Разработка внеклассного мероприятия (часа общения) в 1 классе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
классный час (1 класс)

Наталья Васильевна Солодилова

Воспитательное мероприятие направлено на формирование у ребёнка социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в современном обществе.

Цель: расширение знаний о профессиях, о роли труда в жизни людей.

Задачи: 1. Ознакомить детей с разными видами профессий.

2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

4. Развивать познавательный интерес и творческую деятельность у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Разработка внеклассного мероприятия

                                               (часа общения)

                                           в 1 классе на тему:

                «Все профессии нужны, все профессии важны!»

               Преподаватель: Солодилова Наталья Васильевна –

                 учитель начальных классов МБОУ «Токская сош»

Тематическое направление: трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Актуальность: Воспитательное мероприятие направлено на формирование у ребенка социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в современном обществе.

Еще в дошкольном возрасте дети имеют элементарные представления о профессиях их родителей и профессиях, которые окружают его в социуме (врач, продавец, воспитатель детского сада ит.д.). Но представления о труде взрослых очень ограничены. Чаще всего, на вопрос «Кем ты хочешь стать?», дети в ответ называют профессии взрослых из своего окружения.
Начав обучение в школе, жизненный опыт ребенка становится больше, но представления о профессиях значительно не расширяются. И поэтому уже с младшими школьниками необходимо проводить занятия, на которых они узнают о множестве различных профессий. Некоторые специфические особенности профессиональной деятельности младший школьник понять не сможет без наглядных образов, жизненных ситуаций, рассказа представителя профессии. На этой стадии создаётся определённая наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем на основе этого материала, ребёнок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.

Целевая аудитория: учащиеся 6 – 8 лет 

Цель: расширение знаний о профессиях, о роли труда в жизни людей.

Задачи:

1. Ознакомить детей с разными  видами профессий.

2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

4. Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.

 Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):

Данный вид деятельности позволит выработать у младших школьников понимание важности целенаправленного раннего знакомства с различными профессиями, сформировать отношение к людям любого труда, как к высшей ценности общества.

  • Коммуникативная компетенция: умение устанавливать контакт, максимально полно и точно передавать информацию, обосновывать свое решение, обмениваться информацией.
  • Информационная компетенция: умение анализировать информацию, обобщать и делать выводы.
  • Учебно-познавательная компетенция: умение устанавливать связи между отдельными объектами, умение применять усвоенные знания в новых ситуациях.

Компетенция личностного самосовершенствования: умение осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, умение анализировать свои достижения и ошибки

Форма организации классного часа общения: групповая.

Приемы, методы, технологии обучения: проблемный, информационный, частично-поисковый.

 Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: конспект занятия, презентация, наглядный материал, толковый словарь, классная доска, предметы представителей различных профессий, листочки и цветные карандаши.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей: данное мероприятие можно использовать как отдельно взятое внеклассное мероприятие, так и как час общения в рамках проведения часов классного руководства трудового направления и профессионального самоопределения учащихся начальной школы.

         

                                               Ход мероприятия:

  1. Организационно – мотивационный этап.

 - Добрый день, ребята! Сегодня наш час общения мы посвятим с вами очень важной теме, а какой вы отгадаете сами. На доске сюжет сказки, но он запутан, вам нужно составить сюжет в правильном порядке.

        ( на обороте картинок слова, из которых мы можем составить тему внеклассного мероприятия).

  • «Все профессии нужны, все профессии важны!»

-Как вы понимаете это выражение? (ответы детей)

2.  Актуализация знаний.

 - Итак, мы сегодня путешествуем по страницам устного журнала «Мир профессий»  

           1 страница «Знакомство с профессиями».

- Тема нашего внеклассного мероприятия, или по- другому часа общения, «Все профессии нужны, все профессии важны!».

Каждая профессия хороша по- своему. А что такое профессия? (ответы детей)

-Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

(Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности)  - читает ученик.              Слайд 1

-Людям каких профессий надо трудиться?  

Вывод: трудиться надо всем!

-Кем бы вы хотели стать в будущем?  

(ответы детей)

- Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него золотые руки.

- Как понимаете смысл этих слов?  (дети объясняют, учитель делает вывод)  

-Послушайте  стихи и подумайте,  какой вывод можно сделать из этого стихотворения?

1.Подумайте. Что было бы,                        2.Подумайте, что было бы,

Когда  б сказал портной:                        Когда сказал бы врач:

- Шить платья мне не хочется,                -Рвать зубы мне не хочется,

Устрою выходной!                                Не буду, хоть ты плачь!

И все портные в городе                                Больным врачебной помощи

За ним ушли б домой,                                Не стало б никакой.

Ходили б люди голые                                А ты б сидел и мучился

По улице зимой.                                        С подвязанной щекой.

3.Подумайте, что было бы,                        4.Сказал учитель  в школе бы:

Когда б сказал шофёр:                                -Мне в нынешнем году

-Возить людей не хочется!-                        -Учить детей не хочется,

И выключил мотор.                                 Я в школу не приду!

Троллейбусы, автобусы                         Тетради и учебники

Засыпало снежком,                                 Валялись бы в пыли,

Рабочие на фабрики                                  А вы бы неучёными

Ходили бы пешком.                                 До старости росли.

5.Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!

Но только так не сделает никто и никогда,

И люди не откажутся от нужного труда:

Учитель обязательно придёт наутро в класс,

А пекари старательно хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят, что им не поручи,

Портные и сапожники, шофёры и врачи.

6.Мы все семьёю дружною                        И каждый честно трудится        

В одной стране живём,                                  На месте на своём!

-О чём оно заставило вас задуматься?

- А теперь давайте узнаем, кем же работают наши родители…..  

(ответы детей)

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.

  1. Основная часть.

-Ребята, какой труд выполняете вы? После занятий в школе вы идёте домой. В дом, которому нужны ваши руки, ваша забота. Вы ходите за хлебом, подметаете пол, поливаете цветы, моете посуду, пылесосите. Дела эти невелики, но зато очень важны. Надо уметь делать работу и простую и сложную – любую, готовить себя к будущей профессии.

Я желаю, чтобы каждый из вас выбрал в будущем правильно свою профессию, но для этого надо много трудиться (учиться), чтобы мечта исполнилась,

- Итак, мы открыли с вами 1 страницу нашего устного журнала «Мир профессий».

                – Открываем  2 страницу «Игровая»

1 задание

- На доске 4 пословицы, попробуйте прочитать и объяснить их смысл.

        

        Без  труда  не вынешь  и  рыбку  из  пруда.

          Кто  любит  трудиться,  тому  без  дела  не  сидится.

 

          Не  спеши  языком,  торопись  делом.

          Под  лежачий  камень  вода  не  течёт.

- «Доскажи словечко» в стихотворении        Слайд 2

        

2 задание – «Угадай профессию»

1.Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора.   (уборщик, дворник)

2.Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь.

                                                                                         (шахтёр)

3.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты.        (пилот)

4.Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру.               (врач)

5. Этот человек строит дома и детские сады и больницы с радостью строит, и у цирка он не зритель, так как он его……(строитель).

Физминутка             Слайд 3 - 4

3 задание – отгадать профессию по картинке и по предметам

   (на экране изображения людей различных профессий, предметы, которые они используют в работе, дети отгадывают.)            Слайды 5 - 8

                                        

4 задание  – игра «Чудо – мешок».

-Кому принадлежат эти вещи? Человеку  какой профессии?

(ученики достают с закрытыми глазами предметы из мешка и отгадывают)

1.Кисточка, карандаш, краски.  (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы.  (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга.  (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка.  (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор.   (электрику) и т. д………

5 задание – игра «Что лишнее?»  

(на экране профессии с изображением предметов, среди них нужно найти лишний предмет, который не относится к данной профессии)

  Слайды 9 - 14

- Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями.

  1. Этап систематизации и обобщения знаний.

- Переходим к  следующей странице.

                3 страница «Литературная».

-О каждой профессии написано поэтами немало стихов.

Послушайте одно из них.

 Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

-  Итак, какой вывод можно сделать по теме?

(к выводу ученики приходят сами)

-Профессий очень много интересных.

Все они нужны, все они важны.

  4.   Рефлексия.

-Нарисуйте, кем хотите стать в будущем и что для этого нужно. (схематически)

(Самостоятельная работа на 3-5 минут)

 5. Итог. Заключение.

- О чем мы с вами беседовали сегодня? Понравилось ли вам ? Важно ли иметь знания о профессиях? Почему? Могли бы вы сказать, какая профессия самая важная, а какая нет? Какой вывод мы можем сделать с вами, ребята?

       (ответы детей)

Слайд 15

- Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!

- Спасибо, ребята, за ваши ответы , за вашу работу на нашем часе общения! Мне очень понравилось с вами общаться и работать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока в 1 классе по теме:"Все профессии нужны-все профессии важны"

Образовательные:Познакомить детей с новыми видами профессий.Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.Способствовать формированию у учащи...

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....

Сценарий проведения классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"

Сценарий разработан для учащихся первых классов. Цель6 познакомить с понятием "профессия", показать важность профессий в жизни людей...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс

Классный час  на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...

Классный час в 1 классе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»

Данная работа предназначена для проведения внеклассных мероприятий и классных часов. Рекомендуемый возраст участников 7-8 лет....

Презентация к классному часу в 3 классе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны"

Целью данной презентации является: познакомить обучающихся с разными профессиями...

Методическая разработка классного часа в 3 классе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цель: расширять представление обучающихся о значении труда в жизни человека и общества; воспитывать уважение к людям разных профессий и их трудам; познакомить с профессиями.Задачи: усвоить, что труд п...