьями осенью? Дети: - Листья опадают!

Игра «Летают-не летают»

Правила игры: Воспитатель называет деревья, кустарники, которые сбрасывают листву осенью – дети бегают, кружатся, изображая листопад. Если дерево не сбрасывает листву (сосна, ель, можжевельник )- замирают на месте.

4.  «Находим» лист клена, на котором написано, что в каком-то определенном месте спрятаны дары осени.

Игра «Холодно-горячо».  Дети находят «Волшебную корзину»

Дидактическая игра «Угадай руками».

Правила игры: на ощупь необходимо определить, какой фрукт или овощ лежит в корзине. Если ребенок  испытывает затруднения с определением на ощупь, загадываю загадку. За каждый правильный ответ-наклейка с изображение фрукта-овоща.

Загадки.

Это, что за скульптор,

 Вылепил фигуры,

И на дереве развесил,

 Будто лампочки повесил! (Груша)


Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (Груша)

Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это — … (Слива)

Висит модница на ветке,

В фиолетовой жилетке,

Может красную одеть,

Или в жёлтую залезть! (Слива)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (Яблоко)

Он бывает, дети, разный –
Жёлтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это … .(Перец)

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал
И лоснится от похвал
Очень важный … .(Баклажан)

Он кусает, но не пес.

Зубок есть. Но где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи? … .(Чеснок)

Подставив солнышку бочок,

Лежит на грядке … .(Кабачок)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … .(Лук)


В огороде вырастала,

Под дождями мокла,
Созревала-созревала
И созрела … .(Свёкла)

Кругла да гладка,
Откусишь – сладка.
Засела крепко
На грядке … .(Репка)

Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .(Помидор)


И зелен, и густ

На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .(Картошка)

Вот зеленый молодец.
Он зовется … .(Огурец)

Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .(Морковка)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … ! (Капуста)

Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .(Яблоки)

В конце игры «заполним корзину» в нашей «Осенней книге» (наклеим изображения в нарисованную корзину)

5. Эстафета «Собираем урожай»

Правила: у каждой команды корзина. Каждый член команды добегает до «урожая», берет один предмет, переносит в свою корзину.  

6. «Встали дети в хоровод » игра малой подвижности с мячом.

Правила игры: Поймай мяч и назови одну примету осени ( о погоде, деревьях, сборе урожая, о животных, птицах и т.д.)

После прогулки в классе оформляем «Осеннюю книгу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....

Статья воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Отдых в группе продленного дня"

Учитель обязан заботиться не только о качественно выполненном домашнем задании, но и  о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически...

Продленный день в школе. Значение деятельности воспитателя группы продленного дня

В последние годы, несмотря на сокращение общего количества учащихся начальных классов, растет число групп продленного дня. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство родителей, да и современных...