Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ. Экологическое воспитание.
классный час (4 класс)

Хабибуллина Евгения Валерьевна

Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ, имеющих умственную отсталость в рамках "экологического воспитания".  Данная разработка может быть представлена также на уроках окружающего природного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_istochnik_zhizni._tsennost_vody.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа в 4 классе

«Вода – источник жизни. Ценность воды»

для детей с ОВЗ, имеющих умственную отсталость

Автор - составитель Е.В. Хабибуллина.

Цель занятия:

раскрыть важность бережного отношения к воде и экономного её использования.

Задачи:

образовательные:

-- закрепить знания учащихся о воде и её свойствах;

-- выявить факторы загрязнения водоёмов;

-- работать над развитием речи;

коррекционно-развивающиеся:

-- формировать умения и навыки самостоятельной работы;

-- развивать творческие способности обучающихся;

воспитательные:

-- воспитывать бережное отношение к воде, экономному её использованию.

Используемые материалы: различные изображения водоёмов, марля, воронка, стакан, лёд, чайник.

Тип занятия: усвоение знаний на основе имеющихся.

Вид занятия: комбинированный.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Учитель: Вы слыхали о воде?

                  Говорят она везде!

                  В луже, в море, в океане

                  И в водопроводном кране,

                  Как сосулька, замерзает,

                  В лес туманом заползает,

                  На плите у нас кипит,

                  Паром чайника шипит.

                  Без неё нам не умыться,

                  Не наесться, не напиться!

                  Смею Вам я доложить:

                  Без неё нам не прожить!

                                              (Н. Рыжова)

Учитель: Тема сегодняшнего классного часа  «Вода – источник жизни. Ценность воды». Ни одно существо на Земле не обходится без воды. Тело человека также состоит из воды.

 Для чего нам нужна вода?

II Актуализация опорных знаний.

Учитель: Чтобы нам было легче работать, давайте сначала вспомним, что мы знаем о воде.

Вода на земле находится в жидком состоянии – вода, в газообразном виде – пара, в твёрдом виде льда.

Ребята осматривают воду в различных состояниях (жидкое-вода, твёрдое - кубики льда, вскипевший чайник –пар.

  1. Откуда в ваш дом приходит вода?
  2. Где люди используют воду?

Ответы обучающихся.

Работа с иллюстрациями «Путешествие капли воды».

Используем иллюстрации: капли воды, облака, озеро, лужа.

Жила была маленькая капля в одном огромном – преогромном озере. Вокруг плавали такие же маленькие капельки. Им было хорошо и весело вместе.

А сверху на них светило яркое солнышко.

- Ой, ой – ой! Как жарко ты греешь, - сказала ему маленькая капелька, - так жарко, что я превращаюсь в пар.

Наша капелька стала лёгкая – лёгкая, такая лёгкая, что полетела вверх, прямо к солнышку.

- Солнышко, я лечу к тебе! – закричала она, устремляясь вверх.

Там, наверху, она встретилась с другими бывшими капельками. Их было так много, что из них получилось целое огромное облако.

- Как хорошо, что мы снова все вместе! – обрадовались они.

Но с каждой минутой их становилось всё больше и больше, пока из лёгкого пушистого облака не получилась тяжёлая синяя туча. Она закрыла солнышко. Капелькам стало холодно, они стали падать вниз одна за другой. Начался дождь, а потом и целый ливень!

Наша маленькая капелька тоже полетела вниз. Летела, летела, пока не достигла земли. Там из капелек получилась целая лужа, а потом ручеёк. А потом они вместе с ручейком снова попали в то же самое озеро.

-Вот  это чудеса! – воскликнула капелька, - я снова очутилась дома!

( Под действием солнечного тепла, вода испаряясь с поверхности земли или водоёмов, поднимается вверх. Образуются облака. Когда становится холоднее, вода снова становится жидкой и в виде дождя или снега падает на землю.

     На земле есть два вида воды пресная и солёная. Солёная вода находится в морях, океанах, солёных озёрах. Пресная вода в реках, озёрах, ледниках. (Демонстрация изображений).

Учитель: Запасы пресной воды ограничены, поэтому её надо сохранять, беречь. Но, к сожалению, часто люди относятся к пресной воде расточительно, расходуют попусту. Давайте приведём примеры, когда мы-люди расходуем слишком много воды.

Ответы обучающихся. (При мытье посуды, при приёме душа, не ремонтируют своевременно текущие краны, засоряют водоёмы.)

Учитель: Давайте посмотрим, как плохо действует загрязнение воды на жителей водоёмов. Об этом наша сказка о  водоёме. (Инсценировка сказки на доске с помощью изображений.)

Про рыбалку

Мы ходили на рыбалку,

Рыбок удили в пруду.

Витя выловил мочалку,

А Егор –  сковороду.

Коля –  корку мандаринки,

Саша –  старые ботинки,

А Сабина и Сосо –

От машины колесо.

Мне попались две подмётки,

Боре –  банка от селёдки,

А Серёжка на крючок

Пакли выудил клочок.

Целый день в пруду упрямо

Рыбу мы удили зря.

Много выудили хлама,

И ни разу –  пескаря.

Должен знать и помнить каждый:

Если мусор сыпать в пруд,

То в таком пруду однажды

Рыбы попросту помрут.

(А. Ерошин)

Учитель: Почему дети поймали много мусора, а рыбу так и непоймали?

Ответы обучающихся: (Нельзя загрязнять воду разным мусором).

Учитель: Правильно! Нельзя загрязнять пресную и морскую воду различным мусором и отходами, которые производит человек. Если все люди будут правильно вести себя возле водоёмов (не бросать мусор, не сливать в воду разные жидкости). Тогда перестанут погибать рыбы и морские животные, растения  и птицы, которые кормятся в море и в реке. И мы сохраним чистой воду.

Работа в группах.

Воду от загрязнения на заводах очищают при помощи специальных сооружений.

Каждый человек обязан бороться за чистоту природной воды, в том числе и мы обязаны не загрязнять и не лить воду попусту, думать о будущем нашей планеты.

Учитель: Ребята, возле рек и озёр нельзя:

  1. Бросать мусор в воду и сливать разные жидкости.
  2. Нельзя оставлять мусор на берегу.
  3. Нельзя мыть велосипед и машины в реке.

Проведение  опыта: очистка воды от песка и грязи.

Детям раздаются стаканы, воронки, марля и стаканы воды с песком и мелким мусором.

Дети фильтруют воду через марлю.

Учитель: Дети посмотрите на воду, которую мы отфильтровали. Она стала чище?

Дети отвечают: Да, чище.

Учитель: Таким образом, вы можете очистить воду если вы будете находиться в лесу или возле водоёма. Если много раз пролить воду через марлю, а  потом прокипятить её. Можно получить воду, которую можно пить.

III Контроль знаний.

Учитель: 

Без чего невозможна жизнь на Земле?

Расскажите, как можно дома, в школе экономить воду?

Ответы обучающихся.

IV Итог. Дать положительную оценку каждому школьнику, поблагодарить за работу.

Река и озеро и пруд

Всегда нас летом в гости ждут,

В жару приятно очутиться

И у ручья - воды напиться,

Повсюду всем, вода нужна;

Она и кораблям важна,

Плывут, что на морском просторе,

Пшенице спеющей на поле…

И для людей, и для зверей

Нет ничего воды ценней.

Водой всем нужно дорожить,

Ведь без неё нам не прожить!

Если мы сохраним наши водоёмы, значит, будет жизнь на Земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа «Семья и семейные ценности"

Методическая разработка классного часа «Семья и семейные ценности"                                    ...

Методическая разработка классного часа для 7-9 классов на тему: « Я выбираю здоровый образ жизни!»

Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления суворовцев о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании...

Методическая разработка классного часа по теме "Материальные и моральные ценности. Что важнее?"

Методическая разработка классного часа по теме "Материальные и моральные ценности. Что важнее?"...

Методическая разработка классного часа " Семья и её нравственные ценности"

Методическая разработка классного часа " Семья и её ценности" для учащихся 1 класса...

Методическая разработка классного часа на тему "Смысл жизни"

Методическая разработка рассматривает философские вопросы смысложизненного поиска, источников обретения смысла и ценности человеческой жизни. Представленные материалы разработки, позволяют студентам п...

Методическая разработка классного часа «Моя семья - традиции и ценности».

Данный классный час проводился в рамках недели ШМО. Методическая разработка классного часа для учащихся начальных классов по теме «Моя семья - традиции и ценности».В ходе классного часа уч...