Конспект праздника "Деревенские посиделки" 2-4 класс
методическая разработка

Бояркина  Ирина Владимировна

Конспект праздника "Деревенские посиделки" 2-4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СТАРОВИЧУГСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Деревенские  посиделки»

(для учащихся 6-7  классов)

Мероприятие разработала

                                                                          воспитатель 1 категории

                                                              Бояркина И.В..

СТАРАЯ ВИЧУГА – 2014 год

Тема:

Цели:

Оборудование:

Деревенские посиделки (внеклассное мероприятие)

Формировать у детей внимание к духовной культуре своего народа, интереса и уважения к его историческому прошлому.
Расширять  кругозор детей. Воспитывать патриотизм и гражданственность, чувство любви и гордость к «малой родине».
Продолжать работу по сплочению коллектива учащихся.
Совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности. Развивать речь, двигательную активность

Народные костюмы для ребят, элементы декора в русском народном стиле, костюмы и атрибуты для инсценировок, ромашка со скороговорками, магнитофон, диск с записью песни «Кадриль».
(Сцена украшена в народном стиле. Накрыт стол. Стоит скамейка. Выходят хозяйка и хозяин, одетые в русские народные костюмы).

Ход занятия

Ведущая:  Ребята,  какое сейчас время года?
                   Какие приметы осени вы знаете?

Осень – замечательная пора, время сбора урожая, шумной весёлой ярмарки, дружных посиделок. Вот об этой осенней поре и русской старине мы и поговорим сегодня с вами.

           

Ведущая:

На завалинках, в светёлке

Иль на бревнышках, каких

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод-

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

Хозяйка:

Люди добрые! Мы рады видеть вас у себя в гостях, в нашей избе. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю по-старинному посиделками называется. На посиделках собирались в чьей – либо избе, пели песни, частушки, и при этом занимались рукоделием: вышивали, пряли пряжу.

Хозяин: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому сказку, кому правду, кому песенку!

Хозяйка:  Удобно ли вам, гости дорогие?
                  Всем ли видно? Всем ли слышно?
                  Всем ли места хватило?

Дети:      В тесноте, да не в обиде.
               Здесь и красны девицы.
               Добры молодцы кругом
               Все уселись за столом.

Хозяин:  Будет всем вам здесь приятно.
               Побывать в гостях у нас.
               Песни русские попеть
               В русский пляс с душой пуститься!

Хозяйка:  Пирогов отведать вкусных,
                И чайку напиться всласть!

Дети:     Мужики здесь – мастера
             Ловко правят все дела.

Дети:      Да и женщины под стать,
              Им не станут уступать.

Хозяйка:  И мы на наших посиделках не будем сидеть без дела. Наши мастерицы покажут своё умение. Девочки изготовят  поделку  «кукла – закрутка» .              

               Принимайтесь за работу!

 Ведущая:  - А какие же посиделки без небылиц

В народном творчестве: Небылицы это вымысел, лживое сообщение, шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает.

 Ведущая:   Небылицы в лицах
                   Сидят в теремах – светлицах
                 Щёлкают орешки
                  Да творят насмешки.

Дети исполняют небылицы.
   Чепуха, чепуха,
  Это просто враки!
  Куры съели петуха,-
   Говорят собаки.

Между небом и землёй
Поросёнок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился.

Сидит ёжик на берёзе-
Новая рубашечка,
На головке сапожок
На ноге фуражечка.

На горе стоит телега,
Слёзы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.

Из-за печки выходит Домовой.

Домовой:  Веселитесь, а про меня забыли? Я – Домовой, живу за печкой, слежу за порядком в доме: чтобы печка не дымилась, чтобы тесто не убежало, чтоб скотина не захворала. Очень люблю, когда вещи лежат на своих местах.

А сейчас для вас, ребятки,
Загадаю я загадки.
Знаю, знаю наперёд-
Вы смекалистый народ.

- Ребята, вам надо не только отгадать загадки, но и найти в нашей горнице предметы- ответы на мои загадки. (объяснить значение слов)

Загадки.

Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето)
Мочили, колотили, рвали, крутили и на стол клали (скатерть).
Бычок рогат, в руках зажат еду хватает, а сам голодает (ухват).
Гибкий лес на плечи залез (коромысло).
Сяду на конь и поеду в огонь (горшок на ухвате).
Кривой конь лезет в огонь (кочерга).
Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).
Всех кормлю с охотой, а сама безротая (ложка)

Хозяйка: А вы, ребятушки, что ж призадумались? Призадумались, закручинились. Вижу, вижу, что вам поиграть захотелось. Для вас у меня есть игра-забава. Эх лапти, да лапти, да лапти мои. И удобны, и красивы, и на пляску быстры. А сумеете ли вы, ребятушки, в лапти быстро обуться, да поплясать со мной?

Хозяйка: - Ребята, кто из вас знает, что такое лапти?

Игра-забава «Обуй лапти».

Для проведения игры шесть пар лаптей ставятся по кругу. Семь участников игры располагаются вокруг лаптей. После произнесённых ведущим слов:

Ты, дружочек, не зевай, не зевай!
Лапоточки обувай, обувай!-

Звучит народная мелодия. Все подскоками или шагом движутся по кругу.

С окончанием музыки все останавливаются и каждый старается быстрее обуть лапти. Ребёнок, оставшийся без лаптей, выбывает из игры. Убирается одна пара лаптей, и игра продолжается до тех пор, пока останется один игрок. Он и считается победителем.

Правила игры. Игроки обувают лапти только по окончании музыки. Двигаться по кругу, составленному из лаптей, надо с его наружной стороны.

Хозяйка: Ой, посмотрите, пока мы играли, в нашем зале выросла чудо - ромашка. Это цветок не простой, это ромашка скороговорка. Нужно сорвать лепесток и прочитать скороговорку.

Гость: Ну что ж, говорите свою скороговорку. Нам её повторить что комара словить.

Хозяйка: Слушайте, запоминайте, да складно быстро повторяйте.

Скороговорки.

1.        У осы не усы, не усищи, а усики.

2.        На дворе трава, на траве дрова.

3.        Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак.

           Сунул Грека в реку руку, рак за руку Греку цап.

(каждую скороговорку говорим громко, шёпотом)

Хозяйка:  А сейчас посмотрим поучительную историю о деде, бабке, золотом яичке.

(Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба»)

Б. Эй, старик, проснись скорей.

Д. Волки, что ли у дверей? – Ты чего сидишь старуха?

Б. Да смотри, что я нашла: Наша курочка – пеструха под кустом яйцо снесла.

Д. Ну снесла, какое дело. Что ты баба обалдела?

Б. Да яйцо-то не простое, а гляди-ка, золотое.

Д. Золотое, в самом деле? Мы тобой разбогатели.

Б. Погляди, горит как жар, не случился бы пожар.

Д. Ой, горит, слепит глаза. Чудеса-то.

Б. Чудеса.

Д. Ты в сундук запри его (стук в дверь). Нету дома никого. Ишь соседей как назло ненароком принесло.

Б. Надо дверь бы на засов, да спустить скорее псов. Скоро  в город я поеду, там базар бывает в среду. Богатеев много там. Им яичко и продам. Как дадут мне 100 рублей, накуплю я соболей, разных юбок 40 штук, до краёв набью сундук.

Д. Что ты мелешь небылицы. Ишь сыскалась молодица, тащишь в избу всякий хлам, то яйцо я сам продам. Нет уж, если мы богаты – возведу себе палаты, и беседки по углам.

Б. Что ты старый не блажи, ни к чему нам этажи. А за энти за беседки засмеют ведь нас соседки.

Д. Пусть смеются – мне не жалко.

Б. Да уймись, упала скалка. Чугуны гремят в печи. Лучше, дед, ты помолчи.

Д. Я, хозяин, или нет? Сейчас дам тебе ответ.

Б. Ох, яичко покатилось, покатилось и разбилось, и скорлупки нет следа, подевалось всё куда?

Д. Ну чего мы затужили? От чудес одна беда. Будем жить, как прежде жили, и работать, как всегда.

Б. И шубейку справить можно, И подправить можно дом. Только-то видать надёжно, что даётся нам с трудом.

Д. Открывай старуха дверь, что нам прятаться теперь.

Хозяин: Ай да молодцы! Славно, славно у вас получается!

Хозяйка:  Как известно всем, подружки – мастерицы петь частушки. И вы, парни не зевайте и девчатам помогайте.

Частушки.

Эй, девчата – хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевай-ка поскорей,
Чтоб порадовать гостей!

Не смотрите на меня
Глазки поломаете
Я не с вашего села
Вы меня не знаете.

А у нас во дворе
Квакали лягушки,
А я с печки босиком
Думала подружки.

По деревне я шла
И Ванюшу видела –
Под кустом сидел и плакал
Курица обидела.

Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги,
Оглянулася назад:
Сапоги мои лежат.

Если б не было воды,
Не было б и кружки,
Если не было б девчат,
Кто бы пел частушки.

Хозяйка.

Вы пропели нам частушки
И скажу вам о души
Хороши частушки ваши
И вы тоже хороши.

Хозяин.

Веселил нас много раз
Русский танец перепляс,
Сколько удали, задора,
Сколько радости во взоре.

Хозяйка.

Много танцев нам известно
Мы их любим танцевать,
А на этих посиделках
Мы хотим «Кадриль» сплясать.

Танец «Кадриль».

А мы пели и плясали, пора послушать и наших рукодельников. Выходите мастера, покажите, что вы сделали! (отчёт детей)

- Иготовили мы талисман  «Кукла – закрутка», и хотим подарить его нашим гостям.

Талисман— предмет   который оберегает своего хозяина от бед  и несчастий, помогает в трудную минуту.

Хозяин. Ну что ж делу время, а потехе час. Пора нам с вами про дела вспомнить, праздник заканчивать.

Хозяин. И вам спасибо гости дорогие.

- Понравился ли вам наш праздник?

 - Что вам больше всего понравилось на празднике?

- Что нового вы узнали на празднике?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс математика

очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...

Конспект урока 4 класс

Тема баскетбол....

Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"

Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....

Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"

Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.Тема:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...

Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"

Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".

план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....