Методическая разработка классного часа по теме «Осанка в жизни человека»
классный час (2 класс)

Андрющенко Ирина Геннадьевна

Материал предназначен для учащихся 2-х классов. Классный час по теме «Осанка в жизни человека» направлен на формирование у обучающихся правильной посадки, правильной рабочей позы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_osanka_v_zhizni_cheloveka.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Осанка в жизни человека»

Цель:  формирование  у  детей  правильной посадки, рабочей позы.

Задачи:  

  1. формировать общее представление о скелете человека как опоре организма;
  2. познакомить  со  строением  скелета,  с  правильной  осанкой  и соблюдением       правил посадки;
  3. разучить  с  детьми  упражнения,  позволяющие  поддерживать  и формировать правильную осанку;
  4. формировать ценностное отношение к своему телу, позвоночнику, правильной осанки;
  5. формировать навыки правильной осанки.

Оборудование: карточки с упражнениями для осанки, стаканчики из-под йогурта, конверты с вопросами, книги, мультимедиопроектор.

Заранее родители и дети проходят анкетирование. (См. приложение.)

Ход классного часа:

- Сегодня, мы с вами будем говорить о здоровье.

- Девиз нашего занятия: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! 

- Отгадайте, о чём сегодня пойдёт речь.

Я опору тела составляю,  

Ходить, бегать, прыгать помогаю. (Скелет.)  

-  Наверное,  ни  для  кого  из  вас  не  секрет,  что  внутри  нас  находится скелет  –  это  каркас  человеческого  тела,  благодаря  которому  тело поддерживает  форму.  Как  вы  думаете,  что  станет  с  телом  человека  без скелета?

- Давайте послушаем стихотворение.

Мне приснился страшный сон:

Мой скелет исчез. Где он?

На кого я стал похож?

Некрасив и непригож,

Голова, как сдутый мяч.

Жаль мозги свои, хоть плачь.

Ноги, руки, словно плеть,

Мне не прыгать, не сидеть.

Стержня нет внутри меня.

Я – не я, червяк, змея.

И лежу огромной кляксой.

Как же тут не станешь плаксой?

Я проснулся. Вот он я.

Руки, ноги, голова.

Потянулся, прыгнул.  

Нет, хорошо, что есть скелет.

Он опора внутри нас и защита, и каркас.

- Как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять вертикально? Если не могут, то почему?

-  Попробуем  рассказать  по  опоре,  из  каких  отделов  состоит  скелет человека , показать сравнение с животными.

-    Если  у  человека  правильно  сформирован  скелет,  про  него  говорят,  что у него хорошая осанка. Осанка – это то, как мы сидим или стоим, умение держать своё тело.  

-  Давайте  сначала  проведем  тест  и  определим  правильная  ли  у  нас осанка. Правильную осанку стоя легко проверить у стены. Чтобы почувствовать, что значит стоять «прямо», прислонитесь к стене спиной, пятью точками опоры: затылок, плечи, ягодицы, икры и пятки, чуть-чуть  расставив  ноги  и  свободно  опустив  руки.  Затем  постарайтесь приблизиться к стене так, чтобы расстояние между ней и поясницей было не больше  толщины  пальца.  Подберите  живот,  вытяните  немного  шею  и расправьте  плечи.  А  теперь  отойдите  от  стены  и  постарайтесь,  как можно дольше удерживать тело в этом состоянии.

Трудно? Если  вы  привыкли  сутулиться,  а  так  делают  большинство людей, нормальная осанка покажется вам неудобной, ведь мускулы и связки становятся  слишком  слабыми  и  слишком  напряженными  оттого,  что  их заставляют держать тело в «неправильном» положении.

 (Учащиеся встают к стенке и показывают правильную осанку стоя).

-  Правильная  осанка  в  положении  сидя  означает,  что  спина  у  нас прямая, а голова высоко поднята.

(Ребята за партами показывают это).

Правильная  осанка  не  дается  человеку  от  рождения,  а  приобретается им. Когда вы были совсем маленькие, ваши кости были мягким, а мышцы такие  слабые,  что  невозможно  было  удержаться  на  ногах.  Потребовалось около года, чтобы ребенок встал на ноги и пошел.

До 18 – 19 лет кости и мышцы развиваются и крепнут.  За  это  время  со  скелетом  могут,  произойти  неприятные вещи если позвоночник  произведет  изгибы  вправо  или  влево,  то  врач  ставит  диагноз: сколиоз (искривление).

Искривление не только уродуют фигуру, но и вредит здоровью. Позвоночник защищает спинной мозг, от которого отходят нервы. Если  есть  искривление,  то  позвоночник  смещается  и  пережимает  нерв  – возникают болезни. И тогда врач назначает лечебную физкультуру.

- Как вы думаете,  что  нам  мешает  сохранить  хорошую  осанку? (Обсуждение  в группах).

  1. Сидячий образ жизни – большая часть времени за занятиями.
  2. Работа  за  компьютерами  (даже  в  выходной)  мало  гуляем, выходим в  походы, лес, больше дома за TV и компьютером.  
  3. Мало времени для занятия спортом.
  4. Носим тяжёлые портфели.

- Давайте  составим  Рецепт  здоровья,  а  в  частности  рецепт  сохранения правильной осанки. Мудрые люди говорят, хочешь быть здоровым – будь им. Быть здоровым, значит быть красивым, уверенным в себе человеком.

(Организуется  работа  в  группах. В  итоге  составляются рекомендации. При необходимости  учитель делает дополнения).

Наши рекомендации:

  • Правильно сидеть за столом, партой, не горбиться.
  • При переносе тяжестей равномерно нагружать руки.
  • При  переносе  школьных  принадлежностей  лучше  всего использовать рюкзак.
  • Не нагружать портфель лишними вещами.
  • Спать на жесткой постели с невысокой подушкой
  • Больше двигаться.
  • Ежедневно по утрам проводить зарядку
  • Каждый день смотреть в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.  

- Как  видите,  эти  рецепты  очень  простые  и  не  требуют  денежных вложений, они требуют вашего желания.

- Ну а сейчас давайте отправимся в Индию (звучит индийская музыка). В этой  стране  умение  держать  спину  прямо  вырабатывается  самой  жизнью.

Индийцы  и  индианки  часто  носят  на  голове  продукты  с  рынка  или  из магазина,  собранные  в  саду  фрукты,  выстиранное  белье.  Давайте  и  мы попробуем на время превратиться в жителей Индии и выполнить упражнения с предметами на голове.

Практическая часть

Упражнение «Тренировка»

У каждого ученика пустой стаканчик из-под йогурта. Дети ставят его на голову, руки на пояс, медленно поднимаются на носки, затем опускаются на ступню.

Упражнение «За водой»

Вода  в  Индии  –  дорогое  удовольствие.  Люди  ходят  за  ней,  носят наполненные кувшины на голове. Давайте отправимся к ручью.

Дети из 3-х стаканчиков из-под йогурта собирают «кувшин», идут по «горной тропе». Нужно сохранить равновесие и не уронить стаканчики.

Рефлексия

Игра «Да или нет».

Дети делятся на команды, получают конверты с вопросами, на которые должны ответить «да» или «нет».  

Конверт с вопросами 1

  1. Сколиоз – нарушение осанки?
  2. Следить за осанкой нужно только в детском возрасте?
  3. Во время ходьбы надо следить за осанкой?
  4. Для улучшения осанки рекомендуется  ходить с книгой на голове?
  5. Неправильную осанку можно исправить?
  6. Стройный человек выглядит выше своего роста?

Конверт с вопросами 2

  1. Правильная осанка дается человеку при рождении?
  2. Осанка не меняется в течение жизни?
  3. Сутулый человек выглядит выше своего роста?
  4. Для позвоночника полезно носить сумку на одном плече?
  5. Для исправления осанки достаточно выполнить 2-3 упражнения?
  6. Правильная осанка способствует лучшей работе всего организма?

 (Физорг класса разучивает с учениками комплекс упражнений.)

Если Вы нашли какие-то изъяны в своей осанке, не огорчайтесь - все можно исправить. Для этого предлагаю упражнения, которые позволят Вам «поставить» правильную осанку, которые мы будем ежедневно выполнять.

 Первое упражнение с книгой на голове

 1. И. п. - о. с. руки на пояс. 1- встать на носки, 2- и.п.  

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- встать на носочки, 2- и.п. 3-  полуприсед, 4 - и.п.  

3. И.п. – о.с. 1- поднять левую ногу вперед, 2- и.п. 3- правую, 4 –и.п.  

Упражнения у стены

1.  Не отрывая затылка и спины от стены, держа спину прямо, приседания.  

2.  Полуприсед, спина касается стены, руки опущены вниз, удерживать положение тела. 10 сек.  

Упражнение с плечом

1. И.п.- о.с. 1- плечи вверх, 2- и.п.  

2. И. п.- о.с. 1- левое плечо вверх, 2- правое, 3- левое вниз, 4 правое.

-  Когда вы веселы и здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые  любят вас и видят каждый день. Думаю, что вы все узнали для себя много  нового  и  уйдёте  с  урока  с  желанием  сохранить  и  поддержать  свою красивую  осанку.  А  в  подарок  я  дам  вам  памятку  о  правильной  осанке  и карточки  с  упражнениями  для  вашей  спинки.  Их  можно  делать  утром,  а можно  в  перерыве  между  занятиями.  И  не  забывайте  про  наш  рецепт здоровья спины.

Памятка:

  1. Правильно сиди за столом, партой, не горбись.
  2. При переносе тяжестей равномерно нагружай руки.
  3. При переносе школьных принадлежностей используй рюкзак.
  4. Не нагружай портфель лишними вещами.
  5. Спи на жесткой постели с невысокой подушкой
  6. Больше двигайся.
  7. Ежедневно по утрам делай зарядку
  8. Каждый  день  смотри  в  зеркало,  оно  подскажет,  какая  у  тебя осанка.  

- А  еще я вам предлагаю продолжить тему нашего классного часа на занятии  внеурочной  деятельности  «Юный  эколог»  и  создать  проект  о значении правильной осанки в жизни человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"

Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...

Методическая разработка классного часа на тему "В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души"

Классный час разработан для учащихся 3-4 классов.      Подобранный материал раскрывает смысл таких нравственных понятий как "доброта",   "милосердие"; показывает нео...

Методическая разработка классного часа на тему "Смысл жизни"

Методическая разработка рассматривает философские вопросы смысложизненного поиска, источников обретения смысла и ценности человеческой жизни. Представленные материалы разработки, позволяют студентам п...