Беседа «В городе дорожных наук»
методическая разработка

Бурнашова Мадина Сергеевна

В данном разделе находятся разработки по воспитательной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_v_gorode_dorozhnyh_nauk.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по изучению правил дорожного движения.

«В городе дорожных наук»

Цели:

  • Познакомить с правилами поведения в транспорте, видами общественного транспорта;
  • Повторить и закрепить правила дорожного движения;
  • Формировать умение работать в коллективе;
  • Развивать мышление, речь;
  • Воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: рисунки общественного  транспорта, карточки со словами:

                           «автобус», «троллейбус», «трамвай», «такси», жетоны

                           за правильные ответы, дорожные знаки.

Ход классного часа

I. Организация внимания учащихся.

II. Вступительное слово учителя.

- Мы все живём в век скоростей, в век научно – технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше.

- Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице и дороге должны все: водители и пешеходы.

1 ученик. Обойти весь мир мечтаем,

                 К новым звёздам путь открыть.

                 А без правил – точно знаем! –

                 Нам с дорогой не дружить!

                 В будний день и в воскресенье,

                 Чтобы зря не рисковать,

                 Надо правила движения

                 Непременно уважать.

                 Правила движения

                 Достойны уважения.

III. Сообщение темы и целей классного часа.

IV.Беседа.

- Рассмотрите рисунки общественного транспорта. В квадратиках напишите названия машин.

- Какой же транспорт называется общественным?

- Да, трамваи, троллейбусы, автобусы, такси   возят пассажиров. Пассажир – лицо, которое пользуется для передвижения каким – либо транспортом и  не управляет им. Для пассажиров транспорта существуют особые правила. Которые необходимо выполнять.

  • Входите в автобус, троллейбус, трамвай спокойно, через заднюю дверь.
  • Выходите из автобуса, троллейбуса. Трамвая через переднюю дверь. В переднюю дверь имеют право войти инвалиды и пассажиры с детьми до 7 лет.
  • Начинать посадку в общественный транспорт можно после остановки, когда выйдут пассажиры.
  • Ожидайте автобус, троллейбус, трамвай на  посадочной площадке, остановке или на тротуаре у указателя остановки.
  • При посадке в общественный транспорт соблюдайте порядок. Не мешайте другим пассажирам.
  • - Когда будете стоять на остановке трамвая, обратите внимание, что она всегда располагается перед перекрёстком.
  •  Сойдя с трамвая, нужно дойти до перекрёстка и только там перейти дорогу.
  • Чаще всего остановка троллейбуса, автобуса находится за перекрёстком. Поэтому нужно дойти  до пешеходного перехода или перекрёстка и только там переходить улицу.
  • Во  время движения нельзя разговаривать с водителем,  кричать, громко разговаривать, толкаться.
  • Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми или просто людям старше себя.
  • Место остановки общественного транспорта обозначается информационно – указательным знаком ( показ знаков)

2 ученик. В салоне так уютно, как в квартире,

                 Сидим мы в кресле у окна в трамвае,

                 Теперь мы носим имя « Пассажир».

3 ученик. Приятно прокатится с ветерком

                  В автобусе, троллейбусе, трамвае,

                  А как вести себя при этом,

                  Ребята, каждый из вас знает?

4 ученик. Как бы ни был труден путь.

                  Ты в дороге вежлив будь.

                  Место старшим или старым

                  Уступить не позабудь.

5 ученик. А ну- ка, ребята, дайте ответ

                 Шуметь в автобусе можно?

Дети: Нет!

6 ученик. Запомните правила эти теперь

                  И выполняйте с успехом.

V. Загадки о видах общественного транспорта.

    Что за чудо – синий дом!

     Ребятишек много в нём.

     Носит обувь из резины

     И питается бензином!

                               ( Автобус)

     Спозаранку за окошком

     Стук, и звон, и кутерьма.

     По прямым стальным дорожкам

     Ходят красные дома.

                              ( Трамвай)

    Удивительный вагон!

    Посудите сами:

    Рельсы в воздухе, а он

    Держит их руками.

                         ( Троллейбус)

     

     Мимо рощи, мимо яра

     Мчит без дыма,

     Мчит без пара

     Паровозова сестричка.

     Кто такая?..

                    ( Электричка)

     Многолюден, шумен, молод

     Под землёй грохочет город.

     А дома с народом тут

     Вдоль по улице бегут.

                               ( Метро)

VI. Викторина « Я – пассажир»

- За каждый правильный ответ получаете жетон. По окончании викторины узнаем, кто из вас знает лучше правила поведения в общественном транспорте.

  1. Что такое общественный транспорт?
  2. Где нужно ожидать автобус, троллейбус, трамвай?
  3. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?
  4. Как надо входить в автобус, троллейбус, трамвай?
  5. Как переходить улицу, сойдя с трамвая?
  6. Где чаще всего находится остановка троллейбуса и автобуса?
  7. Как можно переходить улицу, сойдя с автобуса и троллейбуса?
  8. Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта
  9. Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте?

   10)  Какими дорожными знаками обозначается место стоянки общественного  

         транспорта?

 VII. Подведение итога классного часа.

- С малых лет и до старости люди ездят в трамвае, автобусе, машине, переходят через улицу, пользуются шоссе. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит они всю жизнь, ежедневно, ежечасно, ежеминутно сдают экзамен не право называться дисциплинированным водителем, дисциплинированным пассажиром, дисциплинированным пешеходом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "В Городе дорожных наук" для учащихся начальных классов

Задачи:1.Ознакомить со знаками дорожного движения. 2.Научить детей различать знаки по группам (указательные, предписывающие, предупреждающие,запрещающие) 3.Воспитывать интерес к знаниям...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

В связи с увеличением количества ДТП с участием детей необходимо чаще проводить мероприятия по профилактике безопасного поведения на дорогах. Данное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов ...

Разработка внеклассного мероприятия, проведённого в 4 классе по основам дорожной безопасности «Школа дорожных наук ».

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы.          Мною составлена рабочая програм...

Беседа по правилам дорожного движения "В городе дорожных наук"

Беседа с учащимися 4 класса по обобщению знаний учащихся по правилам дорожного движения и продолжение формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Игpа – путешествие «В Городе дорожных наук»

Разработка внеклассного мероприятия по правилам безопасности дорожного движения среди учащихся учитывает деятельностный подход, который основывается на активной познавате...

Беседа по правилам дорожного движения " В городе дорожных наук"

Беседа с целью обобщения знаний детей по правилам дорожного движения. В ходе беседы продолжаем формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, формировать навыки самостоятельного мышлени...

Викторина по ПДД "В городе Дорожных наук"

Викторина по правилам дорожного движения «В городе Дорожных наук» для учащихся 2 классов с целью проверки и закрепления знания правил дорожного движения на улицах и дорогах, умения пользов...