Классный час "Наше здоровье - витамины"
классный час

Лебедева Наталья Николаевна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashe_zdorove-vitaminy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа по теме: "Наше здоровье – витамины"

Цели занятия:

  • Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов питания: основная польза – наличие в продуктах витаминов А, В, С, Д, Е.
  • Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.
  • Учить детей пользоваться ножом.
  • Укреплять здоровье детей путём массажа биологически активных точек пальцев рук пшеном.

Ход занятия:

Учитель: Дайте-ка, я на вас посмотрю, все здоровы, в хорошем настроении, улыбаетесь. Наверное, хорошо покушали?

1.

Учитель: Ребята, скажите мне, что надо кушать, чтобы расти большими и здоровыми?

(Выслушиваю ответы детей)

- Какая пища самая полезная?

(Выслушиваю ответы детей)

  • А что вы больше всего любите кушать?
  • Ребята, а как вы думаете, где люди берут все эти продукты? 
  • Откуда мы берём овощи? Фрукты? 
  • Откуда получаем молочные продукты? Яйца? Мясо? 
  • А хлеб откуда в магазине? (с хлебозавода, из муки, из зерна) 
  • Откуда берём рыбу? 
  • Как люди получают зерно? Крупу? 
  • Все продукты продаются в продуктовом магазине. 

2.

Учитель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Откуда продукты к нам на стол пришли?”

Завожу с помощью детей грузовики, гружённые разными продуктами.

Продукты находятся вперемешку на грузовиках. 

 Фрукты: яблоки, груши, апельсины, лимоны, сухофрукты, гранат.

Овощи: морковь, лук, свёкла, картофель, чеснок, банка зелёного горошка, в железной банке томатная паста.

С поля: хлеб, печенье, крупы в пакетах (рис, гречка, геркулес, пшено).

Продукты животноводства: тушёнка, сгущёнка, сосиски в упаковке, сметана, сыр.

Морепродукты: баночки консервы из рыб, икра, рыбные изделия в упаковках.

В группе стоят 5 столов. На каждый стол выкладываю силуэты (дерево, коричневый, жёлтый, синий, зелёный прямоугольники). 

Учитель:

  1. Вот дерево. На этот стол Ксения и Алина должны положить продукты, которые выросли на дереве.
  2. Вот грядка (коричневый прямоугольник). На этот стол Элчас и Леня должны выбрать продукты, которые выросли в огороде, на грядке.
  3. Это поле (жёлтый прямоугольник). Наташа и Даша выберут сюда продукты, которые выросли в поле.
  4. А это море (синий прямоугольник). Мы вместе должны положить сюда продукты, которые нам даёт море.
  5. Зелёный прямоугольник. Мы вместе выставим сюда продукты животноводства.

Задание понятно? приступайте к заданию. 

 После выполнения все вместе проверяем, дети называют продукты. Сгружаем продукты в грузовик, увозим. Дети садятся на стульчики.

3.

Учитель: А теперь давайте сделаем массаж рук с помощью пшена.

Дети подходят к столу, становятся вокруг него. На столе стоят тарелочки с пшеном. Дети вместе с учителем.

  • Берём в руку пшено, пересыпаем из руки в руку.
  • Расправив ладошки, надавливаем на пшено.
  • Взяв в руки немного пшена, трём ладошки друг о друга. Работаем аккуратно, над тарелочкой.
  • Взяв в обе руки немного пшена, развернув руки ладошками вверх, сжимаем ладошки в кулачки, разжимаем. 10 раз.
  • Взяв в одну руку немного пшена – щепотку, сыплем пшено в тарелочку.

4.

Учитель: Ребята, а чем полезны продукты? (В них есть витамины)

Какие витамины вы знаете? (А, В, С, Д, Е) 

А какой витамин называется “витамином роста”? 

“Витамин А – “витамин роста”.
Его больше всего в морковке, 
Есть и в тыкве, абрикосах,
В персиках, в арбузе тоже.

Его много в молоке и в яичном желтке”

А что вы знаете о витамине Д?  “Творог, печень, яйца, сыр
Укрепляют организм.
Укрепляет наш скелет друг детей – витамин Д”.

В каких продуктах есть витамин В? 

“Горох, кофе, шоколад
Витамином В богат.
Мясо, яйца, хлеб, орех
Дают энергию для всех!”

А какой витамин самый вкусный? 

“Витамин С – он самый вкусный
В апельсинах, яблоках и капусте.
А больше всех в шиповнике.
Он поможет быть здоровым и красивым, и весёлым!”

Учитель: Какой ещё витамин полезен детям? 

“Ешьте больше каши разной,
сваренной на молоке.
Там есть нужный детям 
Полезный витамин Е!”
Вот сколько всего мы знаем!

5.

Учитель:  В классе 4 стола. За каждым столом по 2 ребёнка. Раздаю модели витаминов А, В, С, Д, Е детям. По 1 модели на каждый стол.

А – красный круг, В – синий, С – зелёный, Д – жёлтый, Е – коричневый. )

- В руках у меня карточки, на них нарисованы разные продукты. Я буду показывать карточки вперемешку, а вы должны назвать продукты и определить каких витаминов в них больше. После ответа карточку забираете себе.

А – морковь, тыква, помидор, персик, арбуз, дыня. (Карточки обведены красным фломастером)
В – мясо, яйца, горох, бобы, шоколад, хлеб, орехи. (Карточки обведены синим фломастером)
С – шиповник, апельсин, лимон, яблоко, груша, лук. (Карточки обведены зелёным фломастером)
Д – молоко, творог, масло, печень, рыба. (Карточки обведены жёлтым фломастером)
Е – гречка, рис, кукуруза, грецкий орех, молоко. (Карточки обведены коричневым фломастером)

- Вот и управились с витаминами.

6.

Учитель: Ребята, а какое время года у нас сейчас? (зима)

Витаминов в организме становится мало. Чтобы получать витамины постоянно, что нам можно есть? (проросшие семена гороха, фасоли, зелёный лук, чеснок) 

7.

Учитель: В конце нашего занятия мы немного поработаем. Поставьте стульчики за столы. Сходите помойте руки. Оденьте фартуки и косынки. Садитесь за столы. (пока дети мыли руки учитель расставил на столы продукты, посуду, салфетки, ножи)

Учитель: На столе лежат продукты. Назовите их. (Колбаса, масло, хлеб, сыр, лук, солёный огурчик) Откуда эти продукты берутся? Всё вкусное, полезное, с витаминами. Будем готовить бутерброды. Дети готовят бутерброды, укладывают их на блюдца.  По ходу: какие витамины в хлебе? Луке? Сыре? Колбасе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше здоровье: витамины

Внеклассное мероприятие для начальных классов....

Классный час по теме: « Наше здоровье: витамины».

Формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни....

Мастерская общения. Тема: "Всё в твоих руках. Наше здоровье: витамины".

Внеклассное мероприятие во   2 классе по программе М. М. Безруких "Разговор о правильном питании"....

Тематический классный час"Наше здоровье- витамины"

Учащиеся получат представление о разнообразии овощей и фруктов.Узнают о значении их в питании человека.Научатся соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов....

Птица здоровья "Витамин"

В птице "Витамин" с обратной стороны на перьях написаны загадки про овощи и фрукты с названием витамина....

Презентация к классному часу : "Быть здоровым-здорово!": "Витамины"

Презентация "Витамины" рассказывает о краткой истории витаминов. Для чего они нужны и отвечает на вопрос, как быть здоровым....