План конспект классного часа для 3 класса на тему: «Умение общаться друг с другом, взаимопонимании и взаимопомощь.»
классный час (3 класс)

Гаркуша Дарья Владимировна

План конспект классного часа для 3 класса на тему: «Умение общаться друг с другом, взаимопонимании и взаимопомощь.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Вступительная

часть (подведение

под тему классного

часа)

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем учиться общаться друг с другом, поговорим о взаимопонимании и взаимопомощи.

Приветствуют

2. Основная часть:

Беседа с детьми

-Нарисуй дерево.

-Упражнение «Подели на группы».

- Игра «Здравствуй

друг».

  1. - Игра «Собери пословицу».

- Просмотр короткого мультфильма о единстве и взаимопомощи.

- «Памятка».

-ребята, как вы думаете, взаимопонимание играет важную роль в общении с одноклассниками?

-Очень часто в жизни нам приходится сталкиваться с тем, что нас не так поняли или же наоборот, из-за этого и получаются напрасные ссоры обиды и т.п.

- Для чего нам нужно взаимопонимание?

Без взаимопонимания не может быть ни полноценной дружбы, ни творческого содружества, ни просто нормального общения. Взаимопонимание во многом зависит от того, насколько мы правильно оцениваем своих товарищей, хорошо знаем их.

- Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе с соседом по парте нарисовать дерево. Но нарисовать его надо держа вдвоём один карандаш и не произнося ни слова.

-Удалось ли вам это сделать хорошо? 

-Было легко или трудно выполнять эту работу? 

-Объясните, почему?

-А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным? (Надо было сначала обсудить, что будем рисовать и как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом).

-Ребята, для чего нам нужно общение?                                                                

-Все ли умеют правильно общаться?

-А что значит уметь правильно общаться с одноклассниками?  

- уметь правильно общаться – это значит, учись общаться так, чтобы не только не вызывать у окружающих неприязни, но и быть приятным и нужным.

-Вы одинаково общаетесь со взрослыми и со сверстниками? 

-А сейчас, мы с вами обсудим ситуации, слушайте внимательно.

Ситуации:

-Упражнение «Подели на группы»

-Ребята, сейчас я раздам вам листочки, на которых написаны качества, вам нужно подумать и разделить их на две группы: качества, которые помогают и которые мешают общению.

Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность.

-Давайте проверим. Первая группа, зачитайте качества, которые помогают общению.

-Очень хорошо, молодцы.

Вторая группа, зачитайте качества, которые мешают общению

-Задумайтесь, все ли эти качества достаточно развиты у вас? 

-Что нужно сделать, чтобы эти хорошие качества были у вас? 

Игра «Здравствуй друг»

Все участники делятся на две равные группы. Одна группа образует

внутренний круг, другая внешний. Стоящие во внутреннем круге

поворачиваются лицом к стоящим во внешнем круге, таким образом образуя

пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.

- Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).

- Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера).

- Где ты был? (Осторожно треплют ухо).

- Я скучал! (Складывают руки на груди).

- Ты пришел! (Разводят руки в стороны).

- Хорошо! (Обнимаются).

Затем стоящие во внешнем кругу делают шаг в сторону, тем самым производя

замену партнера. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока

опять не встретятся первые пары.

  1. Игра «Собери пословицу»
  1. Один в поле не воин. 
  2. Одна ласточка весны не делает. 
  3. Одной рукой узла не завяжешь. 

-Как вы понимаете эти пословицу?

-Просмотр короткого мультфильма о единстве и взаимопомощи.

- Почему чайке не удалось схватить маленького краба?

- Как муравьи спасли своего товарища?

- Благодаря чему киту не удалось перевернуть льдину с пингвинами?

- Какой из этого мы можем сделать вывод? (Взаимопомощь – это один из главных элементов общения.)

-Как вы понимаете дынные высказывания?

Памятка

  1. Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.
  2. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
  3. С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
  4. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова» («спасибо», «пожалуйста» и др.), здоровайся при встрече, прощайся при расставании.
  5. Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.
  6. Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.
  7. Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим.
  8. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается не падай духом, если у тебя что-то не выходит.

 -Теперь, каждая команда составит (памятку) правила которых нужно придерживаться при общении с одноклассниками.

-Дети отвечают.

-нет/да.

-нам было трудно / нам было легко.

-Чтобы уметь договариваться.

-Ответы детей.

-Нет, по-разному.

-доброта, открытость, внимание, душевность, интересность, искренность, порядочность и честность.

-подозрительность, грубость, зависть, скупость, лживость, эгоизм.

-Нет/Да.

-Нужно развивать в себе хорошие качества.

3. Заключение. Подведение итогов. Анализ. Рефлексия.

-О чем мы сегодня с вами говорили?

-Что значит уметь правильно общаться с одноклассниками?

-Что такое взаимопонимание и взаимопомощь?

- На этом наш классный час завершается. До свидания!

-Беседуют.

-Прощаются.

        

        Методист / Постовая А.А. ____________      

Учитель / Павлова Л.И.     ______________                                                  

План – конспект внеклассного занятия по теме:

«Умение общаться друг с другом, взаимопонимании и взаимопомощь.»

Цель: Формировать представление о взаимопонимании и взаимопомощи в классе, привить умение правильного общения  друг с другом.

Задачи:

  1. Закрепления знания о взаимопонимании и взаимопомощи в классе.
  2. Научить учащихся правильному общению с одноклассниками.
  3. Воспитание общей культуры поведения с одноклассниками.
  4. Развитие речи, памяти, воображения, мышления.

Методы: дискуссия.

Оборудование: ПК, мультимедийная система, раздаточный материал

Ход занятия:

1) Вступительное слово учителя;

2) Основная часть:

  • Нарисуй дерево.
  • Упражнение «Подели на группы».
  • Игра «Здравствуй  друг».
  • Игра «Собери пословицу».
  • Просмотр короткого мультфильма о единстве и взаимопомощи.
  • «Памятка».

3) Заключение. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе «Учимся понимать друг друга»

Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков...

Конспект классного часа 2 класс на тему "Семейные традиции"

Конспект классного часа на тему "Семейные традиции"...

Конспект классного часа 2 класс на тему "Дружба"

Конспект классного часа на тему "Дружба" + презентация...

Конспект классного часа 3 класс на тему "Безопасный интернет"

Тема: «Безопасный интернет»Цели:Формирование правильного и безопасного общения в сети Интернет;Знакомство с правилами поведения в социальной сети; Формирование умения работы в команде...

Конспект классного часа 2 класс на тему "9 мая – День Победы"

Цели:- расширение знаний обучающихся о празднике 9 Мая;- расширение и углубление знаний детей о Великой Отечественной войне;- воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.Оборудование: презен...

План-конспект классного часа 4 класс «Жить в мире с собой и другими"

План-конспект классного часа   4  класс «Жить в мире с собой и другими"...