Методическая разработка классного часа на тему "Смысл жизни"
классный час

Сущик Марина Владимировна

Методическая разработка рассматривает философские вопросы смысложизненного поиска, источников обретения смысла и ценности человеческой жизни. Представленные материалы разработки, позволяют студентам погрузиться в изучаемую проблему и найти способы ее решения, а также провести анализ прожитого временного отрезка, определить цель и выстроить жизненные планы на будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка (эпизод) внеклассного мероприятия

по теме: «Смысл жизни»

для студентов среднего профессионального образования

Автор-разработчик:

Сущик Марина Владимировна, мастер производственного обучения ГБПОУ СО «Советский политехнический лицей»

 

2018г.

Пояснительная записка

Внеклассное мероприятие, проводимое в форме дискуссионного и проблемного обучения «Смысл жизни» разработано в рамках областного конкурса «Лучший куратор (классный руководитель) – 2018»  

Данный классный час предназначен для студентов 1- 4 курсов. Размышления вместе со студентами над одним из сложнейших вопросов, волновавших человека во все временаСМЫСЛ ЖИЗНИ.

Главное внимание уделяется нравственному воспитанию.

Методическая разработка рассматривает философские вопросы смысложизненного поиска, источников обретения смысла и ценности человеческой жизни. Представленные материалы разработки, позволяют студентам погрузиться в изучаемую проблему и найти способы ее решения, а также провести анализ прожитого временного отрезка, определить цель и выстроить жизненные планы на будущее.

Представленный материал содержит большое количество педагогических и психологических методов и приемов обучения, которые позволяют раскрыть содержание изучаемой темы и достичь осознания студентами бесценности жизни человека и обретения жизненного смысла.

Цели внеклассного мероприятия:

1. Образовательные: познакомить студентов с одной из философских категорий – смыслом и сущностью жизни.

2. Развивающие: научить осуществлять поиск способов решения жизненных проблем и нахождения выходов из разных противоречивых ситуаций.

3. Воспитательные: формирование ценности и значимости человеческой жизни, внимательного отношения к окружающим людям, оказавшимися в сложной жизненной ситуации.

Педагогические технологии (ее элементы): технология проблемного обучения, технология дискуссии, информационная технология, технология критического обучения

Форма проведения: внеклассное мероприятие в форме проблемного и дискуссионного обучения.

Методы реализации: просмотр видеосюжетов, беседа с элементами рассуждения и обмена мнениями, психологические методы и упражнения, философская дискуссия.

Форма организации познавательной деятельности: фронтально-групповая/индивидуальная/парная/бригадная

Оборудование и материалы:

1. Компьютер.

2. Проектор.

3. Экран.

4. Презентация.

5. Раздаточный материал «Мои ценности»

Целевая аудитория: студенты среднего профессионального образования.  

Хронометраж: 20 минут

План и время проведения внеклассного мероприятия:

  1. Философский вопрос о смысле жизни  
  2. Ценности человеческой жизни  
  3. Определение и достижение целей в моей жизни  
  4. Мое будущее  

Ход мероприятия:

1 слайд

Добрый день, меня зовут Марина Владимировна Сущик. Я классный руководитель обучающихся  2 курса  Советского политехнического лицея. И сегодня мне бы хотелось провести фрагмент воспитательного мероприятия на тему «Смысл жизни».

2 слайд

Просмотр и прослушивание музыкального клипа в исполнении Андрея Макаревича «Я смысл этой жизни вижу в том…».

3 слайд

4 слайд

Большинство из вас (в силу своего возраста) никогда не задумывались о смысле жизни, но я уверена, что этот вопрос когда-нибудь встанет перед вами.

            – Наверное, нет человека, который хоть раз не задумался бы о том, зачем он живет. Для чего? От ответа на этот вопрос зависит многое в жизни человека.

         В чем же он, этот смысл жизни? (ответы ребят)

         Для разных людей он в разном. И для каждого периода в жизни он тоже разный.

 Для одного это любовь, для другого – дом, дача, квартира, для третьего – любимая работа, для кого-то – семья. Кто-то живет для других, кто-то из любопытства. Одни стремятся к власти, другие живут в общении.

5 слайд видеоролик

        Я предлагаю вам посмотреть видеоролик, герой которого размышляет о своей жизни всего за 2 минуты. Посмотрите  и подумайте, согласны ли вы с его рассуждением.    

 

       Возможно, многие узнали себя в этом ролике.

1.Ребята, кто согласен с парнем?

2. У кого совпадают мнения?

3. У кого не совпадает мнение, но его понимает?

4. Кто из вас не согласен?

5. А с чем именно вы не согласны?

 Я со многим согласна с тем, что здесь прозвучало.  Мне очень жаль, что я за этим наблюдаю в жизни. А счастлив ли герой видеоролика?

6 слайд

7 слайд

Люди по разному приходят к осмыслению жизни, к смыслу жизни.

Так, Ник Вуйчич — человек, родившийся без рук и ног, который доказал и доказывает, что жить интересно.

Знаменитый актер Константин Хабенский, который нашел свой смысл жизни лишь после того, как с его близким человеком случилась беда.

3 героя, 3 разных  смысла жизни. А как бы вы смогли рассказать о своей жизни, если бы у вас было 2 минуты. О чем бы вы говорили?

 У меня есть сундучок, с точно таким же содержимым, как и у героя видеоролика. Давайте попробуем описать нашу жизнь:

Я – студент мне 16-17 лет, у меня есть талант, есть увлечения, я занимаюсь спортом и интересуюсь музыкой;

ДРУЖБА – у меня есть друзья. Самые что ни на есть настоящие. Я могу назвать Другом (не товарищем, не знакомым, а именно Другом) как минимум 5 человек. У меня есть Друзья. 

УДОВОЛЬСТВИЕ – удовольствием не всегда бывает из числа сладкого. Удовольствие я получаю от музыки, от достижений в спорте, от отношений с любимым человеком.

ЛЮБОВЬ – я верю в любовь, верю во взаимные чувства. Только любовь дарит нам необыкновенные, ни на что не похожие эмоции, которые так хочется переживать снова и снова. У меня есть любимый человек.

УЧЕБА -     я учусь в   ____________. Мне нравится здесь учиться, потому что здесь доброжелательные педагоги, дружеская атмосфера. Мне нравится профессия, на которую я учусь.  А получив диплом – я не только получу корочку, но и приобрету профессиональные знания и умения. Я смогу их применить в совей жизни..

ЧЕГО Я ХОЧУ? – освоить профессию, стать хорошим и востребованным специалистом. Быть счастливым и успешным.

МОЯ ЖИЗНЬ – это любовь, счастье, желание что-то сделать хорошее.

8 слайд

Вывод: если у человека правильные ориентиры и правильные цели в жизни – то, тогда его жизнь наполняется смыслом. Другими словами, смысл жизни –  это то, ради чего человеку стоит жить.

Ребята, а как вы считаете, важна ли тема, которую мы сегодня затронули? Скажите, почему необходимо проводить мероприятия на подобную тему? Есть ли из вас кто-то, кто сегодня впервые осознанно задумался о своем смысле жизни или переосмыслил его?

9 слайд

10 слайд

     Ребята, в любом случае, вам делать выбор, как вам жить и каким смыслом ее наполнять. И если после сегодняшнего мероприятия хотя бы один человек задумался о своем смысле жизни, то я считаю, что цель моего мероприятия достигнута.

Размышляйте о жизни, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг. Жизнь конкретного человека неповторима. Сегодняшнее наше занятие, может стало для кого-то из вас маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь..»

Наше занятие мне хочется закончить следующими словами.

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости;

Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям

Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО!

Будьте Счастливы!

11 слайд

Спасибо за внимание!

7 слайд

     Но кто бы, что ни говорил, в конечном итоге, цель и смысл жизни человека, (с позиции самого человека), это его личное счастье, в чем бы это счастье ни заключалось.

      Какой смысл в достижении какой-либо цели, если это не приносит счастья и удовлетворения.

      Кто-то вообразит себе,  что став миллионером, он обязательно будет счастливым. Но, заработав один, второй, третий миллион, счастье почему-то так и не приходит. А вместо этого гонка за богатством рано или поздно сменяется страхом потерять нажитое. Что еще больше усугубляет недовольство жизненными обстоятельствами.

Итак, что же такое Счастье? И как стать Счастливым? (ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа для 7-9 классов на тему: « Я выбираю здоровый образ жизни!»

Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления суворовцев о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа для 1 класса "Без друзей нет радости в жизни"

ЕСЛИ она искренняя, то растапливает лед подозрительности, устраняет копившееся годами предубеждение. Она смягчает сердца, затвердевшие от неверия и подозрительности. Многим она приносит утешение и рад...

Методическая разработка классного часа по теме «Осанка в жизни человека»

Материал предназначен для учащихся 2-х классов. Классный час по теме «Осанка в жизни человека» направлен на формирование у обучающихся правильной посадки, правильной рабочей позы....

Методическая разработка классного часа «Расставшиеся с детством: жизни и судьбы». 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается…

         Ни нашим родителям, ни моим   сверстникам – коллегам, ни мне не довелось быть свидетелями той страшной войны… Как нам, самим не видавшим...

Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ. Экологическое воспитание.

Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ, имеющих умственную отсталость в рамках "экологического воспитания".  Данная разр...