Примерная социально - психологическая характеристика ГПД первого класса
методическая разработка (1 класс)

Гутник Любовь Аркадьевна

Особенности составления социально-психологической характеристики группы продленного дня для первого класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

                Социально-психологическая характеристика ГПД

                                           1-го класса

Всего в группу зачислено ……. человек. Из них ….. мальчиков и …. девочек. В группе находятся учащиеся следующих классов:…Количество детей, проживающих в неполных семьях…  

Дети быстро познакомились, нашли друзей в новом коллективе. Адаптационный период проходил без конфликта. Дети познакомились с режимными моментами, правилами поведения в школе, требованиями воспитателя.

Большинство детей владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Сразу выделилась группа активных детей : ……  Есть дети с трудом адаптирующиеся к школьной жизни, требованиям взрослых, они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются на занятиях, шумят, мало дисциплинированы : …….

 Многие ученики проявляют склонность к музыке, спорту, танцам, а также многие занимаются в различных кружках (ритмика, лепка, шахматы, тхэквандо). Есть ребята, которые самокритичны. С этими учащимися проводится соответствующая работа по повышению уровня самооценки (…………)

Определенная группа детей еженедельно занимается у школьного психолога по проблеме адаптации и мотивации  ( …………)

         Все ребята группы с большой ответственностью выполняют общественные поручения, проявляют интерес к делам группы, школы.

        Хочется отметить, что в группе продлённого дня нет изолированных детей; все дети  отзывчивы и общительны. К замечаниям учителя и одноклассников относятся уважительно, с пониманием, стараются исправиться.

        Большое внимание уделяется нравственному воспитанию младших школьников. Некоторые ребята дружат ещё с детского сада, некоторые подружились в школе.

К проводимым мероприятиям дети относятся с большим интересом, с удовольствием принимают в них участие. Отношения между ребятами  дружелюбные, но чувство соперничества сильно развито у части ребят ( ……………. ), что невольно ведет к частым спорам. Для решения этих проблем и сплочения детского коллектива проводятся беседы, обсуждения, проигрывание различных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая характеристика учащегося начальных классов

Материал создан в помощь учителю и для консультации родителей...

Тема: Индивидуальный маршрут психологического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, направленный на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка.

Чтобы знать, чему обучать, и найти наилучшие методы и приемы воспитания и обучения, олигофренопедагогу необходимо знать особенности психики учеников вспомогательной школы, т е. знать психологию умстве...

Как интересно провести психологическое занятие в первом классе на развитие внимания (в рамках реализации программы формирования УУД)

Аннотация: Чтобы замотивировать детей на активное взаимодействие, мы применяем информационные мультимедийные технологии. Занятие проходит в форме тематического классного часа, посвященного развитию вн...

Социально-психологическая характеристика группы продленного дня в условиях реализации ФГОС

Пример социально-психологической характеристики группы продленного дня. Составляется в начале учебного года после формирования группы....

Методическая разработка. Психологическое занятие во 2-м классе по теме «Активное и пассивное слушание». Из программы занятий по социально-психологической адаптации учащихся 1-4 классов «Солнышко».

Программа «Солнышко» — это 4-летний курс для детей начальной школы. Занятия данного курса помогают адаптироваться первоклассникам, вновь прибывшим ученикам и детям с повышенной трево...

«Психология дошкольного возраста» на тему: 1.Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. 2.Психологическая характеристика ребенка 5-7 лет.

Готовность к школе – очень актуальный вопрос для многих родителей шестилетних деток. Они часто задаются вопросами: «Пускать ли ребенка в школу? Готов ли он к школьной программе? Не тяжело ...

Примерная социально-психологическая характеристика группы продленного дня первого класса

Особенности составления социально-психологической характеристики ГПД первого класа...