Сценарий конкурса чтецов по произведениям Б. Заходера
методическая разработка (1 класс)

Иконникова Татьяна Сергеевна

Сценарий конкурса чтецов в начальной школе «Волшебная страна Бориса Заходера»

Цель конкурса: Воспитание и развитие устойчивого интереса к творчеству детского писателя Б.В. Заходера

Планируемые результаты:

-              активизация внеурочной деятельности детей;

-              воспитание любви и уважения к родной литературе, русскому языку;

-              популяризация искусства художественного чтения, воспитание стойкого интереса к нему;

-              содействие раскрытию творческого потенциала участников;

-              воспитание у учащихся культуры поведения, уважительного отношения к участникам мероприятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_chtetsov.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов в начальной школе

«Волшебная страна Бориса Заходера»,

посвященный 100-летию со дня рождения поэта

Автор: Иконникова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №2» ЕМР РТ

Цель конкурса: Воспитание и развитие устойчивого интереса к творчеству детского писателя Б.В. Заходера

Планируемые результаты:

  • активизация внеурочной деятельности детей;
  • воспитание любви и уважения к родной литературе, русскому языку;
  • популяризация искусства художественного чтения, воспитание стойкого интереса к нему;
  • содействие раскрытию творческого потенциала участников;
  • воспитание у учащихся культуры поведения, уважительного отношения к участникам мероприятия.

Критерии оценивания выступлений участников конкурса:

– знание текста наизусть;

– выразительность и чёткость речи (логические ударения, дикция, интонирование, культура произношения, общение со зрителем);

– эмоционально–экспрессивная окрашенность выступления (мимика и жесты);

– оригинальность исполнения;

– актерское мастерство и искусство перевоплощения;

– сценическая культура чтецов;

– умение воздействовать на слушателей;

– соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта.

Оборудование:презентация, интерактивная доска, ноутбук, портрет Б. Заходера, выставка его книг, грамоты, дипломы для награждения, музыкальное сопровождение.

«Ведь если смеются товарищи дети, становится сразу светлее на свете…»

Б. Заходер

Сценарный ход

I. Вступительное слово

  • Ребята, я приглашаю вас в литературное путешествие. Сегодня мы будем путешествовать по страницам книг поэта, писателя переводчика Бориса Заходера (на экране портрет поэта – слайд 1).

Одна маленькая девочка написала Борису Заходеру: «Я очень люблю ваши стихи, потому что всегда улыбаюсь, когда их читаю. Пишите побольше стихов, и тогда все дети будут весёлыми.»

А ещё Бориса Заходера некоторые называют сказочником, потому что он пишет сказка про всё на свете, и даже про то, чего на свете не бывает.

Если верить поэту, то где-то совсем близко есть удивительная и сказочная страна Вообразилия. Но вход в эту страну разрешён не всякому.

– А кому? – спросите вы. Ответить на этот вопрос поможет стихотворение «МояВообразилия».

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии

Болтают с вами запросто

Настурции и Лилии;

Умеют Львы косматые

Скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи

Сыграют с вами в салочки!

Ура, Вообразилия,

Моя Вообразилия!

У всех, кому захочется,

Там вырастают крылья;

И каждый обязательно

Становится кудесником,

Будь он твоим ровесником

Или моим ровесником!..

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии —

Там царствует фантазия

Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

В мою Вообразилию

Попасть совсем несложно:

Она ведь исключительно

Удобно расположена!

И только тот, кто начисто

Лишен воображения, —

Увы, не знает, как войти

В ее расположение!..

– Какому же человеку разрешён вход в страну Вообразилия?

(Тем, у кого есть воображение, тем, кто умеет мечтать, фантазировать, выдумывать).

– Кто из вас умеет мечтать, фантазировать, выдумывать?

(дети поднимают руки).

– Ну, что же отправляемся в путь? Поплывем на корабле!

(звучит музыка – ученики делают вид, что плывут на корабле, учитель вглядывается вдаль, появляется изображение острова (слайд 2))

–  Ура! Я вижу остров! Это страна Вообразилия. Поздравляю Вас с прибытием. Это действительно страна – открытая для нас Борисом Владимировичем Заходером!

II. Рассказ об авторе

Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 года. С детства маленький Борис отличался любознательностью: мальчику нравились биология и естественные науки, кроме того он с удовольствием иностранные языки и посещал несколько спортивных секций одновременно. Он тянулся к творчеству, к книгам, придумывал сказки, загадки, любил рассказывать их товарищам, а товарищи их любили слушать.Осознав в чем его настоящее призвание Борис Владимирович поступил и окончил Литературный институт.

– Вы прочитали не одно стихотворение Б. Заходера, выучили наизусть и сегодня участвуете в конкурсе чтецов, которое будет судить жюри.

III. Представление членов жюри

Завуч по учебной работе: …

Завуч по воспитательной работе:…

Учитель начальных классов:…

IV. Выступление учащихся

– А сейчас мы послушаем стихи замечательного поэта, переводчика, писателя Б. Заходера в исполнении учащихся 2 А и 2 Б класса. Борису Заходеру часто писали дети. Они задавали ему свои вопросы и делились с ним сокровенными мечтами и секретами. Однажды поэт тоже решил поделиться со своими читателями секретом, для чего он пишет детские стихи и писал стихотворение, которое назвал «Товарищам детям».

(чтение участниками конкурса стихотворения «Товарищи дети» участниками конкурса)

– Еще одно стихотворение, возникшее, как отклик на детский вопрос, это стихотворение: «Что красивей всего?»

(чтение участниками конкурса стихотворения  «Что красивей всего?»)

V. Рассказ об авторе.

– Талант Бориса Заходера многогранен. Мы можем назвать его поэтом – он писал грустные и весёлые, короткие и большие стихи и поэмы. Можем назвать его прозаиком – написалсказки. Ещё он драматург. Его пьесы «Ростик в дремучем лесу», «Русачок», «Очень умные игрушки» идут в детских и кукольных театрах. Борис Заходер – киносценарист. По его сценариям созданы кинофильмы: «Гимнастика для головастика», «Как рыбка чуть не утонула», «Вот тебе и заяц». Борис Заходер – переводчик, он занимался переводами и литературными адаптациями зарубежных сказок. Все знают и с удовольствием читают его произведения «Алиса в Стране Чудес», «Винни-Пух и все-все-все», «Питер Пэн» и многие другие. Однажды в библиотеке писатель просматривал английскую энциклопедию. В книге увидел изображение плюшевого медведя Винни, герое сказки Алана Милна, написавшего произведение, прототипами которого стали его сын Кристофер Робин и реальные игрушки мальчика. Повесть о приключениях медведя Винни и его друзей очень заинтересовала советского писателя и он решил пересказать сказку. История переведена не дословно – это творческий пересказ Б. Заходера.

  • Приглашаем выступить ребят, подготовивших «Песенки Винни-Пуха»

(чтение стихотворений «Ворчалка», «Песенка первая», «Песенка вторая»)

VI. Викторина

(Пока жюри подводит итоги, дети отвечают на вопросы викторины)

– Пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю вам вспомнить или догадаться, какими словами оканчиваются следующие стихотворные строчки, взятые из произведений Б. Заходера.

1. Пошёл Серёжа в первый класс.

С Серёжей не шути!

Считать умеет он у нас

Почти до… (десяти) «Два и три»

2. Открыта Школа для птенцов!

Занятия – с пяти часов.

Здесь можно даже летом

Учиться всем … (предметам). «Птичья школа»

3. Тут мама стала объяснять,

Что надо упражняться,

Что я бы, чем мячи гонять,

Мог даже подзаняться,

Что без ученья нипочём

Не станешь даже … (скрипачом). «Скрипач»

4. Кот плывёт по океану,

Кит из блюдца ест … (сметану). «Кит и кот»

5. Жил да был один Судак –

Удивительный чудак:

Жил не в море, жил не в речке –

Жил у бабушки на … (печке). «Чудак Судак»

6. Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

– О ком это стихотворение? (лентяе) «Петя мечтает»

7. – Мама! – крикнул китобой,

Отскочив от пушки. –

Что же это?

Хвост трубой…

Ушки на макушке… (о коте) «Кит и кот»

– Назовите героя, который произносит эти слова.

«И не важно, чем он занят, если он худеть не станет, а уж он худеть не станет никогда! Да! (Винни-Пух).

VII. Награждение

 (вручение дипломов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "По дорогам сказок"

Сценарий - конкурс на лучшего чтеца стихотворений...

Сценарий конкурса чтецов посвященный Дню Победы

конкурс проводился среди учащихся 1-4 классов...

сценарий конкурса чтецов "моё любимое стихотворение"

Конкурс юных чтецов «Мое любимое стихотворение»  - это конкурс, объединяющий всех учащихся начальной школы, желающих поделиться своими читательскими открытиями. Задача конкурса – выявление л...

Сценарий конкурса чтецов «Вдохновленные И.С.Тургеневым »

Сценарий конкурса чтецов «Вдохновленные И.С.Тургеневым », посвященный к юбилею Ивана Сергеевича Тургенева....

Сценарий конкурса чтецов стихов об осени

Внеклассное мероприятие проводится среди учащихся начальной школы или параллелей....

КОНКУРС ЧТЕЦОВ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО

Классное мероприятие с родителями...